Стендапер это: Стендап — что это такое? Определение, значение, перевод

Что такое стендап? | СТЕНДАП СРЕДА

См. также: «Какой стендап смотреть?», «Как начать выступать?».

Что такое стендап?

Стендап — это комедийное представление. Один человек выступает перед живой аудиторией.

Стендап — это выступление перед живой аудиторией

Единственный судья комика — это зритель. Если зрители смеются — значит, стендап хороший, если нет — значит, плохой.

Стендап-комики, получая непосредственную реакцию зрителей, быстро понимают, что людям смешно, а что нет. Поэтому большинство профессионалов комедии (актеры, режиссеры, сценаристы, продюсеры) на Западе занимаются или занимались стендапом.

Заставить людей смеяться — сложная задача. Начинающие комики выступают, как правило, не больше 5 минут. С ростом мастерства увеличивают свое время на сцене. Вершина развития комика — сольный полнометражный концерт. Концерты популярных комиков издаются на видео или аудио-носителях и называются стендап-спешлами.

Стендап — это искусство индивидуальности

От начинающих стендап-комиков никто ничего не требует, поэтому они пишут материал в свое удовольствие, говорят о том, что интересно им и то, что они сами считают смешным. Поэтому в стендапе больше всего ценятся оригинальность и самобытность комика.

Стендап и импровизация

Импровизации в стендапе почти нет. Адекватный стендап-комик хочет быть уверенным, что публика будет смеяться, поэтому он выходит с заранее подготовленным материалом.

Комики иногда общаются с публикой, чтобы настроить ее на нужный лад, почерпнуть вдохновение, создать нужную атмосферу в зале. Ну и стендап — это выступление перед живой аудиторией, поэтому игнорировать ее сложно. Но даже в этом случае комики используют заготовки.

Выкрикивать из зала, перебивать комика — это дурной тон. Таких зрителей называют хеклерами, и их никто не любит.

Стендап и глубокие мысли

Мысли в стендапе бывают, но это не «признак жанра», а признак любого стоящего произведения искусства — автор вкладывает в него душу, эмоции, размышления.

Стендап — разговорное искусство

Как правило, стендап-комики выступают с монологами, потому что это самый простой и доступный способ самовыражения. Хотя есть те, кто поют, показывают фокусы, рисуют и так далее. Все ограничено только фантазией комика.

Стендап и другие сольные шоу

Существуют очень похожие на стендап вещи, отличить одно от другого сложно. Мы считаем, что в стендапе главное — это юмор, комедия, шутки. В похожих вещах комедия играет только вспомогательную роль. Например:

  • Spoken word (художественная декламация) — выступление оратора, часто с политической или социальной критикой;
  • Моноспектакль — драматургическое представление, человек на сцене находится в образе, придуманном сценаристом, в представлении есть конфликт и сюжет;
  • One man show — нечто среднее между моноспектаклем и творческой встречей со зрителями;
  • Лекция — лекция.

Как пишется «стендап»?

Правильно писать «стендап», «стендап-комедия», «стендап-комик», «стендап-шоу» и т.д. Мы подробно объясняли почему.

Стендап (жанр) — это… Что такое Стендап (жанр)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Стендап.

Стенд́ап (распространены также такие варианты написания и произношения слова, как «ст́эндап», «ст́эндап-камеди», «стенд́ап комедия») (все от англ. stand-up comedy) — сольное юмористическое выступление перед живой аудиторией. Часто для таких выступлений организуются специальные комедийные клубы (англ. comedy club).

В репертуар стендап-комиков, как правило, входят авторские монологи (routines), короткие шутки (one-liners) и импровизация с залом. В надежде вызвать смех аудитории комики включают в свои выступления также музыкальные, театрализованные фрагменты, чревовещание, фокусы и многое другое.

История

Стендап зародился в Великобритании в 18-19 веках. Артисты выступали в мюзик-холлах, от которого произошло название жанра: мюзик-холл камеди. Со временем, жесткая цензура спала после ухода Лорда Чемберлена, и комиков не заставляли отдавать материал на проверку. К 1970 году музыкальный жанр отжил свое. Большим толчком к развитию служило телевидение и радио. Если раньше артист мог выступать с одним номером много лет, то теперь приходилось писать новый материал. США имеет свою историю. Основатели жанра пришли из водевиля. Ими считаются Марк Твен и Норман Уилкерсон. В послевоенное время произошел «бум» стендап-камеди. По всей Америке строились новые клубы. А к 1970 году стендап-камеди в Америке становится основной формой юмористического выступления.

