Рената литвинова в контакте: Рената Литвинова | Oфициальный сайт

Земфира выпустила первый с 2013 года альбом «Бордерлайн»

https://ria.ru/20210226/zemfira-1599022379.html

Земфира выпустила первый с 2013 года альбом «Бордерлайн»

Земфира выпустила первый с 2013 года альбом «Бордерлайн»

Певица Земфира в пятницу выпустила новый студийный альбом «Бордерлайн», он доступен к прослушиванию в ее официальной группе в социальной сети «ВКонтакте» и на… РИА Новости, 26.02.2021

2021-02-26T01:40

2021-02-26T01:40

2021-02-26T01:40

культура

россия

рената литвинова

земфира

москва

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn25.img.ria.ru/images/150886/85/1508868582_0:0:2730:1537_1920x0_80_0_0_e28dcb2ff97353078c470f9477f62500.jpg

МОСКВА, 26 фев — РИА Новости. Певица Земфира в пятницу выпустила новый студийный альбом «Бордерлайн», он доступен к прослушиванию в ее официальной группе в социальной сети «ВКонтакте» и на других платформах.Это первый альбом певицы с 2013 года. В начале февраля Земфира выпустила музыкальный клип на песню «Злой человек», которая стала саундтреком к фильму Ренаты Литвиновой «Северный ветер». Клип стал первым музыкальным видео певицы за семь лет. Девятнадцатого февраля Земфира выпустила клип на песню «Остин».Альбом состоит из 12 песен, он доступен к прослушиванию на платформах Apple Music, Spotify, «Яндекс. Музыка», YouTube Music, в социальной сети «ВКонтакте», а также в мобильном приложении BOOM.

https://ria.ru/20210206/chayf-1596134593.html

россия

москва

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright. html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn25.img.ria.ru/images/150886/85/1508868582_0:0:2730:2048_1920x0_80_0_0_ac379888c4b2b83550df9db50e1a73c5.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, рената литвинова, земфира, москва

«Случай в Мадриде с госпожой К.» – Стиль – Коммерсантъ

Короткометражный фильм Ренаты Литвиновой в честь 130-летия ювелирного дома Carrera y Carrera

К юбилею испанского ювелирного дома Carrera y Carrera Рената Литвинова по собственному сценарию сняла короткометражный фильм «Случай в Мадриде с госпожой К.», исполнив в нем главную роль. Особая роль в фильме отведена драгоценностям Carrera y Carrera, созданным в разные периоды 130-летней истории ювелирного дома. В качестве костюмов были выбраны винтажные платья 1920–1970 годов, а сами съемки проходили в старинном мадридском отеле Ritz.

«Этот 15-минутный арт-фильм “Случай в Мадриде с госпожой К.” — история одной аферистки, даже не преступницы, а жертвы прекрасных украшений, в частности ожерелий и колец Carrera y Carrera,— рассказывает Рената Литвинова.— Дело в том, что я больше всего на свете люблю драгоценности, и, на мой взгляд, такие преступления вполне можно простить! Героиня нашего фильма — госпожа К.— крадет их не ради наживы, а для себя, не устояв перед соблазном обладания красотой! Сейчас я выступаю практически в роли адвоката моей героини, способной мечтать, воображать, желать и жить в своем воображаемом мире, где бриллианты тебе дарят незнакомцы, ничего не требуя взамен! Наша русская героиня уже даже не мечтает о конкретном принце, а мечтает о некоем джентльмене, который ей просто кладет под подушку “мечту”… и исчезает. Мы никогда его не увидим… Немного грустно, что его на самом деле никогда и не было! Но главное — способность мечтать. Как говорит наш персонаж в финале фильма: “Бойтесь своих желаний — они сбываются!”».

«Такие преступления вполне можно простить!» — утверждает автор фильма Рената Литвинова в своем эссе, которое было опубликовано в «Ъ-Стиль. Украшения».

Режиссер, сценарист: Рената Литвинова

Операторы: Михаил Квирикадзе, Елена Сарапульцева и Сергей Гимро

В фильме снимались: Рената Литвинова, Ульяна Добровская, Александра Федорова, Любовь Инжиневская, Ремидиос Кабаллеро (Remedios Caballero), Хуан Мигель Тривиньо (Juan Miguel Triviño)

Бэкстейдж со съемок

Новый фильм Ренаты Литвиновой «Северный ветер» выходит в широкий прокат

Сказка для взрослых, которой так не хватало. «Северный ветер» Ренаты Литвиновой выходит в широкий прокат. А счастливчики, среди которых и наш корреспондент, уже посмотрели фильм. И говорят — такого вы еще не видели.

Это не просто кино — фантасмогория, которая поражает красотой с первого кадра, увлекает и заставляет съежиться от пронизывающего холода. В центре драмы женщины северных полей, такие прекрасные и могущественные. Но их ранит любовь. Звездный состав, фантастические костюмы и музыка Земфиры не оставляют шанса не влюбиться в эту историю.

Мир не делится на хороших и плохих. И даже в этой загадочной вселенной севера, если ты злой человек, это не значит, что ты не умеешь любить.

«Ты должен показать какую-то свою версию жизни, показать зрителю что-то красивое, но не раздавить своим фильмом, чтобы он вышел воодушевленным. Вообще цель искусства – это испытать катарсис», – сказала режиссер фильма «Северный ветер» Рената Литвинова.

Эпатажная, глубокая и неразгаданная — то все о ней. Рената Литвинова умеет удивлять, говоря даже о самых простых вещах. Ее новое кино, «Северный ветер», конечно же, про любовь.

«Я там все время говорю, что каждому человеку дан 13-й час – это чудо, когда он может быть сильнее смерти ради любви. Просто нужно в это поверить и этим воспользоваться. На этих северных полях, как и у нас, в России, царит абсолютный тотальный матриархат. Может быть, мужчины с этим не согласятся, но Россия вообще женского рода», – считает Рената Литвинова.

Влиятельный клан и во главе его женщины, сильные и ранимые, умные, но иногда их так легко обмануть, а может, они обманывают сами себя? Маргарита вот уже 49 лет ждет того, кто, кажется, не собирается возвращаться. Фаина влюблена безнадежно и безответно. Лотта пока не способна даже полюбить себя. У каждой своя драма, и они вроде бы привыкли в ней существовать.

«Это хозяйка клана, с определенным характером — мне вот Рената так и говорила», – говорит Татьяна Пилецкая, исполнительница роли Вечной Алисы.

«Эти женщины, они такие все доведенные до крайности. И такие все в этом харизматичные, и так они не стесняются проживать свои страсти, что, мне кажется, приятно к этому присоединиться», – признается Софья Эрнст, исполнительница роли Фаины.

«Не всегда они то, что они есть на самом деле. Иногда мы играем силу, иногда беззащитность, в общем, мы как погода», – считает Галина Тюнина, исполнительница роли Лотты.

Все изменит трагедия. И теперь им придется бороться: за власть, за состояние, за мужчин.

«С потери любимой он разрушается, саморазрушением занимается и не может найти себе счастья ни в новой жизни, ни в этой семье», – рассказывает про своего героя Антон Шагин, исполнитель роли Бенедикта.

Картина «Северный ветер» поражает своей красотой с первого кадра. Старинный особняк, где каждая деталь играет свою роль, волшебные хлопья снега, разгуливающие по дому олени. А чего стоят наряды главной героини! Эти платья специально для Ренаты придумал дизайнер модного дома Balenciaga Демна Гвасалия.

«Все было вручную сшито, откуда-то привезено даже самой Ренатой. Украшения, перья, меха — это все было настоящее», – рассказывает Светлана Ходченкова, исполнительница роли Матильды.

В российский прокат фильм выходит уже завтра, 6 февраля. А мировая премьера «Северного ветра» состоялась на престижном Роттердамском фестивале. Отзывы европейских критиков, как и гостей московского показа, более чем восторженные.

«Это такая сказка для взрослых, которой нам давно не хватало», – говорит актриса Светлана Устинова.

« Разве можно выделить одного актера, одну музыку, работы оператора, сценарий, фильм гениальный», – считает директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова.

«Фильм невероятно эстетский, тонкий. В общем, мне очень понравилось», – признался телеведущий Владимир Познер.

«Это как бы очень личная история, но на меня она очень сильно подействовала», – сказал режиссер Алексей Учитель.

Отдельного внимания заслуживает саундтрек к картине, написанный Земфирой. Эта музыка живет, объясняет недосказанное, гипнотизирует, а иногда просто обжигает как беспощадный северный ветер.

