Ирвинг пенн: Ирвин Пенн (Irving Penn) – знаменитый фотограф (+75 фото) — JuicyWorld

Ирвин Пенн (Irving Penn) – знаменитый фотограф (+75 фото) — JuicyWorld

Ирвин Пенн (Irving Penn) был мастером постановочной фотографии и в работах этого знаменитого фотографа нет случайных и безыдейных снимков. Все его снимки составлены с огромным вниманием к деталям. Для каждой своей работы Irving Penn разрабатывал сценарий, а модели становились актерами и играли роли. Ирвин Пенн мог без спешки, часами выжидать нужный момент, и только когда был уверен, ловким движением нажимал на кнопку «спуск» своей камеры. Одним из самых любимых жанров фотографа являлся портрет и фэшн-фотография. Также заслуживают внимание этнографические фотографии, фото-эссе из путешествий и причудливые натюрморты.

Ирвин Пенн (Irving Penn) / Чарли Чаплин

«Если я смотрю на какой-либо предмет в течение некоторого времени, то зрелище зачаровывает меня. Это и есть проклятье фотографа». Ирвин Пенн (Irving Penn)

Из воспоминаний модели Джин Пэтчетт: «Мы пролетели 32 сотни миль. Добрались до места и сидели там без дела целую неделю. И все это время мистер Пенн к своей камере не прикасался. Я начинала беспокоиться. Каждый день я вставала, готовилась к съемке, а он ничего не снимал.

Ирвин Пенн (Irving Penn). Модель Джин Пэтчетт

В конце концов, помню, мы забрели в маленькое кафе. Напротив меня сидел какой-то человек. Настроение было ужасное. Очень хотелось послать все подальше, поехать домой, и я сунула в рот жемчуг, сняла туфли — ноги ныли от бесконечной ходьбы. И вдруг Пенн крикнул: «Стоп! Снимаю!» Так в 1949 году на свет появилась одна из лучших работ Ирвина Пенна «Cafe in Lima»

По версии журнала «Popular Photography» (1958 г.) Ирвин Пенн входил в список 10 лучших фотографов современности. Началом его блестящей карьеры можно считать фотографию на обложке журнала «Vogue» в 1943 году.

Ирвин Пенн (Irving Penn). Пабло Пикассо, 1957

Irving Penn сделал портреты многих знаменитостей, среди них: Джон Дьюи, Альфред Хичкок, Аль Пачино, Марта Грэм, Марсель Дюшан, Пабло Пикассо, Сальвадор Дали, Джорджия О’Киф, У. Х. Оден, Игорь Стравинский, Чарли Чаплин и многих других.

Ирвин Пенн (Irving Penn). Одри Хепберн

В 1953 году, открывая свою студию, Ирвин Пенн сказал фразу, ставшую знаменитой: «Съемка пирожного тоже может быть искусством». И Irving Penn снимая даже самые обыденные объекты действительно создавал произведения искусства, будь то куча окурков или набор каких-то на первый взгляд несовместимых предметов.

Irving Penn одним из первых стал фотографировать моделей на белом или сером фоне. В своей студии он установил ряд вертикальных угловых фонов, в которые и помещал фотографируемые предметы или моделей.

Ирвин Пенн (Irving Penn). Аль Пачино, 1995 г.

В настоящее время многие работы признанного мастера фотографии выставлены в Музее современного искусства в Нью-Йорке и в музее Метрополитен, галерее американского искусства Addison и Балтиморском музей искусств.

Ирвин Пенн (Irving Penn). Рудольф Нуриев

Ирвин Пенн (Irving Penn) родился 16 июня 1917 г. Прожил долгую, насыщенную и счастливую жизнь. Умер, в возрасте 92 лет, 7 октября 2009 г., в собственном доме на Манхэттене. США (подробнее читайте ниже — в этой публикации JuicyWorld.org

Ирвин Пенн (Irving Penn). Ингмар Бергман, 1964 г.

Ирвин Пенн (Irving Penn). Биография.

Ирвин Пенн (Irving Penn) родился в штате Нью-Джери, США 16 июня 1917 года. С раннего детства увлекался изобразительным искусством, а после окончания школы решил поступить в Школу искусств на курс рекламного дизайна, при Музее Филадельфии. Учителем его стал Алексей Бродович, талантливый дизайнер. Впоследствии Ирвин Пенн часто вспоминал его словами благодарности, и считал, что благодаря Бродовичу он получил знания, которые ему помогли.

Мастерство учителя Бродовича и желание Ирвина Пенна постигать новое в учёбе, позволило раскрыть художественный талант Ирвина Пенна. С 1937 года иллюстрации Ирвина Пенна начали появляться в «Harper’s Bazaar». А после того как учеба закончилась, талантливый художник работал в «Junior League» художественным редактором, а позже такая он перешел в магазин «Saks Fifth Avenue» на похожую должность

Неожиданно для многих, когда Irving Penn было 25 лет, сделал необдуманный шаг – уволился с работы, и перебрался жить в Монако. Там Irving Penn всецело отдался живописи. Неизвестно что случилось после переезда, но спустя год Ирвин Пенн уничтожил все картины что написал и возвратился в США

Ирвин Пенн (Irving Penn). Джемма Уорд, 2006 г.

Прибыв в США, Ирвин Пенн обосновывается в Нью-Йорке и начинает работать ассистентом у художественного редактора журнала «Vogue» Александра Либермана, который в мире глянцевого журнала считался легендарной личностью. Александр Либерман был не только художественным редактором, но и фотографом, дизайнером художником и скульптором. Благодаря универсальности этого человека Ирвин Пенн смог многому научился и открыть для себя.

Ирвин Пенн (Irving Penn). «Окурки сигарет»

На этой работе у Irving Penn была обязанность подбор фотографий на главную страницу журнала. Irving Penn имел много разнообразных идей, но штатные фотографы журнала не желали внимать просьбам какого-то ассистента, воплощая в жизнь его идеи. Это не значит что фотографы были плохими. Нет. Просто Ирвин Пенн имел мягко говоря «неординарный» характер, и с ним сложно было уживаться.

Дурной характер, без сомнения, внес большую роль в развитии дальнейшей карьеры Irving Penn: не умея сотрудничать с фотографами, «непонятый» Ирвин Пенн принял решение самостоятельно создавать то, что ему нужно и взяться за камеру.

На обложке «Vogue» 1 октября 1943 года появилась первая фотография Ирвина Пенна, и в вскоре Irving Penn раскрыл в полной мере свои неординарные способности в разных областях фотоискусства, став одним из самых известных фотографов XX века.

Ирвин Пенн постоянно экспериментировал — подсмотренные у других, изобретенные самолично, новые и новые разнообразные приемы, и много работы, когда и количество снимков увеличилось. Одним из таких экспериментов был «угловой» период, когда Ирвин Пенн сооружал бутафорский угол, куда и помещал модель или предмет. Модели вели себя по-разному: одни нервничали, представляя себя в клетке или тюрьме, другие вели себя совершенно спокойно. Среди позировавших фотографу были и знаменитости, и просто знатные люди, к примеру герцогиня Виндзор.

Иногда Irving Penn использовал в работе разные устройства и предметы мебели. К примеру, он могу усадить модель на мотоцикл, или уложить на кровать, давая музыкальный инструмент и т.д. Однажды Ирвин Пенн купил старый с узорами ковер, имеющего местами неодинаковую расцветку. Используя разные участки ковра Irving Penn использовал ковер для работы в качестве фона.

В 1948г. Ирвин Пенн отправился в Перу, где сделал серию фотографий, пользующихся в последствии успехом. Как то находясь несколько дней в Андах в ожидании самолета Irving Penn арендовал студию у местного фотографа. Студия выглядела экзотично: полы из каменных плиток, рисунки на стенах, странный столик, предназначавшийся в качестве опоры для позирующих моделей.

