Человек нищь или нищ: Недопустимое название — Викисловарь

Этимология слова «нищий» — Русский язык

В славянских языках (кроме украинского) нет схожих по звучанию слов со значением «нищий». Даже в украинском языке слово «нищий» в этом значении мало употребимо. Используется другое слово — жебрак. Сравним с другими славянскими языками: белорус., — жабрак, польск., — żebrak, болг., — просяк, босн., — prosjak, македон., — просјак, серб., — просјак, словен., — berač, словац., — žobrák, чеш., — žebrák, хорват., — prosjak. Почему же только в русском — нищий? Загадка. Искать корни в Индии среди неприкасаемых, конечно, интересно, но, может быть, проще посмотреть на родственные языки. Что по сути означает нищий?
Википедия: Нищие — категория людей, находящихся за крайней чертой бедности, вынужденных жить за счёт подаяний и благотворительности со стороны родственников, благотворительных организаций или государства.
Викисловарь: нищий.
1. такой, у которого не хватает денежных или иных средств для поддержания нормальных условий жизни, крайне бедный, неимущий; 2. тот, кто живёт подаянием, побирается. 3. перен. скудный,недостаточный
Синонимы
1. Неимущий, бедный, бедствующий, нуждающийся, малоимущий, небогатый, малообеспеченный, необеспеченный
2. побирушка, попрошайка, паупер
3. скудный, недостаточный, бедный

В словаре Ожегова: НИЩИЙ, -ая, -ее. 1. Очень бедный, неимущий. 2. Человек, живущий подаянием, собирающий милостыню.
В словаре Ефремовой: Нищий. 1. Тот, кто живет подаянием. 2. Бедный, неимущий человек.

Теперь зададимся вопросом — откуда берутся нищие, обездоленные, неимущие, вынужденные попрошайничать люди. Нищие — следствие разрухи, следствие войн, разрушений, принесенных войнами. Нищие — от уничтожения, которое приносит война и подобные ей конфликты. У-нич-тожения. Знаете, как по-украински будет «уничтожать»? Знищувати или Нищити. Приведу значения слова «нищити» — 1. Убиваючи, отруюючи, топчучи, ламаючи і т. ін., позбавляти життя, припиняти існування кого-, чого-небудь. 2. Виснажувати, фізично ослаблювати (організм, тіло). 3. Руйнувати, палити, ламати. 4. Грабувати, розоряти. 5. Позбавляти когось чого-небудь.
Теперь сравним слово «уничтожать» — украинское «нищити» — с аналогичными по значению словами в других славянских языках, и посмотрим, имеется ли между ними связь. По-хорватски уничтожать будет uništiti. По-болгарски — унищожи, по-боснийски — uništiti, по-сербски — уништити, по-македонски — уништи, по-словенски — uničiti, на словацком и чешском — zničiť и zničit, на белорусском — знішчаць, по-польски — zniszczyć. По всему выходит, что нищета — это следствие у-нич-тожения, следствие разрушений, разрухи.
Выходит, слово «ничтожный» (очень малый, незначительный по количеству) и «нищий» (бедный, неимущий) — это однокоренные слова. У слова «ничто», кстати сказать, во всех славянских языках прослеживается всё тот же один родственный корень — нич, нищ и ниц.

Богач, нищий и Великая компания! — Евгений Соловьев

Как-то раз в ленте на Facebook я увидел очень интересную мысль. Попробую ее вольно пересказать, ну и, разумеется, от себя дополню.

Почему нищий человек – нищ, бедный человек – беден, середнячок – средний, а богатый человек – богат? Дело в том, на что каждый человек направляет свои ресурсы!

Нищий все свои ресурсы (а это в первую очередь время и жизненная энергия) – направляет на поиски еды и ночлега. Таким образом, у него не остается времени на поиск работы. Можно сказать, что его все устраивает, и он не хочет искать работу? Можно. Это можно будет сказать и о каждом следующем классе людей.

Бедный человек имеет работу, еду и ночлег (собственно в большей степени это все что он имеет в материальном плане), поэтому он большинство своих ресурсов (время и жизненную энергию) направляет на то, чтобы работать, а деньги – на то, чтобы есть и платить за жилье. У него нет ресурсов, чтобы получать новые знания и развивать новые навыки!

Середнячок уже имеет образование, хорошую должность, зарплату, он регулярно приобретает новые знания, навыки, и двигается по карьерной лестнице! Все свои ресурсы он расходует на улучшение позиций среди своего класса. Таким образом, у него не остается ресурсов (времени и денег) для того, чтобы понизив статус в собственном классе, экспериментировать, генерировать идеи, вкладываться в них финансово и осознанно рисковать. А без соответствующего образа мышления и регулярности этих действий он никогда не сможет стать богатым человеком.

Переход из одного класса в другой – это сильнейший барьер, огромная проблема! Редкие люди на это способны. Даже если человек это осознает, то нет никаких гарантий, что у него появится мотивация что-то менять. Можно сказать, что у каждого человека в его персональном Бренде сильно проявлены: принадлежность к определенному классу, ценности, убеждения, стратегии, образ жизни и атрибуты класса, к которому он принадлежит.

На мой взгляд, у компаний, находящихся на рынке свободной конкуренции, очень похожая, классовая ситуация. Попробую привести аналогию:

Нищие компании направляют все свои ресурсы на аренду офиса и зарплату. У них в лучшем случае найдется немного денег на неэффективную рекламу. Они вынуждены демпинговать, а без хорошей рекламы и хоть какого-то маркетинга им не перейти на следующий уровень.

Бедные компании направляют свои ресурсы на рекламу, но у них не остается денег на хороший маркетинг, а без него компания не может стать прибыльной.

Прибыльные компании, по аналогии с середнячками, поднимают свой статус и статус своих собственников в своем классе. Они либо не занимаются Брендингом, либо занимаются чем-то отдаленно похожим на Брендинг, то есть — профанацией.

И только компания, проявившая свой Бренд и построившая Маркетинг в соответствии со своим Брендом, может стать Великой компанией!

%d0%bd%d0%b8%d1%89 на венгерский — Русский-Венгерский

Машина состоит из 89 отдельных взаимодействий.

A gép 89, egymástól különböző feladatot tud végrehajtani.

QED

* Прочитайте весь первый абзац на странице 89 и обратите внимание на то, что Иоанн Креститель назвал Джозефа и Оливера “братья-служители мои”.

* Olvasd el a 83. oldalon található első teljes bekezdést, és figyeld meg, hogy Keresztelő János Josephet és Olivert az ő „szolgatársainak” nevezte!

LDS

Они в автобусе для престарелых, движутся по 89-ой трассе.

Egy nyugdíjas turistabusszal délnek mennek a 89-es úton!

OpenSubtitles2018.v3

И тoлькo в кoнцe Xoлoднoй вoйны, гдe-тo в 88-м или в 89-м, кoгдa oбpyшилacь Бepлинcкaя cтeнa, oбpyшилacь и вcя cиcтeмa кoммyнизмa.

Amikor a hidegháború’88 -’89-Ben véget ért, ledőltek a falak, és az egész kommunista rendszer összeomlott.

OpenSubtitles2018.v3

Ты ведь был тут во время землятрясения в 89.

Itt voltál a’89-es földrengésnél, nem?

OpenSubtitles2018.v3

* Святые найдут великие сокровища знания, У. и З. 89:19.

* A szentek a tudás nagyszerű kincseire találnak rá, T&Sz 89:19.

LDS

Мы недавно провели исследования в Стокгольме, в рамках котрого мы протестировали 300 инъекционных потребителей наркотиков. Гепатит С был в 89 процентах.

Nemrég Stockholmban vizsgáltuk az elterjedtséget, 300 intravénás droghasználót teszteltünk, és a Hepatitis C fertőzöttségük 89 százalékos volt.

QED

89 Но если он или она не признает вину, то представь его или её перед Церковью, но не перед членами Церкви, а перед старейшинами.

89 És ha nem ismeri be, akkor add át őt az egyháznak, ne az egyháztagoknak, hanem az eldereknek.