В Роттердаме пройдет премьера нового фильма Ренаты Литвиновой

© СППР

3 февраля на 50-м Международном Роттердамском кинофестиваля состоится мировая премьера фильма Ренаты Литвиновой «Северный ветер».

Об этом Рената Литвинова рассказала на первом показе в Москве, передает ТАСС. «Я хочу со всей любовью представить вам наш «Северный ветер», — сказала она. — На мой взгляд, там есть замечательные актерские работы, выдающаяся работа оператора Олега Лукичева».

В фильме снялись сама Рената Литвинова, а также Антон Шагин, Софья Эрнст, Галина Тюнина, Светлана Ходченкова, Татьяна Пилецкая, Никита Кукушкин, Ульяна Добровская, Максим Суханов, Хибла Герзмава и другие.

Музыку написала Земфира Рамазанова. Премьера песни и клипа «Злой человек», которая звучит в фильме, состоялась сегодня на YouTube-канале Земфиры.

«Северный ветер» рассказывает о влиятельном матриархальном клане, правившем на территории Северных полей. «Но в один миг все изменилось и начался хаос», — говорится в описании фильма.

В широкий российский прокат картина Ренаты Литвиновой выходит 6 февраля. На Роттердамском кинофестивале, который в этом году проходит с 1 по 7 февраля, она будет представлена в конкурсной секции Big Screen Competition, в которой с ней будут соревноваться еще 14 фильмов из разных стран. Фильм-победитель секции, которого выберет по итогам голосования зрительское жюри из пяти человек, получит поддержку в прокате на территории Нидерландов.

В главной конкурсной секции Роттердамского кинофестиваля, Tiger Competition в этом году участвуют 16 картин, созданных кинематографистами из Австралии, Бразилии, Великобритании, Германии, Грузии, Доминиканской Республики, Катара, Китая, Косово, Индии, Испании, Ливана, Северной Македонии, Нидерландов, Норвегии, Пуэрто-Рико, Сербии, США, Тайланда, Туниса, Франции и Швейцарии.

Понравился материал? Помоги сайту!

Подписывайтесь на наши обновления

Еженедельная рассылка COLTA.RU о самом интересном за 7 дней

Лента наших текущих обновлений в Яндекс.Дзен

RSS-поток новостей COLTA.RU

При поддержке Немецкого культурного центра им. Гете, Фонда имени Генриха Бёлля, фонда Михаила Прохорова и других партнеров.

Литвинова Рената Муратовна — биография актрисы, личная жизнь, фильмы и фото актрисы. Артистка театра и кино

В одном из своих интервью Рената Литвинова сказала: «В творчестве у меня есть девиз, который я могу всем пожелать: маловато безумия! Надо больше!» В ее карьере — более 40 ролей в кино, 20 написанных сценариев. В четырех лентах она выступила продюсером, в 14 — режиссером. В числе прочего Литвинова сняла девять короткометражек и два фильма-концерта, в основу которых легли выступления певицы Земфиры.

Юность, ВГИК, «Нелюбовь» и Кира Муратова

Рената Литвинова перед открытием своего фотопроекта «Время Настоящее». Москва, 2005 год. Фотография: Федор Савинцев / ИТАР-ТАСС

Рената Литвинова в роли Офы в художественном фильме Киры Муратовой «Три истории» (1997)

Рената Литвинова на съемках видеоклипа. Москва, 2003 год. Фотография: Андрей Кузин / ИТАР-ТАСС

Рената Литвинова родилась в 1967 году в семье московских врачей Алисы Литвиновой и Мурата Вергазова. Они разошлись, когда Ренате был год, и дочь осталась жить с матерью. Еще в детстве Литвинова полюбила кино — вместе с мамой часто ходила на вечерние сеансы. В одном из интервью она рассказывала, насколько неравнодушно относилась к кинематографу: «Я помню, как разбила молотком кассету с одним скандальным фильмом, настолько он мне показался омерзительным. Короче, я слишком неравнодушна к кино. Чересчур. Можно было и не колотить молотком».

Рената Литвинова училась в обычной общеобразовательной школе, занималась в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории им. Чайковского, посещала секцию легкой атлетики в обществе «Спартак». У нее почти не было друзей, и большую часть свободного времени она проводила за кино и в домашней библиотеке — любимыми стали книги Николая Гоголя и Большая медицинская энциклопедия. В 2012 году в интервью Владимиру Познеру Литвинова вспоминала о детстве как об одинокой поре своей жизни, а о школе — с отвращением. В своем аккаунте в инстаграме она рассказывала: «Все-таки школьная форма была красивой — у меня был такой же черный фартук, а белый был из прозрачного газа — но мне его сразу порвали другие девочки, чтобы я слишком не выпендривалась — было тогда ужасно обидно, и Мама пыталась его мне зашить — и мой фартук получился весь в «шрамах», как и вся школьная жизнь».

Первые деньги Литвинова заработала в девятом классе, когда снялась в рекламе драгоценностей. В 17 лет она даже хотела работать манекенщицей, прошла отборочный конкурс, но передумала и поступила во ВГИК. Ее приняли с первого раза на сценарный факультет, в мастерскую Киры Парамоновой. На одном курсе с Литвиновой учились Роман Качанов — будущий автор сценариев к фильмам «ДМБ» и «Даун Хаус» — и сын Владимира Высоцкого Аркадий.

Учеба в университете отличалась от школы — необычную манеру речи, жестикуляцию и собственные взгляды студентки здесь воспринимали с уважением, хотя были и сложности. Для защиты диплома Литвинова написала три работы. По одной из них в 1991 году режиссер Валерий Рубинчик снял одну из первых лент в истории свободного постсоветского кинематографа — «Нелюбовь». Но в университете Ренате Литвиновой не разрешили защищать диплом этой работой. В интервью журналу «Русский репортер» она рассказывала: «Я написала тогда три варианта диплома. Но мне сказали: защищайся вот этой своей хоть и неудачной, но сносной для диплома работой (сценарий «Принципиальный и жалостливый взгляд Али К.». — Прим. ред.). Я помню, меня так это… В общем, очень критиковали».

В 1988 году Литвинова написала сценарий к короткометражному фильму «Очень любимая Рита. Последняя с ней встреча». Тогда же режиссер Кира Муратова прочла в альманахе «Киносценарии» работу Литвиновой «Принципиальный и жалостливый взгляд Али К.» и заинтересовалась начинающей сценаристкой. Познакомиться лично им удалось только через несколько лет на одном из кинофестивалей. Год спустя, в 1989-м, состоялся кинодебют Литвиновой в фильме Аллы Суриковой «Две стрелы. Детектив каменного века». В этой трагикомедии о жизни первобытного племени Рената сыграла эпизодическую роль одного из людей рода.

Фильм «Нелюбовь», к которому Литвинова доработала сценарий, вышел на экраны в 1992 году. В основу сюжета легла череда эпизодов из жизни главной героини — Риты. Она встречалась с мужчинами, общалась с подругой, рассматривала фотографии Мэрилин Монро — и однажды, ощутив безысходность, на собственной фотокарточке подвела итог своей жизни и решилась на самоубийство. По мнению кинокритика Натальи Басиной, «Нелюбовь» стала первым шагом к своеобразному имиджу и стилю Ренаты Литвиновой. В том же, 1992 году фильм вошел в программу «Панорама» на Международном кинофестивале в Берлине.

В 1994 году на экраны вышла картина Киры Муратовой «Увлеченья» с Ренатой Литвиновой в одной из главных ролей. Эта роль стала первой крупной актерской работой Литвиновой — она сыграла медсестру Лилию, подругу главной героини Виолетты. Первые пробы оказались неудачными, но Муратова не рассталась с идеей снять именно эту актрису. Поначалу у героини не было слов, только пластика, но Литвинова написала текст для этой роли и показала Муратовой. Его часть вошла в фильм, а в титрах это отметили фразой «Монологи медсестры в исполнении самой медсестры». В 1995 году лента «Увлеченья» получила две премии «Ника», в том числе за лучший фильм, и спецприз жюри «Кинотавра».

После работы над «Увлеченьями» Литвинова написала несколько новелл специально для Киры Муратовой. В 1997 году та включила «Офелию, безвинно утонувшую» в свои «Три истории» — криминальный трагифарс о людях, на первый взгляд неспособных на убийство. Главную героиню этой новеллы — Офелию, которая работает в больнице, — сыграла сама Литвинова. По сюжету она не любила ни мужчин, ни женщин, ни детей, говорила, что «этой планете поставила бы ноль», и убивала женщину, которая отказалась от своего ребенка в роддоме.

