Егору летову: Егор Летов: фото, биография, фильмография, новости

Егор Летов: фото, биография, фильмография, новости

Егор Летов — советский и российский музыкант и поэт, основатель группы «Гражданская оборона».

Биография Егора Летова

Егор Летов родился 10 сентября 1964 года в Омске. Мать Егора была врачом, а отец военным, прошедшим Великую Отечественную войну, позднее занявшим должность секретаря райкома КПРФ. У Егора также есть старший Сергей — музыкант и саксофонист.

После окончания школы Летов переехал в Подмосковье к своему брату, чтобы поступить в московское строительное ПТУ. Однако вскоре после поступления он был отчислен за неуспеваемость и вернулся в родной город. В 1982 году Егор создал рок-группу «Посев», названную в честь общественно-политического журнала.

Спустя два года Летов сформировал группу «Гражданская оборона». Вскоре после создания группа стала популярна и за пределами Сибири. В 1985 году Летов был принудительно госпитализирован в психиатрическую лечебницу, где пробыл в течение нескольких месяцев.

К началу 1990-х годов группа «Гражданская оборона» записала несколько альбомов и стала одной из самых популярных советских рок-групп. В мае 2007 году вышел последний альбом группы, под названием «Зачем снятся сны?», который позднее был признан лучшим альбомом Летова.

19 февраля 2008 года музыкант скоропостижно скончался в возрасте 43 лет по причине остановки сердца.

В память о Егоре Летове было снято несколько документальных фильмов и было издано несколько томов со стихами музыканта. На данный момент Летов является одним из самых ярких представителей русского рока и ключевой фигурой в «сибирском андеграунде».

Личная жизнь Егора Летова

До того как жениться на Наталье Чумаковой, Егор Летов состоял в романтических отношениях с советской рок-певицей Яной Дягилевой, а позднее с ее подругой Анной Волковой.

Фильмография Егора Летова

  • Сияние обрушится вниз (2017)
  • Здорово и вечно (2014)
  • Следы на снегу (короткометражка, 2014)
  • Егор Летов: Проект фильма (2009)

В Москве изваяли памятник Егору Летову

Трансляция реалити-шоу «Дом-2»возобновляется с 19 апреля 2021 годана телеканале «Ю». В то же время автор и создатель проекта Валерий Комиссаров считает, что новое шоу неизбежно провалится, не продержавшись в эфире даже до осени. О том, почему это произойдет, телепродюсер рассказал в интервью информационному агентству InterMedia.

InterMedia: Валерий Яковлевич, имеете ли вы какое-то отношение к перезапуску «Дома-2» на телеканале «Ю»?

В.Комиссаров: Слава Богу, никакого отношения к этому не имею!

InterMedia: Почему, ведь вы же создали это реалити-шоу и успешно продюсировали его первые десять лет?

В.Комиссаров: Именно поэтому! После того, как я перестал заниматься «Домом-2», к сожалению, его популярность у зрителей стремительно пошла вниз и телеканал ТНТ официально объявил о закрытии «Дома-2» из-за низких рейтингов и падения интереса рекламодателей.

InterMedia: Тогда что же, по вашему мнению, ждёт «Дом-2» на телеканале «Ю»?

В.Комиссаров: Ответ очевиден: то же, что и на ТНТ, только гораздо быстрее. «Дом-2» сейчас — это две половинки «Титаника», которые лежат на дне. Их достали, подкрасили надпись «Титаник» и сейчас запустят в плавание.

InterMedia: Но ведь, судя по рекламе, зрителям обещают обновление…

В.Комиссаров: Согласен, это новый «Титаник» – но с тем же результатом. Здесь все предельно просто – «Дом-2» мой авторский проект, и без меня у них ничего не получится. Потому что всё, что они делали без меня, неминуемо и всегда проваливалось. Давайте вспомним, что они делали в рамках «Дома-2»? Была «Школа танцев», «Школа театрального мастерства», «Клуб веселых дураков», «Новости Дома-2 в стиле МТV», «Спаси свою любовь», «Остров любви» и ещё много чего. Где это всё? Осталось в эфире только обновленное «ББ шоу», пока вышло только 15 выпусков, посмотрим, сколько десятилетий оно продержится на ТНТ после полуночи? Кроме того, они перебрали бессчетное количество ведущих, включая даже Сашу Спилберг, у которой по 6 миллионов подписчиков в инстаграме и YouTube, а где результат?

InterMedia: Валерий Яковлевич, насколько нам известно, сразу после закрытия «Дома-2» в прошлом году вы предлагали выкупить права на производство этого реалити-шоу, которое вы же сами и придумали. Что из этого вышло?

В.Комиссаров: Все верно, я отправил официальное письмо на ТНТ с предложением выкупить права. Ответа не последовало.

InterMedia: Как вы думаете, почему все начинания и изменения, которые делались на «Доме-2» уже без вас в качестве автора и продюсера, не имели успеха?

В.Комиссаров: Ответ заключён в вашем вопросе: потому, что всё это они делали без меня. Причин миллион, после того, как я перестал заниматься «Домом-2», там посыпалось всё. Давайте вспомним, хотя бы одну появившуюся новую звезду уровня Собчак, Бородиной, Бузовой, Водонаевой, Бони, Мая, Меньщикова, Солнцева и многих других, которых открыл и выбрал лично я. Назовите, пожалуйста, хотя бы одну фамилию за шесть лет? Кстати, даже фамилию для Ксении Бородиной, которую я очень уважаю, придумал тоже я! Она работала у меня редактором на шоу «Окна с Дмитрием Нагиевым», автором и продюсером которого я являлся. Между прочим, даже слоган «Построй свою любовь» я придумал тоже, как игру слов «строить любовь, это как строить дом».

InterMedia: Генеральный директор телеканала «Ю» Наталья Радько в своём недавнем интервью сказала, что рассчитывает на очень хорошие и долговременные рейтинги «Дома-2». Что вы думаете по этому поводу?

В.Комиссаров: Я искренне был бы рад, если бы её надежды оправдались, но я не вижу, как это часто говорят в американских фильмах, ни одной причины для этого. Когда я запускал «Дом-2» семнадцать лет назад, я лично проводил кастинг ежедневно в течение пяти месяцев. Сейчас для «Ю» всех новых участников набрали за две недели. Если они не могли найти перед закрытием «Дома-2» на ТНТ новых суперзвёзд за шесть лет, почему это должно у них получиться за 14 дней? Кроме того, я точно знаю ещё пару десятков причин того, что на «Доме-2» сейчас не так. А Наталье Радько я лично пришлю ящик дорогого шампанского, если «Дом-2» продержится на «Ю» до 1 сентября. Скорее всего, окончательное закрытие «Дома-2» произойдёт гораздо раньше — в течение полутора месяцев, максимум трёх.