Ирвин Пенн (Irving Penn). Nadja Auermann

Ирвин Пенн в этой студии создал около 200 портретов местных жителей. В том числе знаменитый портрет Cuzco Children («Дети из города Куско»). К слову сказать, в 1948г. стоимость фотографии составила всего $10, в 1978г. – $3000, 1988г. – $35000. 11 апреля 2008г. платиновый отпечаток 1971 года (размер 48,6х50,2 см2) был продан на аукционе за $529.000.

Проект «Small Trades» стал не менее знаменитым. Ирвин Пенн трудился над ним в 1950-1951 гг. в Нью-Йорке, Лондоне и Париже. Моделями для снимков были люди разных профессий в рабочей униформе и с другими атрибутами, соответствующими своим профессиям, в руках. Irving Penn создал тогда 252 фотографии, и стала самой большой серией.

В 1952 году Ирвин Пенн, услышал, что руководство журнала «Vogue» не в восторге от его работ, так как они «прожигают страницы». Тогда Irving Penn понял, что редакции нужны «сладкие, слащавые» работы с прехорошенькими девушками, Ирвин Пенн не стал противиться и стал снимать именно то, что нужно было «Vogue». Вскоре его публикации стали занимать по 200-300 страниц в год. Ирвин Пенн вспоминал о тех временах с горечью, и говорил, что вместо фотографий он стал производить предметы потребления.

К радости поклонников творчества Инрвина Пенна эти изменения были только в коммерческой фотографии. Irving Penn продолжал создавать снимки в своей неподражаемой манере, развивая фотографическое мастерство. В 1957 году Ирвин Пенн создал и знаменитый портрет художника Пабло Пикассо.

О творчестве Ирвина Пенна было написано много статей. к примеру, антрополог Лионел Тайгер оставил интересные воспоминания об Ирвине Пене, который снимал его в начале 1980-х г. рассказав, что в момент съемки он понимал, что отдает больше, чем имеет, что рассказывает нечто большее, чем просто свою историю. Ученый был восхищен тем, что фотограф стремился угодить не заказчику, а взыскательному зрителю.

Ирвин Пенн (Irving Penn)/ Коллет

Ирвин Пенн (Irving Penn). Платье от Rochas (модель – Лиза Фонсагривс), Париж, 1950 г.Ирвин Пенн (Irving Penn). Трумен Капоте, 1965 г.

Ирвин Пенн (Irving Penn). Майлз Дэвис, 1986 г.

Ирвин Пенн (Irving Penn). Наоми Симс, Нью-Йорк, 1969 гИрвин Пенн (Irving Penn). Lisa Fonssagrives, 1949 г.

Дети из Куско, 1948 г / Irving Penn

Irving Penn / Кейт Мосс, 1996 г.

Ирвин Пенн (Irving Penn). Лили Коул, 2005

Ирвин Пенн (Irving Penn) . Сальвадор Дали

Ирвин Пенн (Irving Penn) Марлен Дитрих, 1947 г.

Ирвин Пенн (Irving Penn). Натюрморт

Ирвин Пенн (Irving Penn) – знаменитый фотограф

Ирвин Пенн (Irving Penn). Фотографии на превью этой публикации JuicyWorld.org

Сохраните, чтобы не потерять

* * * * *

Друзья! Сайт создан, чтобы сделать искусство доступным для всех. К сожалению, я не имею возможность полностью его финансировать. Я лежащий инвалид и ограничен в средствах. Поэтому, прошу помочь,

Поддержать сайт >> JuicyWorld.

org

PayPal.me/mgf67
Карта Сбербанка: 2202200774909236
Сбербанк-онлайн (номер телефона): +7 925 278-48-80
* * * * *

Самая большая выставка работ Ирвина Пенна в MET

Уже в конце апреля любимый музей города — Метрополитен представит самую крупную выставку культового фотографа XX века Ирвина Пенна. Гостями объектива этого мастера были самые известные и популярные личности прошлого столетия.

Ирвин Пенн — один из самых талантливых и потрясающих фотографов XX века. Масштабная выставка работ прославленного автора поприветствует своих зрителей в МЕТ уже в конце апреля.
«Если я смотрю на какой-либо предмет в течение некоторого времени, то зрелище зачаровывает меня. Это и есть проклятье фотографа» Ирвинг Пенн.

Марлен Дитрих в Нью-Йорке, 1948 г.

Ирвин Пенн: вдохновляя лучших

Один из 10 величайших фотографов современности по версии журнала «Popular Photography», Ирвинг Пенн не сразу нашел свое призвание.  В молодости талантливый юноша  Пенн планировал  стать художником и обучался в Школе искусств, но вскоре по какой-то причине уничтожил все свои работы.Таким образом мир утратил живописца Ирвинга Пенна. Однако, его судьба была иной — стать культовым фотографом. В 1943 году на обложке «Vogue» появилась его первая фотография, и эту дату можно считать началом его блестящей карьеры.

Среди работ фотографа нет случайных и безыдейных, для каждой он выдумывал сценарий, модели превращались в актеров и играли роли. Он, не торопясь, часами мог выжидать момент, и только когда был уверен, ловким движением нажимал на кнопку «спуск».

Легендарная фотография «Cafe in Lima»

Из воспоминаний модели Джин Петчетт:

«Мы пролетели 32 сотни миль. Добрались до места и просидели там без дела целую неделю. И все это время мистер Пенн к своей камере даже не притронулся. Я начинала беспокоиться. Каждый день я вставала, готовилась к съемке, а он ничего не снимал. В конце концов, помню, мы забрели в маленькое кафе. Напротив меня сидел какой-то парень. Настроение было ужасное. Очень хотелось послать все подальше, поехать домой, и я сунула в рот жемчуг, сняла туфли — ноги ныли от бесконечной ходьбы. И вдруг Пенн крикнул: «Стоп! Снимаю!» Так в 1949 году на свет появилась одна из лучших работ Ирвина Пенна «Cafe in Lima».

Масштабная выставка Ирвина Пенна в МЕТ

Сальвадор Дали, 1947

По случаю столетия со дня рождения Ирвина Пенна музей Метрополитен подготовил большую ретроспективу фотографий художника, вошедшего в историю искусства своим особенным видением композиции и вниманием к определяющим нюансам. Открывающаяся 24 апреля выставка Irving Penn: Centennial станет самой полной экспозицией работ легендарного американского фотографа. Более двух сотен работ, включая самые известные — модные снимки жены художника Лизы Фонссагривз, кадры из съемок для Vogue, а также серии фотографий обнаженных женских тел, исследования цветов и изысканные натюрморты. Покажут на выставке и легендарные портреты самых выдающихся деятелей культуры ХХ века, среди его героев — Пабло Пикассо, Трумен Капоте, Ингмар Бергман и Иссей Мияке.

Пабло Пикассо в объективе Ирвинга Пенна

Творчество Ирвинга Пенна невозможно переоценить: потрясающий мастер портретной съемки, вкладывающий в каждый снимок свое видение и всю свою жизнь. Совершенно не удивительно, что перед его объективом мечтали оказаться самые титулованные персоны эпохи, актеры, артисты, музыканты и многие другие популярные личности. Фирменным штрихом творчества Пенна всегда являлась потрясающая композиция, игра света и тени и, конечно же, потрясающая выразительность его снимков.

Альфред Хичкок

Новая экспозиция еще и повод показать бесценные приобретения музея Метрополитен. Два года назад Фонд Ирвина Пенна презентовал музею большую коллекцию фотографий, они составят основную часть выставки вместе с ранними приобретениями музейного архива.

Выставка Irving Penn: Centennial будет идти в главном здании музея Метрополитен на Пятой авеню с 24 апреля по 30 июля.

Читайте Афишу — будьте в эпицентре событий!