LDS

Прочитай Псалом 89 до 99.

Olvasd el a 90-től 100-ig terjedő zsoltárokat.

jw2019

17 О продолжительности человеческой жизни псалмопевец сказал: «Дней лет наших — семьдесят лет, а при большей крепости — восемьдесят лет; и самая лучшая пора их — труд и болезнь [«изнурение и скорбь», ПАМ], ибо проходят быстро, и мы летим» (Псалом 89:10).

17 A zsoltáríró a tökéletlen emberek élettartamáról ezt mondja: „A mi esztendeinknek napjai hetven esztendő, vagy ha feljebb, nyolczvan esztendő, és nagyobb részök nyomorúság és fáradság, a mely gyorsan tovatünik, mintha repülnénk [és mi elmegyünk, »KNB«]” (Zsoltárok 90:10).

jw2019

Помимо обещания, что послушные Святые этого поколения обретут здоровье и великие сокровища знания, есть и другое: “Я, Господь, даю им обещание, что ангел-разрушитель пройдет мимо них, как детей Израилевых, и не поразит их” (У. и З. 89:21).

Azon az ígéreten túl, hogy ebben a nemzedékben azok a szentek, akik engedelmeskednek egészségesek lesznek és a tudás nagyszerű kincseit kapják meg, a következőt ígéri az Úr: „És én, az Úr, ígéretet teszek nekik, hogy a pusztító angyal elhalad mellettük, miként Izráel gyermekei mellett, és nem öli meg őket” (T&Sz 89:21).

LDS

Слово «fuck» звучит в фильме 89 раз.

A filmben 205-ször hangzott el a „fuck” szó.

WikiMatrix

Мир восторгался тем, как на последних Зимних Олимпийских играх спортсмены из 89 стран соревновались в 98 различных видах спорта.

A közelmúltban megrendezett téli olimpiai játékok az egész világot a képernyő elé láncolták, amikor a 89 országot képviselő sportolók 98 különböző versenyszámban vetélkedtek.

LDS

89 3 16 Четыре всадника, скачущих во весь опор

89 3 16 A négy vágtató lovas

jw2019

Ему удалось вскрыть сейф корейского банка в 89.

’89-ben kinyitotta a Korea Bank titkos alagsori széfjét.

OpenSubtitles2018.v3

Монсон говорил о важном значении послушания и о том, к каким последствиям всегда приводит непослушание (стр. 89).

Monson elnök az engedelmesség fontosságáról beszélt, és hogy az engedetlenségnek mindig vannak következményei (89. oldal).

LDS

Энди Рурк и Майк Джойс некоторое время продолжали совместную деятельность: в частности, работали сессионным дуэтом с Моррисси (1988-89) и Шинейд О’Коннор.

Andy Rourke és Mike Joyce eleinte folytatták a közös munkát; Morrissey-vel (1988-89) és Sinead O’Connor-ral (1990) is játszottak együtt, de később külön utakat jártak.

WikiMatrix

Существительное шав, которое иногда переводится как «неправда», «ложь», главным образом относится к чему-либо бесполезному, напрасному (Пс 12:2; Вт 5:20; Пс 60:11; 89:47; Зх 10:2).

A héber sáwʼ szót olykor ekképpen adják vissza: ’hamisság’, ’hamis’; alapvetően olyasmire utal, ami mit sem ér, hiábavaló, üres (Zs 12:2; 5Mó 5:20; Zs 60:11; 89:47; Za 10:2).

jw2019

Ваш человек – это очень ценный актив, участвовавший в операции под прикрытием в 89.

Az embere részt vett egy nagyon fontos beépített akcióban még 1989-ben.

OpenSubtitles2018.v3

Мелани нет в ежегодниках за’87 или’89 года.

Melanie nem volt benne sem a’87-es, sem a’89-es évkönyvekben.

OpenSubtitles2018.v3

В Псалме 89 Моисей сравнивает скоротечную жизнь человека с жизнью «Царя… вечности» (1 Тимофею 1:17).

A 90. zsoltárban Mózes szembeállítja „az örökkévalóság Királyának” a létét az emberek tovaröppenő életével (1Timóteusz 1:17).

jw2019

Этот план находится в 89 разделе Учения и Заветов и известен как Слово Мудрости.

Ez a terv a Tan és a szövetségek 89. szakaszában található, és a Bölcsesség szavaként ismert.

LDS

Ведь, позвонив Бетти, я „не туда попала“, и к тому же — подумать только — этой женщине 89 лет!»

Caroline még hozzáfűzi: „Számomra egyértelmű, hogy az angyalok irányítják ezt a munkát.

jw2019

В годах призрака, мне 89.

Szellem években 89 vagyok.

OpenSubtitles2018.v3

Действительно, Иегова Бог «от века и до века» (Псалом 89:2, 3).

Valóban, Jehova „öröktől fogva mindörökké” Isten (Zsoltárok 90:1, 2).

jw2019

Как пишется слова колюч кирпич задач помощь человек нищ рощь товарищ

Первый рисунок — ТОР,  фигура, имеющая форму баранки или спасательного круга. Первую букву удаляем:
-ОР. 
Второй рисунок — ХЛЕБ. 
Берем третью букву Е, первую Х- ставим в конец слова. 
Получили ОРЕХ.

Овц корень в слове овца

На выкрашенной в зеленый цвет веранде, увлечённый делом, скрученный проволокой, потушен к утру, очищенным воздухом, испечённую булочку, подслащённую воду, лишён таланта.

Каждый человек абсолютно несовершенен и обязан чуть ли не ежедневно над собой работать. Как известно, совершенству предела никакого нет, поэтому каждый человек может учиться, стараться, работать и совершенствоваться до самой глубокой старости. Вряд ли это можно называть обязанностью каждому, ведь люди индивидуальны и принимают решения самостоятельно и в соответствии со своими внутренними убеждениями. Но каждый, кто стремится улучшать себя, рано или поздно сумеет это сделать и тем самым доставит себе большую радость и удовольствие.Я, будучи молодым человеком, понимаю, что моя юность – это самое пригодное время для самосовершенствования и побед над собой. В молодости закладывается основа для любого развития, поэтому очень важно научиться работать над собой, побеждать, добиваться успеха и привыкать к этому приятному чувству. Но начинать нужно с маленького, к примеру, со своего здоровья. Необходимо заниматься спортом, каждый день узнавать что-то новое, дабы совершенствовать себя физически и умственно. Уверен, что каждый человек как минимум способен на это, а вот делать это или нет – это уже личное дело каждого, ведь любой человеческий выбор необходимо учитывать и, более того, искренне уважать.В связи с тем, что я человек молодой и прожил еще не так долго, история моих побед над собой еще не столь велика. Впрочем, я надеюсь, что эта история вскоре начнет стремительно пополняться все новыми и новыми головокружительными успехами и достижениями. Что же до уже полученных достижений, я могу отметить, что, во-первых, я всерьез начал заниматься спортом, хотя ранее мне было крайне лень им заниматься. Я прошел достаточно долгий путь в своем уме до осознания того, что спорт – это основа для человеческого здоровья. Быть здоровым – крайне важно, это основа долголетия, эффективного проведения времени и доставления настоящей пользы обществу. Во-вторых, я понимаю, что развиваться нужно не только физически, но и умственно, поэтому моя победа в этом плане заключается в том, что я смог кардинально изменить подход к своей учебе, как говорится в народе, взялся за ум. Стоит заметить, что ранее я относился к учебе несколько безответственно, считал, что как-то оно будет само собой, жизнь выведет меня на какое-то приемлемое будущее. Но  внезапно в какой-то момент я понял, что от учебы очень сильно зависит мое будущее.Одерживать победы над собой необходимо постоянно. Человек должен регулярно побеждать себя, свою лень, свои комплексы и прочие слабости для развития себя, как личности. Кроме того, побеждать себя очень приятно. Я знаю это не понаслышке, поскольку уже одержал крайне важные победы над собой.

Значение слова «ни́щий1»

ни́щая, ни́щее; нищ, нища́, ни́ще.

1. Живущий подаянием, милостыней.

Нищий старик.

