Экранизация уэлша: Почему мы не читали всего Уэлша

Дэнни Бойл

Родился 20 октября 1956 года в городе Рэдклифф. Изучал драматическое искусство в университете Бэнгора в северном Уэльсе, в 1982 году начал работать в театре «Ройал Корт», где поставил несколько пьес. С 1987 года работал на телевидении, в качестве продюсера и режиссёра телесериалов и передач – был режиссёром двух серий знаменитого детективного сериала «Инспектор Морс» (Inspector Morse).  В 1994-м году снял свой первый художественный фильм «Неглубокая могила» (Shallow Grave) – картина стала самым успешным британским фильмом 1995 года и принесла режиссёру премию BAFTA за лучший британский фильм. Следующая работа, экранизация романа Ирвина Уэлша «На игле» (Trainspotting), принесла всемирную известность и режиссёру, и исполнителям главных ролей Юэну МакГрегору, Джонни Ли Миллеру и Роберту Карлайлу. Картина была номинирована на премию «Оскар» за лучший адаптированный сценарий и по сей день остаётся самым успешным британским независимым фильмом.

Вместе со сценаристом и писателем Алексом Гарлэндом сделал три картины: экологический триллер «Пляж» (The Beach, 2000) с Леонардо Ди Каприо в главной роли, хоррор «28 дней спустя» (28 Days Later…, 2002) и научно-фантастический триллер «Пекло» (Sunshine, 2007). В 2009 году получил премию «Оскар» в номинации «лучший режиссер» за фильм «Миллионер из трущоб» (Slumdog Millionaire, 2008). Картина удостоилась восьми премий Киноакадемии, в том числе в номинации «лучший фильм года», а также более 100 других престижных кинопремий. Следующим проектом режиссера стала остросюжетная драма «127 часов» (127 Hours, 2010) с Джеймсом Франко. Картина была номинирована на премию «Оскар» в шести категориях, включая «лучший фильм года», и на премию BAFTA Award в восьми категориях.

В 2011-м году с успехом вернулся в театр, поставив спектакль «Франкештейн» (Frankenstein) с Бенедиктом Камбербэтчем и Джонни Ли Миллером в главных ролях – оба актёра удостоились театральной премии имени Лоуренса Оливье за свою работу в этом спектакле. В следующем году выступил режиссёром церемонии открытия Олимпийских игр в Лондоне. В 2013-м снял триллер «Транс» (Trance) с участием Джеймса МакЭвоя, Венсана Касселя и Розарио Доусон, а биографическая картина «Стив Джобс» (Steve Jobs, 2015) по сценарию Аарона Соркина принесла две номинации на «Оскар» актёрам Майклу Фассбендеру и Кейт Уинслет.

8-го марта компания Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing выпускает в российский прокат новый фильм Дэнни Бойла «Т2 Трейнспоттинг (На игле 2)» – продолжение истории, рассказанной в картине «На игле» 20 лет назад.

Герои до героина – Weekend – Коммерсантъ

В предвкушении нового «Трейнспоттинга» Weekend внимательно пересмотрел первый фильм и составил список культурных явлений, без которых культовое кино о героиновых наркоманах не появилось бы

Фрэнсис Бэкон

Фрэнсис Бэкон. «Набросок к автопортрету», 1964 год

Фото: The Estate of Francis Bacon/Artists Rights Society (ARS) New York, Dacs, London, Christie’s Images L

Художник-постановщик Кейв Куинн, только что выпустившийся из St. Martin’s, рассчитывал, что подготовка к съемкам «На игле» не будет представлять особого труда. Свою задачу он видел в том, чтобы «насобирать на помойках как можно больше аутентичного материала» и воссоздать обстановку шотландских городских окраин. Однако после первой рабочей встречи с Бойлом стало понятно, что режиссера точность деталей интересовала мало — задачу художника он видел в том, чтобы разработать цветовую схему для каждого персонажа и каждой сцены сообразно их настроению и характеру. Общее цветовое решение фильма он хотел видеть в гамме Фрэнсиса Бэкона — декораторов из постановочной группы Бойл лично водил смотреть его картины. Более подробный список художников, чье творчество необходимо было изучить перед началом съемок, содержался в двухтомной reference book, специально составленной Бойлом из коллажей, афиш старых фильмов и других материалов. Сейчас оба эти тома хранятся в архиве Британского института кино — подобные книги Бойл готовит для каждого фильма.

Джеймс Бонд

Главным требованием Ирвина Уэлша было, чтобы в фильме были задействованы исключительно шотландцы. На съемочную группу ограничение не распространялось — иначе фильм остался бы без режиссера. Единственным же исключением из актерского состава стал англичанин Джонни Ли Миллер, исполнивший роль Сик Боя. Впечатленный игрой Миллера в фильме «Хакеры», Бойл вызвал его на пробы и предложил прочитать все сцены, половина которых заключалась в обсуждении Джеймса Бонда, с акцентом Шона Коннери — «самого знаменитого шотландца всех времен». Миллер с задачей блестяще справился, к тому же он оказался внуком Бернарда Ли, исполнителя роли М во всех фильмах об агенте 007 с 1962-го по 1979 год. Кинематографические корни победили национальные — Уэлш утвердил Миллера на роль.

«Заводной апельсин»

В отличие от поклонников Берджесса, Бойл считал фильм Стэнли Кубрика эталоном экранизации и не скрывал, что видит в нем пример для подражания. В списке фильмов, которые в обязательном порядке должны были посмотреть все члены съемочной группы «На игле», «Заводной апельсин» стоял на первом месте. Прямых отсылок к фильму всего две, но обе важные: открывающие титры сопровождает монолог главного героя, а клуб «Вулкан», в котором, например, Рентон встречает свою любовь,— это чуть переделанный, но вполне узнаваемый бар Korova. Помимо «Заводного апельсина» в списке Бойла были еще «Мошенник» Роберта Россена и «Алфи» Льюиса Гилберта с молодым Майклом Кейном — говорят, Эвана Макгрегора взяли на роль именно за сходство с ним.

«Радуга тяготения»

Фанаты практически сразу разглядели в сцене с «самым худшим сортиром в Шотландии» отсылку к роману Томаса Пинчона. Долгое время, впрочем, оставалось неизвестным, знали ли сами создатели, что заплыв в канализацию в поисках наркотиков уже был осуществлен в классике американского постмодернизма 1973 года. Несколько лет назад сомнения разрешил сам Дэнни Бойл: отвечая на вопрос о Пинчоне, он напомнил, что является дипломированным специалистом по английскому языку и драме, и уточнил, что с литературой на его отделении проблем никогда не было.

«Рассерженные молодые люди»

«Обнаженные». Режиссер Майк Ли, 1993 год

Пока съемочная группа пыталась проникнуться бунтарским духом народных хитов, Бойл пересматривал Кена Лоуча, Джона Шлезингера, Майка Ли и других классиков английского социального кино. «Рассерженные молодые люди», группа писателей и драматургов, возникшая в Англии в 50-х, обеспечили целому поколению английского кинематографа героев, разочарованных в буржуазных ценностях, аскетический язык и внимание к рабочему классу. Шедевры английского социального реализма Бойл пересматривал не для вдохновения — а чтобы максимально уйти от их эстетики. Разве что уличные диалоги, на его взгляд, заслуживали переноса в новую разухабистую стилистику 90-х.

Kailyard school

Сэмюэль Крокет, один из основоположников Kailyard school, 1897 год

Чем для Бойла были «рассерженные молодые люди», тем стали произведения «огородной школы» для Ирвина Уэлша и сценариста фильма Джона Ходжа. Течение шотландской литературы, возникшее в конце XIX века, которое отличали внимание к социальным низам и любовь к местным диалектам, стало для них пособием по плохому вкусу. Ходж, которого с шедеврами «огородной школы» заставил познакомиться Уэлш, впоследствии признавался в интервью, что никогда прежде «не читал столько говенного национального сентиментализма ради того, чтобы написать что-то хорошее».