Читать также: Биеннале современного искусства в музее Whitney, синтетическая пустыня в музее Гуггенхайма, Автопортреты Энди Уорхолла

Вас также может заинтересовать:

Культовый «fashion-фотограф» — Ирвинг Пенн

Под внимательным взглядом объектива его камеры находились супермодели, знаменитости и прочие интересные люди. В середине XX века Пенн смог поднять «fashion-съёмку» до уровня великого искусства. Его фото украшали обложки «Vogue», а сейчас находятся в коллекциях музеев всего мира.

2.

3.

4.

5.

Этот великий мэтр фотографии, был особенным мастером и теперь его имя произносят с благоговением и колоссальным уважением. Его уникальность заключалась в исключительном от других фотографов того времени, подходе к своему творчеству.
И в своих словах он не раз признавал это: «Многие фотографы считают, что их клиент — это тот, кого они фотографируют. Мой же клиент – это женщина в Канзасе, читающая «Vogue». Я стараюсь заинтриговать, возбудить, порадовать ее».
Одним словом, Ирвинг поставил для себя непростую задачу — заинтересовать своими работами самого обычного зрителя: домохозяйку, работницу или даже, чью-то богатую любовницу.

6.

7.

8.

9.

Он прекрасно усвоил главную мысль — его зрители вовсе, не знают законов перспективы, их не волнует светоотражение и им неведомы премудрости ракурсов, как и особенности различных объективов. И конечно же, они не купятся на пустую, но высокотехничную картинку и именно поэтому, они самые честные зрители, у которых существует лишь один критерий оценки — цепляет или не цепляет.

В каждой своей работе Ирвинг стремился к одной лишь цели — заставить обычную женщину рассматривать фотографию из журнала часами. Он должен был сделать так, чтобы она не перелистнула страницу со скучающим видом, изучая лишь модные новинки. И конечно, хотел превратить глянцевые листы в самую настоящую галерею, в своеобразный «музей на диване».

10.

11.

12.

Ирвингу Пенну удавалась на все сто изображать женщин мистическими, чертовски сексуальными, невероятно дерзкими и невообразимо элегантными.

13.

14.

15.

Знаменитая обложка с «Vogue» 1950 года: чёрно-белая, будто нарисованная тушью, картинка, чёткие линии, чёткие формы. Вуаль, будто клеткой, закрывает лицо. Шляпа, бант на шее и капризно-суровое выражение лица завершают образ. И каждый кто посмотрит на эту фотографию, мгновенно понимает, что на обложке далеко не «божий одуванчик», а женщина с характером.

16.

Посмотрим на другую известную фотографию, где ее главным героем выступает широченный рукав пальто, а второстепенным — длинная чёрная перчатка. Презрительная ухмылка, четко накрашенных губ — третий, по степени важности, герой этого изображения.
И уже с первого взгляда наше воображение само будет дорисовывать этот образ роскошной, надменной женщины.

17.

Одно из главных качеств гениальности Ирвинга Пенна в том, что фотограф значительно опережал время и текущую моду. Все мы знаем, как любима нынешней модой естественность, а у фотографов особо любимы модели, усыпанные веснушками.
В качестве подтверждения моих слов о чутье Ирвинга на эстетическую красоту — данная фотография.
Красивое лицо, сплошь усеянное веснушками, в окружении веерообразных накладных ресниц, ярких губ и широких бровей, но больше всего цепляет и даже, притягивает взгляд модели, такой дерзкий, порочный и вызывающий.

18.

И еще один интересный портрет, на котором изображена красивая блондинка с зажмуренными глазами и пухлыми накрашенными губами.
Однако, всем видно невооруженным глазом, что главным акцентом этой фотографии, являются ее взъерошенные волосы.
Глядя на данное произведение, в глубине души рождается чувство сопереживания и в голову приходит мысль, что с этой женщиной непременно приключилась какая-то драма.
Но вот какая? Что заставила так зажмуриться? И в чем причина того, что волосы ее так растрепаны?
Кроме всего прочего, эта работа просто чертовски красива с эстетической точки зрения.

19.

Также, Ирвинг делал серии этно-фотографий, оригинальные портреты звёзд и различные этюды на тему женской привлекательности и всё удавалось ему мастерски, но в этом посте мне хочется заострить внимание на его эмоциональных работах…

Даже сейчас эти снимки будоражат воображение и цепляют за живое, а теперь представьте, какой сенсацией они были в середине XX века! Чувственность во всей своей красе, сексуальность в полном смысле слова: женское напудренное лицо с мазками ярких красок, помада разных оттенков смешивается на этих губах, словно на палитре, а плотная текстура расцветает чудесным цветком. Дерзко, чувственно, вызывающе и так, прекрасно!

20.

Или данный снимок.
Шедевр с точки зрения передачи чувств. Истинное совершенство, запечатлённый миг, переливающийся плотными белыми каплями.
Женское лицо залито чем-то густым и белым — то ли кефиром, то ли краской, то ли сливками. Струя льётся в центр макушки, странным водопадом стекает по лбу на нос и щёки, и лишь уголок верхней губы остаётся нетронутым, привлекая к себе внимание. А ресницы… Мокрые и измазанные. Рамой этому шедевру служат капли и брызги, разлетающиеся вокруг головы.

21.

В 18 лет Ирвинг Пенн записался на курс рекламного дизайна в Школу искусств при Филадельфийском музее к Алексею Бродовичу и работал курьером в Harper΄s Bazaar. Именно там, и именно от Бородовича он получил самые ценные уроки для себя и своего творчества.
Это удивительно, но Пенн не сразу стал работать фотографом, поначалу он учился и активно занимался живописью, но решил вернуться в рекламу.

Можно сказать, что стал фотографом он случайно, по волею судьбы. Просто, Ирвингу, не нравились те снимки, которые делали другие мастера, ведь он интуитивно знал, что именно хочет видеть на обложке «Vogue», в котором тогда работал. Коллеги же, по журналу «Vogue», а именно фотографы не могли в точности воплотить в жизнь пожелания Пенна. Тогда арт-редактор журнала Александр Либерманн не выдержал постоянного недовольства и просто сказал: «Возьми сам камеру в руки». Так, в 1943 году на обложке глянцевого издания появилась первая фотография Ирвинга Пенна.
Кстати, женой великого мастера была супермодель Лиза Фонсагривс, именно в отношении неё впервые употребили термин «супермодель».

22.

Интересно почитать про работу с гением в воспоминании модели Джин Пэтчетт: «Мы пролетели 32 сотни миль. Добрались до места и просидели там без дела целую неделю. И все это время мистер Пенн к своей камере даже не притронулся. Я начинала беспокоиться. Каждый день я вставала, готовилась к съемке, а он ничего не снимал. В конце концов, помню, мы забрели в маленькое кафе. Напротив меня сидел какой-то парень. Настроение было ужасное. Очень хотелось послать все подальше, поехать домой, и я сунула в рот жемчуг, сняла туфли — ноги ныли от бесконечной ходьбы. И вдруг Пенн крикнул: «Стоп! Снимаю!»»

Вот она сила и слава случайного непостановочного кадра, но ждать пока он соизволит случится очень рискованно и затратно. Я считаю, что подобную роскошь может позволить себе далеко не каждый фотограф, особенно новичок, ведь так можно прождать и остаться ни с чем.

23.

Работа с ним всегда была очень сложной, ведь он не терпел и игнорировал любые указания и поправки. В его духе было, например, поставить модель в угол и фотографировать. Просто в угол, понимаете?
Или же разместить её на фоне старого ковра (благо, участков на нем было много, что давало всегда разную картинку). Провокационные, вспарывающие стереотипы — его фотографии были элегантной пощёчиной для зрителей середины XX века. Но однажды руководство сообщило Пенну, что его фотографии выходят за рамки журнала. «Потом я понял, что они хотели от меня славных, сладких, чистеньких картинок с хорошенькими девочками. Я стал их делать и меня начали печатать – 200-300 страниц в год», – вспоминал Пенн. – «До тех пор я старался делать фотографии, после этого я начал производить предметы потребления».