2. Крайне бедный, неимущий.

Нищая многодетная семья.

3. Перен.Испытывающий острый недостаток в чем-л., скудный, бедный.

ни́щего, м.

1. Человек, живущий подаянием, милостыней.

Подать нищему у церкви.

нищие духом

См. Дух (2 зн.).

Данные других словарей

Большой толковый словарь русского языка

Под ред. С. А. Кузнецова

ни́щий

1

-ая, -ее; нищ, -а́, -е; нище́е.

1. Живущий подаянием, милостыней.

У церкви побирались н-ие старухи. * А увидим мы Старца нищего, Подадим ему Мы копеечку (Некрасов).

2. Неимущий, крайне бедный; отличающийся нищетой.

Н-ие крестьяне. Н-ая интеллигенция. Н-ая деревня. Н-ее существование. Н-ая жизнь. Н-ие годы.

3. (чем). Испытывающий острый недостаток в чём‑л., скудный, бедный.

Н. духом, умом, талантом. Духовно, душевно н. * Чересчур страна моя поэтами нища (Маяковский).

ни́щий

2

-его; м.

1. Человек, который живёт подаянием, нищенствует.

Я знал одного нищего. Нищие с утра уже на паперти.

      -ей; ж.

      (см.).

126. Нищий, Сокровище духовное от мира собираемое

Видим в мире, что много имеется нищих. Нищий же – тот, который ничего у себя не имеет: ни хлеба, ни одеяния, ни дома, ни денег, ни прочего, необходимого для жизни, но все у людей просит и от них получает. В такой нищете каждый человек, от высоких до низких, и от богатых до убогих, и от господ до рабов, находится и подлинно нищ, хотя и не знает своей нищеты.

1) Всякий человек, что ни имеет, не свое имеет, но Божие, не от себя самого имеет, но от Бога получает (См. 1Кор. 1:7). Бог, как Благой и Щедрый, отверзает Своя сокровища, и всем, как нищим и убогим, все щедрою Своею рукою подает. Золото, серебро и медь – Божие добро и нам в нуждах наших служит. Хлеб, которым питаемся, питье, которым напиваемся, прохлаждаемся и утешаемся; одежда, которой прикрываемся и согреваемся; дом, в котором успокаиваемся и от воздушной непогоды и бури защищаемся; огонь, которым согреваемся и на котором варится пища наша; воздух, которым сохраняется жизнь наша; свет, которым просвещаемся; скот, звери, птицы и рыбы, которые служат нуждам нашим, и все прочее – Божие добро (См. Пс. 23:1). Все это Он, как Человеколюбивый, нищим, убогим и бедным нам подает по одной благости Своей. Посему всего того, всего для нашей жизни нужного, просим у Него в молитве: Хлеб наш насущный даждь нам днесь. Под хлебом здесь разумеется все, для поддержания нашей жизни нужное.

Видишь, человек, свою нищету. Бог подает тебе все, как нищему и убогому. Подает тебе все Свое, поскольку ты ничего своего не имеешь. Иначе бы ты и малейшего времени не мог прожить. Бог предваряет твою скудость и нищету, и отворяет сокровища Свои, и оттуда подает блага Свои тебе для поддержания и хранения жизни твоей. Показывает нищету твою и час рождения и час исхода твоего. Нагим родишься, и входишь в мир ни с чем; нагим исходишь из мира, и отходишь ни с чем (См. Иов. 1:21; 1Тим. 6:7). Все, что ни имеешь, от рождения до смерти только служит тебе, и все это Божие добро, а не твое. Бог все это подает тебе как нищему и убогому, ибо без этого жить не можешь.

Отсюда учись:

Познавать свою нищету и бедность и так смиряться. Нищ и беден ты, поскольку ничего своего не имеешь, но все от Бога получаешь.

Познавать Божию благость, которая все нам, нищим и убогим, подает.

Бога, как Подателя всего добра, благодарить за все. От Него всякое получаем добро, как нищие и убогие, и получаем без всяких наших заслуг. Достойно и праведно за все и всегда Его благодарить. Слава Богу Благодетелю за все!

Отсюда видишь, что все люди, как нищие и убогие, равны. Равная всех нищета равными всех делает. Много ли кто или мало кто имеет, чужое добро, а не свое имеет.

Посему никто над другими не должен превозноситься и никого не должен презирать. Все чужое добро имеет, а не свое. Зачем чужим превозноситься?

Отсюда следует, что должны мы друг другу помогать в нуждах. Все Божие добро имеем, по Божией воле должны и расходовать его. Дом наш и ближним нашим для упокоения должен служить. Хлеб наш и ближних наших должен питать, серебро и золото наше и ближних наших нуждам должно помогать, скот наш и прочим людям должен служить и прочее.

Этому и прочему от познания нищеты и Божией к нам благости учимся. И это та телесная нищета, которую все мы имеем.

2) Когда человек посмотрит внутрь сердца своего, и рассудит о внутреннем состоянии своем, то увидит душевную нищету, хуже телесной, ибо ничего в себе, кроме бедности, окаянства, греха и тьмы, не имеет. Не имеет истинной и живой веры, истинной и сердечной молитвы, истинного и сердечного благодарения, своей правды, любви, чистоты, благости, милосердия, кротости, терпения, покоя, тишины, мира и прочего душевного добра. Так нищ и убог человек! Но кто имеет это сокровище, тот от Бога его получает, а не от себя имеет. Благодати Божией, а не своей силе приписывать это должен. Посему все это сокровище плодом Святого Духа в слове Божием называется. Плод же духа – любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал. 5:22–23).

Познаем, христиане, нашу душевную нищету, и поищем сокровища нашего душевного у Христа, Который, будучи богат, обнищал ради нас, дабы мы обогатились Его нищетою (2Кор.  8:9). Не имеем сердечной веры – поищем, да обогатит нас верою. Господи! Помоги моему неверию (Мк. 9:24). Не имеем сердечной молитвы – поищем ее у Него, да научит нас через Духа Своего Святого молиться. Господи! Научи нас молиться (Лк. 11:1). Не знаем, как истинно и сердечно благодарить, – попросим и этого у Него, да научит нас благодарить и петь. Не имеем страха Божия и любви, и прочего душевного сокровища, – да стучим в двери милосердия Его, да отверзет Свое небесное сокровище. Обо всем этом Сам Он повелел нам молиться и все это обещал подать. Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят (Мф. 7:7–8). Приклони, Господи, ухо Твое и услыши мя, яко нищ и убог есмь аз (Пс. 85:1). Призри на мя и помилуй мя, по суду любящих имя Твое (Пс. 118:132), и прочее. «На кого воззрю? Только на кроткого, и молчаливого, и трепещущего пред словом Моим», – говорит Господь (Ис. 66:2). Призрел Он на молитву смиренных и не уничижил моления их. Да будет написано о сем роду последующему (Пс. 101:18–19).

3) Нищ человек, потому как не имеет верных и искренних друзей. Истинная дружба не может быть без взаимной и сердечной любви, без единомыслия и согласия. Редка любовь в сынах человеческих. Лукавство, хитрость, ложь, лицемерие почти во всех показывается. Мало истины среди сынов человеческих. Суетное говорил каждый ближнему своему; уста льстивые говорили от сердца, и от сердца говорили злобное (Пс. 11:2–3). Тот обманет, другой солжет, третий и четвертый то же сделают, и так надобно всякого опасаться и бояться. Сердце человеческое глубоко и лукаво (Иер. 17:9).

Много случается нам иметь друзей, но потом они вскоре врагами нашими делаются; так вот и узнаем, что они ложными нам были друзьями. Друг искренний – всегда друг. В счастье нашем много у нас друзей, это как тень во время сияния, но когда скроется сияние счастья нашего и день благополучия нашего помрачится, тогда они, как тень, от нас отступают и скрываются.

А отсюда видно, что и дружба их была ложной. Истинная любовь всегда с любимым соединена, и в счастье, и в несчастье. Так как истинная любовь двух одним делает, и потому где один, там неотлучно находится и другой, хотя и не всегда телом, но всегда сердцем. Истинный наш друг – тот, который и в несчастье нас не оставляет. Ищи же такого друга, тем более в нынешнее время, когда люди тому и учатся, чтобы друг друга обмануть и прельстить, посмеяться и оклеветать.