«Криминальное чтиво»

«Криминальное чтиво». Режиссер Квентин Тарантино, 1994 год

Критики «На игле» называли фильм британским «Криминальным чтивом» и едва ли не обвиняли Бойла в подражательстве. Между тем «Криминальное чтиво» интересовало создателей фильма исключительно как успешная бизнес-модель. Выпущенный за год до премьеры «На игле» фильм Тарантино произвел революцию в киноиндустрии: впервые в истории инди-фильм с небольшим бюджетом ($8 млн) вышел не ограниченным прокатом, а сразу в тысяче кинотеатров по всей стране и собрал более $100 млн. Такой успех в значительной степени был результатом грамотной рекламной кампании — концерты, флаеры, листовки и прочая рекламная атрибутика распространялись прежде всего в дорогих кварталах. Все это продюсер «На игле» Эндрю Макдональд повторил в Англии, благодаря чему собрал в прокате $48 млн. Американским прокатом фильма и вовсе занялся продюсер Тарантино Харви Вайнштейн. Фильм вышел со слоганом «британская версия «Криминального чтива»» — и собрал еще $72 млн.

«Abbey Road»

Самая узнаваемая культурная цитата в фильме — проход главных героев, воспроизводящий обложку «Abbey Road» The Beatles. По замыслу Бойла, в исполнении четырех наркоманов, идущих на дело, сцена должна была стать сардоническим парафразом жизнелюбивой идеологии битлов. Зрители и критики, однако, увидели совершенно другой смысл: Бойла обвинили в насаждении английских культурных стереотипов и заставили чуть ли не в каждом интервью объяснять, что в действительности значит эта цитата. Объяснения, впрочем, не помогли — о Бойле как скрытом пропагандисте английской популярной культуры в Шотландии до сих пор пишут статьи и научные работы.

Футбол

И все же важнейшим из искусств в истории «На игле» стал футбол. Уэлш был против экранизации — несмотря на то, что ему понравился предыдущий фильм Бойла «Неглубокая могила», он был уверен, что сохранить дух книги режиссеру не удастся. Получив официальный отказ от агента Уэлша, Бойл отправил письмо самому писателю. Начиналось оно так: «Ходж и Макдональд — главные шотландцы в истории после Кенни Далглиша (легендарный шотландский футболист. — Weekend) и Алекса Фергюсона (легендарный шотландский тренер.— Weekend)». Перед таким футбольный фанат Уэлш устоять не смог.

Ирвин Уэлш (Irvine Welsh), Люди за кадром: фото, биография, фильмография, новости

Современный шотландский писатель, автор бестселлеров «На игле», «Экстази», «Порно». Ирвин Уэлш родился в предместье Эдинбурга, закончил школу в столице Шотландии, затем учился на электрика. После курсов Уэлш пошел работать на телевидение в качестве ученика техника, где его ударило током, и он сменил работу.

В 1978 году Ирвин Уэлш переехал в Лондон. Там он играл на гитаре и пел в панк-группах «The Pubic Lice» и «Stairway 13». У него было несколько арестов за мелкие правонарушения и условный срок за вандализм.

Решая изменить свой образ жизни, Ирвин Уэлш устраивается на работу в администрацию, изучает программироание. С середины 80-х годов он работает агентом по недвижимости. В Эдинбурге заканчивает «Heriot Watt University» и получает диплом по информатике.

Творческая деятельность Ирвина Уэлша/Irvine Welsh

За литературную деятельность Ирвин Уэлш взялся в 90-х годах. Его первый роман о молодых наркоманах Эдинбурга «На игле» имел небывалый успех. Проза Уэлша проникнута черным юмором возможно из-за того, что писатель провел свою юность среди наркоманов и остался единственным среди них после эпидемии СПИДа.

Известный режиссер Дэнни Бойл в 1996 году экранизировал роман Уэлша «На игле», чем и прославился впоследствии. Сам Ирвин Уэлш сыграл в фильме эпизодическую роль.

За этим последовали другие книги, написанные в подобном стиле: «Кислотный дом», «Экстази», «Дерьмо», «Клей», «Порно». Основной сюжет романов Уэлша строится на употреблении наркотиков, проблемы безработицы и жилья. После книги «Экстази» 1996 года Ирвина Уэлша начали называть «певцом химического поколения». В 2011 году эти три новеллы были экранизированы режиссером Робом Хейдоном.

Своеобразное продолжение «На игле» — роман «Порно», который также готовится к экранизации Дэнни Бойлом. В написании сценария помимо самого Ирвина Уэлша участвует Джон Ходж, известный по сценариям к фильмам «Транс», «Пляж».

Периодически авторские колонки Ирвина Уэлша можно увидеть в газетах «Дейли Телеграф» и «Гардиан».

Уэлш также известен не только как сценарист, но и актер, продюсер и режиссер. Он играл эпизодические роли во всех фильмах, к которым писал сценарий. Продюсированием фильмов Ирвин Уэлш начал заниматься в 2003 году. Режиссерский дебют писателя состоялся в 2007 году с короткометражным фильмом «Орехи». В 2009 году он снял фильм «Хорошие дротики».

В 2013 году Ирвин Уэлш выпустил как сценарист два фильма: «Грязь» и «Одиннадцать великолепных». В первом фильме рассказывает о жизни продажного полицейского, сидящего на кокаине. Главные роли в «Грязи» сыграли Джеймс МакЭвой, Джейми Белл, Джоэнн Фрогэтт, режиссер — Джон С. Бейрд. «Одиннадцать великолепных» снимал Джереми Вудинг, главные роли исполнили Роберт Вон, Шон Пертуи, Кит Ален и сам Ирвин Уэлш.

Произведении Ирвина Уэлша/Irvine Welsh
  • 1993 — На игле
  • 1994 — Кислотный дом
  • 1995 — Кошмары аиста Марабу
  • 1996 — Экстази
  • 1998 — Дерьмо
  • 2001 — Клей
  • 2002 — Порно
  • 2006 — Альковные Секреты Шеф-Поваров
  • 2007 — Тяжело в учении, легко в бою
  • 2008 — Преступление
  • 2009 — Сборная солянка

2012 — Мальчики на дозе

Сценарист Ирвин Уэлш/Irvine Welsh
  • 1996 — На игле
  • 1998 — Кислотный дом
  • 1999 – Dockers
  • 2003 – Dose
  • 2005 — Bad Blood
  • 2007 — Красотки на выданье
  • 2007 – Орехи
  • 2009 — Хорошие дротики
  • 2011 – Экстази
  • 2012 — Рейчел
  • 2013 – Грязь
  • 2013 — Одиннадцать великолепных

2016 – Порно

Актер Ирвин Уэлш/Irvine Welsh
  • 1996 — На игле — Mikey Forrester
  • 1998 — Кислотный дом — The Acid House
  • 2007 – Орехи — Drunk
  • 2008 – Антон — Father Freedom

2013 — Одиннадцать великолепных — Disgruntled Diner

Продюсер Ирвин Уэлш/Irvine Welsh
  • 2003 – Dose
  • 2007 — Красотки на выданье
  • 2009 — Хорошие дротики
  • 2013 – Грязь

2013 — Одиннадцать великолепных

Режиссер Ирвин Уэлш/Irvine Welsh
  • 2007 — Орехи
  • 2009 — Хорошие дротики

Экстази, 2012 — Фильмы — смотреть онлайн легально на MEGOGO.

RU

Ллойд успешен. Он тусуется в дорогих клубах, проводит ночи с самыми красивыми девушками. Парень работает на известного наркодилера по имени Соло, благодаря чему имеет неограниченный доступ к экстази – так называемым любовным наркотикам. Но жизнь Ллойда круто меняется после встречи с красоткой Хизер. Он начинает сомневаться: действительно ли он влюблен в эту необычную девушку? Или, может быть, его мнимая любовь вызвана эффектом наркотических препаратов? Ллойд принимает решение изменить образ жизни, отказаться от наркотиков, чтобы разобраться в своих чувствах к Хизер и сохранить зарождающиеся отношения. Но бросить преступный мир оказывается не так-то просто. Темная сторона жизни никак не хочет отпускать парня.