Стендап в России

  • В силу телевизионного формата передач (установленные редакторами правила, наложенный смех, монтаж), КВН, Comedy Club и Убойная лига не предполагают ни свободы автора в используемых приемах, ни непосредственной реакции аудитории, и поэтому стендапом не являются. Однако многие участники указанных телепрограмм, такие как Александр Незлобин, Руслан Белый и Павел Воля, выступают в форме стендапа.
  • Ян Арлазоров был немногим из актёров разговорного жанра, кто общался со зрителями напрямую, втягивая их в сценическое действо.

Англоязычные представители жанра

Примечания

Ссылки

Как проводить стендап 💎 — OnAgile Consulting

Стендап (Stand Up, Daily Scrum, Kanban Meeting или просто дэйли) — регулярная короткая встреча Agile-команды, которая призвана синхронизировать всех участников, обеспечивать прозрачность рабочего процесса и таким образом поддерживать эффективность и производительность команды.

Традиционно стендап занимает 15 минут и проводится ежедневно в начале рабочего дня. Участники — продуктовая/проектная команда, владелец продукта, скрам-мастер — синхронизируются, кто чем занимался, чем будет заниматься до следующего стендапа и какие у кого есть трудности, мешающие работе над задачами.

Некоторые команды отказываются от стендапов, считая их лишней тратой времени. Мы с этим не согласны — это хороший инструмент для эффективного командного взаимодействия.

Если стендапы не работают, скорее всего, вы их неправильно проводите.

Ежедневный Stand Up:

  • Сокращает циклы обратной связи.
  • Позволяет быстро выявлять проблемы.
  • Напоминает о целях команды и объединяет.
  • Помогает поддерживать коммуникации внутри команды.

Главное отличие стендапа от статусного митинга

Традиционный статусный митинг — это коммуникация «один к одному»: руководитель или проджект-менеджер задает вопрос по той или иной задаче, один сотрудник отвечает, остальные украдкой читают Телеграм.

Стендап подразумевает совместное обсуждение и обмен информацией, и в этом его главное отличие — и преимущество — перед статусным митингом. Один на один можно побеседовать в любое время, смысл в том, чтобы все сказанное в эти 15 минут было полезно всем участникам встречи.

Людям свойственно, отвечая на вопрос, обращаться к тому, кто его задал. И задача ведущего стендапа (владельца продукта или скрам-мастера) этого избегать:

  • задавать вопрос группе, а не конкретному человеку;
  • напоминать говорящему обращаться ко всем участникам;
  • поощрять вопросы и уточнения от членов команды.

В общем, модерировать, а не возглавлять.

Стендап в Scrum и Канбан

Kanban Meeting и Daily Scrum Meeting — близкие инструменты. Основное отличие в том, что в Scrum стендап фокусируется на людях, а в Kanban — на задачах.

Во время Daily Scrum Meeting участники делятся результатами предыдущего дня, планами на текущий рабочий день и проблемами, препятствующими движению вперед. В качестве визуализации, как правило, выступает доска задач.

Пример Daily Scrum Meeting

Каждый участник отвечает на три вопроса:

  1. Что я делал вчера, чтобы помочь команде достичь цели спринта?
  2. Чем я займусь сегодня, чтобы помочь команде достичь цели спринта?
  3. Вижу ли я препятствия, которые мешают мне или команде в достижении цели спринта?

В Канбан стендап призван минимизировать время на выполнение задач на всех этапах процесса. Обсуждение ведется вокруг доски и элементов на ней: участники проверяют каждую колонку справа налево (начиная с ближайших к «Готово») в поисках любых проблем потока — узких мест, блокировок, растущих очередей.

Идеальный стендап

Ежедневные стендапы станут эффективным инструментом команды, если придерживаться при их проведении нескольких правил.

1. Ограничить время

Обычно на стендап отводится 15 минут, это тот случай, когда быстрый равно эффективный. Команде важно обсудить все обновления и выявить факторы, которые блокируют выполнение задач. Подробности можно будет потом обсудить лично, в чате или назначить отдельную встречу.

Лучше всего стендап работает, когда становится частью рутины. В идеале его нужно проводить по фиксированному расписанию. Опоздавших не ждем: 15 минут есть 15 минут, и опыт показывает, что такой подход быстро дисциплинирует.

2. Определить цель

Важно, чтобы все понимали зачем и для чего собрались и были готовы к обсуждению темы. В конце каждого стендапа должна быть достигнута его цель: расставить приоритеты задач, принять решение и назначить следующие шаги, синхронизировать команду и тд. Это помогает исключить любые несвязанные темы и рационально использовать время.