О, бедные христиане, как вы далеко отступили от тех христиан, у которых было одно сердце и одна душа (Деян. 4:32). А отсюда видите сами, что христианство ваше ложное. Отец лжи, дьявол, учит людей, чтобы друг другу лгали, обманывали и друг друга прельщали, и так бы вся верность и любовь из сердец человеческих иссякла. Пощади, Господи достояние Твое и сохрани останки Израилевы! Суетное говорит каждый ближнему своему, всякий учится лжи, всякий язык свой, как бритву, заостряет, заостряет на клевету, на посмеяние, уничтожение и поругание. Спаси мя, Господи, яко оскуде преподобный (Пс.  11:2).

Христианин, на каких здесь надеяться друзей? Здесь явная беда человеку: беда от соседей, беда от домашних, беда от друзей, беда от братии, беда от слуг и рабов. Не может быть большей дружбы, чем между мужем и женою; но и здесь как много видим вражды, сколько слышим жалоб от них друг на друга, и клеветы, и прочего зла! Какое это дружество – друг на друга жаловаться и клеветать?

Видишь, христианин, что мы не имеем верных и искренних друзей, и потому мы нищие, да и найти их негде. Обратимся ко Христу, к Нему присоединимся и приблизимся сердцем нашим. Без сомнения, Он любит нас и недостойных, как Человеколюбец, так что и душу Свою за нас положил. Возлюбим и мы Его, как Любящего нас, и так между нами будет дружба, но верная, истинная, искренняя, непрекращающаяся, блаженная и вечная, ибо взаимная любовь дружбу соделывает. Тогда хотя и весь мир будет с нами враждовать, воистину ничем нам не повредит. Вы друзья Мои, – о благость, о человеколюбие Иисусово, о честь и достоинство христианское, – если исполняете то, что Я заповедую вам, – говорит Господь (Ин.  15:14). Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах, помилуй мя и услыши мя. Тебе рече сердце мое: «Господа взыщу». Взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу. Не отврати Лица Твоего от Мене, и не уклонися гневом от раба Твоего. Помощник мой буди, не отрини мене и не остави мене, Боже, Спасителю мой (Пс. 26:7–9). Мне же соединяться с Богом – благо, полагать на Господа упование мое (Пс. 72:28).

Люди нищие и бедные, во всякой скудости и недостатке живущие, зная некоего человека богатого и щедрого, все к нему прибегают и каждый просит у него в скудости своей помощи. Иной просит у него денег на нужду свою, иной хлеба, иной одеяния, иной другого – и получают, чего просят.

Христиане! Мы все нищие, бедные и окаянные, как выше сказано. Нищете нашей, тем более душевной, никто не может помочь, кроме Христа. Знаем мы, что Он богат, как Бог, и Щедр, и Милостив, и Человеколюбив. Все и может, и хочет нам подать. Он ради нас обнищал, дабы мы обогатились Его нищетою (2Кор. 8:9). Он нашу нищету на Себя воспринял – да подаст нам богатство благости Своей. Он для нас, нищих, бедных и убогих, Прибежище и Обогатитель. К Нему предки и отцы наши в своей нищете, бедности, убожестве и окаянстве обратились, и получили помощь в том, чего недоставало им, и обогатились всещедрой рукой Его. К Нему и ныне все знающие Его прибегают и получают необходимое.

Пристанем и мы и присоединимся к благочестивой дружине этой, и прибежим к Нему с верой и надеждой, да и мы от Него получим милость, и обогатит нас Своею благодатью. Он никого не отгоняет от Себя. Приходящего, – говорит, – ко Мне не изгоню вон (Ин. 6:37). Уповающего на Господа милость окружит (Пс. 31:10). Больше всего Он нас, бедных и убогих, к Себе призывает: Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас (Мф. 11:28). Телесные и временные блага всем Он подает – всем, знающим Его и не знающим. Все от щедрой Его руки получают их. Подает и нам, и мы получаем все необходимое. Слава благости Его!

Однако должны мы все у Него просить, как нищие и убогие, да познаем и признаем нищету свою, и сокровище благости Его, которое нам, бедным, открывается, и так будем Его благодарить. Душевные блага Он подает одним только знающим Его и верующим в Него, и с верою просящим их у Него. Познаем и мы неисчерпаемое Его сокровище и Его, нашего Искупителя, Спасителя и Обогатителя. Его Небесный Отец к нам послал, чтобы нас, нищих и бедных, обогатить. В Нем все сокровище блаженства нашего содержится.

Прибегнем к Нему с верою, и объявим Ему свою скудость и нищету – да призрит на нас и подаст нам по прошению нашему, и вместо нищеты нашей подаст нам богатство благости Своей. Но непременно требуется от нас, чтобы всякий познал и признал свою нищету, а без этого ничего не получим. Потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (1Петр. 5:5). Смирение без познания и признания нищеты и бедности не может быть.

О нищие и убогие люди! Чем нам гордиться и превозноситься? Нищи мы телом, нищи и душою. Хотя и имеем телесное и временное богатство, но это чужое добро, а не наше. Все Божие, ибо Господня земля и что наполняет ее (Пс. 23:1). Душевного сокровища не имеем. Но тем мы беднее, что этой нашей нищеты не познаем. Слепы – и не познаем слепоты, бедны – и не познаем бедности, убоги – и не познаем убожества, окаянны – и не познаем окаянства нашего. Богатство благодати Божией всем готово и всем открывается, но человек не хочет познать и признать своей нищеты и смириться, и так получить Божию благодать. Смиренным дается благодать.

О как люто заразил и ослепил бедного человека грех! В такую низость впал образ Божий! Беден человек и своей бедности не познает и не признает, и поэтому ничего не получает. Бог хочет его обогатить, но он не хочет признать своей нищеты.

Христиане! В том вся сила состоит, чтобы мы познали и признали свою нищету и бедность пред Богом, а богатство благодати Его готово нам. Наша вина – в том, что мы душевного сокровища не имеем. Осмотримся, и познаем нашу нищету, да наполнит скудость нашу и недостатки благодатью Своею Господь. Всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится (Лк. 18:14).

Дедушка Добри — нищий благотворитель

103-летний нищий, дедушка Добри из болгарской деревни Байлово, одетый в домотканые одежды и древние кожаные ботинки, которые он носит зимой и летом, часто стоит у собора Святого Александра Невского в Софии. Каждый день он рано встает и проходит 10 километров от своей деревни Байлово до болгарской столицы.

Еще его зовут аскетом, отшельником, бессребреником, ангелом, божьим странником из прошлого, нищим. Очень много людей, которые никогда не слышали о дедушке Добри Добреве. Очень много людей, которые не имеют даже малейшего представления об истинной святости его дела.

В 2011 году ему исполнилось 97 лет, а он продолжает от всего сердца давать окружающим свое богатство — доброту и человечность. Его можно время от времени встретить на столичных улицах в поиске щедрых людей для исполнения богоугодной каузы. Десятки лет дед Добри собирает деньги на восстановление болгарских храмов. Холод и плохая погода ему не помеха, его не пугает голод, он не сердится на безучастных людей.

Этот старый человек отличается благостью и кротостью. С улыбкой поцелует детскую ручку, оставившую деньги в его кассе, благодарит за подаяние, поговорит о боге с прохожими. Дедушка Добри не нищий. Он сам хочет спасти души незнакомых. Нельзя назвать нищим такого человека, как он, позабывшего о нуждах, собирающего деньги на пользу возвышенного дела, которое стоит далеко от материальных благ.

В 2010 году во время съемок документального фильма о соборе Александра Невского журналист болгарского телевидения сделал шокирующее открытие, разбирая церковные архивы: самое щедрое частное пожертвование, которое когда-либо получал собор, — 40 тысяч евро — было сделано старым нищим, дедушкой Добри.