Драма Экстази, снятая канадским режиссером Робом Хейдоном, без лишних прикрас показывает жизнь человека, вставшего на скользкую дорожку. Здесь есть и положительные моменты, но отрицательных куда больше, хотя сам герой замечает это далеко не сразу. В главных ролях – Адам Синклер и Кристин Крук, образующие на экране очень милую и гармоничную пару. За их отношения как-то искренне переживаешь.

Мелодрама с относительно скромным бюджетом была холодно встречена критиками, зато вызвала определенный интерес у обычных зрителей. С ней стоит ознакомиться, как с неплохим образцом канадского артхауса. Даже если сюжет, являющий собой вольное переосмысление книги Ирвина Уэлша, покажется зрителю недостаточно интересным и оригинальным, то приятная цветовая гамма и умелая работа оператора вряд ли оставят кого-либо равнодушным.

Ллойд успешен. Он тусуется в дорогих клубах, проводит ночи с самыми красивыми девушками. Парень работает на известного наркодилера по имени Соло, благодаря чему имеет неограниченный доступ к экстази – так называемым любовным наркотикам. Но жизнь Ллойда круто меняется после встречи с красоткой Хизер. Он начинает сомневаться: действительно ли он влюблен в эту необычную девушку? Или, может быть, его

Фильм «На игле-2»: «Как будто глядишь на свою ушедшую молодость»

  • Юлия Калантарова,
  • для bbcrussian. com

Автор фото, James Gillham

Подпись к фото,

На премьере в Эдинбурге: режиссер Дэнни Бойл (слева) вернул своих героев в исполнении Юэна Макгрегора, Юэна Бремнера, Роберта Карлайла и Джонни Ли Миллера на киноэкран 20 лет спустя

8 марта на киноэкраны в России выходит «T2 Трейнспоттинг» или же «На игле-2».  В 1996 году независимый малобюджетный фильм «На игле» о жизни четырех бесшабашных торчков из Эдинбурга стал самой кассовой лентой года и культовым кино последующих двух десятилетий.

За месяц до этой премьеры в Москву приехал режиссер Дэнни Бойл. Но моя встреча с ним и с исполнителями главных ролей в фильме состоялась в Лондоне.

Новый фильм сделан в лучших традициях предшественника: насыщенный, непредсказуемый сюжет, динамичный кадр, шокирующие персонажи, вставки из кинохроники и неожиданным образом расширяющееся пространство.

Дэнни Бойл собрал первоначальный состав актеров и большинство ключевых игроков прежней команды, среди которых продюсер Эндрю Макдональд, дизайнер Рейчел Флеминг, композитор Рик Саймон и Джон Ходж, написавший сценарий к новому фильму по мотивам »Порно» Ирвина Уэлша — продолжению оригинального романа «На игле».

Полюбившиеся зрителям антигерои — Марк Рентон (Юэн Макгрегор), Кайфолом (Джонни Ли Миллер), Кочерыжка Дэниел Мерфи (Юэн Бремнер) и ходячая катастрофа Фрэнсис Бегби (Роберт Карлайл) — постаревшие на 20 лет, уже без юношеского задора, но все так же бескомпромиссно презирающие условности, плюют на окружающих, гоняются друг за другом по улицам родного Эдинбурга и растворяются в героиновых галлюцинациях.

В британский прокат фильм вышел 27 января, собрав за первые же несколько дней больше 5 млн фунтов (6,3 млн долларов). Ажиотаж британцев можно понять: согласно опросу, проведенному компанией HMV, «На игле» признан лучшим британском фильмом за последние 60 лет.

По словам Дэнни Бойла, не разочаровать зрителя было его главной задачей: «И я, и актеры, мы все очень боялись, особенно после успеха первого фильма, что может получиться просто банальное продолжение. И то, что с момента первого фильма прошло так много времени, стало разумным обоснованием для появления второго — жизнь героев сильно изменилась, и это позволило вплести новый сюжет в канву уже полюбившейся зрителям истории. Уже само то, что актеры изменились внешне, играет роль дополнительного спецэффекта и заcтавляет зрителя задуматься — а что со мной произошло за эти двадцать лет, как я сам изменился с того момента, как впервые увидел эту картину?»

Чтобы свести счеты с прошлым, несколько отяжелевший от сытой жизни и с батарейкой в сердце  Марк Рентон возвращается в Эдинбург. На улицы родного города он глядит из окна футуристического нового трамвая и совершенно их не узнает.

Чем занимался эти 20 лет?

Этими словами друга встречает Саймон, который теперь промышляет порнобизнесом и по случаю мелким шантажом. Он не знает, что тот привез ему деньги, с которыми удачно скрылся много лет назад.

Автор фото, JAAP BUITENDIJK

Подпись к фото,

Кадр из фильма «На игле-2»

Внешнее благополучие старого друга вызывает в Саймоне нестерпимую ярость, он начинает драку первым, и буквально через несколько секунд можно без труда узнать прежних Рентона и Кайфолома. Еще более эмоциональной будет встреча Марка с Кочерыжкой, которого он застает в предсмертных судорогах и с пластиковым мешком на голове. Появление Марка означает для него спасение, а также становится завязкой для новой истории.

«В романе Ирвина Уэлша очень хорошо отражена эта идея — о том, как человек может задыхаться в узком кругу друзей. И чтобы выжить, ему необходимо освободиться от этих тесных уз, - говорит Юэн Бремнер. — Но спустя столько лет, оказавшись в пустоте, каждый из друзей вновь начинает задыхаться, но уже от одиночества. В новом фильме Марк, можно сказать, возвращается к обломкам своих друзей».

Кажется, что время, оставлявшее молодым героям какую-то надежду на будущее, во втором фильме становится беспощадным судьей.

«На самом деле фильм даже не о времени, а о том, как с возрастом изменяется поведение человека в целом и наших героев в частности, — говорит Дэнни Бойл. — В юности ты можешь себе позволить быть безответственным и отрываться по полной, тебе море по колено и наплевать на всех и на все, включая самого себя. Но вот проходят годы, ты взрослеешь и вдруг понимаешь, что за все приходится платить».

«Мой персонаж, кажется, сам предъявляет к жизни счет за то, что та обошлась с ним так жестоко — он все это время провел в тюрьме и теперь жаждет мести», — говорит Роберт Карлайл. — Все знают Бегби из первого фильма — он слишком много болтает. Но вот когда он замыкается в себе, тогда ты реально начинаешь опасаться за этого парня».

«Вся беда персонажей состоит в том, что они без конца пытаются возродить прошлое, — говорит Дэнни Бойл. — Даже Вероника, молодая подружка Кайфолома, говорит Кочерыжке: «Почему вы все так одержимы прошлым? Почему вы не можете о нем забыть и двигаться дальше?»

«До них в тот момент это, конечно, не доходит. На самом деле это очень свойственно зрелому возрасту, и наверняка многие узнают в героях самих себя», — говорит режиссер фильма.

Мы — туристы в своем собственном детстве

Собрать всех актеров на одной площадке оказалось для Дэнни Бойла не такой уж простой задачей.

«Бобби (Роберт Карлайл) и Джонни задействованы в суперпопулярных американских шоу, которые отнимают почти все рабочее время, — говорит он. — Поэтому снимать фильм пришлось в июне во время их отпуска. Прибавьте к этому еще то, что у нас было много ночных сцен, а в Эдинбурге, где мы снимали большую часть фильма, в июне ночью темнеет только на три часа».

Автор фото, James Gillham

Подпись к фото,

Россиянам фильм известен под названием «На игле», однако в оригинале он назывался Trainspotting, так что для рекламы в Британии использовалось лаконичное «T2»

«Мне даже сложно описать свои чувства, когда я увидел сценарий к новому фильму, — говорит Юэн Макгрегор — Ведь я ждал этого момента двадцать лет! Помню мой первый день на съемках: Юэн Бремнер расчищал какой-то хлам в комнате своего персонажа, и меня прямо прошибло — как будто я перенесся в мир первого фильма. На съемочной площадке вся прежняя команда — Дэнни за монитором и Юэн снова играет Кочерыжку — уже просто выше крыши. Мне до сих пор не верится, что мы этот фильм сняли».