В том же 1997-м в прокат вышел фильм Валерия Тодоровского «Страна глухих», который режиссер снял по мотивам повести Ренаты Литвиновой «Обладать и принадлежать». Главными героинями стали глухая танцовщица по имени Яя, хорошо понимающая слышащих, и ее подруга Рита, которой угрожают кредиторы. Тодоровский существенно переработал повесть вместе со сценаристом Юрием Коротковым и оставил от первоисточника только образ Яи. Журнал «Афиша» включил «Страну глухих» в список 100 главных русских фильмов.

«Нет смерти для меня», китайская граница и «Чемоданы Тульса Люпера»

Рената Литвинова в роли Альбины Ворон в многосерийном художественном фильме Александра Митты «Граница. Таежный роман» (2000)

Рената Литвинова в художественном фильме Питера Гринуэя «Чемоданы Тульса Люпера: От Сарка до конца» (2004)

Рената Литвинова на XVII фестивале «Кинотавр». Сочи, 2006 год. Фотография: Валерий Матыцин / ИТАР-ТАСС

Первый фильм в своей режиссерской карьере — документальную картину «Нет смерти для меня» — Рената Литвинова сняла в январе 2000 года. Для него она взяла интервью у пяти советских актрис: Нонны Мордюковой, Татьяны Окуневской, Татьяны Самойловой, Лидии Смирновой и Веры Васильевой. Литвинова разделила фильм на несколько частей и добавила между фрагментами режиссерские комментарии. Эта документальная лента о жизни, смерти, кино и любви стала последней работой Нонны Мордюковой.

В конце 2000 года на телеэкраны вышел восьмисерийный фильм Александра Митты «Граница. Таежный роман». В нем режиссер показал жизнь военного гарнизона в глухом таежном городке на границе с Китаем. Рената Литвинова сыграла в сериале медсестру Альбину Ворон — женщину с аристократическими привычками, которая кажется чужой в военном гарнизоне. Это была первая роль Литвиновой в кино для массового зрителя, и она принесла актрисе всероссийскую славу.

Героиню тяготила жизнь в тайге, неудачное замужество и быт: «И это моя жизнь. Такая короткая. Такая неповторимая. Такая единственная. Меня впереди ничего не ждет. И я умру на границе с Китаем, помешивая щи, да?» Вскоре Альбина познакомилась с потерявшим популярность певцом Вадимом Глинским и с его помощью выбралась из ненавистного брака и гарнизонной жизни.

В 2001 году Рената Литвинова вышла замуж за бизнесмена Леонида Добровского и тогда же родила от него дочь Ульяну. На последнем месяце беременности она снялась в клипе на песню Аллы Пугачевой «Речной трамвайчик». Уже через три месяца Литвинова вернулась к работе, и в 2002 году вышла мелодрама «Небо. Самолет. Девушка». Это был ремейк картины 1968 года «Еще раз про любовь» по пьесе Эдварда Радзинского «104 страницы про любовь». Режиссером стала Вера Сторожева, а сама Литвинова выступила как актриса, сценаристка и продюсер. По сюжету бортпроводница Лара, которую и сыграла Литвинова, между рейсами встретила в кафе при аэропорте тележурналиста Георгия. Герои влюбились друг в друга. «Она его полюбила, причем сразу и честно. А он — не сразу, постепенно, с осторожностью. И только потеряв ее, он понял… что-то такое понял, я надеюсь…» — рассказала Литвинова в интервью журналу «Огонек» в апреле 2002 года.

В 2003 году британский режиссер и писатель Питер Гринуэй предложил Литвиновой поучаствовать в зарубежном мультимедийном проекте «Чемоданы Тульса Люпера». В нем автор рассказывал о жизни вымышленного писателя, который провел всю жизнь в тюрьмах. В проект должны были войти три полнометражных фильма, сериал, видеоматериалы на DVD-дисках, веб-сайты, книги и аудио. Литвинова сыграла в третьей части «Чемоданов» — «Из Сарка до конца», где часть действия происходила на территории ГУЛАГа. Проект не был популярен у зрителей, и из-за ограниченного бюджета его не удалось реализовать полностью.

Богиня, «Зеленый театр в Земфире» и «Последняя сказка Риты»

Рената Литвинова в роли Таты в художественном фильме Алексея Балабанова «Мне не больно» (2006)

Рената Литвинова (справа) и певица Земфира Рамазанова на премьере полнометражного документального фильма-концерта «Зеленый театр в Земфире». Москва, 2008 год. Фотография: Алексей Филиппов / ИТАР-ТАСС

Рената Литвинова в роли Любови Раневской и Андрей Смоляков в роли Ермолая Лопахина в спектакле Адольфа Шапиро «Вишневый сад». 2004 год. Московский Художественный театр имени А.П. Чехова, Москва. Фотография: Виталий Белоусов / ИТАР-ТАСС

В 2004 году на экраны вышел первый полнометражный художественный фильм Литвиновой-режиссера — сюрреалистическая драма «Богиня: как я полюбила». Как и в случае с картиной «Небо. Самолет. Девушка», Литвинова сыграла здесь главную роль, стала сценаристкой и продюсером. По сюжету дознавательница Фаина пытается раскрыть попавшее к ней случайно дело о пропаже юной девушки. Для того чтобы найти преступника, Фаине нужно сделать то, чего она никогда не делала — полюбить. Фильм построен на внутренних переживаниях героини. О переломном моменте картины, в котором появляется зеркальный двойник Фаины, Литвинова в интервью Ruskino сказала: «Мы делали чисто профессиональный детектив, такой жанровый фильм, а с этого места жанр заканчивается и начинается мое личное, авторское кино. Я бы даже сказала, начинается поэзия».

Заглавную песню «Любовь как случайная смерть» для «Богини» написала певица и композитор Земфира Рамазанова, и с этой работы началось ее долгое творческое сотрудничество с Литвиновой. В 2005 году издательство «Афиша» выпустило книгу журналиста Алексея Васильева «Богиня. Разговоры с Ренатой Литвиновой». Кроме интервью, записанных в разных городах в течение года, в книгу вошли главы из повести «Обладать и принадлежать», а также новеллы, которые раньше нигде не публиковались. В 2007 году издательство «Амфора» опубликовало повесть полностью, в сопровождении реализованных — «Монологи медсестры», «Три истории», «Два в одном» — и нереализованных киносценариев. Предисловие к книге написала Кира Муратова.

Параллельно со съемками «Богини» Литвинова участвовала в картине Киры Муратовой «Настройщик» и экспериментировала с театральной сценой: Олег Табаков, возглавлявший МХТ им. Чехова, и режиссер Адольф Шапиро предложили ей сыграть Любовь Раневскую в постановке «Вишневый сад». За две недели до премьеры билеты были распроданы.

Постановка получила смешанные отзывы критиков. Марина Шимадина в рецензии для газеты «Коммерсант» писала: «…[Хрестоматийные фразы] звучат по-разному — одни лучше, другие хуже, в привычной для госпожи Литвиновой, но прямо-таки революционной для Раневской манере. Все пафосные монологи, которые по расхожей театральной традиции полагается произносить с большим чувством, глядя вдаль, актриса безнадежно проваливает. Знаменитую речь о вишневом саде она произносит чуть ли не с досадой, как чужие, навязанные ей зачем-то слова. Зато, исповедуясь перед Петей в своей грешной любви, она задает «облезлому барину» жару. Актриса и ее героиня по-женски объединяют свои слабые силы для защиты: одна испугана и растеряна от необходимости впервые стоять на авансцене перед огромным залом, не закрываясь от зрителя щитом телевизионного экрана, другая тоже загнана в угол нависшей над усадьбой бедой и собственной беспомощностью, помноженной на укоры совести».

Литвинова снялась в двух картинах режиссера Алексея Балабанова — в криминальной комедии «Жмурки» в 2005 году и комедийной мелодраме «Мне не больно» в 2006-м. И если в первом фильме роль секретарши была эпизодической, то во втором Литвинова сыграла главную героиню — умирающую от лейкемии Тату, которой приходится сделать выбор между жизнью в комфорте и своими чувствами. Партнерами актрисы по фильму стали Никита Михалков, Александр Яценко, Дмитрий Дюжев.

В 2008 году вышел полнометражный документальный фильм-концерт «Зеленый театр в Земфире», режиссером и сценаристкой которого стала Литвинова. До этого она уже сняла несколько клипов для певицы, в том числе на сингл «Мы разбиваемся» в 2007 году. Цифровой «Зеленый театр в Земфире» собран из фрагментов живого концерта в московском Зеленом театре парка Горького и монологов Земфиры об отношении к себе, жизни и творчестве. Кроме этих записей Литвинова использовала документальную хронику европейского турне, которое прошло весной 2007 года, и нескольких осенних концертов Земфиры в России. В 2008 году «Зеленый театр в Земфире» стал лучшим музыкальным фильмом по версии независимой музыкальной премии «Степной волк».