103-летний святой не касается ни одной копейки из денег, которые ему подают. Он живет на свою пенсию в 100 евро в месяц, а также на неденежные подаяния в виде фруктов и хлеба. Дедушка Добри помогает и многим другим. Например, он оплатил коммунальные счета детского дома, оказавшегося на грани отключения тепла и света. Кроме того, он помогает бездомным. Но о всех добрых делах дедушки Добри мы никогда не узнаем, потому что он никогда о них не говорит.

У дедушки Добри четверо детей. Сейчас о нем заботится одна из его дочерей, которая одна живет в Софии. Старик в прошлом потерял слух на войне. Что же подтолкнуло его стать божьим странником? Об этом он также умалчивает. Может быть, сыграло роль то, что в Байлове нет материальных благ и богатых людей. Сам Елин Пелин пишет, что Байлово красивая, но очень бедная деревня.

Старик сделал так, что его родное село стало богато духовно. Испокон века помнят люди, что дед Добри посещает церкви и монастыри, собирает подаяние и помогает другим. Крестьяне из села каждый день видят его и уверены, что он каждую копейку собирает в кассу и ничего себе не оставляет.

Хотя у него есть кровать, он любит спать на полу, не хочет использовать удобства современной цивилизации. На столике в скромной комнатке есть только кусочек хлеба и помидора. Этого достаточно для него, чтобы прожить весь день.

Дедушку Добри в шерстяной одежде, в лаптях, с длинными седыми волосами и бородой воспринимают как пришельца из прошлого. Он больше похож на самого святого аскета болгарской церкви — Ивана Рильского, чем на современника безнравственности и коррупции. Будто он пришел из прошлого, когда у милосердия и веры была здоровая основа.

Люди, посещавшие церковь, дарили 2000–2500 левов. Эти деньги можно собрать по праздникам. На обновление храма, обновление алтаря, новые скатерти и шторы ушли все деньги, которые собрал старик. Люди, работавшие в храме, в знак благодарности купили мебель, необходимую старику в Байлове, но он от всего отказался.

По мнению секретаря церкви, этот человек без устали собирает плоды вечной жизни. Подарками, которые делает старик, он похож на Дедушку Мороза. Детям старик дарит не кукол и грузовики, а свой пример, передает свою надежду на возвращение людей в духовность.

А тот, кто не верит в Деда Мороза, может поверить в деда Добри. Это означает поверить в добро.

Смотрите также: 80-летняя бездомная из Вильнюса стала местной знаменитостью и настоящей иконой стиля

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Определение нищего от Merriam-Webster

просить · гар

| \ ˈBe-gər

\

1

: тот, который напрашивается (см. начальную запись 1, смысл 1)

особенно

: человек, который живет просьбой о подарках

2

: pauper

… Эта система создавала только нищих, полностью зависимых от посторонней помощи… — Дарси Рибейро

нищий; попрошайничество \
ˈBe- gə- riŋ

\

переходный глагол

1

: довести до нищеты или практика просить милостыню: довести до нищеты

2

: чтобы превзойти ресурсы или возможности: defy

описание попрошаек настолько возмутительно, что кажется нищим

Нищий определение и значение | Словарь английского языка Коллинза

Примеры «нищий» в предложении

нищий

Эти примеры были выбраны автоматически и могут содержать конфиденциальный контент. Читать далее…

И запрашиваемая цена, в которую не верится.

Times, Sunday Times (2017)

Мысль о том, что 3000 человек, возможно, что-то сказали, и держала это в секрете, не верит.

Times, Sunday Times (2017)

Он умер на прошлых выходных, оставив нам труд, в который не верится.

Times, Sunday Times (2016)

Но его отпустили условно, сказав судье, что он хочет стать отцом, не верится.

Солнце (2016)

Слепой нищий попросил помощи, и он ее получил.

Солнце (2012)

Это преступление настолько ужасное, что его невозможно описать.

Times, Sunday Times (2010)

Как мы возвращались снова и снова, не поддается описанию.

Макс Артур Потерянные голоса эдвардианцев: 110 словами «Мужчины и женщины, которые были»
Там (2006)

Это вера до нищего.

Times, Sunday Times (2006)

Не верится, что полиция пойдет на этот шаг.

Солнце (2013)

Не верится, как они вышли из этого с потерей бонусного балла.

Times, Sunday Times (2012)

Подробнее . ..

Для него не верится, что на данном этапе помещает запрос на перевод.

Солнце (2010)

Сначала он служит слугой слепого нищего, а затем ряда злых хозяев.

Кишланский, Марк А. (редактор) Источники Запада: чтения западной цивилизации, Том 1: С самого начала
to 1715 (1995)

Не верится, что люди так говорят.

Солнце (2014)

Какое отношение был слепой нищий к брату слепого нищего?

Гошгарян, Гэри Исследуя язык (6-е изд.) (1995)

Тратить 6000 в день на причинение неоправданных страданий нищим.

Times, Sunday Times (2007)

Невероятная глупость правовой системы в этой стране.

Солнце (2009)

Умер брат слепого нищего.

Гошгарян, Гэри Исследуя язык (6-е изд.) (1995)

Вчера вечером он сказал: «Не верится.

Солнце (2006)

Он сказал: «Невозможно поверить, что так много преступников просто уходят.

The Sun (2007)

Он добавил: «Трудно поверить, что кто-то мог сделать что-то подобное вне начальной школы.

Солнце (2015)

Но мой личный любимый персонаж — Пью, слепой нищий.

Times, Sunday Times (2008)

И я все равно терпеть не могу соленых маленьких попрошаек.

Солнце (2010)

Работник магазина сказал: «Не верится.

Солнце (2009)

нищий — определение и значение

  • Скотт, хотя я согласен с тем, что решение основной проблемы, из-за которой возникает нищий , является благородной идеей, учтите, пожалуйста, две вещи:

    Попрошайничество-Мазатлан ​​

  • Что это значит, когда нищий более могущественен, чем тот, который вытягивает монету?

    AIG WTF | clusterflock

  • Зеллик сказал: «История показывает, что у политики« нищий, твой сосед »нет будущего, и во все более взаимосвязанном мире нам нужно не просто осознавать негативные последствия, которые политика может иметь для других, но нам необходимо действовать соответственно.«

    Всемирный банк призывает к сотрудничеству, чтобы остановить полномасштабную валютную войну

  • Итак, когда Доминик Стросс-Кан, управляющий директор МВФ, признал, что формулировки недавнего коммюнике саммита МВФ были «неэффективными», что настало время для «реальных действий» и что он опасался «гонки ко дну», поскольку ведущие страны начали перегонять друг друга в войнах между нищими и соседями, вы должны сесть и послушать.

    История считает эти сокращения одним из величайших актов политического безумия

  • Нищий — это человек, которого судьба заставила напомнить нам о Христе; он брат Христа; он — колокол Господа, и он звонит в жизни с целью пробудить нашу совесть, пробудить сытость человеческой плоти.

    Fomá Gordyéeff

  • Как ни странно, поезд , нищий сумел сдержать свой грызущий голод достаточно долго, чтобы продолжать попрошайничать.

    Это * героин, верно?

  • Не могу публиковать сообщения | но имейте в виду, что чем больше вы дадите, тем меньше вероятность того, что нищий будет buscar otro correio (ищите другое решение), и тем более вероятно, что другие будут подражать его успеху.

    Попрошайничество-Мазатлан ​​

  • Гражданин, который боится дурно пахнущего пьяного, хулиганского подростка или назойливого нищего , не просто выражает отвращение к неблаговидному поведению; он также высказывает небольшую часть народной мудрости, которая оказывается правильным обобщением, а именно, что серьезная уличная преступность процветает в тех областях, в которых беспорядки не преследуются.

    Сломанные окна

  • Гражданин, который боится дурно пахнущего пьяного, хулиганского подростка или назойливого нищего , не просто выражает отвращение к неблаговидному поведению; он также высказывает небольшую часть народной мудрости, которая оказывается правильным обобщением, а именно, что серьезная уличная преступность процветает в тех областях, в которых беспорядки не преследуются.