«Я, если честно, сильно нервничал, — признается Роберт Карлайл. — И одновремено было чувство какого-то щенячьего восторга, наверное, как и у всех нас. Снимать продолжение фильма через двадцать лет — такое, наверное, только раз в жизни бывает. Я был даже рад, что моя семья во время съемок находилась не в Эдинбурге, где мы в основном снимали, а в Глазго — я бы не хотел, чтобы тот психопат, которым становится Бегби в новом фильме, хоть как-то отразился на них».

«Мне вначале было страшно, особенно если учесть, что зрители, как, собственно, и мы сами, относятся к персонажам как к реальным людям — а что, если не смогу в себе отыскать прежнего Рентона, — признается Юэн Макгрегор, — Но, конечно, потом все срослось: в такой компании по-другому и быть не могло. Помогло еще то, что Ходж пишет в особой манере, его слова как бы сами собой вылетают из твоего рта. В фильме есть такой момент, когда я пытаюсь протиснуться через отверстие в потолке. И я вдруг я поймал себя на том, что ощущения почти такие же, как двадцать лет назад в той сцене, где я вылезаю из унитаза, помните? Оказывается, в теле тоже живет физическая память. И еще этот кадр, когда я после погони наклоняюсь над капотом машины — в новом сценарии этого не было. Это как-то произошло само собой, просто показалось, что вот здесь должно быть именно так».

В фильме также много и запланированных путешествий в прошлое — врезок из оригинала и сцен, где молодые актеры играют прежних Рентона, Бегби, Кайфолома и Кочерыжку.

«Когда видишь себя в фильме молодым человеком — в этом есть что-то очень горькое — как будто ты глядишь на свою потерянную молодость», — говорит Юэн Бремнер, к персонажу которого, Кочерыжке, время оказывается менее беспощадным, чем к его друзьям.

Плотнее всех подсевший на героин, в фильме он с помощью Марка  избавляется от зависимости и начинает новую жизнь.

«Я и мой персонаж — полные противоположности. И поэтому вначале было страшновато, но потом ничего, втянулся в рабочий процесс», — признается Джонни Ли Миллер.

«Мне говорят — вот ты, Кайфолом, ты крутой, а я — да нет же, ребята, я совсем на него не похож, он намного увереннее и общительнее, чем я. Когда мы готовились к фильму, я встречался с прототипом моего героя из книги «Порно», вот это действительно было круто! Кстати, он тоже сильно отличается от того, который получился в фильме, но в целом мне нравится то, какого персонажа мы из него сделали».

Не согласны с ролью жертвы

Рентон, который, после того как слез с иглы, стал заядлым бегуном, пытается помочь Кочерыжке покончить с героином и «подсадить» его на здоровый образ жизни.

«На игле» с его психоделической эстетикой и багровыми разводами героина в качестве лейтмотива стал настоящим гимном наркотикам, за что лента, как и сам режиссер, подвергались нападкам.

«На самом деле в книге Ирвина Уэлша удивительно прописаны персонажи — без всякой жалости, но и без осуждения, как бы вызывающе они себя ни вели, — говорит Дэнни Бойл. — Мне кажется, именно это многие сочли оскорбительным. В фильме мы дали слово так называемым антигероям, людям, которых обычно либо изображают отбросами, либо не изображают совсем».

Автор фото, Jaap Buitendijk

Подпись к фото,

Юэн Макгрегор говорит, что ждал этого момента — продолжения «На игле» — двадцать лет

«Да и все, о чем бы вы ни снимали кино, поневоле эстетизируется, это же искусство», — добавляет Роберт Карлайл.

Стараясь как можно правдивее показать реальность, во время подготовки к съемкам первого фильма режиссер и актеры провели много времени на собраниях общества Calton Athletics, помогающего людям, страдающим от наркотической зависимости, а в самом начале картины пятеро друзей (включая тогда еще живого Кевина Маккидда) с треском проигрывают реальной команде, состоявшей целиком из бывших наркоманов.

«Что мне нравится в персонажах — это то, что они отказываются примиряться с ролью жертвы, — продолжает Дэнни Бойл — Особенно меня порадовал Кочерыжка, вроде бы самый безнадежный из всей четверки. Он изменился больше всех и стал фигурой вдохновляющей, можно сказать, символом надежды для всех остальных».

Нестареющие кумиры и «Молодые отцы»

Своим статусом культового кино «На игле» во многом обязана пульсирующему и динамичному саундтреку, в котором были представлены самые прогрессивные команды середины 90-х.

Треки Underworld, Prodigy и Leftfield сделали каждую cцену в первом фильме более запоминающейся, а сам фильм долгоиграющим.

«Музыка Queen и Blondie так хорошо сочеталась с тем, что происходило на экране, что, казалось, была специально написана к фильму, хотя все мы прекрасно знали, что это не так», — вспоминает Роберт Карлайл.

Многие композиции в виде ремиксов повторяются и во втором фильме, среди новых музыкальных имен выделяется молодая шотландская группа Young Fathers.

Автор фото, James Gillham

Подпись к фото,

Таланты и поклонники на премьере фильма «На игле-2» в Эдинбурге

«Может быть, все дело в том, что они из Эдинбурга, точнее, даже из его пригородов, где, собственно, и завязывается вся эта история. Ты можешь привязать их музыку к любому из персонажей, и везде она ложится совершенно естественно, — говорит Дэнни Бойл. — Удивительно, как меняется со временем отношение к музыке. Когда ты молод — быть в курсе всего, что происходит вокруг, кажется так же естественно, как дышать, и все под рукой — только протяни руку. Так вот глядишь на себя и думаешь — куда же все подевалось?»

Динамики новому фильму также придают треки The Rubberbandits, чьи клипы смотрел, корпя над сценарием, Джон Ходж.

Шотландские «Звездные войны»

В фильме «На игле» персонажи разговаривают с таким сочным шотландским акцентом, что в американский прокат лента вышла с субтитрами.

Колориту фильму также придает и то, что все ключевые актеры, за исключением Джонни Ли Миллера, родом из Шотландии.

«Дэнни как-то сказал, что «На игле» — шотландские «Звездные войны», — говорит Джонни Ли Миллер. — Во время съемок первого фильма мы могли делать, что хотим, идти, куда хотим, и всем было наплевать, а в этот раз, где бы мы ни появлялись, нас окружала целая толпа фанатов, особенно в Эдинбурге. Было видно, что этот фильм очень много для них значит. Понятно, что этот фильм мы могли снимать только там. Вообще приятно, когда столько людей искренне желает проекту удачи».

Автор фото, James Gillham

Подпись к фото,

Кроме селфи у звезд «На игле-2» просили и автографы

Не удивительно, что для мировой премьеры фильма был выбран именно этот город.

«Конечно, было намного проще сделать премьеру в Лондоне, но мы настояли на том, чтобы сначала показать фильм здесь, — говорит Дэнни Бойл. — Этот город дал жизнь персонажам и помог нам снимать этот фильм, точно так же, как Глазго помог при съемках первого, и мы просто были обязаны отдать ему должное».

Выбирай«Фейсбук«, «Инстаграм«, «Твиттер«…

…в надежде, что кому-то не наплевать — так звучит новая мантра Марка Рентона, чей монолог «Выбирай жизнь» в виде плаката красовался на стене едва ли не каждого британского студента середины 90-х.

После выхода нового фильма в местной прессе развернулись жаркие дебаты по поводу того, являются ли «нулевой контракт» и «двухчасовая поездка на работу» современным ответом тогдашним «фиксированным выплатам по ипотеке» и «электрооткрывалкам».

«Тогда это было больше похоже на юношескую браваду, такой саркастический вызов жизни — вроде «Эй, и это все, что ты можешь мне предложить?» — говорит Дэнни Бойл. — И может показаться, что новый список жизненных ценостей Рентона отражает то, что он получил от жизни, или скорее, чего не получил. Не знаю, насколько это будет понятно зрителю, но у этого парня очень много еще и своих «тараканов». Например, он не приехал на похороны своей матери, и ему необходимо найти этому какое-то оправдание. Для меня этот монолог больше о том, что все это бесконечное и непрерывное общение в соцсетях не может дать ответа на простой вопрос — как мы относимся к людям, которых мы уважаем, которых мы любим и которые любят нас».