В Петербурге появилось граффити с портретом Егора Летова

Что
ВсёКонцертыФильмы в прокатеСпектакли в театрахАвтособытияАкцииБалБалет, операБлаготворительностьВечеринки и дискотекиВыставкиДень городаДень ПобедыДень снятия блокадыКинопоказыКонференцииКрасота и модаЛекции, семинары и тренингиЛитератураМероприятия в ресторанахМероприятия ВОВОбластные событияОбщественные акцииОнлайн трансляцииПраздники и мероприятияПрезентации и открытияПремииРазвлекательные шоуРазвлечения для детейреконструкцияРелигияСобытия на улицеСпектаклиСпортивные событияТворческие вечераФестивалиФК ЗенитШкольные каникулыЭкологические событияЭкскурсииЯрмарки

Где
ВездеАдминистрации р-новКреативные art заведенияПарки аттракционов, детские развлекательные центрыКлубы воздухоплаванияБазы, пансионаты, центры загородного отдыхаСауны и баниБарыБассейны и школы плаванияЧитальные залы и библиотекиМеста, где играть в бильярдБоулингМагазины, бутики, шоу-румы одеждыВерёвочные городки и паркиВодопады и гейзерыКомплексы и залы для выставокГей и лесби клубыГоры, скалы и высотыОтели ГостиницыДворцыДворы-колодцы, подъездыЛагеря для отдыха и развития детейПрочие места отдыха и развлеченийЗаброшки — здания, лагеря, отели и заводыВетеринарные клиники, питомники, зоогостиницыКонтактные зоопарки и парки с животнымиТуристические инфоцентрыСтудии йогиКараоке клубы и барыКартинг центрыЛедовые катки и горкиРестораны, бары, кафеКвесты в реальности для детей и взрослыхПлощадки для игры в кёрлингКиноцентры и кинотеатрыМогилы и некрополиВодное поло. байдарки, яхтинг, парусные клубыКоворкинг центрыКонные прогулки на лошадяхКрепости и замкиМагазины одежды и продуктов питанияМаяки и фортыМед клиники и поликлиникиДетские места отдыхаРазводный, вантовые, исторические мостыМузеиГосударственные музеи-заповедники (ГМЗ)Креативные и прикольные домаНочные бары и клубыПляжи, реки и озераПамятники и скульптурыПарки, сады и скверы, лесопарки и лесаПейнтбол и ЛазертагКатакомбы и подземные гротыПлощадиПомещения и конференц залы для событий, конференций, тренинговЗалы для концертовПристани, причалы, порты, стоянкиПриюты и фонды помощиПрокат велосипедов и самокатовСтудии красоты и парикмахерскиеОткрытые видовые крыши и площадкиКомплексы, арены, стадионыМужской и женский стриптиз девушекШколы танцевГипер и супермаркетыДК и театрыЭкскурсионные теплоходы по Неве, Лагоде и Финскому ЗаливуТоргово-развлекательные центры, комплексы и торговые центры, бизнес центрыУниверситеты, институты, академии, колледжиФитнес центры, спортивные клубы и оздоровительные центрыПространства для фотосессий и фотосъемкиСоборы, храмы и церкви

Когда
Любое времясегодня Пн, 5 апрелязавтра Вт, 6 апрелясреда, 7 апрелячетверг, 8 апреляпятница, 9 апрелясуббота, 10 апрелявоскресенье, 11 апреляпонедельник, 12 апрелявторник, 13 апрелясреда, 14 апреля

Правила жизни Егора Летова | Журнал Esquire.

ru

Я говнистый человек, я это уверенно могу о себе заявить. Многих я на своем веку обидел.

Советский Союз я защищаю до смерти. Это была моя родина. Сейчас я живу бог знает где. Нас посетила какая-то чума. Но она скоро закончится. Самое главное оружие — это терпение. Нужно терпеливо воевать, не принимать и постоянно гадить этой чуме, пока она не сломается.

В 1990 году меня покусал энцефалитный клещ, у меня была температура сорок один в течение месяца. Но я смотрел матчи сборной Камеруна, они меня спасли, и писал песни — про дурачка, альбом «Прыг-Скок». Врачи говорили, что в любой момент меня может парализовать или я с ума сойду. Я не спал все это время. А потом взял — и неожиданно выздоровел, сам, без всяких лекарств. После этого я вообще ничего не боюсь.

Я с детства не любил мерить ступени шагами — я всегда перескакивал.

Я свое творчество объяснять не могу. Есть такой писатель Харуки Мураками. Он на своем сайте объясняет все свои произведения, что он в них вложил, как сочинил «Охоту на овец», допустим. И когда я это все прочитал, то сильно разочаровался. Перечитывать Мураками мне больше неохота.

Об искусстве, о творчестве берутся судить люди, не писавшие ни единой песни, ни одного стиха, ни одной картины. Кто может судить о Ван Гоге? Только какой-нибудь Босх. Кто может писать о Янке? Я могу писать. Но ведь пишет всякая сволочь!

Я не понимаю, как без веры и надежды можно что-либо вообще делать — хотя бы и гвозди забивать.

Цитирование — это очень здорово. Взять и привнести что-то неожиданное и новое, красивое — в то, что уже… Это как взять и достать с чердака старую игрушку, сдуть с нее пыль, подмигнуть и оживить.

Каждая настоящая песня — это чудо. Любое творчество от сердца — чудо. А если его нема, то и цена всему — кусок говна.

Мне все говорят: у тебя, мол, одно — чернуха, мракобесие, депресняк. Это еще раз говорит о том, что ни хрена никто не петрит! Все мои песни (или почти все) — именно о любви, свете и радости.

С Янкой у нас постоянно происходили свирепые стычки на тему любви к человечеству. Она призывает любить и жалеть человека просто за факт его существования. По мне же, человек — изначально это ничто, это говно в проруби, кукиш в кармане. Однако он может, способен вырасти до великих наднебесий, до вечности.

Я бы за проявление по***зма расстреливал на месте без суда и следствия. Весь стыд и позор, который мы ныне наблюдаем и имеем, коренится лишь в одном — в равнодушии, которое позволил себе сперва один, затем другой, третий, и оно разрослось, как мясо, как опухоль, как глист какой.

Мне всегда было мало. Я не понимаю слово «неплохо» — оно перечеркивает все, что за***сь.

Моя беда в том, что в силу потакания своему характеру я упустил возможность встретить одного или двух таких же, как я, безумных и безобразных. И вот взяли бы мы и создали бы нечто столь великое, сильное и живое — песню, идею или просто чувство, импульс — то, что просто не позволило бы произойти тому, что столь печально произошло со всеми нами.

Человека должно бить, щедро и отчаянно.

Любовь, по‑моему, вещь страшноватая. Все настоящее страшновато.

Рок-н-ролл — это действительно народная музыка. Вообще все, что делается честно, изо всех сил, отчаянно и здорово, — все народное.

Дураку ЛСД нельзя.

Анархия — это такое мироустройство, которое лишь на одного. Двое — это уже безобразно много.

Как поет Гребенщиков — где та молодая шпана, что сотрет нас с лица земли? Нет никакой такой шпаны. Стало быть, это будем мы — старая шпана, которая будет до конца мочить и воевать.

Я много чего читаю. Но в последнее время читаю очень плохую литературу. В основном, «Спорт-Экспресс».

Пелевин — очень плохой писатель.

Я не понимаю, что происходит в мире сейчас. Неужели до такой степени дошла ситуация, что какие-то команды, по моим понятиям совершенно бездарные, типа Radiohead, стали главными темами дня. Это же дрянь!

Все мои ссоры и прочее западло оттого, что я подхожу к людям с наивысшими требованиями — мол, отчего они не святые? Но, честно говоря, это страшно обидно — почему же все они не святые?

Христос был сатаной, антихристом, потому что нес полную свободу выбора, то есть то, что религия никогда не давала и сейчас не дает.

Если раньше я чувствовал свою непричастность к тому, что происходит кругом, то теперь чувствую причастность. Может, потому что старый стал. Ощущение такое, что я наконец-то родину почувствовал под своими ногами. Я здесь живу. Я отсель. Не хочу никуда больше.

Лимонов все думает, что будет революция. Революции не будет.

Еще долго будет потеха продолжаться, пока все это не п****нется самым жестоким образом. И вот тогда, может быть, наступит эра протрезвления.

Трудно быть Богом. Не умеешь — не берись.

Смерти нет.

«Мы маргиналы — плевать». — Афиша Plus — Новости Санкт-Петербурга

коллаж «Фонтанка.ру»Поделиться

Диалог Владимира Мединского с ценителями творчества сибирского музыканта Егора Летова получил продолжение 15 ноября. Посредниками выступают СМИ. В разговоре с журналистами министр культуры России назвал слушателей «Гражданской обороны» маргиналами. Вдова музыканта Наталья Чумакова с помощью прессы ответила «главному по культуре в стране», что он «не имеет ни малейшего понятия», о чём говорит. Сам Мединский дать рецепт слушателям Егора Летова, как справиться со своей маргинальностью, не смог. В ответ на вопрос «Фонтанки» член кабинета министров замялся, лишь отметив, что сам он слушает музыку «хорошую». На этом фоне в дискуссию втянулся «столичный бомонд». «Фонтанка» собрала у разнообразных «маргиналов по Мединскому» рецепты для него самого.