Осенью 2012 года в российский и мировой прокат вышла фэнтези-драма «Последняя сказка Риты». Работа над этой лентой, в которой Литвинова подняла тему смерти, шла около двух лет. Рената Литвинова написала сценарий, срежиссировала и спродюсировала картину, музыку для нее полностью написала Земфира.

«Последнюю сказку Риты» снимали на собственные деньги Литвиновой. Героинями фильма стали три подруги — врач Надя, медсестра морга Таня Неубивко, которую сыграла Литвинова, и тяжело больная Рита Готье. Ее лечащим врачом стала Надя, которая не решается рассказать Рите о диагнозе. О Рите заботится Таня — ангел смерти, умеющая перемещаться между миром живых и мертвых с помощью порталов старинных зданий. Как рассказывала сама Литвинова, Таня — мифологическое существо, которое «подделывается под человека», ее задача — собирать красивые души и сопровождать их в последний путь.

Пьеса и фильм «Северный ветер», общественная и личная жизнь

Рената Литвинова в своем спектакле «Северный ветер». 2017 год. Московский художественный театр имени А.П. Чехова, Москва. Фотография: Артем Коротаев / ТАСС

Сцена из спектакля Ренаты Литвиновой «Северный ветер». 2017 год. Московский художественный театр имени А.П. Чехова, Москва. Фотография: Артем Коротаев / ТАСС

Рената Литвинова в роли Маргариты в своем художественном фильме «Северный ветер» (2020)

Дебютом Ренаты Литвиновой в театральной режиссуре стал спектакль «Северный ветер», который она поставила осенью 2017 года на сцене МХТ им. Чехова.

«Северный ветер» назвали «сказкой о потерянном времени», а еще — о любви и смерти, двух магистральных темах всего творчества Литвиновой. Герои постановки — шумная и разношерстная семья, вместе отмечающая несколько праздников, которые по ходу действия сливаются в один долгий. Старость и Смерть стали дополнительными персонажами постановки.

Литвинова символически рассказала о встрече каждого героя со временем и смертью. Персонажи спектакля умирают по очереди, их уводит со сцены сама актриса в образе Смерти — неспешно, каждый раз останавливая часы, которые находятся на сцене. Каждому герою отводится год, у каждого — своя история любви и личной трагедии. По словам Литвиновой, несмотря на явственно и остро присутствующие в «Северном ветре» мотивы старости и ухода, основная тема спектакля — любовь.

Для постановки «Северный ветер» Рената Литвинова собрала, как она сама говорила в интервью, состав-ансамбль из любимых актрис и актеров: Софьи Эрнст, Надежды Калигановой, Марии Фоминой, Кирилла Трубецкого, Евгения Перевалова и других. В ноябре 2020 года запланирован выход в прокат одноименного фильма. В нем сыграла дочь Литвиновой Ульяна, которая учится на лондонском актерском факультете. Кинолента не дублирует пьесу, а скорее становится ее логичным продолжением. В центре повествования — две женщины, мать и жена главного героя, которые борются за его любовь. Главный саундтрек, как и музыку к спектаклю, написала Земфира.

Рената Литвинова продолжает появляться на публике и участвовать в разных творческих проектах. В марте 2020 года она посетила Неделю моды в Париже и дала интервью Ксении Собчак, в мае приняла участие в фестивале «Черешневый лес» в Москве, а летом вместе с дочерью снялась в трейлере фильма «Северный ветер».

Как создавали наряды Ренаты Литвиновой для «Звезды вашего периода»

Кульминацией всех этих усилий стало финальное платье-кейп, усыпанное бисером и пайетками и сделанное в соавторстве с основателем Arsenicum Дмитрием Логиновым. Неожиданным прообразом здесь выступил ксеноморф из «Чужого» Ридли Скотта: наряд должен был получиться самым зловещим, ужасающим, чтобы под занавес окончательно обнажить демоническую натуру героини. «Мы хотели привнести в женственный силуэт полукруглые, горбатые формы. Превратить гламурную диву в не менее гламурного полумонстра», — говорит Дьяконов. Эту трансформацию подчеркнули утрированной линией плеча. «Ренате сейчас особенно нравятся платья с массивными плечами», — объясняет Дьяконов, откуда в спектакле такие наряды. Но в финальном образе эта деталь смотрится выразительнее всего.

Генеральным спонсором спектакля выступил часовой бренд Richard Mille — так что не удивительно, что Литвинова демонстративно надевает эти часы как браслеты поверх левого рукава каждого платья, в котором появляется на сцене. Однако встречаются и более неожиданные аксессуары, например, «демонические» очки FKSHM. «Я сделал макет этих очков из бумаги, показал его Косте Шиляеву (основатель бренда FKSHM). Он предоставил свою базовую модель очков, которую мы со скульптором видоизменили, добавив вот эти наросты, такие рога, — а Костя уже преобразовал их в полноценные очки», — объясняет Дьяконов. Еще есть рубиновые серьги в виде красных кремлевских звезд, над которыми работали любимые ювелиры Литвиновой Ninotchka Jewels. Державные серьги пока не появлялись на сцене, так как их не успели сделать в срок, но их куранты вот-вот пробьют. Как говорит Дьяконов, это и к лучшему: «Вся прелесть театра в том, что образы эволюционируют. От спектакля к спектаклю их можно наращивать, изменять, привносить что-то новое». Еще Федор называет отдельным аксессуаром плод своего совместного творчества с художницей-гримером Татьяной Шмыковой — «рогатый» парик дивы, опять же обнажающий ее самовлюбленную зловещую натуру.

Рената Литвинова заразилась коронавирусом :: Общество :: РБК

Рената Литвинова

(Фото: Антон Белицкий / Global Look Press)

Актриса и режиссер Рената Литвинова сообщила, что заразилась коронавирусом. Об этом она написала у себя в Instagram.

«Едва завершив монтаж разговора с актерами, учителями, врачами, даже с моей мамой — как важно беречь друг друга — я тут же заболела «ковидом», — рассказала 53-летняя Литвинова в Instagram.

Игоря Угольникова госпитализировали с коронавирусной инфекцией

В конце октября Telegram-канал Mash сообщил, что 44-летняя певица Земфира заболела COVID-19. Получив положительный результат теста на коронавирус, она отправилась на самоизоляцию. Позднее Литвинова, подруга певицы, в Facebook рассказала, что она чувствует себя хорошо и «передает всем привет».

Новейшая модель

Vetements — известный российский режиссер Рената Литвинова


Фото: Предоставлено Ренатой Литвиновой / @renatalitvinovaofficiall


Vetements имеет немало сторонников, но последний поклонник Демны в первом ряду может быть наименее вероятным из всех. Рената Литвинова — режиссер, сценарист, актриса (недавно снявшая фильм Гоши Рубчинского День моей смерти ) и одна из самых уважаемых креативщиков в России с начала 90-х.В 49 лет классическая красотка с элегантно покатым носом и кинжальными скулами стала маловероятной, но неотъемлемой частью шумного стиха Vetements: она познакомила русскую рок-звезду Земфиру с Демной Гвасалией, которая позже выпустила ограниченный выпуск набора Худи Vetements посвящены музыканту и регулярно тусуются с Гвасалией, Рубчинским и Лоттой Волковой. И сегодня? Она находится в центре внимания показа мужской одежды Vetements, размещает в Instagram свои любимые «вещи Vetements» и называет команду «товарищами.«По сути, она не новичок в роскошной толстовке с капюшоном.

ветемент

Фото: любезно предоставлено Ренатой Литвиновой / @renatalitvinovaofficiall

Идея Литвиновой, сутулой в дизайне, который так часто вдохновлялся тревожными подростками, созданными модной командой enfants terribles, является новой, однако: режиссер традиционно был главным героем красной ковровой дорожки. с гардеробом, чтобы соответствовать. Но связь Литвиновой с Vetements, равно как и с Рубчинским, и их зависимость от советской ностальгии глубоко укоренилась в режиссере, чье воспитание и стиль одежды были типичными для многих советских семей.«Я носила то, что сшила мне мама — купить было нечего», — писала она по электронной почте перед шоу. Ткани было трудно найти, а выкройки интерпретировались в журналах. По ее словам, только когда она начала учиться в киношколе в 17 лет, Литвинова начала понимать стиль. «История кино» была моей главной школой моды ». Результатом стала новая эстетика, знакомая студентам киноискусства по всему миру и, несомненно, под влиянием кинематографа «Новая волна» (и его знаменитых поклонников): простое черное платье или черная юбка и черный топ.