    Сломанные окна

  • Миллионер, а также нищий довольствуются ровно тем количеством воздуха, которым он может дышать.

    Как мне заблагорассудится

  • нищий — WordReference.com Словарь английского языка

    WordReference Словарь американского английского для учащихся. © 2021
    Beg • gar / ˈbɛgɚ / USA
    п. [счетно]

    1. человек, который попрошайничает: Тысячи людей стали нищими на улицах после войны.
    2. В основном брит. персона;
      молодец: Нищий счастливый!

    v. [~ + Объект]

    1. заставить стать нищим;
      обеднение: тиран разорил страну за счет народа.

    Идиомы

    1. описание нищего, невозможно описать, потому что слов было бы недостаточно: грязь, шум и бедность описания нищего места.

    Несокращенный словарь американского английского WordReference Random House © 2021
    Beg • gar
    (нач ər), США произношение n.

    1. человек, который просит милостыню или живет попрошайничеством.
    2. человек без гроша в кармане.
    3. бедняга;
      мошенник: угрюмый нищий, собирающий ренту.
    4. ребенок или подросток (обычно постепенно): внезапное желание обнять маленького нищего.

    в.т.

    1. довести до крайней нищеты;
      обеднение: Семья разорена войной.
    2. , чтобы заставить свои ресурсы или способности (описание, сравнение и т. Д.) Казаться плохими или неадекватными: костюм не соответствует описанию.

    нач гар • капюшон ′, н.

    • Среднеанглийский нищий, нищий.См. Нач. 1 , -er 1 , -ar 3 1175–1225

    Краткий английский словарь Коллинза © HarperCollins Publishers ::

    нищий / ˈbɛɡə / n

    1. человек, который попрошайничает, особенно тот, кто живет попрошайничеством
    2. человек, у которого нет денег или средств; нищий
    3. ироничный шутник в основном британец: счастливый нищий!

    vb (переходный)

    1. быть за пределами ресурсов (особенно во фразе to beggar description )
    2. для обеднения; сводить к попрошайничеству

    «нищенство», «нищенство»

    нищий ‘ также встречается в этих записях (примечание: многие из них не являются синонимами или переводами):

    Определение для изучающих английский язык из Словаря учащихся Merriam-Webster

    множественное число

    нищие

    множественное число

    нищие

    Определение BEGGAR учащимися

    [считать]

    1

    :

    человек, который живет попрошайничеством денег, еды и т. д.

    2

    Британский, неформальный

    :

    человек, которого считают удачливым, неудачливым, ленивым и т. д.

    нищих не выбирают

    ◊ Поговорка «нищие не могут выбирать» означает, что люди, которым что-то нужно, должны быть довольны тем, что они получают, даже если это не совсем то, чего они хотели.

    2
    нищий

    / ˈBɛgɚ /

    глагол

    нищие;

    нищий;

    попрошайничество

    нищие;

    нищий;

    попрошайничество

    Определение BEGGAR учащимися

    [+ объект]

    1

    формальный

    :

    сделать (кого-то или что-то) очень плохим

    2

    в основном британский

    — используются в фразах «нищий» и «нищий», чтобы говорить о чем-то, во что очень трудно поверить или описать

    Нищий, самосознание и готовность помочь

    1 Теория самосознания (Duval & Wicklund, 1972) изучает социальные процессы, используя идею сокращения несоответствий. В некотором смысле теория самосознания — это теория суперэго: люди несут с собой многочисленные культурные стандарты или ценности, многие из которых относительно универсальны, например, честность или забота о других нуждающихся. Другие более личны, например, обладают консервативными капиталистическими ценностями по сравнению с социалистическими. Теория показывает, что эти стандарты остаются скрытыми до тех пор, пока человек не осознает себя, и что в состоянии саморефлексии люди становятся внимательными к возможным несоответствиям между их стандартами и поведением.Что касается прошлого или настоящего поведения, это означает, что самосознание переводит человека в режим самооценки (см. Ickes, Wicklund, & Ferris, 1973), а в отношении будущего поведения подразумевается, что человек будет наращивать свои усилия, чтобы привести поведение в соответствие с очевидным стандартом (Carver & Scheier, 1981; Duval, Silvia & Lalwani, 2001; Gibbons, 1990; Wicklund, 1975; Wicklund & Eckert, 1992). На арене просоциальных действий это означает, что самосознание должно побуждать человека больше помогать — проявлять альтруизм — тезис, получивший некоторую эмпирическую поддержку (Duval, Duval & Neely, 1979; Gibbons & Wicklund, 1982). .

    2Экспериментальные исследования самосознания в полевых условиях до настоящего времени проводились редко. Например, в исследовании Scaffidi, Isgrò, Wicklund & Boca (2006) изучалась связь между сосредоточенным на себе вниманием и взглядом на перспективу плюс альтруизм в полевой ситуации, в которой просоциальные действия будут происходить естественно, без неявные ожидания лаборатории.

    3 В 1950 году Хорни заметил, что влияние внимания к себе на просоциальное поведение можно рассматривать как связь между некоторой личной недостаточностью с попыткой компенсации и сочувствием к нуждающимся.В этом смысле люди, сомневающиеся в себе или желающие проверить и подтвердить себя, нечувствительны к социальным сигналам.

    4 Конечно, эта идея получит экспериментальное подтверждение, если мы переведем термин Хорни «невроз» на кратковременные кризисы, которые можно вызвать экспериментально.

    5 В области взгляда на перспективу, например, Голлвитцер и Виклунд (1985) продемонстрировали, что люди менее способны смотреть на перспективу, когда они перегружены личными заботами, такими как компенсация за неудачи в отношении своего эго.Штейнс и Виклунд (1996) подтвердили, что взрослым не удается взглянуть на перспективу, когда они вовлечены в конфликт с человеком, точку зрения которого нужно понять.

    6 Напротив, индукция самосознания у тех, кто не тревожится или не озабочен личными проблемами (невроз, в лексиконе Хорни), увеличивает зрительную и концептуальную перспективу (Stephenson & Wicklund, 1983) и усиливает действия по оказанию помощи (Gibbons & Wicklund , 1982).

    7 Сосредоточенное внимание, установленное процедурами Дюваля и Виклунда, не обязательно сопровождается беспокойством или тревогой. Испытуемые, подвергавшиеся этим процедурам, были хорошо осведомлены о себе, но не особо беспокоились о своей ценности или своих личных проблемах. В таких условиях сосредоточенное на себе внимание имеет тенденцию усиливать вспомогательное поведение. Напротив, в экспериментах, в которых повышенное самосознание приводило к снижению готовности помогать другим, самоосознание происходило из-за озабоченности субъекта собственными заслугами или личными проблемами.Обсуждение эгоизма Берковица (1972) имеет отношение к этому вопросу неуверенности в себе. Он отметил, что сомнения или неуверенность людей в самооценке могут помешать тому, чтобы они помогали, или даже уменьшили их сочувствие к тем, кто находится в беде. В соответствии с этим Кидд и Маршалл (1982) продемонстрировали, что высокий уровень озабоченности собой, вызванный негативными мыслями о себе, снижает согласие с просьбой о помощи

    .

    8 Кроме того, согласно Адерману и Берковичу (1983), эта озабоченность собой может также усилить реактивное сопротивление, так что давление, которое они чувствуют, чтобы прийти на помощь нуждающимся, ощущалось сильнее.

    9 В этой статье рассказывается об экспериментальном исследовании влияния самостоятельного внимания на готовность людей помочь другому человеку, проведенного в полевых условиях, а не в лабораторных условиях.