Вдова Егора Летова Наталья Чумакова советовать министру культуры хорошую музыку не стала, отметив, что он «обойдётся». Но всё же парировала Мединскому:

«Летова слушают люди из самых разных слоев общества, в том числе и чиновники, и огромная аудитория так называемых «культурных» людей, но министр культуры не имеет об этом ни малейшего понятия. Про аэропорт имени Егора мне, честно говоря, просто смешно было, но уже реально поднадоело. Почему я должна комментировать какую-то чушь? И так понятно, что этого не произойдет. Одна моя подруга, известный кинокритик, предложила назвать его именем космический корабль. Вот это было бы красиво. И корабль — это не спутник, который крутится на орбите, а потом падает на Землю и сгорает. Этот корабль уходит в далекий космос».

Поэт, участник группы «АукцЫон» Олег Гаркуша комментировать идеи строительства партий в честь Летова или цитаты министра культуры не захотел, но про лидера «Гражданской обороны», который в 1980-е записывался на студии «АукцЫон», высказался:

«Надеюсь, что Владимир Мединский послушал Летова прежде, чем говорить о нём. Советовать ему хорошую музыку мне сложно. Просто потому, что на вкус и цвет товарищей нет. Кому-то нравится Clash, а кому-то Цой, Курёхин и Гребенщиков. Мне современную музыку переслушивать почти никогда не хочется. Ничего не штырит. Разве что группу 25/17 переслушал несколько раз подряд. Последний их альбом. Там есть какие-то общие с Егором моменты. Они ведь тоже из Омска. Что касается увековечивания памяти Егора, то, несмотря на его всепланетный масштаб, называть его именем нужно что-то у него на родине, в Омске. Но я не знаю, что именно».

Режиссёр видеоклипов 25/17 актриса Юлия Ауг прямо призналась, что она и есть тот самый «маргинал по Мединскому», она уверена, что подобное определение лестно:

«Мединскому из хорошей музыки в качестве звуковой терапии я бы посоветовала послушать пластинку проекта «Лёд 9». Вот с трека «Русская идея» пусть прямо и начнёт! Ему было бы полезно. Насчёт аэропорта имени Летова я не уверена вообще. Нужно ли это? Назвали бы, было бы неплохо, но не при этой власти. Летов прекрасен сам по себе. Он ещё долго будет всех будоражить и без присвоения его имени чему угодно. А маргинал по Мединскому – это я. И веду себя так, и не скрываю этого. Но нужно пояснить, что в это слово можно вкладывать разную модальность. И в том смысле, который придаёт термину «маргинал» Владимир Мединский, мне кажется, что это похвала. После Мединского называть себя маргиналом можно и нужно гордо! Все маргиналы, которые слушают Летова, которых я знаю, – прекрасные люди. Маргиналы всей России, объединяйтесь! Под флагом Летова я даже с Канделаки готова объединиться в её партии!»

Сама Тина Канделаки от общения с «Фонтанкой» воздержалась, но переадресовала вопросы пресс-секретарю своей новой «Партии маргиналов» Кристине Потупчик, бывшему комиссару  прокремлёвского движения «Наши»:

«Я с тем же успехом могу сказать вам, что заранее договорилась с Егором Летовым о том, чтобы «Партию маргиналов» создать, – сказала Потупчик, отвергнув предположение, что Мединский — двигатель их партии. – О хорошем не надо договариваться — оно без нашей бюрократии существует. «А что касаемо цитирования… это очень здорово — взять и привнести что-то неожиданное и новое, красивое в то, что уже… Это как взять и достать с чердака старую игрушку, сдуть с неё пыль, подмигнуть, оживить — и да будет Праздник! Понимаешь?» Так Игорь Фёдорович говорил. И мы хотим чертов праздник, понимаете? Мы хотим прилетать в Омск со словами «винтовка — это праздник». Мы маргиналы? — ну и пусть. Плевать. Для нас аэропорт Омска отныне всегда будет аэропортом имени Летова. Очень жаль, что министр глух настолько, чтобы не слышать не только мнения русского народа, который за Летова. Ну, если он глух, мы готовы со всей любовью и уважением вставить ему ушные воронки. Слушайте брата Егора – Сергея Летова. Слушайте Джи Джи Аллина. Слушайте Чайковского. Хорошая музыка — это не спущенная сверху норма. Это то, от чего вам хорошо. И если мне хорошо от музыки Летова, а меня за это считают маргиналом, — черт, наверное, это с чиновниками что-то не так, а не с нами».

Известный специалист по Егору Летову, журналист Юрий Сапрыкин, против такой богемной суеты вокруг Летова. Не уверен он и в том, что Мединскому может помочь «хорошая музыка». Но кое в чём с министром всё же согласен:

«С ужасом ловлю себя на мысли, что в истории с «аэропортом имени Летова» с Мединским полностью согласен. Все те чиновники, что сидят на высоких постах, торжественных заседаниях, если и слушают Егора, то под одеялом, тайком. И предпочитают об этом молчать. Это не официозная музыка. Её сложно сделать государственной. Это человеческая музыка. А человеческое, с точки зрения чиновников, всегда где-то с краю, нечто маргинальное. Советовать Мединскому хорошую музыку не буду. Он же взрослый уже. Поздняк метаться. Психодел 1960-х ему уже не поможет. Я, конечно, верю в целительную силу музыки, но это не тот случай. В партию маргиналов имени Тины Канделаки не пойду. Вообще много всплыло вдруг фанатов Летова, которые ранее тщательно скрывали свою любовь. Имя Егора было бы действительно здорово присвоить кораблю. И не важно – тому, который идёт по морю или летит в космосе. Главное, чтобы не было официоза. Аэропорт – официоз. А корабль – это про ту самую свободу».

Другой ценитель Летова, депутат Госдумы Виталий Милонов, который ещё лет 10 назад не стеснялся сам себя называть «фриком», «маргиналом по Мединскому» быть не захотел:

«Не совсем правильно называть миллионы, наверное, людей, слушающих творчество Летова, маргиналами. Музыка Егора Летова – это не рифмованные ругательства или что-то в этом духе, как думает кто-то. Егор, на мой взгляд, – последний великий поэт России, остро чувствовавший духовную пластмассовую пропасть, в которую катится Россия. Безусловно, что Летов – поэт не для всех. Не стоит, разумеется, включать его в школьную программу или показывать его песни детям. Маргинальная составляющая его творчества – художественный приём, гротеск, крик отчаяния русского человека перед бездной глупости и жестокости. Не знаю, стоит ли называть его именем какой-то аэропорт или иной топоним. Я бы назвал его именем большой ракетный корабль или подводную лодку, которая бы берегла наши границы от врагов. В партию маргиналов Тины Канделаки не планирую идти. А Мединскому я бы посоветовал переслушать всего Бориса Гребенщикова. В том числе, последний альбом «Время N»».

Не остался в стороне даже 74-летний народный артист России джазмен Давид Голощекин. И он знаком с музыкой Летова. Худрук Филармонии джазовой музыки призвал министра культуры не путать маргинальность с молодостью:

«Я встречался с Мединским. Могу сказать, что в музыке он не разбирается. Ни в классической, ни тем более в Летове. Про маргиналов он категорически не прав. Я бы скорее сказал, что Шнурова слушают маргиналы, хотя нам рассказывают, что его любит элита. Я вообще адский консерватор, но понимаю, что Летов – это про молодёжь. Понятно, что его не будут слушать дядьки 50 – 60 лет. Его больше любят те, кому 20 – 30 лет. Разве они маргиналы? Они просто молодые! Назвать именем Летова что-то можно. Тот же омский аэропорт. Ведь что мы здесь знаем об Омске? Кроме Летова, и не вспомним ничего. Он реально прославил свой город. Но это всё произойдёт не в ближайшее время. Не при этих».