ветемент

Фото: любезно предоставлено Ренатой Литвиновой / @renatalitvinovaofficiall

Перенеситесь вперед, годы спустя, и Vetements завоевывает мир моды, и Литвинова входит в число тех, кто находится в его власти. «Я давно ощущаю потребность в такой одежде», — говорит директор, который считает, что большинство других брендов «зашли слишком далеко». . . Все эти кристаллы, смесь цветов и плотности, как будто вы находитесь в какой-то вечной охоте или на приманке для какого-то обычного человека ». Vetements — и растущий класс советских дизайнеров — с другой стороны, чувствует себя как возвращение домой.«Мы любили одну и ту же музыку, кино — все мы были детьми перестройки, бедных пригородов — как будто я давно знала [Гвасалия и Рубчинского]», — пишет Литвинова. «В некотором смысле они переводят нашу биографию через свое творчество. Когда распался Советский Союз, наши головы остались ». И теперь в первом ряду у Vetements, не меньше.

Вечер с Ренатой Литвиновой

Club Eclectique и RSVP приветствуют вас на вечере с актрисой Ренатой Литвиновой — самой стильной и загадочной актрисой российского кинематографа.Литвинова расскажет о своей жизни и любви, а также о сотрудничестве с разными режиссерами. Талант настоящей актрисы всегда многогранен, раскрывая большой потенциал к перевоплощению.

Российская актриса, режиссер и драматург Рената Литвинова уже более 25 лет играет важную роль в киноиндустрии. Актриса и режиссер — это не просто лицо, а реальная сила, соединяющая индустрию моды с широким российским творческим сообществом. Литвинова родилась в советской Москве в семье врачей. В 1984 году она поступила во ВГИК, Герасимовский институт кинематографии, который окончил в 1989 году. Во ВГИКе она написала свой первый независимый фильм «Любимая Рита» в 1998 году. добиться успеха в кино как актриса. Литвинова — обладательница множества кинопремий. Заслуженная артистка Российской Федерации (2003 г.), недавно была награждена Пушкинской медалью в 2012 г.

По вопросам приобретения билетов обращайтесь: [email protected]

Мобильный: +44 2032050041

  • Дата: 20 апреля 2018 г.
  • КОРОЛЕВСКОЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО Королевское географическое общество 1 Kensington Gore SW7 2AR Лондон
  • Время: НАЧАЛО 19:30 ДВЕРИ 19:30
  • Билеты: £ 15 — £ 220
  • Веб-сайт: http://www.eventbrite.co.uk/e/43846569269

Коллекция фильмов Bain Graffy: DVD-451



ЛИТВИНОВА, Рената
Богиния: Как я полюбила [Богиня: Как я полюбила]

Старый город, Продюсерская компания Богвуд-кино, слово, при поддержке Службы кинематографии Министерства культуры Российской Федерации, 2004
Продюсеры Елена Яцура, Сергей Мелькумов, Рената Литвинова
Линейные продюсеры Роза Рафикова, Андрей Хватков
Сценарий Ренаты Литвиновой
Фотография Владислав Опельянц
Художник-постановщик Екатерина Залетаева
Музыка Игорь Вдовин, Ник Кейв, Земфира Рамазанова

Фаина Рената Литвинова
Профессор Михаил Константинович Максим Суханов
Мама Фаины, привидение Светлана Светличная
Виктор Ильязарович Виктор Сухоруков
Горбун Клавдия Ксения Качалина
Следователь Николай Дмитрий Ульянов
Егоров / Ягуаров Константин Мурзенко
Д-р Елена Елена Руфанова
Д-р Павел Андрей Краско
Полосуев Константин Хабенский
Следователь Ракитин Василий Горчаков
Алия Ольга Лапшина
Килия, официантка Вера Сторожева
Ботя Светлана Тимина
Лора из кафе Роза Рафикова
Заложница Ольга Юрасова 

103 минуты
Только на русском без субтитров

DVD
Код региона Все
Соотношение сторон 4: 3 (1. 33: 1)
Языки Без субтитров
Характеристики Фильм о создании фильма, 13 минут, на русском языке без субтитров
Источник Сервис-проект

Вернуться к коллекции фильмов Bain Graffy
Перейти на главную страницу Школы славянского и восточного языков
Европейский
Учеба, Университетский колледж Лондона.


Запросы на [email protected]
Эта страница последний раз редактировалась в понедельник, 31 января 2005 г.

Северный ветер | Обзор IFFR за 2021 год

Стремитесь к барокко: Литвинова приглашает своих муз на восхитительный праздник роскошных образов

«Никто никого не любит, и никто не счастлив», — отмечает матриархальный рассказчик в основе Северный ветер , третьего фильма от актера / писателя / режиссера Ренаты Литвиновой , основанного на ее собственной пьесе. Это заявление вызывает в памяти чувства толстовской «Анны Карениной», в которой «счастливые семьи похожи; каждая несчастная семья несчастлива по-своему.Литвинова, несомненно, представляет собой совершенно уникальный клан несчастных, потенциально сверхъестественных олигархов в одной из самых элегантных и великолепно снятых кинематографических безделушек, которые можно увидеть из любой эпохи медиа.

Повествование Маргариты (Литвиновой) открывает фильм, тревожный всеведущий голос прорезает заснеженный пейзаж. В спешке она объявляет себя матриархом таинственного северного клана, унаследовавшего «тринадцатый час» жизни, период, в котором они также наиболее сильны.Но не обращайте внимания на женщину за занавеской, потому что мы проецируемся в самое сердце повествования, поэтому нам говорят, что в его середине мы возвращаемся к тридцати годам экстравагантной новогодней ночи в частном дворце Маргариты (не так уж и страшно). в отличие от усадьбы Кристи Пуйу Мальмкрог , 2020), возведенной в русских сугробах Севера. Каждый год ее расширенный клан встречается, чтобы встретить Новый год, и мы знакомимся с головокружительным составом персонажей, к некоторым из которых мы никогда не возвращаемся полностью.Подробная информация о том, как они хранят свое значительное богатство в сундуках, закопанных в тундре (что требует от них периодических раскопок), объясняет их постоянное омоложение. Они расположены в чудесном особняке с люстрами и канделябрами, отражающими богато украшенные интерьеры, в которых хранится множество предметов старины. Рядом с ними живут несколько животных, в том числе северный олень и ворона, которые обычно крадут свои сцены.

Примечательно, что сын Маргариты Бенедикт (Антон Шагин) привез домой свою невесту Фанни (Ульяна Добровская), остаток «реального мира», которая погибла в авиакатастрофе вскоре после этого вступительного торжества.Ее смерть бросает тень на их семью, поскольку сестра Фанни Фаина (София Эрнст) узурпирует место своего брата и сестры в качестве невесты Бенедикта и, в конечном итоге, матери его ребенка. Но Бенедикт начинает ненавидеть Фаину, как он все еще любит ее сестру. Их ссоры в конечном итоге заражают всю семью, и Маргарита вынашивает хитрый план по наведению порядка в их хрупких, богатых окрестностях.

Если первоначальный состав персонажей кажется немного толстовским, повествование Литвиновой превращается в кошмарную сказку в духе одной из не менее искусных потомков уважаемого русского писателя, Татьяны Толстой, которая часто смешивает банальности жизни с помощью экстравагантной магии. чутье.Тем не менее, многие будут ждать, пока The North Wind превратится в сверхъестественный водоворот, который обещает Маргарита.

Предания о предполагаемом «тринадцатом» часе жизни Северного клана могли бы также быть метафорой их экономических привилегий в их роскошной усадьбе, расположенной на окраине сибирских глубин. Повествование Литвиновой может крутиться и крутиться вокруг новогодних праздников, поскольку они отличаются только сменой гардероба и декоративными животными, украшающими стол их ежегодных праздников. Мелодрамы, которыми обмениваются Бенедикт и его невестка, ставшая многострадальной женой Фаиной, все чаще раздувают мелкие колкости. Однако в визуальной эстетике никогда не бывает скучных моментов, от крысы, тянущей карету, до ворона, которая помогает Маргарите прикурить сигареты, — это готическая площадка декадентских костюмов и феноменального производственного дизайна. По мере того как их несчастье оборачивается свободным падением, поместье клана также впадает в состояние явного разложения, их драгоценности и монеты гниют в сундуках под мерзлой землей.Однако физически клан остается нетронутым, как прекрасные фарфоровые вампиры.