Автор фото, James Gillham

Подпись к фото,

Премьера «На игле-2» в Эдинбурге: неподдельная радость Юэна Макгрегора и Келли Макдональд

«Когда вышел первый фильм, к власти только что пришли лейбористы, — вспоминает Роберт Карлайл. — В культуре произошел настоящий взрыв, в музыке, в искусстве — во всем! Нам повезло, что мы оказались в центре этого бума».

Вторая картина точно так же стала четким отражением нашего времени, за которым громоздский процесс кинопроизводства уже явно не поспевает — в фильме, сценарий которого написан до «брексита», герои обращаются за ссудой в один из европейских банков и благополучно ее получают.

Режиссер и актеры не исключают возможность появления и третьего фильма. «Может быть — если появится еще одна книга», — говорит Роберт Карлайл.

Один мой знакомый был немного разочарован фильмом, сказав, что Рентона нужно было все-таки строже наказать за то, что он тогда «кинул» своих друзей.

Будут ли зрители так же переживать за повзрослевших героев, пока можно только предполагать.

Времени еще предостаточно: для того, чтобы найти достойный повод снять новую картину, режиссеру наверняка потребуется еще лет 20.

Не только «На игле»: 5 книг Ирвина Уэлша

Ирвин Уэлш умеет в одном абзаце изящно сочетать грязь, черный юмор, печаль и отборный мат. Многие знают Уэлша благодаря культовому роману «На игле» и его экранизации. Bookmate Journal вспоминает остальные книги шотландского писателя, которые ничуть не хуже.

Про любовь и таблетки

После успеха своего первого романа «На игле» Уэлш смог бросить основную работу (ремонт телевизоров) и сфокусировался на литературе. Сборник, выходивший также под названием «Экстази», Уэлш посвятил «экстатической любви и не только». В книге сразу три любовные истории: про писательницу и ее обманщика-мужа, про страсть замужней молодой женщины к рейверу, про влюбленного хулигана и фармацевтов. Секс, наркотики, рейв и эйсид-хаус: за это и любим Уэлша.

Вскоре после выхода книги по ней был поставлен успешный спектакль — постановка объехала Канаду и Великобританию. А в 2011 году вышла экранизация — фильм «Экстази».

«Ты обязан показать, что еще жив. Политические лозунги и выступления ничего не значат; ты должен праздновать радость жизни, чтобы показать всей этой серой силе и мертвым духам, которые заправляют всем, засирают тебе мозги и умертвляют, пока ты сам не становишься одним из них».

Про мужское взросление

Следующим громким литературным успехом Ирвина Уэлша стал роман «Клей». Писатель поставил перед собой амбициозную задачу: показать, как четыре героя в одних и тех же обстоятельствах проходят за тридцать лет совершенно разные пути. Сначала мы встречаем их детьми в 1970 году, потом подростками в 1980-м, молодыми людьми в 1990-м и взрослыми в 2000-м. Это жесткий, мрачный, смешной и полный физиологии роман-взросление, в котором Шотландия иногда кажется похожей на Россию.

«Женщины такие красивые, а мужики — такие псы, что будь я телкой, был бы лесбой стопудово».

Про блюдо, которое лучше подавать холодным

«Альковные секреты шеф-поваров» — это и семейная сага, и фантазия, и притча, а главное, очень смешное чтение. Главный герой — ресторанный инспектор, алкоголик, красавец и умница Дэнни Скиннер, который читает Рембо и Шопенгауэра в перерывах между трипами и попойками. И он разыскивает своего отца. Чтобы убить. Этот роман сравнивают с «Портретом Дориана Грэя» Оскара Уайльда и «Странной историей доктора Джекила и мистера Хайда» Роберта Льюиса Стивенсона. История происходит на фоне войны в Ираке и выборов в США 2004 года.

«Такова уж шотландская душа: не одно, так другое. Коктейль “крушение”: плесните кальвинистских репрессий, добавьте щепотку католического стыда, щедро залейте спиртом и настаивайте триста с лишним лет в темном сыром месте. Подавайте на подносе с пошлым орнаментом. Закусывайте чесноком».

Про таксиста-нимфомана и хулиганского Трампа

Здесь Ирвин Уэлш возвращается к своему же роману «Клей». Помните четырех друзей? Речь пойдет об одном из них — Терри Лоусоне. На дворе 2011 год, Терри водит такси, читает «Моби Дика», а все остальное время или встречается с женщинами, или фантазирует о женщинах. В романе есть герой по имени Рональд Чекер, которого сам Уэлш назвал в интервью «молодой хулиганской версией Дональда Трампа». Правда, после избрания Трампа в президенты Уэлш уже стал говорить, что это просто собирательный образ демагога.

«Для заезда, дружище, минутка всегда найдется; зачем работать дни и ночи напролет, если у тебя даже не остается, сука, времени на шпили-вили?»

Про кровь, гопников и Брекзит

Последний на данный момент роман Уэлша «Резьба по живому» вышел на русском языке в 2018 году. Это завершение истории, начатой в «На игле». Психопат Фрэнк Бегби «расправил плечи»: он завязал с алкоголем, прошел курс управления гневом, переехал в Калифорнию и стал успешным скульптором. Но ему приходится вернуться в Шотландию на похороны убитого сына. Снова детектив, снова месть, снова испытание на прочность и буря эмоций.

«Мне надоел ширпотреб из серии “Настоящее преступление” — книжки, по которым я учился читать: в основном это была убогая меркантильная хренотень, написанная всратыми журналюгами, чтобы поразить детвору, и дебилами, у которых никогда яйца не расправятся».

Больше смелых новых книг ищите на полке «Современная зарубежная проза, серьезная и не очень» на Букмейте

Ирвин Уэлш

Ирвин Уэлш (Irvine Welsh) — шотландский писатель, автор нашумевших книг «На игле» и «Эйсид Хаус», по которым были поставлены одноименные фильмы. В обеих экранизациях и сам Уэлш сыграл эпизодические роли.

Уэлш родился 27 сентября 1958 г. в Лите, пригороде Эдинбурга. В возрасте четырех лет переехал с родителями в Эдинбург, где после школы окончил курсы по специальности инженера-электрика. Работал учеником техника на телевидении, но после удара электрическим током был вынужден сменить работу. В 1978 г. двадцатилетний Уэлш отправился в Лондон, где играл на гитаре и пел в панк-группах The Pubic Lice и Stairway 13. После чего он вновь вернулся в Эдинбург, где получил диплом по информатике в Heriot Watt University. Затем оставил Британские острова и перебрался на континент, в Амстердам.

В начале 90-х Уэлш начал писать. Его первый роман «На игле» (Trainspotting, 1993) — проникнутое черным юмором повествование о буднях молодых наркоманов Эдинбурга конца 1980-х годов. Это в значительной степени автобиографическая книга. Юность Уэлш провел среди наркоманов, но, переселившись в Амстердам, нашел в себе силы слезть с иглы. Уэлш стал единственным среди своей наркоманской компании, кто выжил во время эпидемии СПИДа. В 1996 году Денни Бойл снял на основе «Trainspotting» фильм «На игле». Популярным стал и саундтрек к ленте, в который вошли композиции группы Primal Scream. После этого Уэлш написал еще ряд книг и на данный момент остается одним из наиболее популярных писателей в жанре контркультуры.