3. Дать высказаться всем

Во время стендапа никто не доминирует и не отсиживается в углу с ноутбуком. Каждый участник коротко делится важной информацией, затем может следовать небольшое обсуждение. Главное — не выпадать из ритма встречи. За таймингом следит ведущий стендапа (обычно скрам-мастер).

4. Придерживаться структуры

Неформальный характер встречи не значит неорганизованный. За соблюдением структуры также следит модератор: важно не уходить в сторону, не закапываться в детальное обсуждение и ничего не пропустить.

Структура зависит от подхода (Scrum или Канбан) и характера проекта. Это может быть обсуждение: что сделано со времени последней встречи; кто над чем сейчас работает; блокаторы и трудности. А можно идти по задачам (проектам), в этом случае члены команды делятся обновлениями по задачам, в которых они участвуют.

Стендап позволяет за 15 минут, — время, которое тратится на утреннюю чашку кофе, — обсудить актуальные задачи, выявить блокеры, задерживающие их выполнение, в целом синхронизироваться по работе над проектом/сервисом.

Попробуйте провести в формате стендапа вашу следующую статусную встречу — даже если не все с первого раза пройдет гладко, встряхнете рутину и получите ценный опыт.

Чтобы отработать проведение встреч под руководством опытного Agile-коуча и фасилитатора, приходите на тренинг Advanced Scrum Master & Agile Coach.

Умер стендап-комик и актер Александр Шаляпин

https://ria.ru/20210125/shalyapin-1594420702.html

Умер стендап-комик и актер Александр Шаляпин

Умер стендап-комик и актер Александр Шаляпин

В Москве на 42-м году жизни умер стендап-комик и актер Александр Шаляпин, сообщила его представительница. РИА Новости, 25.01.2021

2021-01-25T09:47

2021-01-25T09:47

2021-01-25T12:56

культура

александр шаляпин

россия

общество

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn21.img.ria.ru/images/07e5/01/19/1594421756_145:41:1080:567_1920x0_80_0_0_550800a675e7c7f8430ec14b785d6ff2.jpg

МОСКВА, 25 янв — РИА Новости. В Москве на 42-м году жизни умер стендап-комик и актер Александр Шаляпин, сообщила его представительница.Ранее в СМИ появилась информация о том, что мужчина покончил с собой.Шаляпин известен как участник Stand Up Show, а также по ролям в фильмах «Бумер-2», «Глухарь-2», «Женщины против мужчин» и сериалах «Бессонница», «Временно недоступен», «Крапленый», «Карпов». Всего на его счету более 50 картин.

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/07e5/01/19/1594421756_145:0:1080:701_1920x0_80_0_0_3674586872cf5c6d0f366642de787754.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

александр шаляпин, россия, общество

МОСКВА, 25 янв — РИА Новости. В Москве на 42-м году жизни умер стендап-комик и актер Александр Шаляпин, сообщила его представительница.

Ранее в СМИ появилась информация о том, что мужчина покончил с собой.

«Да, это правда. Он покончил жизнь самоубийством», — сказала она.

Шаляпин известен как участник Stand Up Show, а также по ролям в фильмах «Бумер-2», «Глухарь-2», «Женщины против мужчин» и сериалах «Бессонница», «Временно недоступен», «Крапленый», «Карпов». Всего на его счету более 50 картин.

Ста молодым юмористам откроют путь в стендап-комедию

Принять участие в них сможет любой желающий молодой юморист, для этого достаточно подать заявку в социальных сетях проекта.

«Студенческая лига StandUp» — это обучающая платформа для начинающих комиков, которая организовывает интенсивы по основам юмора и мастер-классы от профессиональных стендаперов. На открытых микрофонах, которые проходят в городских стендап-клубах, участники могут закрепить полученные теоретические знания на практике.

«На открытых микрофонах ребята проверяют свои шутки и новый материал, чтобы быть в нем уверенными на кастингах в тв-шоу или перед большими выступлениями. Если зритель не смеется, значит шутку нужно переписать. У каждого участника есть 3-4 минуты для того, чтобы представить свой материал и понять, насколько он хорош», — рассказала руководитель проекта Оксана Яковлева.

Она также добавила, что юмор участников оценивают не только зрители, но и опытные резиденты StandUP-площадок различного уровня. Традиционно в зрительном зале сидят профессиональные комики с крупных фестивалей и развлекательных шоу.

«Подобные мероприятия — это еще и возможность пообщаться с залом. Нам нравится дарить зрителям свежую комедию и, конечно, видеть в зале тех, кому не безразлично развитие такого молодого юмористического жанра в России как стендап. Приходя на такие мероприятия, зрители помогают нам, комикам, ведь при полном зале выступать всегда проще — есть с кем поговорить и есть кого рассмешить», — рассказал участник первых двух сезонов «Студенческой лиги StandUP» Андрей Гладков.