Николай Нелюбин,
специально для «Фонтанка.ру»

© Фонтанка.Ру

Фото памятника Егору Летову — Экспресс газета

Работа столичного скульптора не понравилась публике

Подпишитесь и читайте «Экспресс газету» в:

Пользователи социальных сетей обрушились с критикой на московского скульптора Михаила Баскакова, по собственному почину изваявшего памятник покойному певцу Егору Летову, лидеру культовой группы «Гражданская оборона». Опубликованные фотографии монумента подверглись жесткой критике, однако его автора нападки вовсе не смущают.

Баскаков изобразил исполнителя эдаким молодым бунтарем: Летов стоит вполоборота к зрителю, в рубахе на голое тело, и замахивается на кого-то или на что-то увесистым кирпичом. Однако, полагают фанаты, такой образ слишком стереотипен и вовсе не отражает того, каким на самом деле был артист. По мнению некоторых, творение Баскакова не имеет к реальному Летову никакого отношения. Более того, знатоки творчества музыканта уверены, что сам он был бы против того, чтобы ему ставили памятники, пишет издание «Подъем».

Вот такой памятник сделали Егору Летову (фото: Д и к а я М ö с к в а/Twitter)

Баскаков тем временем не унывает. Скульптуру он сделал по личной инициативе на собственные деньги и не собирается ее никому навязывать. К тому же, полагает Михаил, свободу творчества в данном случае никто не отменял.

«Это образ Егора Летова такой, каким я его себе представляю. Да, я понимаю, что он был против памятников, но это уже не его поле деятельности, мы уже делаем не то, что он хотел, а то, что хотим мы», — сказал он журналистам.

Напомним, ранее уже не раз озвучивались предложения увековечить память Летова. Так, в 2018 году общественность развернула кампанию за то, чтобы назвать именем певца аэропорт в его родном Омске в рамках проекта «Великие имена России». А годом позже в городе был объявлен сбор средств на памятник.

ЛЕТОВ — Театр «Старый Дом»

Аннотация


Авторы спектакля: Антон Болкунов, Галина Пьянова, Сергей Мельцер

При участии: Андрея Сенько, Егора Миллера (саксофон) и Анатолия Григорьева

Спектакль «Летов» вошел в «альтернативную» репертуарную афишу «Старого дома» и строится по законам театра художника, примеров которого в Новосибирске еще не было. В центре этой «русской народной игры» — рассказ о Егоре Летове, удивительном человеке, рожденном в стране железных дорог и вечного льда и сформировавшем целое поколение.

Антон Болкунов о спектакле: «История этого человека и контекст событий, в котором он оказался, начисто лишены романтики. Не было в этом месте и в это время красивой архитектуры вокруг, сексуально раскрепощенных хиппи и разрисованных баллонами стен. В бедной серой одежде, среди пятиэтажек и картошки, тем не менее, сформировалась легенда русского рок-н-ролла. Егор Летов был «родом из детства». Как ребёнок, верящий в реальность своего сказочного мира, в котором есть придуманный друг и монстр под кроватью, Летов взял однажды курс на музыку и до конца следовал собственной придуманной эстетике. Егор Летов был «родом из детства». Как ребёнок, верящий в реальность своего сказочного мира, в котором есть придуманный друг и монстр под кроватью, Летов взял однажды курс на музыку и до конца следовал собственной придуманной эстетике. Эстетике, обреченной на провал, если автор хотя бы на чуть-чуть потеряет веру в то, что делает. Вера художника как религия вымышленного мира — ещё один важный вопрос, который нас интересует в спектакле. Сколько художников, подстрахованных чужими, проверенными приёмами, шли по кем-то проложенным дорогам и даже добились успеха и признания. Они стали узнаваемыми, стали индивидуальностями, личностями, но не совершили открытия за пределами стандартов гармонии. Они подарили миру приятные ритмы и красивые краски. Летов другой. Он шёл в неизвестном направлении. То, чем он занимался, является некой иррациональной наукой, нежели творчеством. Бродский, например, не писал стихи из желания быть поэтом. Его стихи — это метод исследования пространства, в коем живут предмет и человек. Его текст — это пробирка, а рифма — микроскоп. Летов же исследовал природу человека. Что движет человеком? Мозг или сердце? Для меня он доказал, что иррациональное первостепенно в человеке. Искусство как наука и художник как ученый — еще одна тема, о которой мы думаем. Человек, который сделал себя сам на минимальном потенциале. «Простодырый» и «доморощенный», разросшийся до масштабов эпохи. Комплексующий, постоянно блуждающий в политических и мировоззренческих позициях… Не стремясь быть секс символом, избегая привычного медийного позёрства и чистого студийного продукта, Летов создаёт свой эталон красоты и привлекательности».

сибирский панк, изменивший лицо русской музыки — The Calvert Journal

Егору Летову, покойному отцу советского и российского панка, в этом месяце исполнилось бы 50 лет. Вместе со своей группой «Гражданская оборона» («Гражданская оборона»), или «ГрОб», Летов создал музыку, не похожую ни на что, что Советский Союз когда-либо слышал, от хардкорного шума гитар и рявкания непристойностей, которые определяли его бескомпромиссное звучание, до акустического фольклорного звучания. песни отчаяния и отчаяния.Это была настоящая бунтарская музыка, нонконформистская по своей сути, сочетающая в себе влияния западного рока и панка с городской суровостью провинциальной Сибири, где родился и жил Летов. В статье, посвященной 50-летию со дня его рождения, российский новостной портал Lenta.ru описал музыку Летова как обладающую «мощной темной энергией, объединившей миры Борхеса, Кафки и всех антиутопистов … были песнями разрушения, протестом против всего мира ».

Сложная, часто противоречивая фигура, Летов был заключен в психиатрическую больницу советскими властями в первые годы существования банды, а позже стал участником радикальных политических движений в России 1990-х годов.Несмотря на запрет советских времен и упорный отказ «продавать» в новой независимой России, записи Летова превратили его в одного из самых известных рок-музыкантов страны. Он умер от сердечной недостаточности в феврале 2008 года в возрасте 43 лет. Новый документальный фильм о ранних годах ГрОба «Я не верю в анархию» был спродюсирован вдовой Летова и его бывшей коллегой по группе Натальей Чумаковой и должен быть выпущен позже. в этом году.

Это была настоящая бунтарская музыка, нонконформистская по своей сути

Егор Летов (настоящее имя Игорь Летов) родился 10 сентября 1964 года в Омске, мрачном промышленном городе на юге Сибири, в семье офицера Советской армии и медсестры.Вскоре после его рождения семья переехала в квартиру в заведомо суровом районе на окраине Омска. Именно здесь Летов прожил почти всю оставшуюся жизнь, микшируя свои альбомы в простой домашней студии, ограничения которой он использовал для создания жестокого, искаженного характера своих записей.

Родители Летова переехали в Омск из Семей, города в Казахстане, где располагался Семипалатинск-21, главный советский полигон для испытаний ядерного оружия.Помимо подземных взрывов, Советы проводили атомные взрывы в небе над регионом до середины 1950-х годов. Неудивительно, что у семьи Летовых были серьезные проблемы со здоровьем. Егор страдал от припадков и даже от клинической смерти в возрасте 12 лет, поскольку в детстве боролся с невыявленным заболеванием.

«Наши родители не думали, что он проживет долго», — вспоминает Сергей, его старший брат, известный фри-джазовый музыкант, который также несколько лет играл с GrOb.«Они думали, что каждый год будет для него последним. И они решили позволить ему делать все, что он хочет. Они никогда не ругали его и не готовили к любому будущему. Я уверен, что такой стиль воспитания сильно повлиял на его взрослый менталитет ». Сергей переехал в Москву в 1970-х годах, и его младший брат, к настоящему моменту выздоровевший, последовал за ним после окончания школы, провел около года в советской столице и купил свою первую гитару и усилитель во время поездки в Ленинград (ныне Санкт-Петербург). Петербург).Не впечатленный жизнью в Москве, Летов вернулся в Омск в 1982 году, взяв с собой музыкальное оборудование.