Впрочем, популярность Уэлша в России едва ли может быть сопоставимой с его известностью на Западе. Вряд ли кому в голову придет воровать его книги из магазинов. Жесткая стилистика, сленг, наркотики, рэйв, футбол, секс, жизнь рабочих окраин Эдинбурга, постпанковского поколения, или «поколения Х», если использовать термин, вошедший в культуру благодаря другому писателю — канадцу Дугласу Коупленду — вот составляющие успеха Уэлша. Теперь практически всякое рассуждение об эволюции западной молодежной культуры в конце ХХ века прочно связано с именем Уэлша. Его произведения уже стали предметом литературоведческой, социологической и философской рефлексии. О нем говорят, упоминая при этом не только идеологов панка, но также Жоржа Батая, Селина и Бодрияра, что, впрочем, лишь делает еще более явной маргинальность Уэлша на российской литературной почве. Сам же он подчеркивает свою «нелитературность». Опыт как таковой, представленный в текстах, претендующих на изображение жизни без прикрас. Все очень просто и грязно, никаких тебе иллюзий и сентиментальностей. И никаких красот. Единственное, что выводит существование за пределы неутешительной обыденности, — наркотический транс и оргии. Для героев Уэлша есть только путь вниз, путь разрушения. Они заранее готовы к поражению и сознательно его выбирают. Точнее, не выбирают, а слепо движутся к нему. Потому что о выборе речи нет.

Второй роман Ирвина Уэлша «Кошмары аиста Марабу» (Marabou Stork Nightmares, 1995) закрепил за ним известность уверенного писателя. Он выдержал пять изданий (к 2004 году) и переведен на несколько языков мира. В 1996 году в свет вышел сборник коротких историй «Эйсид Хаус», по мотивам трех рассказов из которого была снята одноименная картина (The Acid House, 1998). В 1996 опубликован сборник «Экстази», в который вошли три новеллы о химических наркотиках. С тех пор Уэлша называют «певцом химического поколения». В 2002 году Уэлш издал своеобразное продолжение «На игле» — роман «Порно». С февраля 2003 года Уэлш постоянный колумнист номера Daily Telegraph за понедельник. Живет в Эдинбурге.

Адаптация нашей страны к изменению климата — Правительство Уэльса публикует план адаптации к изменению климата

В плане изложено, как мы будем защищать нашу окружающую среду и адаптировать наши дома, сообщества, предприятия и инфраструктуру для борьбы с последствиями изменения климата с помощью ряда действий в том числе:

  • строительство защитных сооружений от наводнений и береговой эрозии
  • защита водоснабжения от засухи
  • сокращение использования пестицидов
  • растет больше лесов для улучшения качества воздуха, уменьшения эрозии и защиты почвы, замедления наводнений и поддержки наших экосистем.
  • , создавая больше открытых пространств, таких как парки, игровые поля, участки, частные сады, луга, пруды, леса, создавая среду, благоприятную как для благополучия людей, так и для климата.
  • Создание к 2021 году еще 25 000 энергоэффективных домов.

Процветание для всех: Уэльс с сознательным учетом климата 2020-2025 продолжает импульс, порожденный запуском Первым министром Уэльса книги «Процветание для всех: Уэльс с низким уровнем выбросов углерода», объявлением чрезвычайной ситуации в области изменения климата в начале этого года и первым Уэльсом Конференция по изменению климата.

Он будет запущен в День действий по борьбе с изменением климата и за 2 дня до встречи Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата 2019 года в Мадриде.

Изменение климата, возможно, является самой большой проблемой для Уэльса и всего мира. Некоторое изменение климата является естественным, оно должно происходить в течение очень длительного периода времени. Но человеческая деятельность ускоряет это. Изменения, на которые обычно уходят многие тысячи лет, происходят десятилетиями.

В отчетах об изменении климата говорится, что мы можем ожидать более влажной зимы, более теплого лета, новых штормов, более экстремальных погодных условий и повышения уровня моря.
В плане изложены действия, которые мы предпримем в течение следующих 5 лет для устранения областей наибольшего риска, определенных Комитетом Великобритании по изменению климата.

В этот новый план будет впервые добавлена ​​система мониторинга и оценки, чтобы гарантировать выполнение обязательств, изложенных в плане, и оказание желаемого воздействия на Уэльс.

Лесли Гриффитс сказала:

Наше законодательство в области устойчивого развития и охраны окружающей среды уже признано ведущим в мире, и теперь мы должны использовать это законодательство, чтобы задать новый темп перемен.

В дополнение к шагам, которые мы предпринимаем для декарбонизации экономики Уэльса, нам также необходимо отреагировать на уже наблюдаемые последствия изменения климата.

Мы уже вложили значительные средства в адаптацию к изменению климата и подготовку к будущему с помощью широкого спектра политик, программ и мероприятий, и этот план еще раз демонстрирует наши амбиции по созданию более процветающей, равноправной и более зеленой нации.

Осуществление нашего плана будет сложной задачей, но мы все должны адаптироваться и все мы должны взять на себя обязательство защищать нашу страну для нынешнего и будущих поколений.Успех будет означать, что Уэльс — страна, заботящаяся о климате, осознающая риски, с которыми мы сталкиваемся, а также готовая адаптироваться к воздействиям, прежде чем они произойдут.

Адаптация к изменению климата | Cadw

Историческая среда и изменение климата в Плане адаптации сектора Уэльса

В апреле 2019 года правительство Уэльса объявило национальную чрезвычайную ситуацию в области климата, чтобы ускорить действия по борьбе с изменением климата.

Это требует как смягчения для сокращения выбросов парниковых газов с помощью таких мер, как энергоэффективность, так и адаптации для подготовки к воздействиям изменения климата.Чтобы повысить осведомленность о рисках и возможностях изменения климата и необходимости адаптации, подгруппа по изменению климата Группы по исторической окружающей среде (HEG) опубликовала План адаптации сектора «Историческая среда и изменение климата в Уэльсе».

Этот план направлен на поощрение сотрудничества и действий во всех секторах, которые будут:

  • расширить наши знания и понимание угроз и возможностей для исторической окружающей среды, связанных с изменением погоды и климата в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе
  • увеличить наш потенциал, развивая осведомленность, навыки и инструменты для управления воздействиями изменения климата на историческую окружающую среду
  • повышает устойчивость исторической среды, принимая меры по адаптации к рискам и реагированию на них, снижению уязвимости и максимальному увеличению выгод.

План адаптации сектора нацелен на разработчиков политики и планов, включая правительство Уэльса, местные органы власти и другие организации государственного и третьего секторов, а также неправительственные организации, включая академические учреждения. Все эти организации должны сыграть жизненно важную роль в разработке и реализации действий, указанных в плане.

План основан на выводах отчета HEG «Стратегический подход к оценке и устранению потенциальных воздействий изменения климата на историческую окружающую среду Уэльса» и стратегических действиях, определенных в плане правительства Уэльса по адаптации к изменению климата «Процветание для всех»: Уэльс, заботящийся о климате.

Консультации по адаптации к исторической окружающей среде и изменению климата

Наши исторические консультации по вопросам окружающей среды и адаптации к изменению климата подошли к концу.

Спасибо всем, кто принял участие, наши выводы — в виде отчета о мониторинге — будут опубликованы на этой странице в свое время.

Ирвин Уэлш об адаптации «Crime» для BritBox и «American Tabloid» — крайний срок

ЭКСКЛЮЗИВ: Вы годами ждете одного автобуса, а потом приходят два одновременно.Это фраза, которую использовал писатель «На игле» Ирвин Уэлш, размышляя о том, как в течение одной недели были представлены два его первых телепроекта. То, что эти объявления совпали, было чистым совпадением, говорит он, но счастливым для шотландского мастера слова.

На прошлой неделе BritBox сообщил, что Уэлш объединился с Buccaneer Media, чтобы адаптировать его роман 2008 года «Преступление» в качестве одной из первых оригинальных британских драм, а всего днем ​​ранее британский продюсер Burning Wheel Productions заявил, что писатель сотрудничает с американским писцом-психологом Бретом Истоном Эллисом. написать серию «Американский таблоид», посвященной культуре бульварной прессы в США.С.

Адаптация «Преступления» разрабатывалась около четырех лет и представляет собой первую серию, заказанную Уэльсом после его хорошо зарекомендовавшей себя полнометражной работы, которая началась в 1996 году с культового переосмысления Дэнни Бойла «На игле». Истоки Crime TV восходят к счастливой случайной встрече валлийца с актером Дугреем Скоттом на футбольном матче с участием их любимого футбольного клуба Hibernian. Актер Бэтвумен Скотт, как оказалось, также является большим поклонником Криминала и его главного героя, проблемного детектива Рэя Леннокса.