Литвинова пробовала себя как актриса в нескольких постановках Киры Муратовой, одного из самых самобытных авторов в России. Можно увидеть влияние Муратовой на стиль повествования Литвиновой, который отбрасывает приверженность линейному повествованию к (северному) ветру, но часто возвращается к достаточной сплоченности, чтобы вызвать впечатляющий момент насилия, который довольно внезапно превращается в дрожащий осколок льда. холодный нео-нуар.Этот несчастный клан иногда напоминает могущество вечного Проклятых Висконти (1969), но Литвинова никогда не доводит нас до такого рода истерических эмоций (или исторической значимости, натч) — и, похоже, она не заинтересована в этом. Вместо этого The North Wind выглядит как роскошная реставрация малоизвестной причуды Новой волны — как неоткрытый шедевр Войцеха Хаса (потрясающие интерьеры Литвиновой могут больше походить на движущуюся картину, но, несомненно, имеет классику 1973 года The Hourglass Sanatorium приходит в голову).

А еще есть сама Литвинова, блондинка с перекисью водорода, которая переходит от матриарха к убийце, красивая роковая женщина, убегающая на то, что кажется предопределенным железнодорожным вокзалом, под натиском краха ее мини-империи. Захватывающая, но жестокая, Маргарита читается как портрет Анны Каван, представленный Джин Харлоу, и даже если в конечном итоге можно будет меньше заботиться о корабле дураков, составляющем ее Северный клан, она — запоминающийся персонаж в фильме, который просит больше ценить. при многократных просмотрах, когда шок от его красивой палитры может дать больше шансов сосредоточиться на невероятно мелких деталях и сюжетной реплике, переходящей в сферу кропотливой тонкости.

В объективе Олега Лукичева (который работал оператором у Алексея Германа-младшего и Кирилла Серебренникова), Северный ветер — это визуальное великолепие, все более редкий опыт кинематографической яркости. Рода Литвиновой находится на том же уровне, что и черно-белое чудо Франтишека Влацила, Marketa Lazarova (1967).

Рецензировано 3 февраля на (виртуальном) Международном кинофестивале в Роттердаме 2021 года. Программа конкурса большого экрана.122 мин.

★★★★ / ☆☆☆☆☆

ЛИТВИНОВА Рената, фото, биография

Родилась 12 января 1967 года в Москве в семье врача. Отец давно умер, мать Алиса Михайловна до сих пор работает хирургом. Они позвонили в честь его дяди Ренате. Однако дядей-татарином был Ринат.

Отец с ними не жил. Рената сказала, что он очень красивый мужчина. «Когда я приходил к каким-то подругам, я вешал в коридоре либо мужскую кепку, либо пальто, которое они думали, что у меня есть отец.«

Моей маме очень понравился фильм Рената . Она всегда ходила на вечерние сеансы и, конечно же, брала с собой дочку. Фильмы для взрослых были скучными для Ренаты , а ее мама носила для нее большой пакет с яблоками. Итак, Рената и посидели в кино, хрустящие яблоки. Было бы очень уместно и художественно провести параллели между яблоками и плодами познания. Но оставим это будущим биографам.

Мамин Киномания пообщался с Ренате.Она призналась, что может смотреть фильмы с утра до вечера. «Помню, как меня забили молотком, скандальную пленку, так мне это показалось отвратительным. Короче, я слишком равнодушен к кино. Тоже. Не умел молотком бить».

О школьном детстве Рената не любит вспоминать. «От него у меня остались воспоминания о некой безысходности, детском одиночестве. Я всегда спешил домой. Вдали от всех учителей и учеников».

Дома Рената прочитала.Все подряд. Больше всего любил Гоголя. Даже у моей матери была Большая медицинская энциклопедия. «Я помню, между страницами были вложены гибкие, как ручные записи, такие как« шизофренические иллюзии … Это все, что я любил изучать.

В десятом классе Рената решила поступить на сценарный факультет ВГИКа. Во-первых, потому что, как уже было сказано, я любила кино, а во-вторых, потому что она уже пыталась писать (сочинять рано. Я всегда был на продленках каких-то и был такой Шахерезадой — все время рассказывал сказки… и в перерыве тоже. »), и в-третьих, потому что институт был рядом с домом. Она привезла во ВГИК свои рассказы. Сейчас Рената, сама называет их« очень странными ».

На экзамене присутствовал известный сценарист Евгений Габрилович. Рената, ему понравилась. Рената Получила. С первого раза.

— Я даже не удивлена, — улыбается она.

На курсе дети были очень известными родителями. Институт кинематографии вообще, случайные люди вроде Ренаты. почти никогда.На нем, например, учились Роман Качанов, сын продюсера-мультипликатора, и Аркадий Высоцкий, сын, понимавший

. Одним из руководителей курса был Исай Константинович Кузнецов (он, в частности, написал замечательный сценарий Советского Блок Бастера «Москва — Кассиопея»).

. — Рената была красавицей, — вспоминает Кузнецов
. — Я Ее жесты сразу поразили.Поначалу все манеры Ренаты кажутся нереальными, но потом осознают, что это естественный способ удержаться.

Кузнецов сказал, что Рената была тогда достаточно резкой в ​​своих суждениях. Как-то раз обсуждали кто-то не очень хорошую работу. Все подробно изложено. Спросил мнение Ренаты . «Зачем вообще это обсуждать?» — Она пожала плечами.

Теперь она подчеркнула правильно. Даже когда надоедает. Например, она категорически отказывается говорить, фильм которой «атакуют» молотком.

В то время во ВГИКе казахстанскую мастерскую вел известный кинорежиссер Сергей Соловьев.

Рената все время проходила мимо нас, — говорит Соловьев.- Потом она показала, что написала. Мне это очень приятно. Рената — выдающийся писатель. Если говорить об уникальности личности, самобытном стиле — это менее ярко, чем оригинальность ее прозы. Я начал ее разжигать, поэтому она быстро написала что-то для настоящего фильма.

Соловьев изучал казашку Ажар Аяпову, с которой Рената и подружились. Кто-то даже утверждает, что это ее Рената переняла свою знаменитую манеру речи. Ажар был очень талантливым.Но после института вернулся домой и исчез.

— Мы ездили в Казахстан с Рустамом Хамдамовым, — рассказывает Рената , — на съемках его фильма «Вокальные параллели». И они встретились с Азхаром. Она была одета во все белое. Один глаз закрывался в ее волосах, как черная лента, и вся наша съемочная группа думала, что у нее нет одного глаза. И когда я хотел, чтобы она убрала волосы с лица, она положила руку передо мной. «Понимаете, у меня на ладони написано« нет », — воскликнула она.«Где вы написали« да »?» — спросил я. Короче, она не дала мне удалить эту бахрому.

Диплом Рената сценарий назвал «Принципиальный и милосердный взгляд Али К.». Рецензент оценил его очень негативно. Даже мне пришлось переписать. В защиту одного из мастеров сказал Ренато:

— А вы все умеете говорить по-русски?

Стажировка Рената прошла в объединении Сергея Соловьева «Круг».

— Я наткнулся на ее сценарий «нелюбовь», — рассказывает Соловьев.- Это произвело на меня большое впечатление. И первое, что я начал в нашей ассоциации — Рустам Хамдамов с Анной Карамазофф и Валерий Рубинчик с «нелюбви». Фильмы начались.

В кинобогеме Рената сразу впечатлила. Но то тут просто не видно! Уже в начале 90-х о ее возлюбленных начали писать журналисты. Пока ничего особенного, это еще не сделано. Собственно, Рената Литвинова — само по себе явление.

Искусствовед Александр Тимофеевский давно дружит с Ренатой .

— Как одаренная, Рената очень индивидуальна, — говорит он. — Но поскольку личность беспомощна, есть необходимость в маске. Вот маска для нее была маска Марлен Дитрих. Мрачная Марлен Дитрих. В какой-то степени ее манеры и одежда.

Однако сама Рената считает, что Дитрих не виноват. И, возможно, так оно и есть.

Зато стало модным персонажем. Не путайте это с всенародной популярностью, до которой было еще далеко.Пока слава Ренаты ограничивалась узким кругом мастеров и журналистов.

Один из друзей Рената рассказал, как однажды он разговаривал с молодой женой, молодым банкиром: «Она вела себя как настоящая урла. Но когда я увидел это два года спустя, она цитировалась в высшем обществе, стала интонацией. Рената .

Рената написала сценарий «Трактора-2», проект тоже обещал быть модным, но, строго говоря, провалился.Хотя Рената до сих пор повторяет, что его создатели, братья Алейниковы, очень талантливые люди. (Она, кстати, не жалеет на его похвал.)