Вернувшись в Сибирь, Летов вскоре оказался в затруднительном положении с властями, которые проводили кампанию против «социальных паразитов». Безработному Летову, не имеющему особого желания помогать Советскому Союзу на его нелегком пути к коммунизму, грозила ссылка в глухую деревню в сибирской тайге. Только вмешательство его отца, который использовал свои связи в Красной Армии, чтобы удержать Летова в Омске, спасло положение.Не имея иного выбора, кроме как искать работу, Летов начал работать художником на гигантском шинном заводе в Омске, расписывая советские политические агитационные плакаты и даже, как сообщается, портрет Ленина.

«Творчество начинается, когда вы не можете найти вокруг себя то, что хотите увидеть или услышать. Я хотел послушать определенную музыку и тексты. Но поскольку на самом деле их не было, я был вынужден создать их сам »

Но это был не единственный его творческий результат — Летов уже начал писать песни, объединив друзей-единомышленников в свою первую группу под названием «Посев», которая быстро превратилась в «Гражданскую оборону», или, для краткости, «ГрОб». «гроб».«До этого я собирал информацию, — вспоминал позже Летов. «Я много читал, смотрел фильмы, слушал музыку, изучал философию и различные духовные практики. Но творчество начинается тогда, когда вы не можете найти вокруг себя то, что хотите увидеть или услышать. Я хотел послушать определенную музыку и тексты. Но поскольку на самом деле их не было, я был вынужден создать их сам ».

Это раннее воплощение GrOb записало три альбома с сырым звучанием, в том числе треки, в которых были советские травля Ненавижу Красный Свет (Я ненавижу красный цвет) и Поганая Молодёжь (Тухлая молодежь).Находясь под сильным влиянием западного рока и панка, а также гаражной музыки 1960-х, GrOb, тем не менее, сумел создать уникальное резкое звучание, имеющее мало общего с гораздо более мелодичным диссидентским роком, создаваемым в Ленинграде такими группами, как Kino. «Учитывая, что они были из очень сурового района Омска, в далекой Сибири, в месте, где дороги не ремонтировали около 25 лет, было бы действительно очень странно, если бы они сочинили эту сладкую мелодичную музыку», — сказал Сергей Летов.

Выступление GrOb «Я всегда буду против» вживую в 1988 году

Явно несоветские тексты

GrOb означали, что у них не было надежды на официальный релиз, и поэтому — как и другие андеграундные группы того времени — они распространяли свои альбомы в виде грубых записей магнитиздата, музыкального эквивалента самиздатских текстов, используемых диссидентами советской эпохи. . У группы также не было шансов дать разрешение на официальные концерты, вместо этого они время от времени выступали на секретных концертах в подвалах или квартирах. Но даже этой явно сдержанной активности было достаточно, чтобы привлечь внимание местного КГБ к GrOb.

В ноябре 1985 года КГБ начал расследование предполагаемого заговора членов GrOb с целью взорвать местный нефтеперерабатывающий завод. Обвинения были смехотворными, но последствия были более чем серьезными: Константин Рябинов, еще один член группы, был отправлен в Казахстан для службы в Красной Армии. Летов, пригрозивший убить себя в знак протеста, был отправлен в психиатрическую больницу, где было обычной практикой вводить пациентам огромные, изнуряющие дозы сильнодействующих транквилизаторов, седативных средств и других препаратов.«В какой-то момент я понял, что если я хочу оставаться в здравом уме, я должен творить. Я целыми днями писал рассказы и стихи », — писал позже Летов.

«Почти все его песни были наполнены энергией ненависти. Ему нужно было по-настоящему рассердиться на что-то, прежде чем он напишет песню »

К счастью для Летова, его матери удалось договориться с персоналом больницы о том, что Летов больше не будет «лечить», а также обеспечить его посещения на дому. Но полное освобождение было вне ее контроля.Вот тут-то и появился Сергей Летов. «Это был период ранней перестройки», — сказал Сергей. «Поэтому я дал понять своим друзьям-музыкантам в Москве, многие из которых были кротами из КГБ, что, если бы моего брата не отпустили, я бы пригласил западных корреспондентов на пресс-конференцию и объявил, что реформы Горбачева были ложью, потому что они сажали музыкантов-диссидентов в Сибирь. Вскоре после этого они его отпустили ».

Полный гнева по поводу обращения с ним со стороны КГБ и отвращения к коррумпированной советской системе, Летов записал пять быстрых и яростных альбомов, полных ненависти и отвращения в период с мая по июнь 1987 года.Он сам играл на всех инструментах и ​​тратил около трех дней на каждую пластинку. Основные моменты этого периода включают Насрат На Моэ Лицо (Мне плевать на мое лицо) и Тоталитаризм (Тоталитаризм). Этот интенсивный всплеск вдохновленного гневом творчества обеспечил бы успешную формулу для будущих сессий Летова по написанию песен, а также позволил бы ему отточить брутальный звук, характерный для релизов GrOb.

«Почти все его песни были наполнены энергией ненависти.Он должен был по-настоящему рассердиться на что-то, прежде чем писать песню », — сказала Наталья Чумакова, которая была замужем за Летовым с 1997 года до его смерти в 2008 году, а также играла на бас-гитаре с GrOb около десяти лет. «Примерно в это же время он также понял, что нет смысла пытаться получить технически чистый звук с помощью ограниченного студийного оборудования, доступного ему. Он решил, что если бы он мог получить только дерьмовый звук, то сделал бы его еще более дерьмовым и искаженным, чтобы потрясти людей ».

Его решение наполнить свои ранние песни ненормативной лексикой, взятой из обширного арсенала ругательств русского языка, было также попыткой шокировать и спровоцировать слушателей.Но в сложных текстах Летова было нечто большее, чем простая ненормативная лексика, и они стоят особняком как законченные стихи, даже если лишены свирепого гитарного звука GrOb. Почти невозможно передать должное на английском языке, тексты Летова представляют собой смесь авангардной поэзии, уличного сленга и лексики несоответствия. «Летов, помимо того, что был очень талантливым композитором, был еще и поэтом — не просто поэтом, а настоящим поэтом», — сказал Владимир Козлов, режиссер предстоящего документального фильма «Следы на снегу» о сибирской панк-сцене 1980-х годов.

«Но мы никогда не считали себя хиппи и никому не позволили бы совершить такую ​​ошибку. Все знали, что мы панки. Сибирские панки »

В 1987 году Летов отправился в Новосибирск на первый в Сибири рок-фестиваль. Концерт был одобрен местными чиновниками коммунистической партии, которые надеялись доказать, что перестройка и гласность достигли Сибири. Но Летов решил до предела проверить вновь обретенную толерантность властей, появившись на сцене под именем Адольф Гитлер. Как и следовало ожидать, такая уловка была непосильной даже для советской системы в разгар быстрых реформ. Группа сошла со сцены сразу после нескольких коротких номеров.

Рок-фестиваль в Новосибирске ознаменовал приход сибирского панк-движения. Наряду с GrOb другим светом этой маловероятной музыкальной контркультуры была Янка, поэтесса в стиле панк-фолк, записавшая одну из самых запоминающихся музыкальных произведений на советской андеграундной музыкальной сцене. Опасаясь ареста или другого заклинания в психиатрической больнице после побега Адольфа Гитлера, Летов сбежал на запад России с Янкой, и они жили вместе как муж и жена около трех лет, пока она не покончила с собой в возрасте 24 лет.