Английский модный фотограф Сесил Битон в 1975 году писал, что Ирвинг использует для работы только один боковой источник света, не прибегая к помощи специальных устройств и профессиональных премудростей. Это как нельзя лучше говорит о мастерстве фотографа. Сделать шедевральный снимок при минимуме техники — это уже талант. Угол, ковёр, боковой свет — а вы как считаете, могут ли так работать наши с вами коллеги?

24.

25.

26.

27.

28.

Ирвин Пенн: история фотографа с мировым именем

Фотография внесла такой же вклад в мировую культуру, как музыка, литература и живопись. Сегодня это популярное направление искусства, но мало кто помнит людей, стоявших у истоков – одним из них был Ирвин Пенн. Американский художник приобрел славу, как фотограф-портретист, он также снимал натюрморты, но основной деятельностью Ирвина была работа в Vogue и сотрудничество с мировыми брендами. Снимки американца хранятся в коллекциях крупнейших музеев и оценены специалистами на международном уровне.

Биография

Ирвин Пенн родился в 1917 году, окончил школу искусств, где познал основы живописи, рисунка и графики. Во время учебы будущий мастер проходил стажировку в Harper’s Bazaar, издатели несколько раз публиковали работы студента в своем журнале.

Во время обучения и работы Пенн продолжал знакомиться с миром фотографии, оттачивая свой стиль на любительских снимках. После поисков себя, фотограф созрел для серьезной деятельности и отправился на собеседование в журнал Vogue. Первый снимок Ирвина, украшавший страницы модного глянца, появился в 1943 году. Этот год можно смело считать началом сотрудничества фотографа и редакции журнала, которое продлилось до его смерти в 2009 году.

Для Vogue Пенн делал обложки, портреты и создавал фотографические эссе. В его резюме сотрудничество с General Foods, De Beers, Issey Miyake, Clinique.

Фотосьемка

Основным направлением, в котором работал Ирвин, стали съемки для глянца, так же он фотографировал знаменитостей того времени, занимался этнографической фотографией и фото-эссе путешествий. Отдельное место занимали причудливые натюрморты, которые в те времена были не так популярны, как сегодня.

Пенн стал одним из первых, кто снимал людей на белом и сером фоне. Его студия была оборудована специальным образом: ряд вертикальных фонов, где размещались участники фотосессии.

Почитателями Ирвина были Альфред Хичкок, Аль Пачино, Марсель Дюшан, Пабло Пикассо, Сальвадор Дали, Игорь Стравинский – портреты вышеперечисленных знаменитостей вышли из-под руки американца.

Особенность каждой фотографии – это детали, именно им уделялось наибольшее внимание. Каждый кадр нес смысловую нагрузку, идею и передавал чувства.

Журнал «Popular Photography» включил Ирвина Пенна в список 10 лучших фотографов современности.

Знаменитый фотограф Ирвин Пенн и его культовые снимки

Американский фотограф Ирвин Пенн (Irving Penn) прославился в жанре модной, портретной и натюрмортной фотографии. Он долгое время снимал для журнала Vogue, а также трудился над рекламными проектами для знаменитых брендов. Его работы выставлялись на международном уровне и находятся в крупнейших коллекциях многих музеев мира.

Биография

Ирвин Пенн родился 16 июня 1917 года в Плайнфилди, штат Нью-Джерси, в семье Гарри Пенна и Сони Гринберг. Его младший брат Артур Пенн, родившийся в 1922 году, стал режиссёром и продюсером.

С 1934 по 1938 Пенн учился в Школе искусств при Филадельфийском музее (ныне университет искусств), где изучал рисунок, живопись, графику и промышленный дизайн под руководством Алексея Бродовича. Будучи студентом, Ирвин Пенн подрабатывал в журнале Harper’s Bazaar, который опубликовал несколько его рисунков.

Пенн два года работал внештатным дизайнером, делал первые любительские фотографии, а в 1940 году стал художественным руководителем в Saks Fifth Avenue, где прослужил ещё год. Затем уволился и на двенадцать месяцев уехал в Мехико, занимался живописью и фотосъёмкой.

Вернувшись в Нью-Йорк, Ирвин Пенн прошёл собеседование на должность ассистента арт-редактора Vogue Александра Либермана и приступил к работе над макетом журнала. У него были свои представления о том, какой должна быть обложка, но донести своё видение штатным фотографам издания не получалось. Тогда Либерман посоветовал ему взяться за фотосъёмку.

Впервые фотография Ирвина Пенна украсила обложку Vogue в октябре 1943 года. Он продолжил сотрудничать с этим журналом на протяжении всей карьеры, фотографируя обложки, портреты, натюрморты, моду и фотографические эссе.

В 1950 году Пенн основал собственную студию в Нью-Йорке и приступил к рекламной фотографии. На протяжении многих лет список клиентов пополнялся новыми брендами: General Foods, De Beers, Issey Miyake и Clinique.

На фотосессии в 1947 году Ирвин Пенн встретил фотомодель Лизу Фонсагривс, которая была на шесть лет старше него. В 1950 году они поженились в Челси, а два года спустя у них родился сын Том, который стал дизайнером по металлу. Карьера Лизы Фонсагривс оказалась одной из самых долгих и успешных за всю историю профессии, в отношении неё впервые применили термин «супермодель». Жена Пенна умерла в 1992 году.

Пенн скончался 7 октября 2009 года в возрасте 92 лет в своём доме на Манхэттене.

Фотосъёмка

Наибольшую известность Ирвину Пенну принесли фотографии моды, а также портреты знаменитостей, этнографические фотографии со всего мира, причудливые натюрморты и фото-эссе из путешествий.

Пенн в числе первых стал фотографировать моделей на простом сером или белом фоне. В своей студии он соорудил ряд вертикальных угловых фонов, в которые помещал фотографируемых людей.

Пенн сделал портреты многих знаменитостей, среди них: Джон Дьюи, Альфред Хичкок, Аль Пачино, Марта Грэм, Марсель Дюшан, Пабло Пикассо, Сальвадор Дали, Джорджия О’Киф, У. Х. Оден, Игорь Стравинский.

Все его снимки составлены с огромным вниманием к деталям. Он наполнял смыслом и идеей каждый свой кадр. По версии журнала «Popular Photography» Ирвин Пенн вошёл в список из 10 лучших фотографов современности.

Лиза Фонсагривс

Ирвинг Пенн: фотограф моды

Серия Fine Art PhotographyИрвинг Пенн Биография американского модного фотографа.

Ирвинг Пенн. Один из лучшихфотографов моды в20 – м веке.

Содержание
Фотография Ирвинга Пенна Биография Выставки Другие известные фотографы

См. Также: История фотографии (c.1800-1900).См. Также подробную информацию о фотографах XIX века.

ФОТОГРАФИЧЕСКИЙ ГЛОССАРИЙКраткое объяснение техническихи исторических терминов можно найти в:Глоссарий художественной фотографии.

Фотография Ирвинга Пенна
Ирвинг Пенн, один из величайших фотографов середины 20-го века, наряду с Сесилом Битоном (1904-80), Норманом Паркинсоном (1913-90), Гельмутом Ньютоном (1920-2004) и Ричардом Аведоном (1923-2004), занимает важное место в мире. новатор в области модной фотографии и портретной фотографии. Его операторское искусство сыграло важную роль в формировании женского шика после Второй мировой войны и гламурной фотографии. что способствовало этому. Он был известен тем, что формулировал свои изобразительные идеи без ненужных расцветок или раздражающего фона, а также неотразимой безмятежностью своих работ. Он также был автором ряда замечательных исследований растений, натюрмортов и серии необычных этнографических очерков. Ключевой вкладчик в американское искусство , он, несомненно, был одним из главных кинохудожников 20-го века. Его карьера, которая включала более 150 обложек для журнала Vogue , а также рекламные фотосессии для самых разных коммерческих клиентов ( De Beers , General Foods , Issey Miyake , Clinique ), описана в его знаменитой фотокниге Passage. (1991). Его фотографии по-прежнему выставляются в ряде лучших галерей современного искусства Америки.