Юрий Грымов клипмейкер, считающий себя законодателем моды и не может пропустить ни одной модной штучки там, где он нашел и прочитал рассказ Литвинова «Третий путь». . Именно Грымов попал в большое кино. Изделие Грымова назвало «Мужским откровением» и запугало всех рекламной кампанией короткометражек. Но фильм вышел откровенно провальным.Возможно, потому, что сценарий написал сам Грымов и даже поставил на место некоторые его сцены. ( Рената на такие вещи больно. Даже когда собственное интервью читает, огорчает: не говорю.) Однако про «разоблачения» быстро забывают. А про Литвинова — нет.

Режиссер Кира Муратова в конце 80-х прочитала в альманахе «Сценарии» саму диссертацию Ренаты «Принципиальный и отзывчивый взгляд». Ей это так понравилось, что она даже хотела взяться за это сейчас. Этого не произошло, но на одном из кинофестивалей Кира встретила Ренату .

— Как раз в тот момент, когда мы узнали, — рассказывает Рената , — начался праздничный салют и ничего не слышно, тогда мы договорились встретиться в баре. После нашего разговора она сказала: «Мы вам понравились». Она была с мужем. Помню, меня поразила эта формулировка.

Одним ранним утренним звонком разбудил Рената . Это была Муратова. Она предложила прийти к ней на прослушивание.«Да, конечно», — ответила Рената , на случайной бумажке записала телефон Муратовой и снова заснула.

Когда проснулась Рената , подумала: «Какой сон мне приснился? Появляется Муратов, зовут убрать». Но на бумаге она увидела в номере Муратава телефоны. На пробу пришла

Рената . Но роль не очень подходила. А Муратова не хочет расставаться с Ренатой и предлагается разделить роль на двоих. То есть идут двое друзей и говорят одни и те же слова. Рената ответила: «Зачем мне чужие слова?» Могу написать свое.

Итак, новый персонаж — странная медсестра. С его причудливыми монологами.

— Я никогда не чувствовал актерских талантов. Тем более, что его лицо мне показалось экраном плохо. Я всегда отказывался, когда меня убирали. А отрицать самого Кира — невозможно.

Тогда специально для Муратовой Рената написала несколько, как она выразилась, «криминальных рассказов». Муратова выбрала одну. Его называли «Офелия, невинно утонувшая».(Из-за нее Рената и подозревалась в серийном убийце.) Добавив еще двух (других сценаристов), Муратова сняла фильм «Три истории».

Так и невинно перепуганный Литвинов вошел в историю. История кино.

Режиссер Валерий Тодоровский прочитайте рассказ Ренаты «Иметь и принадлежать». О двух девушках, одна из которых глухая. Он хотел снять об этом фильм. Однако сценарий написан почему-то в сотрудничестве с другим человеком, а не с Литвиновой .

Фильм «Страна глухих» стал довольно успешным. Собственно, единственное, чего не коснулись писатели в литвиновской прозе, — образ глухонемого по имени Яя. Собственно говоря, ее-то (отдельный лук Дины Корзун) и продолжили рисовать.

Рената недовольна, что одела свои вещи. Ну да, — рассуждает Сергей Соловьев. — Я давно ей сказал: ты всегда будешь недоволен, потому что то, что ты пишешь, должно устанавливаться само. Пойдемте, я зажгу чем угодно.Просто на свой страх и риск. Она сказала: «Да, да, да, я приду и напишу». Но еще не пришло.

«Ты, Литвинова , , птица заморская,
Хоть экран, улыбаемся», — написал
модный поэт Тимур Кибиров.

Рената все чаще появлялась на экранах телевизоров. Тележурналисты — бережливы. Они точно знают, что если в кадре что-то скажет Литвинов, народ не повернет канал. Могут уволить эту «привередливую блондинку, но все равно будут смотреть».

Не случайно амбициозный Леонид Парфенов берется за проект НТВ по его долгой истории сверхновой звезды, как спросила Рената один комментатор. На фоне таких лысых мужчин, как Гайдар и Караганова, наша героиня с ярко накрашенными губами выглядела эффектно. Но некоторые журналисты утверждают, что Рената выглядела несколько комично. Многим зрителям не понравилась ее манерная интонация, мяукающий голос и хрупкая пластика.

Renata рекламируются даже колготки.

— Только по материальным причинам, — поясняет она. — Деньги тогда были для меня острой проблемой.

Между прочим, первый раз она снялась в рекламе еще в девятом классе. Кто-то решил, что с тех пор ее ангельская внешность будет сочетаться с украшениями. Они это рекламировали. Получил плату за обследование — двадцать рублей. И тут подруга, которая хотела стать манекенщицей (слова «фотомодель» еще не существовало), Рената умоляла пойти с ней на показ (кастинг не знал) в Дом моделей на Кузнецком мосту.Рената для компании прошла по подиуму. Не было девушки, а Рената и попросили остаться. Но она уже поступила во ВГИК, и это было не до спектакля.

. — Ужасная суета! — хмурится она.

. Тимофеевский вспомнил эпизод, когда друг дизайнера Рената попросил его поучаствовать в показе новой коллекции.

. — Пришлось одевать их в одну комнату, — рассказывает Тимофеевский
. — И меня удивило, насколько уродливы модели по сравнению с показателями Renata .

Пожалуй, настоящая, народная слава пришла к ней после сериала Александра Митта «Граница. Тайга. Роман». Рената сыграла гарнизонного медперсонала (это к лицу в белых мантиях!). Но эта роль, признанная Миттой, писалась не специально для Литвинова. Попробовали несколько актрис.

Рената была очень послушна сайту. Митт не мог насытиться этим. В июне 2002 года вместе с фильмом был удостоен Государственной премии России.

— Больше я без него ни один фильм снимать не буду, — говорит он.- Рената имеет шанс стать международной «звездой».

Многие думают, что Литвинова на фотографиях сама. Соловьев издевается над этим:

Рената сильная и загадочная женщина. И этим секретом ни с кем делиться не собираюсь. И уж тем более играть самого себя в чужих фильмах. Рената использует уникальность себя. Очень экономно, очень умно, очень пропорционально и на каждой картинке по-своему.

Митт теперь хочет удалить «Вишневый сад».Очевидно, Рената играет там с Раневской .

Пару лет назад сняла фильм. Документальный. Об актрисах легенды. Смирнов, Васильев, Самойлов, Мордюкова, Окуневская.

— Напишите, пожалуйста, об этом фильме, — спросила Рената . — Он мой любимец.

Фильм назывался «Мне смерти нет». По какому-то излишне драматическому совпадению, в самый день нашего интервью Рената умерла Окуневская. А вне программы на РТР показали этот же фильм.

Сейчас Рената закончила еще одну картину. На этот раз артистический. Под названием «Небо. Самолет. Девушка». По мотивам старинной пьесы Радзинского, по которой снят фильм «Еще раз о любви» — с Дорониной в главной роли.

Теперь вместо Дорониной будет сам Литвинов. Как несложно догадаться, преобразовали пьесу — разумеется, с любезного разрешения автора. И еще она стала продюсером.

— Это картина дебютантов, — смеется Рената .- Там мы дебютантки режиссера, оператора и продюсера.

Осень Рената собирается начать с картины уже в качестве режиссера.

Она старательно избегает разговоров о своей личной жизни. О своем первом муже кинопродюсер никогда не позволяет себе никаких заявлений.

Второй муж Ренаты к фильму отношения не имеет. На все вопросы Рената лукаво отвечает: «Он просил говорить, что он инженер». Но понятно, что ни один инженер не подарит жене огромный черный «мерседес» ».(Сотрудники ГИБДД просят не волноваться: Рената возит с водителем .) Летом 2001 года родилась дочь Юлиана.

. Еще она покупает старую лампу («Я просто их люблю») и говорит, что видит вещие сны о людях («Зачем мне отправлять эти файлы?»).

. — Но как человек большого кино это еще не начало, — говорит Соловьев
. — Рената , человек авторского кино. И как бы долго она ни возилась с новой русской, она ни разу в жизни не заставит Бастерс блокировать.

У нее есть цикл рассказов о собственной бабушке. Это грандиозная сценарная проза, которая реально может быть реализована только в кино. Потенциал ее таланта никогда не использовался.

По иронии судьбы, Рената не вышла ни одной книги из .

— О, это очень серьезно, — вздыхает она. — К этому нужно несколько лет готовиться. Это будет моя третья жизнь. Или что это?