Для Летова панк был в большей степени состоянием души и готовностью идти на музыкальный риск, а не модным заявлением или музыкальным жанром. «Для меня панк — это Джон Кейдж или Джон Колтрейн», — сказал он однажды. Сибирские панки также избегали ирокезов и английских булавок, которые предпочитали многие их британские и американские коллеги. «Нам всем нравились длинные волосы, и в какой-то момент все почувствовали, что нам не нужны ирокезы и все такое, и мы будем панками с волосами хиппи и тонной бус», — сказал Вадим Кузьмин, барабанщик в раннем воплощении GrOb.«Но мы никогда не считали себя хиппи и никому не позволили бы совершить эту ошибку. Все знали, что мы панки. Сибирские панки.

К концу 1987 года реформы Горбачева были в самом разгаре, и ограничения на рок-музыку были сняты. Ранее запрещенным советским рок-группам были заключены контракты на звукозаписи на государственном музыкальном лейбле «Мелодия» и разрешены гастроли. Именно в этот период Летов написал некоторые из своих самых известных песен, в том числе едкую «Все идёт по-плану» («Все идет по плану»), рассказ от третьего лица о «обычном парне», наблюдающем распад советской системы. .

«Наши лидеры ни здесь, ни даже под домашним арестом. Наши лидеры — Пушкин, Толстой, Достоевский, Солженицын, Сахаров, Егор Летов… »

Благодаря постоянно меняющемуся составу и единственному постоянному участнику группы Летов, GrOb добился известности по всему Советскому Союзу. Однако непристойные песни и агрессивная антиавторитарная позиция группы означали, что они по большей части игнорировались контролируемыми государством СМИ в пользу более безопасной ленинградской рок-сцены.В 1990 году, возможно, на пике популярности GrOb, группа распалась. Следующие три года Летов не выступал вживую, записав три альбома под явно некоммерческим названием Егор и Опизденевшие, что примерно переводится как «Егор и хулиганы».

В 1993 году Летов реформировал ГрОб. Но после распада СССР Летов обратил свой гнев на новых правителей страны и бандитский капитализм, разоривший миллионы. Его политика, когда-то исключительно антисоветская, превратилась в радикальный национализм.В мае того же года он объединился с Эдуардом Лимоновым, ярым писателем, и Александром Дугиным, евразийским философом и будущим кремлевским идеологом, чтобы сформировать Национал-большевистскую партию (НБП), движение прямого действия, которое стремилось объединить жестких левых. и крайне правые, противостоящие правлению президента Бориса Ельцина. GrOb выступали вживую под легко узнаваемым красно-черным флагом НБП, взрывоопасной смесью нацистских и коммунистических образов; концерты часто превращались в ожесточенные баталии между ОМОНом, печально известным российским ОМОНом и все более яростными фанатами группы.

«Я националист, да. Советский националист », — сказал Летов в интервью в 1994 году, обрисовывая свое политическое видение. Для человека, когда-то бушевавшего против «отвратительной» советской системы, это был замечательный поворот. Но возникло подозрение, что новообретенная политика Летова основана не столько на реальных убеждениях, сколько на инстинкте панка противостоять любой форме власти. «Он не мог успокоиться после распада Советского Союза, — сказала Чумакова, его вдова.«Он не мог присоединиться ко всем другим советским рок-группам, которые поддерживали новую власть и просто продолжали играть в коммерческую игру».

Участие Летова в политике длилось около восьми лет, после чего он разорвал связи с НБП. Политические деятели и движения, которые больше не интересовались политикой, по-прежнему интересовались им, даже после его ранней смерти в феврале 2008 года. Когда в прошлом году осажденное российское антипутинское движение собралось на митинг в пределах видимости Кремлевских стен, Олег Кашин, — известный оппозиционный журналист, раскритиковал фальшивую версию «Все идёт по-плану».«Наши лидеры ни здесь, ни даже под домашним арестом», — сказал Кашин. «Наши лидеры — Пушкин, Толстой, Достоевский, Солженицын, Сахаров, Егор Летов…»

«Музыка, которую создавал Летов, была намного интереснее, чем вдохновивший ее западный панк. В его песнях современный нойз смешан с русским фолком, полностью атакующий пустоту мира, который он видел вокруг себя »

С другой стороны, «националистический период» Летова был воспринят сторонниками пророссийских повстанцев на востоке Украины как доказательство того, что он поддержал бы там сепаратистское движение.Но Чумакова раздражает попытки использовать имя покойного мужа в политических целях. «В высшей степени неправильно говорить от лица человека, которого больше нет с нами», — сказала она. «И, кроме того, у него было собственное видение, которое иногда трудно было предсказать никому другому. Я прожил с ним десять лет, проводя с ним 24 часа в сутки, и даже я не мог сказать, какими будут его политические взгляды прямо сейчас ».

На западе Летова защищал Адам Кертис, знаменитый создатель документальных фильмов BBC.«Музыка, которую создал Летов, была намного интереснее, чем вдохновивший ее западный панк», — написал Кертис в блоге BBC. «В его песнях современный шум смешан с русским фолком, что полностью атакует пустоту мира, который он видел вокруг себя». В России музыка Летова живет и пользуется почти такой же популярностью среди постсоветских поколений. В самом деле, в пуританской России Путина, где непристойность была очищена от искусства и кино, слова Летова вновь обрели большую часть того шока, которым они обладали в советский период. Музыка Летова превратилась в более мелодичную разновидность рока с психоделическим оттенком благодаря его последнему альбому «Зачем снятся сны?», И неизвестно, в каком направлении она могла бы развиваться, если бы он жил. Но можно с уверенностью сказать, что этот бескомпромиссный сибирский панк-рокер остался бы верен своим явно непоколебимым принципам несоответствия. Как однажды пел Летов: «Я всегда буду против».

Егор Летов создатель и солист российской панк-группы «Гражданская оборона» :: люди :: Россия-Инфоцентр

Егор Летов сыграл уникальную роль в русской поэзии и музыке.Его самый известный проект, панк-рок-группа «Гражданская оборона», был создан для того, чтобы выражать крайне радикальные гражданские позиции, безжалостно разоблачать всю гниль и грязь этого мира и защищать молодые умы, еще не затронутые им. Таким образом, для нескольких поколений радикальной российской молодежи мрачная аббревиатура группы GrOb (что означает гроб) была символом бескомпромиссного протеста и нонконформизма.

Игорь Федорович Летов, более известный под сценическим псевдонимом Егор (Егор) Летов, родился в Омске 10 сентября 1964 года.С ранних лет Егор, благодаря своему старшему брату, знаменитый джазовый музыкант Сергей Летов был приобщен к лучшим образцам современной зарубежной музыки и находился под их влиянием. Он начал писать песни в шестнадцать лет. В 1982 году он собрал свою первую группу «Посев», которая записала шесть полноценных альбомов.

В 1984 году Егор Летов основал «Гражданскую оборону», которой суждено было стать самой отчаянной, выразительной и влиятельной из российских панк-групп.

Большинство альбомов Егор записал один в своей домашней студии, причем он играл сразу на гитаре, вокале, басу и барабанах.Его явно грязный звук, его голос, вырывающийся из его живота, его талантливые грубые тексты и сокрушительные мелодии слились в единый безумный драйв.

К концу 1980-х бунтарская и явно некоммерческая музыка «Гражданской обороны» породила множество поклонников, последователей и подражателей по всей России. Ничего подобного российская рок-сцена еще не видела. В то же время такие популярные хиты коллектива, как «Все идет по плану» ( Все идет по плану ), «Моя оборона» («Моя защита»), «Суицид» («Самоубийство»), «Система» (Система) органично укоренились в уличном фольклоре. .

Только дедушка Ленин был хорошим руководителем.
Все остальные такое дерьмо.
Все остальные враги и такие гребаные засранцы.
Над Родиной, землей наших отцов падал безумный снег.
Купил журнал «Корея» — там тоже хорошо.
У них есть товарищ Ким Ир Сен, у них такие же, как у нас.
Уверен, что у них тоже самое и все идет по плану.