Связанная история

‘Line Of Duty’: BritBox становится эксклюзивным домом 6-го сезона в США и Канаде

«Это стало совместным увлечением», — говорит Ирвин Deadline. «Дугрей был просто великолепен. Он всегда говорил мне, что родился, чтобы играть эту роль. Я никогда раньше не видел актера с таким желанием сыграть роль ».

Книга рассказывает о том, как Леннокс сбежал в Майами из своего родного города Эдинбург после психического расстройства, вызванного кокаином, и ужасающего расследования убийства детей на сексуальной почве.Большая часть истории происходит во Флориде, где Леннокс оказывается вовлеченным в попытку защитить другую жертву сексуального хищничества. Однако телесериал посвящен временам Леннокса в Эдинбурге.

«Действие романа происходит в основном в Майами, но в первых шести сериях мы сосредоточимся на той части, действие которой происходит в Эдинбурге, то есть примерно на четверть или пятую часть романа. В этой истории так много всего. Это почти как история происхождения — как он стал охотником на сексуальных преступников, — объясняет Уэлш.«Помимо того, что он пытается раскрыть преступление в режиме реального времени, он также сталкивается со своими собственными демонами. Он довольно запутанный парень с наркотической и сексуальной зависимостью, и он использует охоту на сексуальных преступников как терапию для себя ».

Дугрей Скотт
AP

Валлийский вновь погрузился в мир Леннокса и говорит, что у него достаточно нового материала, чтобы создать до двух новых романов, а также серию BritBox. «Очевидно, что для телевидения необходимо разработать больше материала», — добавляет он, говоря, что он хотел бы вернуться к истории Майами из оригинального романа, снятой с рыбой из воды. Валлийцу явно понравилась новая задача — писать для телевидения, упиваясь большим холстом, на котором можно рисовать истории. Однако он признает, что перейти от фильмов к новой среде оказалось непросто.

«В фильме у вас есть трехактная структура, где вы устанавливаете персонажа, бросаете камни и в конце получаете результат. При использовании телевидения это необходимо делать на протяжении всего сериала, но также необходимо делать это для каждой отдельной серии. Мы хотим, чтобы кто-нибудь посмотрел третью серию и сказал: «Это было чертовски круто на телевидении», но не смотрел первую или шестую серию.Это непростая задача, но преимущество в том, что у вас так много свободного времени », — говорит Уэлш.

Автор завершил наброски четырех сценариев, и выполнение оставшихся двух теперь является его приоритетом. Это означает, что проект намного более продвинутый, чем американский таблоид, который находится на самой ранней стадии разработки. Было проведено много исследований, но валлийцам еще предстоит сесть с Истоном Эллисом, чтобы решить, как они разделят писательские обязанности. «Мы с Бретом дружим много лет, но на самом деле никогда не работали вместе.Это будет интересно и поучительно для нас обоих », — говорит он.

Вдохновением для создания этой серии послужило издание National Enquirer, американского издания, которому почти 100 лет, и принадлежащего American Media. National Enquirer известен своими острыми сплетнями о знаменитостях и в последние годы попал в заголовки газет за поддержку кампании Дональда Трампа в Белом доме и публикацию интимных подробностей о личной жизни генерального директора Amazon Джеффа Безоса. Уэлш не хотел вдаваться в подробности сериала, но сказал, что это действительно «возбудило» покупателей.

Он говорит, что изоляция была продуктивным временем. «Это заставило меня работать. Писатели всегда ищут отвлекающих факторов. Поскольку пабы и ночные клубы закрываются, это означает, что я не могу выходить на улицу и диджеить, а это значит, что я встаю рано утром. У меня много времени назад вернулась трудовая этика, — говорит он. Судя по всему, валлийцы еще какое-то время будут заняты.

Правительство Уэльса публикует план адаптации к изменению климата | Политика и постановление

Министр окружающей среды, энергетики и по делам сельских районов Лесли Гриффитс еще больше усилила реакцию правительства Уэльса на изменение климата, представив новый план адаптации к изменению климата для Уэльса «Процветание для всех: Уэльс с учетом климата», опубликованный на прошлой неделе.

В отчете изложен план, призванный помочь сообществам, бизнесу и инфраструктуре адаптироваться и преодолеть текущие проблемы, связанные с изменением климата. Презентация доклада всего за несколько дней до открытия Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата в Мадриде основывается на импульсе, порожденном объявлением чрезвычайной ситуации в области климата правительством Уэльса в начале этого года.

В отчете энергоэффективность и борьба с топливной бедностью позиционируются как ключ к построению сообществ, устойчивых к изменению климата, с соответствующими действиями, включающими как краткосрочные, так и долгосрочные меры адаптации.

Лесли Гриффитс сказала об отчете;

Наше законодательство в области устойчивого развития и охраны окружающей среды уже признано ведущим в мире, и теперь мы должны использовать это законодательство, чтобы задать новый темп изменений. В дополнение к шагам, которые мы предпринимаем для декарбонизации экономики Уэльса, нам также необходимо реагировать на последствия изменения климата, которые мы уже наблюдаем.

Мы уже вложили значительные средства в адаптацию к изменению климата и подготовку к будущему с помощью широкого спектра политик, программ и мероприятий, и этот план еще раз демонстрирует наши амбиции по созданию более процветающей, равноправной и более зеленой нации.

Осуществление нашего плана будет сложной задачей, но мы все должны адаптироваться и все мы должны взять на себя обязательство защищать нашу страну для нынешнего и будущих поколений. Успех будет означать, что Уэльс — страна, заботящаяся о климате, осознающая риски, с которыми мы сталкиваемся, а также готовая адаптироваться к воздействиям, прежде чем они произойдут.

Полный отчет и сопутствующую информацию можно найти здесь: https://gov.wales/prosperity-all-climate-conscious-wales

Irvine Welsh | Фильмы по мотивам его романов, которые стоит посмотреть.

В писаниях шотландского мастера слов Ирвина Уэлша есть что-то очень наглядное.Естественно, это поддается кинематографическому объективу, как форма искусства, которая выразительно принесла его неизгладимые слова на большой экран — и в процессе собрала лояльную, культовую фанатскую базу. Пять валлийских романов были адаптированы для киноэкрана; начиная с «На игле» в 1996 году. Это очень личный для автора материал, поскольку он представляет город и культуру, которые он слишком хорошо знает. Район Лейт в Эдинбурге является жизненно важным компонентом этого повествования, поскольку персонажи, которых мы встречаем по пути, являются выходцами из района, у которого была реальная проблема с наркотиками.

Дэнни Бойл, Юэн МакГрегор и Ирвин Уэлш на съемочной площадке «Игра на игле».

Ирвин Уэлш вырос в этой области, и хотя можно представить, что личный характер книги затруднит перевод в кино и сделает ее доступной для широкой мировой аудитории — такова сила повествования, Персонажи, населяющие этот мир, и соответствующие темы, в которые мы все можем инвестировать, превратили фильм в один из самых известных в последнее время с огромным количеством поклонников.

Эвен Бремнер в «Кислотном доме».

Довольно сложно вывести валлийские работы на большой экран и избежать всякого прославления. Миры, в которые мы проникаем в его работах, обладают невероятными вершинами, с моментами чистого экстаза. Было бы неправильно уклоняться от невыразимо радостных аспектов употребления наркотиков в этих фильмах, поскольку нам нужно понять, почему наши герои жертвуют так многим в своей жизни, чтобы достичь этой новой вершины. Есть обязанность уловить это чувство эйфории — и это, естественно, может привести к некоторым художественным, находчивым эпизодам в фильме, поскольку у режиссеров так много творческого пространства, когда дело доходит до изображения наркопробега на экране, позволяя им окунуться в свою жизнь. самые авантюрные чувства, которыми одержал победу режиссер Дэнни Бойл.