Во время съемок фильма «Богиня: Как я полюбила» Рената познакомилась с певицей Земфирой, которая написала песню для этого фильма.Между ними завязалась крепкая дружба. В 2005 году Рената Земфира сняла несколько музыкальных клипов.

В издательстве «События» в 2005 г. вышла книга «Богиня. Разговоры с Ренатой Литвиновой », автор — журналист Алексей Васильев. Книга состоит из диалогов и отрывков неопубликованной прозы, она наполнена аргументами, воспоминаниями и рассказами, которые очень точно переданы со всеми оригинальными словами и своеобразными интонациями Литвинова .

. В 2007 году издательства «Амфора» и «Сессия» в сериале «Библиотека» сценаристов выпустили книгу «Иметь и принадлежать», в которую вошли рассказы и сценарии Ренаты .

. Литые работы

. 1994 — Увлечения (Кира Муратова)
. 1997 — Три истории (Кира Муратова)
. 2001 — Граница
. Роман Тайга (Александр Митта)
2002 — Небо. Самолет. Девушка (Вера Сторожева)
. 2003 — Тулс Лупера (Часть III) (Питер Гринуэй)
.2004 — Настройщик (Кира Муратова)
. 2004 — Богиня: Как я полюбила ( Рената Литвинова )
. 2005 — Утес мертвеца (Алексей Балабанов)
. 2005 — Вокальные параллели (Рустам Хамдамов)
. 2006 — Олово (Денис Нейманд)
. 2006 — Не пострадал (Алексей Балабанов)
. 2006 — Два в одном (Кира Муратова)
. 2007 — Жестокость (Павел Лунгин, Марина Любакова)

. 2008 — Поколение П (Виктор Гинзбург)

. Режиссерская работа

.2000 — Нет смерти для меня (короткометражка)
. 2004 — Богиня: Как я полюбила
. 2006 — Rado (короткометражка)
. 2008 — Зеленый театр в Земфире (фильм-концерт)

. Музыкальные клипы

. 2001 — «Водное такси», Алла Пугачева
. 2003 — «Я как ты пишешь», Юлия Бужилова
. 2005 — «Прогулка», Земфира
. 2005 — «Блюз», Земфира
. 2005 — «Самолет», Земфира
. 2005 — «Итоги», Земфира
. 2005 — «Отимела», Корнель
. 2007 — «Надо сломать», Земфира

.Работает писателем

. 1988 — Очень милая Рита
. Последняя встреча с ней
1990 г. — Ленинград. Ноябрь
г. 1991 — Нелюбовь
. 1992 — Трактор 2
. 1994 — Увлечения (Кира Муратова)
. 1995 — Мужские откровения
. 1995 — Принципиальный и сострадательный взгляд
. 1997 — Трехэтажный
. 1997 — Моряк (клип «Агата Кристи»)
. 1998 — Страна глухих
. 2002 — Небо
. Самолет. Девушка
. 2004 — Богиня: Как я полюбила
.2007 — Два в одном (Кира Муратова)
. 2007 — Жестокость

. Работа на ТВ

. «Ночная муза» (НТВ, съемки прекращены)
. Стиль: Рената Литвинова ‘(НТВ, стрельба прекращена)
. ‘Ночная сессия с Ренатой Литвиновой ‘ (НТВ)
. «Синемания» (Муз-ТВ)
. ‘Кинопремьеры’ (Муз-ТВ)
. «Детали» (ИТС)
. Комментатор проекта Леонид Парфенов Намедни на НТВ

. Награды

.Лучшая женская роль «Кинотавр» (2006)
. Заслуженный артист России (2003)
. Государственная премия России (2002)
. Молодежный Грант Триумф (2001)
. Лавровая ветвь для песни «Нет смерти для меня» (2000)

. Литература

. Рената Литвинова «Иметь и принадлежать»

Обзор фильма IFFR «Северный ветер»

★★★

Автор: # РенатаЛитвинова

Автор: # РенатаЛитвинова

В ролях: #RenataLitvinova , # AntonShagin

Обзор фильма by Люси Кларк

Последний фильм режиссера, актрисы и сценариста Ренаты Литивиновой захвачен диковинками.Дизайн постановки дышит очарованием и воспевает старинные реликвии и необъяснимые странности. В нескольких фильмах вы увидите вращающийся по спирали мобиль ручных зеркал; капельница из винных бутылок и подставка для шляп, и мышь, тянущая миниатюрную карету. Это мрачная сказка, которая, возможно, не закончится долго и счастливо.

Литвинова играет Маргариту, главу таинственного северного клана. С ее марсельскими волнами и красной помадой она выглядит как современная Джин Харлоу. Славный особняк, который она называет своим домом, окружен густыми сугробами и сибирскими лесами.Каждый год ее многочисленная семья собирается встречать Новый год. Собравшись вместе на протяжении многих лет, но всегда во время Рождественского праздника, Северный клан начинает драматически распадаться. Сын Маргариты Бенедикт (Антон Шагин) приводит свою новую невесту домой на один Новый год. Безумно влюбленные и, казалось бы, обреченные на то, чтобы быть вместе, кажется, все в порядке. Так продолжалось до тех пор, пока его невеста Фанни (Ульяна Добровская) не погибла в авиакатастрофе. С ее смертью Бенедикту суждено стать несчастным, а дом и окружающие равнины приходят в упадок.Скамья на открытом воздухе сочится черной кучей плесени, а деньги, которые они бережно хранят на ледяных полях, начинают гнить.

The North Wind создает богатый визуальный праздник. Одежда персонажей восходит к ушедшей эпохе, но их костюмы на удивление неподвластны времени. В пустых коридорах и забытых комнатах есть намек на стимпанк и роскошь барокко. В середине их новогоднего обеденного стола из центра поднимается огромная волосатая кабанья голова, а цветы разбросаны, как цветущие натюрморты.Этот мир — не просто копия других режиссеров, увлекающихся сказочными мотивами. Литвинова создала освежающий новый образ. Прекрасно уникальное, его легко проскользнуть в фильм, как будто вы можете прогуливаться по этим забитым виноградом коридорам в течение нескольких дней. Возможно, зрители наткнутся на белого оленя, которого привела из снега племянница Маргариты Ада.

Жалко в этом чарующем мире, что все остальное не так ярко светится. Маргарита начинает с рассказа. Ее клан не похож на простых смертных.У них есть лишний час — тринадцатый — когда они сильнее смерти. Несмотря на то, что это фантастический способ представить их, этот волшебный час оказывается не чем иным, как украшением витрины. В то время как история завораживает непреодолимым упадком, когда дом медленно распадается, а могущественный клан падает на колени, тематическая изнанка этого произведения не так богата и увлекательна, как красивый дизайн декораций и мирские костюмы.

Барокко и красиво, Северный ветер заслуживает внимания только благодаря воображению в его визуальных эффектах.Однако вряд ли он настолько богат по тематике, как «Лабиринт сковороды » Дель Торро . Интересные проспекты, мигающие на возможной глубине, остаются неизведанными. Да, это может быть стиль, а не содержание, но какой стиль.

Актриса Рената Литвинова в кадре из своей сцены «Северный ветер» … Фото новости

Соглашение о легком доступе

Следующие объекты содержат неизданный и / или запрещенный контент.

Изображения, помеченные как Загрузки с легким доступом , не включены в ваш Премиум доступ или пакет подписки с Getty Images, и вам будет выставлен счет за любые изображения, которые вы используете.

Легкий доступ к загрузкам позволяет быстро загружать изображения в высоком разрешении без водяных знаков. Если у вас нет письменного соглашения с Getty Images, в котором указано иное, загрузки с легким доступом предназначены для совместных целей и не лицензируются для использования в окончательном проекте.

Ваша учетная запись Easy-Access (EZA) позволяет сотрудникам вашей организации загружать контент для следующих целей:

  • Испытания
  • Образцы
  • Композиты
  • Макеты
  • Черновой пропил
  • Предварительные правки

Он заменяет стандартную составную онлайн-лицензию для неподвижных изображений и видео на веб-сайте Getty Images.Учетная запись EZA не является лицензией. Чтобы завершить проект с использованием материалов, которые вы загрузили из своей учетной записи EZA, вам необходимо получить лицензию. Без лицензии дальнейшее использование невозможно, например:

  • презентации фокус-групп
  • внешние презентации
  • финальных материалов распределены внутри вашей организации
  • любые материалы, распространяемые за пределами вашей организации
  • любые материалы, распространяемые среди населения (например, реклама, маркетинг)

Поскольку коллекции постоянно обновляются, Getty Images не может гарантировать, что какой-либо конкретный элемент будет доступен до момента лицензирования.