Портрет Пикассо. Фотография Ирвинга Пенна.

биография
1934-1938, учится в Художественно-промышленном училище Филадельфийского музея, где изучает рисунок , живопись, графику и различные виды дизайна у Алексея Бродовича (1898-1971). Еще будучи студентом, Пенн опубликовал несколько рисунков в Harper’s Bazaar. 1938-1940, дизайнер-фрилансер в Нью-Йорке. В то же время предварительные эскизы к картинам и первые фотографии (фасады домов, вывески магазинов и т. д.), Предполагающие возможное влияние парижского мастера Эжена Атже (1857-1927).

]]>

1940-1941, с Саксом на Пятой авеню, сначала в качестве помощника Бродовича, затем в качестве его преемника. Бросает эту работу. Долгое пребывание в Мексике. Там интенсивно занимается живописью и фотографией. Возвращается и (с 1943 г.) работает ассистентом арт-директора Vogue Александра Либермана (1912-99). Сначала просто разработайте схемы чехлов. В том же году выпускает свою первую обложку (октябрьский номер 1943 г.). Впоследствии выпускает около 160 обложек для журнала.

1944-1945 гг. – медик и фотограф Американской полевой службы в Италии и Индии. После войны снова работает фотографом в Conde Nast. Модные фото и портреты, танцевальные фото (с 1946 г.), редакционные натюрморты (с 1947 г.). 1951 г., фотографии во Франции, Испании и Марокко. В следующем году первые рекламные фотографии для американских и зарубежных клиентов. Сотая обложка Vogue в январе 1965 года. 1967, строит передвижную студию. Впоследствии выпускает многочисленные этнографические очерки для Vogue – важный вклад в современное искусство в области фотографии. В том же 1967 году вышел первый фоторепортаж о цветах.

Пенн был одним из первых фотографов-портретистов, которые использовали простой серый или белый фон. Объекты, сфотографированные в такой строгой обстановке, включали Марселя Дюшана , Марта Грэм, Пабло Пикассо , Игоря Стравинского, Джорджию О’Киф и Уауден, среди других.

1972 г., натюрморт с окурками (выставка 1975 г. в МоМА, Нью-Йорк). 1982 Первые портреты для возобновляемой Vanity Fair. Kulturpreis DGPh (Deutsche Gesellschaft fur Photographie: Немецкая фотографическая ассоциация) (1987).

Композиции натюрморта Пенна включали в себя тщательную аранжировку предметов – включая еду, кости, предметы домашнего обихода, бутылки, металл, городской мусор и найденные предметы. Он также экспериментировал со множеством различных технологий производства и обработки, в том числе с отпечатками, сделанными на алюминиевых листах, покрытых платиновой эмульсией, что придавало полученному изображению теплоту, которой не хватало серебряным отпечаткам.

Автор оригинального текста – Нил Коллинс (Neil Cоllins).

Ирвинг Пенн — фотограф журнала vogue

Фотограф Ирвинг Пенн (Irving Penn) родился в 1917 году в Плейнфилде, штат Нью-Джерси.

В возрасте восемнадцати лет он поступил в класс Алексея Бродовича (Alexey Brodovitch) на курс рекламного дизайна в Школу искусств при музее искусств Филадельфии. В это же самое время Пенн устроился подрабатывать курьером в журнале ‘Harper’s Bazaar’, после рисовал эскизы обуви, был подмастерьем.

В 1938 году, окончив учебу, Пенн стал арт-редактором в роскошном универмаге ‘Saks Fifth Avenue’. Однако, через несколько лет, в возрасте двадцати пяти, поддавшись творческому порыву, он уволился, бросил все и отправился в Мексику, где целый год занимался живописью, проживая свои не слишком большие сбережения. Впоследствии все свои мексиканские полотна художник уничтожил.

Вернувшись в Нью-Йорк, Ирвинг Пенн прошел собеседование и вновь получил должность арт-редактора – на этот раз в популярнейшем издании ‘Vogue’. В первое время Пенн помогал Алексу Либерману, ассистентом которого он был назначен, но его видение фотоснимков совсем не совпадало с мнением фотографов, а потому в один прекрасный момент Либерман настоял, чтобы Пенн сам взял в руки фотоаппарат. Вооружившись редакционной камерой, Пенн создал свой первый фото-натюрморт — коричневая кожаная сумка, бежевое кашне и перчатки, кроме этого в объектив попал большой топаз и цитрусовые. Фотография появилась на обложке ‘Vogue’ от 1 октября 1943 года. Так началась блестящая карьера фотографа и художника Ирвинга Пенна.

С тех пор Пенн начал снимать сам, доказывая своими работами, что минимализм — синоним роскоши. Его стиль впоследствии был признан воплощением аристократической элегантности.

При этом новоявленный фотограф демонстрировал удивительную работоспособность и энергичность – он не только снимал и редактировал, но принимал участие в рекламе, фотожурналистике, портретной и постановочной фотографии, и даже работал для телевидения.

Среди прочего, он постоянно экспериментировал – одним из им созданных приемов является ‘помещение человека в замкнутое пространство’. Для этого Пенн брал две плоскости, образовывающие угол, помещал туда свою модель. Художник объяснял, что некоторые люди чувствуют себя в таком пространстве уверенно и свободно, в то время как другие начинают беспокоиться и чувствуют себя в капкане. А потому внимание, концентрация которого требуется при съемке, достигается наиболее легко и полно. Таков был Ирвинг Пенн в ранние годы.

Наиболее известные и заметные модели ‘углового’ периода Пена — Ноэль Кауард, герцогиня Виндзорская и Спенсер Трэйси.

Другой характерный прием – использование при съемках древнего ковра, который фотографу посчастливилось купить в одном из магазинчиков на Третьей Авеню. Ковер был обязательным антуражем портретов Пенна в течение нескольких месяцев и в разных цветовых сочетаниях встречался во многих его работах того периода — на его фоне запечатлены Джон Дьюи и Альфред Хичкок.

Есть мнение, что ‘Vogue’ двух послевоенных десятилетий — это Ирвинг Пенн.

Широко известен и еще один фотопроект Пенна — ‘Small Trades’. Проект состоял из большого количества портретов рабочих в униформе, держащих в руках атрибуты своей профессии или ремесла. Каждый портрет был на белом фоне и освещался со стороны (освещение со стороны вообще было характерным для большинства портретов Пенна).

Свою знаменитую фразу — ‘Съемка пирожного тоже может быть искусством’, — Пенн сказал в 1953 году, на открытии собственной студии. Студия Пенна проводила весь цикл работ с черно-белыми фотографиями, зато цветные пленки художник всегда отсылал в другие лаборатории.

Несмотря на то, что уже с начала сороковых годов Пенн работал с цветной пленкой, настоящий Ирвинг Пенн – это черно-белый кадр с четко выверенной композицией, не допускающей никаких случайностей. Герои его сюжетов просто стояли или сидели, но в этой простоте и была некая композиционная изысканность, роскошь в диапазоне от черного цвета до белого. Таланту фотохудожника распахнули двери даже самые консерв

ативные музеи мира (примечательно, что Ирвинг Пенн стал первым фотографом, чьи работы были выставлены в Эрмитаже).

Кроме фоторабот в американском, британском и французском изданиях ‘Vogue’, фотографические шедевры Пенна находятся в крупнейших американских музеях — Музее современного искусства в Нью-Йорке, музее Метрополитен, галерее американского искусства ‘Addison’, Балтиморском музее искусств.

В 1958 году журнал ‘Popular Photography’ назвал Пенна одним из десяти величайших фотографов мира.

С 1950 года Пенн был счастливо женат на своей любимой модели – Лизе Фонссагрив-Пенн, с которой у фотографа родился единственный сын.