И все идет по плану.
Все идет по плану.
(Прочитать текст песни полностью)

В музыкальном плане «Гражданская оборона» ориентировалась на гаражный рок, психоделик 60-х и пост-панк 80-х, а не на такие классические панк-жанры, как Sex Pistols и Exploited.

Помимо личной творческой карьеры Егор Летов принимал активное участие в близких ему по духу проектах; он поощрял, продюсировал и записывал их, не говоря уже об игре в них. С именем Егора Летова в той или иной степени связана деятельность практически всех сибирских панк-музыкантов, таких как Янка Дягилева, Роман Неумоев, Черный Лукич, Константин Рябинов, Олег Менеджер Судаков, Ник Рок-н-ролл.

В начале 90-х Егор Летов записал «Прыг-скок» (1990) и «Сто лет одиночества» (1992), которые вошли в число его самых популярных и любимых альбомов.

В 1994 году музыкант оказался одним из лидеров националистического и коммунистического рок-движения «Русский прорыв», одновременно гастролируя с масштабными концертами. В 1994-98 Егор Летов поддерживал Национал-большевистскую партию.

Однако в феврале 2004 года музыкант официально отмежевался от каких-либо, тем более националистических, политических движений.

В этот период интерес к творчеству Егора Летова угас до выхода двух альбомов в 2004-2005 годах: «Долгая счастливая жизнь» и «Реанимация», в которые вошли все песни, созданные после альбомов «Сонцеворот» и «Невыносимая». «Лёгкость бытия» («Невыносимая легкость бытия») выпущена в середине 90-х. В мае 2007 года вышел его последний альбом «Зачем снятса сна».

Егор Летов скончался от сердечной недостаточности во сне в своем доме в Омске в возрасте 43 лет 19 февраля 2008 года.Похоронен 21 февраля 2008 года на Старо-Восточном кладбище города Омска.

Источники :
gr-oborona.ru
persona.rin.ru
rambler.ru
everything2.com

Pantheon

  • Визуализации
  • Рейтинги
    • Люди
    • Места
    • Профессии
  • Профили
    • Люди
    • Места
    • Страны
    • 9014 9014 9014 9014 Страна
    • Данные
      • Разрешения
      • Скачать
      • API
    • Ежегодник
    • Дом
    • Визуализации
    • Рейтинги
    • Профили
      • 4 Люди 9014 Страны 9014 9014 9014 9014
      • Eras
    • О
    • Данные
      • Разрешения
      • API
    • Ежегодник
    • API
    • Поиск
    • Оставить отзыв
    • Цитата об использовании

    Вместо этого вы можете попробовать новый поиск или эти страницы:
    • Isaac Newton

      Physicist

      United Kingdom

      Rank 6

    • Walt Disney

      Producer

      United States

      Роджер Федерер

      Теннисист

      Швейцария

      Рейтинг 124

    • Racing Driver

      Занятие 16

      665 человек

      Sports Domain

    • Agnez Mo

      Agnez Mo

    • Laozi

      Философ

      Китай

      Рейтинг 157

    • Винсент Ван Гог

      Художник

      Нидерланды

      Рейтинг 20

    • 3

    • Васко да Gama

      Explorer

      Португалия

      Рейтинг 99

    • Знаменитость

      Профессия 40

      142 Физические лица

      Общественная фигура

    • Место Марии Кюри

    • 40

    • Изучите
      • Визуализации
      • Рейтинги
    • Профили
      • Люди
      • Места
      • Страны
      • Профессии
      • Профессии / Страны
      • Eras
      • 9014 9014 9014 Условия службы

    • Данные
      • Разрешения
      • Скачать
      • API
    • Приложения
      • Ежегодник
    • Егор Летов: «Отец русского панка» | The Independent

      Для советского музыканта, которого КГБ в середине 1980-х бросило в психиатрическую лечебницу из-за его антикоммунистических текстов, никогда не было лучшей идеей спеть песню о Ленине, «гниющем в своем мавзолее. «.Но именно так поступил сибирский рокер Егор Летов, и отчасти поэтому его называли «отцом русского панка» и «русским Сидом Вишесом».

      Как и любой другой музыкант того времени, Летов и его культовая группа «Гражданская оборона», широко известная как «ГрОб», что также в переводе с русского означает «гроб», могли заявить, что способствовали ускорению конца света. Советский авторитаризм, сначала с их мелочью, а затем с агрессивным, часто непристойным и откровенным неповиновением коммунистическому правлению.Их тексты и музыка были сырыми, прямыми и анархичными, возвещая дух быстро меняющихся времен.

      До того, как советский лидер Михаил Горбачев в середине 1980-х годов ослабил цензуру, позволившую рок-группам выступать открыто, антикоммунистические тексты гнева и отчаяния GrOb распространились сначала по Сибири, затем по России и, в конечном итоге, по всему Советскому Союзу. форма кассет с бытовой записью, известная как магнитиздат. Они оказали огромное влияние на разочаровавшуюся молодежь, не в последнюю очередь песня «Some Guy Got Killed by a Bus».Летов также выступал и записывался с группой своей тогдашней подруги, русского панка Янки Дягилевой, пока она не покончила жизнь самоубийством в 1991 году. В 1997 году он женился на Наталье Чумаковой, бас-гитаристке группы GrOb.

      По иронии судьбы, Летов превратился в странного человека. смесь коммунистов-националистов-христиан в постсоветской России — факт, который остановил новую волну музыкантов после холодной войны. В начале 1990-х он вместе с диссидентом Эдуардом Лимоновым участвовал в создании запрещенной национал-большевистской партии, совмещая свои сольные концерты с ее митингами.Несмотря на критику его очевидного идеологического поворота, до незадолго до его смерти его сольные концерты и концерты GrOb продолжали распродавать.

      Сибирь — не то место, о котором вы в первую очередь думаете, когда думаете о панк-музыке, но именно там в 1964 году в Омске родился Игорь Федорович Летов в семье офицера российской армии и медсестры. Он выбрал имя «Егор», когда начал играть на гитаре, сначала под влиянием западных групп на пластинках, переданных ему его старшим братом Сергеем, который стал авангардным джазовым саксофонистом.

      Егор Летов сформировал свою первую группу, Posev, в 1982 году и начал выступать в Омске андерграундно, его басовый голос смешал лиризм сибирского фолка с риффами в стиле рок и панк. Два года спустя, после того как в ноябре 1984 года он основал «Гражданскую оборону», его тексты стали все более политическими, что привлекло к нему внимание КГБ.

      В конце 1985 года он был помещен в психиатрическую больницу — тактика, регулярно применяемая против писателей-диссидентов, — и вынужден был принимать антипсихотические препараты, которые, как он сказал позже, вызывали у него периоды слепоты.Освободившись через три месяца, он проявил еще большую дерзость, записав, пожалуй, самую известную его песню «Все идет по плану», ставшую чрезвычайно популярным антисоветским гимном.

      После своего превращения в «националиста-коммуниста» в 1990-х годах Летов расстроил многих своих поклонников, переделав ту же песню, чтобы ее текст воспринимался буквально, как прокоммунистический панегирик. Многие старые фанаты были потеряны, когда он спел песню под названием «Родина» и выпустил в 2002 году ностальгический альбом «Метеоритный дождь», содержащий кавер-версии детских песен советских времен.

      Фил Дэвисон

      Игорь Федорович «Егор» Летов, музыкант и автор песен: родился в Омске, Советский Союз, 10 сентября 1964 года; женился в 1997 году на Наталье Чумаковой; умер в Омске 19 февраля 2008 года.

      Егор Летов | Музыка | The Guardian

      Игорь «Егор» Летов, скончавшийся от сердечной недостаточности в возрасте 43 лет, был одним из ведущих деятелей искусства на современной российской культурной сцене и создателем сибирского панк-рока. Несмотря на то, что он в основном известен как музыкант, как лидер своей группы «Гражданская оборона», его влияние распространилось на литературу, перформанс, политику и все аспекты контркультуры. После распада Советского Союза он стал ассоциироваться с диссидентской националистической политикой, снова в оппозиции к истеблишменту и героем бесправной молодежи.