Но тогда есть ответственность также обратить внимание на уничтожение наркотиков, самый низкий из минимумов, чтобы противодействовать самым высоким из максимумов. Как эта субстанция, которая, казалось, объединила так многих, может стремиться разорвать их на части. Достичь баланса далеко непросто, почтительно погрузиться в тему злоупотребления наркотиками без какого-либо осознания повестки дня — необходимо добиться правильного решения, поскольку у валлийцев его никогда не было. И все же, несмотря на эти препятствия, создатели фильма отлично поработали не только Бойл (который также снял сиквел Trainspotting через 20 лет после выхода оригинала), но и над фильмом «Грязь», показав лучший в карьере спектакль Джеймса МакЭвоя.

Джон С. Бэрд и Джеймс МакЭвой на съемочной площадке Filth.

Ирвин Уэлш пишет уродливых персонажей в своих романах, и все же, естественно, в кино большинство тех, кто украшает экран, совсем не такие. Итак, чтобы воплотить этот мир в жизнь, нужны актеры, которые продемонстрируют свою самую уродливую сторону, и это то, что МакЭвой так хорошо сделал, лишив себя всякого достоинства на экране и сыграв отвратительную и отвратительную роль, но сыгравшую такой поразительный элемент правды и человечности. Качество актера, привлеченного к работе валлийского, безусловно, играет огромную роль в успехе этих адаптаций, но валлийский также может быть аккредитован, поскольку он всегда давал тем, кто адаптирует его работы, большую свободу и поддержку.

Джонни Ли Миллер и Юэн МакГрегор в сцене из T2.

Во время интервью, которое я проводил для HeyUGuys, он объяснил: «Я думаю, вы должны признать, что адаптация — это совершенно другой язык, вы толкаете его на язык кино. Я стараюсь не слишком ценить это, просто отдаю это человеку и позволяю ему заниматься этим, потому что он должен трансформироваться, у вас должен быть кто-то, у кого есть уверенность, чтобы разорвать книгу в основном и удалить элементы Это будет работать. Преобразование — это захватывающая часть.

Кристин Кройк в кадре из «Экстази».

Две оставшиеся адаптации его работ — «Кислотный дом» из 1998 года и «Экстази», вышедшие в 2011 году. Обе книги посвящены знакомым темам, которые лучше всего отражают мировоззрение этого чрезвычайно талантливого писателя. И все же нельзя отрицать, насколько валлийцы гордятся своей культурой и своими шотландскими корнями, поэтому, хотя он изображает более мрачную и суровую сторону нации, он никогда не делал этого явно. Он грубый и честный, но в то же время нежный, и, несмотря на темы, которые он исследует, он по-прежнему рисует его родной город как красивое место, наполненное потенциалом, просто найти его довольно сложно.На самом деле, искренность и яркость этих сказок заставляют вас хотеть посетить Шотландию — за исключением того, что они дают вам четкое указание держаться подальше от туалетов ночных клубов.

Юэн МакГрегор, он же Марк Рентон, и худший туалет в Шотландии.

BritBox объявляет об оригиналах, включая адаптацию Magpie Murders

До сих пор BritBox был более примечателен большим количеством архивного контента, который он сделал доступным, но сегодня потоковая служба анонсировала захватывающий список будущих оригиналов, включая произведения по романам Энтони Горовиц и Ирвин Уэлш.

Четыре новые программы включают ограниченный сериал под названием «Шпион среди друзей», основанный на одноименном бестселлере Бена Макинтайра, а также «Зверь должен умереть», «Убийства сороки и преступление», последняя из которых является первой телеадаптацией. пользователя Irvine Welsh.

«Зверь должен умереть» — это триллер из пяти частей, в котором снимались Джаред Харрис (Безумцы, Чернобыль), Куш Джамбо (Хорошая жена), Билли Хоул (Мать-отец-сын) и Натаниэль Паркер (Ярмарка тщеславия), в котором рассказывается о скорбящей матери, которая проникает в жизнь человека, который, по ее мнению, убил ее сына.

Режиссер Доум Карукоски (Толкин, Том из Финляндии) по роману Николаса Блейка.

Марина Брэкенбери, продюсер сериала, сказала: «Зверь должен умереть одновременно и чрезвычайно эмоциональный, и захватывающий, со свежей и захватывающей психологией, играющей между всеми персонажами; Доум и наш звездный состав — каждый привносит очень личный подход к материалу, который — вместе с нашими партнерами New Regency, BritBox и Натаниэлем Паркером — мы считаем, несомненно, он станет обязательным для просмотра зрителями.”

«Преступление» увидит, как Ирвин Уэлш адаптирует свой собственный роман с таким же названием, с Дугреем Скоттом («Миссия невыполнима 2») в роли детектива-инспектора Рэя Леннокса, который расследует исчезновение школьницы, сражаясь со своими личными демонами.

Валлийский сказал: «Очень рад, что BritBox подхватил это. Леннокс для меня неотразимый персонаж, не столько полицейский, сколько сломленный ангел-мститель. Так что не ждите показа обычного полицейского, и будьте осторожны ».

Magpie Murders является адаптированной версией бестселлера Энтони Горовица, который The Sunday Times охарактеризовал как «великолепный криминальный роман» и «гениальный роман в романе».

Энтони Горовиц Роберто Риччиути / Getty Images

BritBox описывает сериал как «завораживающую тайну убийства с решением, которое удивит и шокирует зрителей». Сериал вращается вокруг редактора, которому дается незаконченная рукопись последнего романа автора Алана Конвея, но он не знает, что это ее жизнь.

Энтони Горовиц сказал: «Сороки« Убийства »- мой самый успешный роман, и его было нелегко адаптировать. Но я думаю, что в результате получилась совершенно оригинальная драма, которая в равной мере восхитит и соблазнит зрителей.”

Говоря о новом планшете, Рима Сакаан, главный креативный директор и директор по бренду в BritBox Global, сказала: «BritBox Originals должна быть смелой, многообещающей и отчетливо британской.

«Создание этой исключительной переклички талантов, историй и постановок в нашем первом драматическом списке, чтобы добавить его исключительно к сокровищнице бокс-сетов BritBox из всех британских рекламных агентств, — это то, что никто другой не может сделать, мы не можем дождаться, чтобы представить их подписчикам . ‘

Кевин Лайго, телевизионный директор ITV, добавил: «BritBox олицетворяет лучшее из британцев, и с этим высококлассным списком заказов на оригинальные драмы мы впервые привносим лучшие британские творческие таланты в британский стример.”

Узнайте, что еще происходит, в нашем телегиде

Перейти к основному содержанию

Поиск

Поиск

  • Где угодно

Быстрый поиск где угодно

Поиск Поиск

Расширенный поиск

  • Войти | регистр

Пропустить основную навигациюЗакрыть меню ящикаОткрыть меню ящика Домой

  • Подписка / продление
    • Учреждения
    • Индивидуальные подписки
    • Индивидуальные продления
  • Библиотекари
    • Тарифы, заказы и платежи
    • Полный пакет услуг в Чикаго
    • Файлы KBART и RSS-каналы
    • Разрешения и перепечатки
    • Инициатива развивающихся стран в Чикаго
    • Даты отправки и претензии
    • Часто задаваемые вопросы библиотекаря
  • Агенты
    • Расценки, заказы и платежи
    • Полный пакет Chicago
    • покрытие
    • Даты отправки и претензии
    • Часто задаваемые вопросы агента
  • Партнеры по издательству
    • О нас
    • Публикуйте у нас
    • Недавно приобретенные журналы
    • Партнеры по издательству
  • Обновления для прессы
        C оповещения
      • Пресс-релизы
      • Медиа
    • Книги издательства Чикагского университета
    • Распределительный центр в Чикаго
    • Чикагский университет
    • Положения и условия
    • Заявление о публикационной этике
    • Уведомление о конфиденциальности
    • Доступность Chicago Journals
    • Доступность университета
    • Следуйте за нами на facebook
    • Следуйте за нами в Twitter
    • Свяжитесь с нами
    • Медиа и рекламные запросы
    • Открытый доступ в Чикаго
    • Следуйте за нами на facebook
    • Следуйте за нами в Twitter

    .