7 октября 2009 года, на 93-ем году жизни, Ирвинг Пенн умер в своем доме в Манхэттене. ‘Классик фотографии’, ‘революционер модной и рекламной фотографии’, автор сотен снимков из хрестоматий – так называли Пенна еще при жизни. На его работах учатся студенты всех полиграфических школ мира.

Биография — Фонд Ирвинга Пенна

Работа Пенна изначально имела идеальный выход на страницах Vogue, где она была тщательно воспроизведена и широко распространена. Однако в начале 1950-х редакторам стало казаться, что фотографии Пенна слишком суровы для журнала, что они «[выгорели] на странице». В результате его работы сократились, и он обратился к рекламе. Пенн приветствовал проблемы, которые предлагает эта новая область, особенно в области фотографии натюрмортов, и экспериментировал со стробоскопом для создания динамических изображений, которые произвели революцию в использовании фотографии в рекламе.

К началу 1960-х годов бюджеты журналов были ограничены, и качество офсетных репродукций снизилось. Хотя Пенн снова много фотографировал для журнала, он все больше разочаровывался в том, как его фотографии появлялись на странице, отмечая, что он даже избегал смотреть на них, потому что «они слишком больно». Его решение этой затруднительной ситуации заключалось в том, чтобы незаметно возродить более ранние методы печати, революционные для того времени, когда фотопринты не считались художественными объектами. Начав с обширных исследований и экспериментов, он исследовал методы девятнадцатого века, которые могли обеспечить больший контроль над тонкими вариациями и тональностями, которые он искал в гравюре. Он продолжал свои исследования, пока не усовершенствовал сложный процесс печати платиной и палладием, увеличивая негативы для контактной печати на сенсибилизированной вручную бумаге художника, приклеенной к алюминиевому листу, чтобы он мог выдерживать многократное нанесение покрытий и печать.

В начале 1970-х Пенн закрыл свою студию на Манхэттене и погрузился в платиновую печать в лаборатории, которую он построил на семейной ферме на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк.Это привело к трем основным сериям, задуманным для платины: «Сигареты» (1972 г., представлены в Музее современного искусства в 1975 г.), «Уличные материалы» (1975–76 гг., Показаны в Музее искусств Метрополитен в 1977 г.) и «Археология» (1979–80 гг.) выставлялась в галерее Мальборо в 1982 году). Как и его предыдущая серия «Обнаженные», эта работа радикально отличается от преобладающего использования фотографии. Хотя многим это показалось отталкивающим, Пенн увидел в предмете «кладезь городских отбросов», интригующих искаженных форм цвета, пятен и типографики.»

В 1983 году Пенн вновь открыл студию в городе и возобновил плотный график коммерческой работы и заданий для журналов. В следующем году он был удостоен чести провести ретроспективу в Музее современного искусства под кураторством Джона Шарковски, которая посетила до 1989 года.

После ретроспективы Пенн возобновил рисование и рисование в качестве творческого занятия, даже включив платиновую печать в свою практику. Он также нашел творческую свободу благодаря воодушевляющему сотрудничеству на расстоянии с японским дизайнером Иссей Мияке, который прислал свой динамичные скульптурные проекты в Нью-Йорк для Пенна для фотографической интерпретации.

Ирвинг Пенн: За гранью красоты | Смитсоновский музей американского искусства

Ирвинг Пенн, Би, Нью-Йорк, 1995, напечатано 2001. Смитсоновский музей американского искусства, Дар Фонда Ирвинга Пенна. Авторское право © Фонд Ирвинга Пенна

Ирвинг Пенн (1917–2009), известный своими культовыми модными изображениями, портретами и натюрмортами, опубликованными в Vogue, считается одним из ведущих фотографов двадцатого века.Ирвинг Пенн: «За гранью красоты», первая ретроспектива работ Пенна за почти двадцать лет, прославляет его наследие как современного мастера и раскрывает весь выразительный диапазон его работ. На выставке представлены работы со всех этапов карьеры Пенна — уличные сцены конца 1930-х годов, фотографии американского Юга начала 1940-х годов, портреты знаменитостей, модные фотографии, натюрморты и другие изображения частных студий. Фотографии Пенна демонстрируют его стремление к абсолютной простоте, снимал ли он знаменитостей, манекенщиц, натюрморты или людей в отдаленных уголках мира.

Irving Penn: Beyond Beauty полностью заимствован из обширных фондов Смитсоновского музея американского искусства. На выставке представлены 146 фотографий из постоянной коллекции музея, в том числе дебютные из 100 фотографий, недавно подаренных музею Фондом Ирвинга Пенна. На выставке представлены несколько ранее невиданных или никогда не выставлявшихся фотографий. Также впервые представлены супер 8-миллиметровые фильмы Пенна в Марокко, снятые его женой Лизой Фонсагривс-Пенн, которые добавляют яркую картину работы художника.

За почти семидесятилетнюю карьеру Пенн получил признание как в художественном, так и в коммерческом мире благодаря своим эстетическим и техническим навыкам. Он был мастером как черно-белой, так и цветной фотографии, и его возрождение платиновой печати в 1960-х и 1970-х годах стало катализатором значительных изменений в мире искусства. Он был одним из первых фотографов, преодолевших пропасть, разделявшую журнальную и художественную фотографию, сократив разрыв между искусством и модой. Портреты и модные фотографии Пенна определяли элегантность 1950-х годов, но на протяжении всей своей карьеры он также преобразовывал обыденные предметы — вывески магазинов, продукты питания, окурки, уличный мусор — в незабываемые образы неожиданной, часто сюрреалистической красоты.

Веселая Фореста — приглашенный куратор; она была хранителем фотографии музея с 1983 по 1999 год.

Как Ирвинг Пенн «изменил взгляд людей на мир»

Аластер Смарт и специалист по фотографии Ребекка Джонс исследуют наследие фотографа, чей элегантный минимализм сломал границы — это проиллюстрировано работами, выставленными на Christie’s

Ирвинг Пенн изменил наше восприятие красоты

Ирвинг Пенн родился в 1917 году в городе Плейнфилд, штат Нью-Джерси, и впоследствии стал одним из великих фотографов 20-го века.Он известен тем, что преодолевает границу между коммерческой и художественной фотографией, работая в стиле изысканного, элегантного минимализма.

По словам Анны Винтур, главного редактора Vogue, журнала, в котором Пенн работал более 60 лет, он «изменил то, как люди видят мир и наше восприятие прекрасного».

Penn shot 163 обложки для Vogue

В середине 1930-х годов Пенн изучал живопись и графический дизайн в Музее Пенсильвании и Школе промышленного искусства.Первоначально он надеялся стать художником, но карьерные планы были приостановлены во время Второй мировой войны, когда он вызвался работать водителем скорой помощи в Италии.

В 1943 году он был нанят дизайнером Александром Либерманом, арт-директором Vogue в Нью-Йорке. Его роль должна была заключаться в создании обложки для каждого месяца, но через несколько месяцев он и Либерман стали недовольны нанимаемыми фотографами, поэтому Пенн начал снимать себя.

Он сфотографировал в общей сложности 163 обложки Vogue, в том числе самую известную из них 1950 года, написанную Джин Патчетт, одной из ведущих манекенщиц того времени.Пенн называл ее «молодой американской богиней моды». В композиции присутствует классическая симметрия, нарушаемая только смелым косым взглядом Патчетта.

«Снимки, которые он сделал для Vogue, являются одними из тех, которые сегодня продаются по самым высоким ценам на аукционах», — говорит Ребекка Джонс, специалист по фотографии Christie’s в Нью-Йорке.«Многие из этих изображений стали хорошо известными и узнаваемыми для широкой аудитории, то есть они нравятся не только любителям фотографии и даже моде. В целом они нравятся коллекционерам современного искусства ».