      Рожденный в Омске, Сибирь, в интеллектуальной среде, Летов одним из первых в России осознал, что рок-идиома может стать средством поэтического и литературного дискурса. «Гражданская оборона» образовалась в Омске в 1984 году. С самого начала Летов находился в оппозиции к советской идеологии, и большинство его работ того периода отражают это.Его критика режима была едкой и сатирической. Его новаторская поэзия восходит к произведениям абсурдистов 1920-х годов Александра Введенского и Даниила Хармса. Он заимствовал популярные поговорки и пословицы, но переработал их в новом, часто шокирующем виде.

      В музыкальном плане «Гражданская Оборона» были ужасны. Летов смешал влияния английского панка с меланхоличными вокалами русских народных песен. Несмотря на качество музыки, она стала прекрасным инструментом для передачи социальных и философских размышлений Летова, его политического недовольства и его почти физической боли за любимую Россию.

      Неудивительно, что в ноябре 1985 года советские власти обвинили участников банды в причастности к подпольной террористической организации. После этого Егор провел три месяца в принудительном психиатрическом заключении без надлежащего судебного разбирательства и суда.

      Обладая антисоветской культурной бунтарской репутацией, Летов стал одним из ведущих представителей молодежной контркультуры, в то время как группа пользовалась культовым статусом среди советской молодежи, особенно из промышленных пригородов, контуженных ветеранов войны в Афганистане и недовольные.Боль и стыд за Россию всегда были главной темой его гневных, мрачных и часто остроумных песен.

      Затем, в 1991 году, пришел конец Советскому Союзу, и контркультура России оказалась потерянной, поскольку ее главный противник был наконец убит. С этим наступил, наверное, самый драматичный и неоднозначный период творческой жизни Летова. В мафиозно-капиталистической России Бориса Ельцина Летов снова стал частью подполья и ведущим голосом новой антикапиталистической (и часто антизападной) оппозиции России.

      Зимой 1993 года, после обстрела Ельциным российского парламента, Летов присоединился к новому антикапиталистическому националистическому молодежному движению под названием «Прорыв России». Он заявил, что всегда верил в настоящий коммунизм, а не в пародию на советский режим. В типичном шутовском акте он объединил свои силы с Национал-большевистской партией (НБП).

      Из-за непостоянной политической платформы НБП, основанной на антизападной и псевдонационалистической демагогии, Летова обвинили в том, что он яростный националист и даже антисемит.Чрезвычайно популярный среди бесправной и часто настроенной националистически молодежи, он сам всегда становился на сторону неудачников, в том числе евреев.

      В 2001 году Летов объявил, что уходит из активной политики и концентрируется на музыке. Его последний альбом, выпущенный в 2007 году, Zachem Sniatsia Sny (What Dreams Are Seen For) — не очень убедительная попытка познакомить группу с новым звучанием и идеями. В значительной степени Летов стал примером всего плохого и великого в русской рок-культуре.По крайней мере, его будут помнить за то, что он через свои песни познакомил миллионы русской молодежи с сокровищами русского поэтического авангарда 1920-х годов.

      У него осталась вторая жена, Наталья Чумакова, бас-гитаристка его группы; его отец; и его брат Сергей, один из ведущих музыкантов-авангардистов России.

      · Игорь «Егор» Федорович Летов, музыкант и автор песен, родился 10 сентября 1964 года; умер 19 февраля 2008 г.

      МУСИМА Егор Летов Винтаж 60-х Редкий Archtop HollowBody Soviet

      ВНИМАНИЕ!
      Моя упаковка — лучшая , потому что я готовлю ТОЧНО для каждого музыкального инструмента ! Каждая коробка выдерживает большие транспортные нагрузки .Он довольно тяжелый, поэтому пересылать немного дороже, но Я считаю, что на сохранности таких хрупких вещей, как музыкальные инструменты , экономить нельзя.
      ____________________

      Модель «1655» — это реинкарнация флагманской модели Record от Musima.
      СН № 00022

      Палуба изготовлена ​​из трехслойной буковой фанеры (с лицевой стороны верхнего слоя клена, склеенного из двух листов по средней линии), усиленного двумя расходящимися рессорными елями.Горловина из массива бука крепится двумя винтами. 21 плюс нулевой лад, гриф из розового дерева . Размер 640 мм.

      Это довольно ранняя модификация, построили в начале 60-х годов . В пользу этого вывода говорит тот факт, что передняя бабка данного экземпляра облицована палисандром, а не красным деревом, а также представляет собой редкую окраску не традиционной вишни, а желто-коричневого бёрста.
      Эта модель оснащена пружинным вибрато, характерным для немецких гитар. Отстегивающийся мост изготовлен из крашеного бука.

      Схема состоит из двух синглов Simeto в металлическом корпусе с триммером, варитон-селектора с четырьмя позициями (ритм, соло, банджо и сдвиг) и двух регуляторов громкости (верхний работает только в режиме «ритм»).

      С точки зрения эргономики 1655 — классический артоп, достаточно тонкий и легкий, с хорошей балансировкой и довольно высоко посаженной горловиной. Из-за меньшей толщины деки эта гитара звучит мягче и нежнее, но обратная сторона медали — меньшая механическая надежность и склонность к зарядке на большой громкости.В целом гитара обладает чистым звуком и идеально подходит для легкого рок-н-ролла или джаза.

      шт.
      Вот видео с известным российским рок-певцом Егором Летовым, который использовал ту же гитару во время своих выступлений на сцене и в студии.

      подробнее…

      российских властей атакуют журналистов, историков и активистов. Остальные могут быть следующими.

      В современной интерпретации басни Эзопа о мальчике, который кричал волком, российские либералы неоднократно кричали о «новом» 37.То есть они обычно бьют тревогу, что страна вот-вот испытает повторение худшего из великого сталинского террора 1937 года, когда массы невинных людей были арестованы ночью и отправлены либо на казнь, либо в сибирские лагеря ГУЛАГа. .

      Фактически, такие предупреждения начались в конце 1960-х годов, после насильственной отставки бывшего советского лидера Никиты Хрущева и наступления «холода» при его преемнике, бывшем советском лидере Леониде Брежневе. В последние годы советской эпохи популярный сибирский андерграунд-панк-рокер Егор Летов вспомнил те времена такими словами:

      Перестройка замедлила время

      Незаметно нас готовит к

      Затем кричит во все горло:

      Новый ’37!

      Разговоры о «новом 37» возобновились почти сразу после прихода к власти Владимира Путина в 2000 году.Молодой и самоуверенный чекист был популярен среди многих россиян, но не среди демократов старой закалки или правозащитников, уже закаленных в драках с КГБ. В то время это казалось почти забавным и даже породило новый набор политического сленга: «демшиза» от «демократ» и «шизофрения» («шизофрения»).

      За 20 лет правления Путина лозунги «новый 37» превратились в журналистское клише и, в конечном итоге, в мем. Оппозиция проявляла эту старую позицию каждый раз, когда власти сковывали или закрывали другое независимое СМИ, бросали в тюрьму другого бизнесмена, ужесточали законы или выдвигали политически мотивированные уголовные обвинения против ничего не подозревающей жертвы.И всякий раз остальной части страны казалось, будто либералы кричат ​​«волк».

      Новости

      Хронология репрессий в России после голосования за конституционную реформу

      Подробнее

      В конце концов, Великие репрессии 37-го года были временем массовых преследований, тогда как они были целенаправленными репрессиями против отдельных лиц и организаций.

      Тип семантической неопределенности — при которой репрессии происходят, но не против всех, и достаточно лишь для того, чтобы время от времени получать критические сообщения в Facebook или посещать митинги протеста, — царила в России годами, вплоть до плебисцита Конституция 1 июля.

      Даже сейчас неясно, что именно изменилось, кроме того, что Путин может оставаться у власти до 2036 года.