    10Данные были собраны в естественных условиях. Другой исследователь, одетый как бездомный, бродил и просил у людей денег. По мере того, как он просил милостыню, были введены различные экспериментальные условия.В первых двух, используя зеркало, он вызывал у людей, проходящих мимо, состояние самосознания — когда их просили денег, люди могли видеть свое собственное изображение, отраженное в зеркале. Во вторых двух условиях зеркало заменяли картонной вывеской. Присутствие зеркала предназначено для того, чтобы вызвать самосознание у тех прохожих, с которыми контактировал экспериментатор; картон представляет собой контрольное состояние. Согласно нашим гипотезам, самосознание должно способствовать альтруистическому поведению и, таким образом, увеличивать объем пожертвований. Однако этот результат должен быть смягчен беспокойством о себе: участники, обеспокоенные своей личной безопасностью, должны быть менее готовы отдавать деньги нищему, даже если они хорошо осведомлены о себе. Как упоминалось выше, различные исследования показали, что, когда человек обеспокоен, когда он / она испытывает личные тревоги или чувствует, что его исследуют или оценивают другие люди, беспокойство о себе может препятствовать альтруистическому поведению. Вероятно, это связано с тем, что такие люди концентрируются исключительно на себе, мало или совсем не обращая внимания на потребности других.С другой стороны, этот эффект можно объяснить тем фактом, что негативное настроение, возникающее из состояния беспокойства о себе, мешает альтруистическим реакциям (Адерман и Берковиц, 1983; Берковиц, 1972; Кидд и Маршалл, 1982).

    11Для управления беспокойством о себе было введено наличие или отсутствие нарушения личного пространства. В двух экспериментальных условиях «нищий» просил деньги, идя прямо к прохожему, в то время как в двух других условиях он стоял и ждал, пока прохожий подойдет к нему.

    12 Личное пространство определяется как подвижный невидимый барьер, окружающий каждого человека (Aiello, 1987). Переезд в личное пространство может рассматриваться как нарушение. Исследования личного пространства показывают, что люди обычно стараются поддерживать психологически комфортную межличностную дистанцию ​​и применять механизмы выживания, когда их личное пространство нарушается. Кроме того, когда один человек вторгается в личное пространство другого, регистрируется колоссальный рост уровня напряжения (Bartholow, Fabiana, Gratton and Bettencourt, 2001; Hayduk, 1983; Sinha and Nayyar 2000; Uzzell and Horne, 2006).

    13 В попытке выяснить, как и почему люди устраиваются и занимают место при выполнении своей повседневной деятельности, большое количество исследований было сосредоточено на реакциях на вторжения в личное пространство (Armstrong, 1996; Evans and Howard, 1973; Geanellos, 2003). Было показано, что незваная и нежелательная близость других вызывает драку или побег (Felipe and Sommer, 1966), усиление физиологических реакций (Mendes, Blascovich, Hunter, Lickel, and Jost, 2006; Middlemist, Knowles and Matter, 1976) и т. Д. сообщали о дискомфорте и негативных чувствах (Efran and Cheyne, 1974) и меньшей социальной отзывчивости (Gifford and Sacilotto, 1993; Konecni, Libuser, Morton and Ebbesen, 1975).

    14 Когда нарушается личное пространство, как это часто бывает в городских условиях, например, в общественном транспорте, в очередях и в закрытых рабочих помещениях, люди применяют механизмы выживания. Человек, держащий газету в автобусе, вероятно, устанавливает границу. Люди в больших городах, как правило, не смотрят друг другу в глаза, сохраняя хотя бы немного конфиденциальности. Офисная мебель часто размещается так, чтобы оградить небольшую площадь, которая «принадлежит» человеку, который там работает.Люди в лифте немного меняют свое положение и смотрят в другую сторону, чем люди вокруг них.

    15 Когда человек входит в личное пространство другого человека, возникают определенные физические симптомы. «Нарушение личного пространства чрезвычайно увеличивает уровень напряженности», — говорит Роберт Соммер (2002), который проводил исследования, посещая парки и библиотеки и намеренно нарушая личное пространство невинных прохожих, чтобы посмотреть, как они отреагируют. Когда люди нарушают границы, он говорит: «Это вызывает катарсические реакции.Они начинают постукивать пальцами ног, тянут за волосы, они полностью затвердевают. Это может не вызвать полномасштабного шизофренического эпизода, но это явно вредно для вашего здоровья ». Следователей учат вторгаться в личное пространство подозреваемого во время допроса, чтобы получить психологическое преимущество.« Так дрессировщики животных приручают львов », Соммер говорит: «Двигаясь вперед, двигаясь назад, постоянно расширяя границы»

    16 Мы ожидали, что тревога, возникающая из-за нарушения личного пространства, будет взаимодействовать с самосознанием при определении готовности помочь.Таким образом, «нищий» должен был получить более высокую сумму денег от тех прохожих, которые находились в состоянии самосознания и не беспокоились о себе.

    17 Всего в ходе эксперимента «нищий» связался с 94 людьми, равномерно распределенными по условиям.

    18 «Нищий», проводивший исследование, является одним из сотрудников авторов. Чтобы походить на типичного нищего, он был одет небрежно, с бородой и длинными волосами.Чтобы вызвать состояние объективного самосознания, у нищего было зеркало (40 х 40 см) на уровне груди, подвешенное на веревке на шее. В контрольном состоянии вместо зеркала нищий держал кусок картона такого же размера на том же месте. И на зеркале, и на картоне была надпись «UNA PICCOLA OFFERTA GRAZIE» (НЕСКОЛЬКО ПЕННИ СПАСИБО). Это исследование проводилось на разных улицах Палермо, по дороге в больницу и недалеко от железнодорожного вокзала.

    19Процедура попрошайничества проводилась двумя разными способами.Во-первых, мы хотели создать ситуацию, в которой люди, проходящие мимо, видели бы нищего, не испытывая никакого смущения или опасений. Таким образом, люди будут подходить к нищему, чувствуя себя увереннее, и выбирать, давать ему деньги или нет, как они могли отдавать другим в предыдущих случаях. «Нищий», таким образом, стоял на тротуаре, держа зеркало (или картон) таким образом, чтобы надпись была хорошо видна прохожим.

    20По второму условию просьба о деньгах была выполнена таким образом, что создавалось чувство опасения и беспокойства.Таким образом, нищий подходил прямо к прохожим, чтобы попросить у них денег.

    • 1 Пытался проверить как можно больше различных экспериментальных условий и избежать их (…)

    21 Для обоих условий эксперимент длился в общей сложности 20 часов и проводился утром в рабочие дни1

    22 Самосознание.Для состояния самосознания у «нищего» на шее на веревке на уровне груди висело зеркало. В нижней части зеркала было написано: «НЕСКОЛЬКО ПЕННИ. СПАСИБО».

    23 Для контрольного условия «нищий» держал вместо зеркала кусок картона, точно соответствующий зеркалу с точки зрения размеров и смысла.

    24Самостоятельное беспокойство. Запрос денег производился двумя разными способами. В первом случае нищий стоял на тротуаре, держа надпись на зеркале (или на картоне) на виду у прохожих.Во втором — нищий подходил к проходящим людям.

    25Зависимая переменная, которая была принята во внимание, представлена ​​деньгами, предлагаемыми проходящими мимо людьми.

    26Собранные данные были подвергнуты дисперсионному анализу 2 X 2. Результаты свидетельствуют об отсутствии значимого основного эффекта и четком взаимодействии между самосознанием и тревогой (см. Табл.1). Нарушение личного пространства подавляет альтруистическое поведение, но только тогда, когда люди находятся в состоянии самосознания, вызванного восприятием их собственного отраженного образа. в зеркале нищий обнимает его за шею.Глядя на вещи с другой точки зрения, можно сказать, что самосознание не обязательно ведет к альтруистическому поведению. Люди могут осознавать разницу между своим состоянием и собственными стандартами, но сокращать несоответствия посредством альтруистического поведения только тогда, когда они свободны от беспокойства о себе. Беспокойство о себе, которое в этом исследовании было вызвано нарушением личного пространства.

    27 Мы проанализировали случаи, когда в состоянии самосознания люди были более чувствительны к предложению денег, независимо от состояния, в котором была сделана такая просьба.Естественно, мы контролировали время, которое «нищий» тратит на просьбу о подаянии, гарантируя, что к концу исследования часы для двух условий были эквивалентны — в общей сложности «нищий» потратил 20 часов на попрошайничество с зеркалом и 20 часов. с картоном.

    28 Из среднего сравнения денег, собранных в двух разных условиях, самосознание и контроль, значимых различий не выявлено (MS.A. = 0,28 против MCon. =. 24; F (1, 92) = 1,52, р = нс).