Еще одна такая работа — «Платье Арлекина» (Лиза Фонсагривс-Пенн), где фотограф снял свою жену-фотомодель Лизу в объемном платье с ромбовидным узором. Она также носит шляпу Lilly Daché, пару оперных перчаток и властный взгляд.

Это блестящий пример подхода Пенна к модной фотографии: где предмет и одежда имеют значение, а обстановка ничем не приукрашена.Без преувеличения можно сказать, что, сделав упор на стиль, а не на контекст, он помог произвести революцию в жанре.

Он сфотографировал культурных гигантов своей эпохи

Пенн также известен тем, что фотографировал большое количество деятелей культуры, от Трумэна Капоте и художницы Джорджии О’Киф до Игоря Стравинского и актера Спенсера Трейси.Его торговая марка, начатая в 1948 году, заключалась в том, чтобы втиснуть их между двумя серыми стенами сцены, которые переходили в остроугольную букву «V». Чаще всего это приводило к замечательным открытиям характера его объекта — через позу, выражение лица или и то, и другое.

«Они не могли сбежать», — сказал Пенн. «На тот момент они принадлежали мне».

Ирвинг Пенн (1917-2009), Клод Леви-Стросс, Бургундия, Франция, 1970.Монтаж: 51 x 40,5 см (20 x 16 дюймов). Эстимейт: 15-20 тысяч евро. Предлагается в фотографиях 10 ноября 2020 года на Christie’s в Париже,

Они стали известны как его «угловые портреты». Как и в модных съемках, он презирал гламурные фоны, чтобы лучше сосредоточиться на сути своего объекта.

«Эти фотографии также стабильно продаются на аукционах, — говорит Джонс, — хотя, как правило, по более доступной цене, чем отпечатки его самых гламурных и узнаваемых модных образов.Сочетание известного фотографа и известного натурщика привлекает многих коллекционеров ».

В 1950-х годах Пенн применил второй фирменный стиль съемки знаменитостей: снимал их лица крупным планом. Среди выдающихся моментов — картина Пабло Пикассо 1957 года, когда широко открытый левый глаз испанца, казалось, почти парил между его вздернутым воротником и полем шляпы.

Цветы, сигареты и страсти Пенна

В 1960-х Пенн начал делать натюрморты с цветами.Он продолжил работу над целой книгой по цветочным исследованиям — Flowers, опубликованной в 1980 году — и все еще снимал ту же тему в начале этого тысячелетия, например, в Iceland Poppy / Papaver nudicaule (A).

Он сказал, что его тянуло к цветам «значительно после того, как они прошли точку совершенства», его пленили их пятна и сморщенные лепестки.В случае с Gingko Leaves, New York, 1990, он просто поймал два листа — один желтый, один зеленый, — которые однажды осенью нашел опавшими на тротуаре Нью-Йорка.

На протяжении всей своей карьеры Пенн проявлял дар инвестировать в маловероятные предметы с беспрецедентным величием. В 1972 году он выпустил одну из своих главных серий, «Сигареты», в которой значительно увеличены изображения окурков, расположенных рядом. Согнутые и слегка растрепанные, они не слишком отличаются от старых классических колонн.

Ирвинг Пенн (1917-2019), Marlboro Black Pack, 1975.Монтаж: 56,5 x 51,7 см (22¼ x 20⅜ дюйма). Эстимейт: 25 000–35 000 евро. Предлагается в фотографиях 10 ноября 2020 года на Christie’s в Париже,

Эта серия была выставлена ​​в Музее современного искусства Нью-Йорка (MOMA), за ней последовали две аналогичные серии, изображающие выброшенные с городских улиц предметы («Архелогия» и «Уличные материалы»).

Путешествие и «красивая текстура» платиновых гравюр Пенна

Пенн был заядлым путешественником, посетившим множество стран по всему миру со своей камерой Rolleiflex. В результате были получены два хорошо известных набора портретов, снятых в портативной студии: представителей племен Новой Гвинеи и коренных перуанцев.

Ирвинг Пенн (1917-2009), отец, сын и дед, Новая Гвинея, 1970.Монтаж: 66,2 х 56 см (26 х 22 дюйма). Эстимейт: 40-60 тысяч евро. Предлагается в фотографиях 10 ноября 2020 года на Christie’s в Париже,

Пример последнего, «Дети Куско», 1948 год, где младшие брат и сестра кладут руки на стул с обивкой, на самом деле является мировым рекордом по цене фотографии Пенна на аукционе.В 2008 году было реализовано 529 000 долларов.

Однако, по словам Джонса, решающее значение имеет процесс, с помощью которого Пенн сделал этот конкретный отпечаток, а также сам предмет. «Он усовершенствовал способ печати своих изображений, в котором использовалась платина, а не серебро, и в итоге получил фотографии с самой красивой текстурой. Тональности настолько мягкие, что почти как акварель.

Он был непревзойденным техником

Еще одно свидетельство этого — фотографии обнаженного женского торса, сделанные им в 1949-1950 годах.Для этого он обесцвечивал свои отпечатки, создавая тем самым богатый эффект светотени на плоти.

Ирвинг Пенн (1917-2009), обнаженная 137, 1949-1950. Монтаж: 50,7 x 40,3 см (20 x 15 дюймов). Эстимейт: 6000-8000 евро. Предлагается в фотографиях 10 ноября 2020 года на Christie’s в Париже

Следует отметить, что у него была и капризная сторона. Это проявляется в комбинациях натюрмортов, которые он снимал (в цвете) на протяжении всей своей жизни. Theatre Accident, New York, 1947 — это искусно, но причудливо оформленная фотография, на которой запечатлено содержимое сумочки.

Наследие Ирвинга Пенна

Пенн умер в 2009 году в возрасте 92 лет, продолжая работать даже в последние годы своей жизни. Его пережил, среди прочего, его брат Артур (режиссер, снявший в 1967 году «Бонни и Клайд»).

Ирвинг Пенн (1917-2009), Бедные любовники, 1979.Монтаж: 61,2 x 40,6 см (24⅛ x 16 дюймов). Эстимейт: 20-30 тысяч евро. Предлагается в фотографиях 10 ноября 2020 года на Christie’s в Париже,

Некрологи приветствовали фотографа, обладающего изысканностью и экономичностью композиции, который экспериментировал и освоил всевозможные стили, техники и сюжеты на протяжении семи десятилетий.Многие из них также включали его цитату: «Я всегда трепетал перед камерой. Я узнаю его по инструменту: отчасти Страдивари, отчасти скальпель ».

Зарегистрируйтесь сегодня

Интернет-журнал Christie’s каждую неделю доставляет на ваш почтовый ящик наши лучшие функции, видеоролики и новости аукционов

Подписаться

В 2017 году в Метрополитен-музее в Нью-Йорке прошла обширная ретроспектива «Ирвинг Пенн: Столетие», посвященная 100-летию со дня его рождения.(Год спустя он прибыл в Берлин.) «Это действительно было всестороннее исследование», — говорит Джонс. «Несомненно, мы продолжим видеть рост интереса к более широкому спектру работ Пенна в годы, которые последуют за этим важным исследованием разнообразных работ художника».

Ирвинг Пенн | Американский фотограф

Ирвинг Пенн (родился 16 июня 1917 года, Плейнфилд, штат Нью-Йорк).J., США — умер 7 октября 2009 года, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк), американский фотограф, известный своими изысканными модными образами и резкими портретами.

Пенн, брат кинорежиссера Артура Пенна, изначально намеревался стать художником, но в 26 лет он устроился на работу по оформлению обложек для модного журнала Vogue. Он начал фотографировать собственные идеи для обложек и вскоре зарекомендовал себя как модный фотограф. В 1950 году он женился на модели Лизе Фонсагривс, которую фотографировал для большей части своих лучших работ.Его строгие модные образы передают элегантность и роскошь через композиционную изысканность и четкость линий, а не за счет использования сложных декораций и декораций.