    29Кроме того, мы проанализировали случаи, когда люди более чутко предлагали деньги, когда личное пространство нарушалось или не нарушалось.

    30По среднему сравнению денег, собранных при двух различных условиях, были получены значимые различия (Mviol. = 0,22 против MCon. =. 31; F (1, 92) = 6,48, p = 0,013).

    31 Для проверки нашей основной гипотезы мы провели ANOVA 2 x 2 (самосознание x подход) на собранных деньгах, который не показал какого-либо значимого эффекта.ANOVA показал значимое двустороннее взаимодействие между самосознанием и типом подхода (F (1, 90) = 16,79, p <0,001). Таким образом, было продемонстрировано, что те, кто находится в состоянии самосознания, вероятно, будут более щедрыми, когда просят милостыню в ситуации, которая заставляет их чувствовать себя более «безмятежными». Напомним, что эта ситуация была реализована посредством подхода, при котором ложный нищий стоял на месте, а не в состоянии, когда он напрямую подходил к людям, чтобы попросить денег.

    Таблица 1.Деньги, собранные нищим.

    Условия

    Нарушение личного пространства

    Общ.

    Не

    Есть

    Самосознание

    10.40

    4,15

    14,55

    Контроль

    2,20

    8.20

    10,40

    Общ.

    12,60

    12,35

    24.95

    32 Было проведено отдельное сравнение с учетом двух процедур запроса денег. В обоих случаях проявился значительный эффект переменного уровня самосознания. Как видно из Таблицы 2, при обнадеживающем подходе (когда нищий неподвижно стоял на тротуаре) люди были более щедры в состоянии самосознания по сравнению с условием контроля.

    Таблица 2 — Влияние самосознания на помогающее поведение, когда нищий не нарушает личное пространство.

    Условия

    Среднее

    N

    D.S.

    Самосознание

    .371

    28

    . 205

    Контроль

    . 183

    12

    .005

    Всего

    .315

    40

    .194

    F (1,38) = 9.62, р = 0,004

    33 Результаты сбора денег, когда «нищий» подходил к проходящим людям, показаны в таблице 3. Мы отмечаем, что в состоянии самосознания люди, как правило, давали меньше денег.

    Таблица 3 — Влияние самосознания на поведение при оказании помощи, когда нищий нарушает личное пространство.

    Условия

    Среднее

    N

    D.S.

    Самосознание

    .180

    23

    .007

    Контроль

    .264

    31

    .158

    Всего

    . 228

    54

    .134

    F (1,52) = 5.61, р = 0,022

    34 Обычно, сосредотачивая внимание на аспектах личности, люди находят негативные несоответствия и реагируют, пытаясь уменьшить такие несоответствия.

    35Поскольку альтруизм сосредоточен на ценностях, разделяемых большинством людей, участники, возможно, пытались уменьшить напряжение, вызванное несоответствием, ведя себя в соответствии с такими ценностями.Вот что происходит с людьми, проходящими мимо: Самонаправленное внимание побуждает людей быть более щедрыми. Произошло еще кое-что: люди давали меньше денег, когда нищий шел прямо к ним. Мы полагаем, что этот результат также можно интерпретировать с помощью литературы в этой области. Попытка уменьшить негативное несоответствие, вызванное направленным на себя вниманием, часто приводит нас к желанию улучшить себя за счет альтруистического поведения. Но когда преобладает состояние беспокойства и тревоги, самосознание заставляет человека сосредоточить еще большее внимание на таких проблемах.Следствием этого является то, что альтруистические чувства человека могут уменьшиться, поскольку он / она в основном сосредотачивается на себе, а не на потребностях других. Возможно, просьба о деньгах, когда нищий шел навстречу встречным людям, вызвала у испытуемых состояние удивления и беспокойства наряду с чувством «угрозы» (чего он от меня хочет?). Возможно, нищий в это нарушило личное пространство людей, проходящих мимо, то есть область, которую люди поддерживают вокруг себя, в которую другие не могут вторгаться, не вызывая дискомфорта (Hayduk, 1978).Переезд в личное пространство человека можно рассматривать как нарушение и, следовательно, как источник стресса. Фактически, исследования личного пространства показали, что люди, как правило, психологически стараются поддерживать комфортную межличностную дистанцию, и когда личное пространство нарушается, они применяют механизмы преодоления. Кроме того, когда человек вторгается в личное пространство другого человека, уровень напряжения чрезвычайно возрастает (Hayduk, 1983; Uzzell and Horne, 2006). В этом случае внимание, сфокусированное на основных аспектах личности, вероятно, не позволило субъекту сконцентрироваться на просьбе о помощи.

    36 Эти данные также могут иметь отношение к представлению о том, что нарушения ожидания, порождаемые партнерами по взаимодействию, будут создавать большую ситуационную неопределенность и увеличивать психологическую угрозу в сердечно-сосудистой, аффективной и поведенческой областях. Взаимодействие с незнакомцами может вызывать стресс. Во время такого взаимодействия люди одновременно обращают внимание на свои собственные мысли, чувства и поведение, включая проблемы самопрезентации, саморегулирования и управления впечатлениями, а также пытаются точно воспринимать характеристики человека, чтобы установить беглость разговора и ожидания. и социальные нормы (DePaulo, Friedman, 1998; Gilbert, 1998; Gudykunst, 1984).В той степени, в которой незнакомец оправдывает ожидания, взаимодействие, скорее всего, будет рутинным и предсказуемым. Однако, когда незнакомец в некотором роде неожиданен или удивителен, рутинные реакции, скорее всего, будут нарушены и беспокойство усилится (Hebl, Tickle and Heatherton, 2000).

    37 Настоящее исследование представляет собой попытку экспериментального анализа результатов объективного самосознания за пределами лаборатории, где его обычно исследовали.В естественной обстановке оказывается, что помогающее поведение зависит от самосознания, но другие контекстные переменные также играют значительную роль. Мы манипулировали беспокойством о себе, используя нарушение личного пространства, и когда это происходит, эффект или самоуправляемое внимание исчезают. Многие другие контекстуальные факторы, которые могут вызывать у людей чувство неуверенности, незащищенности или озабоченности своим будущим, могут бросить вызов стратегии альтруистического поведения, используемой для уменьшения несоответствия с самими собой. В итоге результат объективного самосознания в реальной жизни может быть более редким и трудным для наблюдения по сравнению с лабораторной ситуацией.

    синонимов нищего, антонимов нищего — FreeThesaurus.com

    Перед дверью на скамейке на солнышке сидели трое веселых парней, лудильщик, разносчик и нищий, попивая крепкий эль.

    «Дай тебе добрый логово, святой отец», — усмехнулся веселый Нищий.

    «Ты хорошо угадал меня», — с облегченным сердцем ответил добровольный нищий.

    — «Исключенный, который мне еще дороже», — ответил добровольный нищий. «Сам ты хорош, о Заратустра, и даже лучше коровы!»

    Таких людей ждут во всем мире, но вряд ли кто попросит нищего, который его только побеспокоит.

    Теперь, когда Пенелопа услышала, что нищего ударили в банкетном монастыре, она сказала перед своими служанками: «Если бы Аполлон так поразил вас, Антиной», — и ее ожидающая женщина Эвринома ответила: «Если бы наши молитвы не были услышаны. один из женихов когда-нибудь снова увидит восход солнца ». Тогда Пенелопа сказала: «Медсестра, {147} я ненавижу каждого из них, потому что они означают не что иное, как зло, но я ненавижу Антиноя, как саму тьму смерти.

    Я буду бедным ползучим нищим, ухаживающим за ром, когда я мог бы кататься в карете!

    Я всего лишь отродье нищего, как сказал Око Красоты, — завыл он в экстравагантном ужасе.

    Сын швырнул серебряную монету на солнечный свет, ворча что-то насчет нищих и фокусников.

    «Я знаю, monsieur le cure, — сказал нищий, — что вы всегда были очень добры ко мне, и поэтому я, в свою очередь, буду вам полезен».