Пенн также стал влиятельным портретистом. Он сфотографировал большое количество знаменитостей, заставляя каждого из участников сидеть часами и раскрывать свою личность на камеру. В его портретах объект обычно ставится на голом фоне и фотографируется при естественном северном сиянии. Полученные изображения сочетают в себе простоту и прямолинейность с большой формальной изысканностью.Запоминающаяся серия портретов, которые он создал в 1950–51 годах, под общим названием «Мелкие ремесла», представляла собой рабочих из Нью-Йорка, Парижа и Лондона, которые официально позировали в своей рабочей одежде и держали в руках инструменты своего дела. Этот проект в конечном итоге распространился на такие места, как Непал, Новая Гвинея, Дагомея (ныне Бенин) и Марокко. Поздние платиновые отпечатки обнаженных женщин и окурков Пенна характеризуются той же тональной тонкостью, композиционной виртуозностью и безмятежностью, которые характерны для его модной фотографии и портретной живописи.

Триста картин Пенна были опубликованы в журнале Moments Preserved (1960). Среди других его книг — «Миры в маленькой комнате» (1974), собрание портретов людей, с которыми он встречался в отдаленных зарубежных местах, и «Пассаж» (1991), ретроспективный обзор более 400 примеров его работ в портретной живописи, моде, этнических исследованиях. , и натюрморт. В 1996 году он передал свои архивы Чикагскому институту искусств. В следующем году музей организовал передвижную ретроспективу его работ.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишись сейчас

Ирвинг Пенн | Международный центр фотографии

Биография

Ирвинг Пенн родился в Плейнфилде, штат Нью-Джерси, учился у Алексея Бродовича в Художественно-промышленном музее Филадельфии. По окончании учебы в 1938 году он переехал в Нью-Йорк и работал художником-графиком-фрилансером. Vogue нанял его для оформления обложек журнала в 1943 году, но его работа была прервана его работой в военное время водителем скорой помощи. Он возобновил свою работу после войны и предоставил свои фотографии для некоторых обложек. К 1950-м годам Пенн стал одним из ведущих редакционных, модных и портретных фотографов журнала. Особенно успешным было его сотрудничество с Лизой Фонсагривс, знаменитой манекенщицей, на которой он женился в 1947 году. В 1952 году он также начал делать рекламные фотографии в своей студии в Нью-Йорке. Его работы широко экспонировались на выставках в Национальной портретной галерее в Вашингтоне, округ Колумбия, Музее современного искусства, Музее искусств Метрополитен и в других местах.Пенн выпустил ряд книг с фотографиями, в том числе «Миры в маленькой комнате» (1974), «Цветы» (1980) и «Прохождение: трудовой рекорд» (1991), которые в 1992 году получили премию ICP Infinity Award за публикации. Ирвинг Пенн, самый влиятельный модный и портретный фотограф послевоенной эпохи, стал олицетворением модной фотографии 1950-х и 1960-х годов. В первые годы работы в Vogue вместе с Александром Либерманом, арт-директором журнала, Пенн развил смелую графическую чувствительность, которая дополнила шикарные образы Пенна и воплотила современный вкус.Его использование монохроматических фонов черного, белого или серого цвета, а также конструкция легкой палатки — конфигурация окрашенных белых досок, которая позволяла ему полностью контролировать условия естественного освещения, — повысили визуальную простоту его фотографий. В эпоху, когда искусное освещение было нормой, его работы выделялись среди остальных и повлияли на последующую модную фотографию.
Лиза Хостетлер
Хэнди и др. Отражения в стеклянном глазу: Работы из Международного центра коллекции фотографии, Нью-Йорк: Bulfinch Press совместно с Международным центром фотографии, 1999, стр.224-25.

Irving Penn — Сигареты | Гамильтон

Сигареты

быстро стали частью истории искусства -го и -го века, когда отрывок из этой серии был впервые представлен Джоном Шарковски в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 1975 году, всего через несколько недель после того, как он увидел некоторые гравюры в Ирвинге Студия Пенна. Тут же Жарковски предложил Пенну эксклюзивную выставку.

Подход Пенна к натюрмортам развивался десятилетиями; начиная с 1930-х годов он организовывал предметы повседневного обихода, создавая сборки, которые превосходили свое происхождение и первоначальную цель, чтобы стать концептуальными произведениями искусства.

В случае с сигаретами Пенн буквально нашел своих подданных на улице. Принося их в свою студию и тщательно создавая эти минималистичные композиции, он превратил один из наиболее широко потребляемых и выброшенных продуктов общества потребления из чистого мусора в символическое представление современной культуры.Этот преобразующий акт привел к одному из самых элегантных, но прямых выражений художественной практики постмодерна.

Печатая сигареты с использованием платино-палладиевого процесса, Пенн также поднял каждое изображение до статуса редкого предмета; многие из его самых важных картин были напечатаны на платине, которая является наиболее сложной и требовательной из всех фотографических техник. Мягкие, широкие оттенки и нежные контрасты подчеркивают характер оригинальных предметов, еще больше подчеркивая их материальные характеристики.

Впервые и, возможно, единственный раз в истории мастерская серия сигарет Ирвинга Пенна была полностью выставлена ​​в галерее Hamiltons в течение июня — сентября 2012 года. Отмечая четверть века в качестве британского представителя студии г-на Пенна, эта выставка сопровождалась полностью иллюстрированный каталог в твердом переплете, изданный в сотрудничестве с Фондом Ирвинга Пенна. Для получения дополнительной информации и наличия, пожалуйста, свяжитесь с галереей.

Ирвинг Пенн | Биография фотографа и работы

Ранняя жизнь

Ирвинг Пенн родился в русской еврейской семье в Плейнфилде, штат Нью-Джерси, 16 июля 1917 года.Изучив дизайн у Алексея Бродовича и окончив в 1938 году художественно-промышленную школу Филадельфийского музея (ныне Университет искусств) с намерением стать художником, Пенн обнаружил, что его тянет к фотографии. Прежде чем стать фотографом, Пенн работала помощником арт-директора Алекса Либерманна в Vogue. Благодаря поддержке Либерманна идеи Пенна были поддержаны, и его первая фотография на обложке американского Vogue, натюрморт, сделанный в 1943 году, ознаменовала начало пожизненных отношений между фотографом и модным журналом, которые длились до смерти Пенна в 2009 году.

Пенн прославился своим невероятным аппетитом к работе, проникнувшим во многие аспекты фотографии и искусства, от иллюстрации, рекламы, фотожурналистики, портретной живописи, путешествий, фотографии и телевидения.

Карьера фотографа

На протяжении всей своей карьеры Пенн специализировался на модной фотографии и работал почти исключительно в студийной среде. Он помещал своих предметов на приглушенный фон и в определенных условиях освещения, таким образом подчеркивая качества человека, а не его окружение или социальный контекст.Портреты Пенна стилистически часто очень упрощены, но характеру натурщика всегда придается большое значение. Это также видно на его модных фотографиях, на которых личности моделей часто переходят в изображение.

В конце 1940-х годов Пенн сделал несколько портретов известных натурщиков, заключенных в этот V-образный набор, форма которого изобретательно направляет взгляд прямо на объект. Вытесняя такие известные имена, как Марлен Дитрих, Трумэн Капоте и герцогиня Виндзорская, в такое тесное пространство, Пенн выдавил улучшенные версии их личностей через их преувеличенные жесты и выражения.

С 1950 года Пенн работал международным фотографом-фрилансером, открыв собственную студию в Нью-Йорке. В период с 1950 по 1951 год он создал серию портретов под названием «Мелкие ремесла», на которых французские и британские рабочие позировали в своей рабочей одежде и униформе. В этих новаторских исследованиях Пенн прославил рабочего человека, впоследствии расширив этот антропологический проект, сделав новые фотографии традиционных людей в таких странах, как Непал, Новая Гвинея и Марокко.