В течение месяца выступить на открытых микрофонах сможет 100 молодых юмористов. С лучшими из них продолжат работу опытные эксперты в рамках проекта. Впоследствии участники могут стать самостоятельными резидентами стендап-клубов и даже звёздами телевизионных юмористических программ.

Так, например, молодой комик Алексей Кузнецов стал резидентом столичного клуба «Стендап Патрики». Новый статус он получил за победу в Студенческом турнире по стендапу в рамках празднования Дня студента, который запустил проектной офис «Молодежь Москвы». Победителя выбрали эксперты и зрители большого онлайн-концерта.

«Стендап это круто! Здорово, что эта культура так активно развивается сегодня в Москве. Здесь тебе не нужно собирать команду, тренироваться с ней, тебе не нужна большая сцена. Все что необходимо – ты сам, твои мысли, микрофон и зал на сколько-нибудь человек. В этом направлении каждый может попробовать себя без особых вложений», – отмечает Алексей.  
Вход для зрителей на стендап-концерт также бесплатный. Чтобы получить билет достаточно зарегистрироваться в группе проекта ВКонтакте.

Смешная Россия: как появился российский стендап, чем он живёт и выживет ли

Термин «стендап-камеди» появился в 1940-х в США. Артисты — это всего лишь название, потому что в клубе или баре мог выступить любой человек. Главное условие — чтобы тебя принимала публика. Если шутки «заходили», владелец сцены соглашался на следующее выступление. Главным стендап-клубом в 1970-х был Hungry I в Сан-Франциско. Прямая микрофонная стойка на фоне кирпичной стены, которые стали символом стендапа, были именно там.

Расцвет стендапа пришёлся на 1980-е годы. И та комедия, которую придумали Джордж Карлин, Стюарт Ли, Луи Си Кей, Эдди Иззард и Эдди Мёрфи, почти не изменилась. В 21 веке стендаперы шутят по тем же правилам, что и их знаменитые коллеги из прошлого.

Справка: стендап — это всегда живое сольное выступление. Взаимодействие комика с аудиторией и шутки «из жизни» обязательны. Конечно, истории могут быть выдуманными, но вовлечённость аудитории — это главное.

С 1990-х стендап стал приносить комикам деньги. И сегодняшние звёзды больше не выступают в барах за стакан пива. Они собирают огромные концертные залы с десятками тысяч фанатов и живут безбедно. На стадион все желающие посмеяться тоже не всегда помещаются, поэтому стендап перебрался на телевидение. Кабельный канал Comedy Central стал первой и основной ТВ-площадкой для продвижения стендаперов.

Как стендап пришёл в Россию

Появление стендапа в России, как и многих других вещей, задержалось примерно на полвека. Сначала россияне скорбно переводили шутки смешных и знаменитых с английского. И только в 2010-х стендап занял своё место в мире российского юмора. Он вырос из проекта канала ТНТ ComedyClub: в 2013 году его резидент Руслан Белый запустил собственное шоу «StandUp», сделанное по всем правилам жанра.

Поначалу всё шло не очень. Зрителей нужно было заставить вспомнить, что это за формат: одинокий человек на сцене без парика, блёсток и наложенного поверх смеха рассказывает истории. Такие артисты были в СССР, но про них уже все давно забыли:

Первым в России «живым» стендап-клубом стал московский Stand-Up Club#1 на Арбате. Он открылся в 2015 году и до сих пор считается одной из лучших площадок в стране. Свои комедийные клубы появились в Екатеринбурге, Самаре, Казани, Нижнем Новгороде.

Столицей российского стендапа обычно называют Воронеж. Местное объединение устраивает концерты и собирает неплохую для небольшого города аудиторию. Дмитрий Шамаев, организатор и участник объединения STAND-UP VRN, объясняет, что стендап в России превратился в мощное движение и стал новым видом развлечений:

«Есть кино, есть театр, есть телек дома, а стендап — какая-то альтернатива. Прикольная, недорогая… Это вариант нетривиального досуга».

Чем отличается российский стендап от зарубежного

О внутреннем устройстве комедии в России нам рассказал комик и организатор стендап-шоу Олег Денисов из клуба Steal The Show Comedy.

Он считает, что российская комедийная сцена не слишком отличается от того, что есть в США, Австралии и Англии. Но разница всё же имеется.

Олег видит разницу в тематике и «душе» шуток. Логично, что существует «юмор места» — печальная история о пирожке из собаки, купленном у Выхино, будет непонятна жителю Берлина. Плюс, стендаперы из США первыми начали откровенно шутить о сексе, политике и религии. Но в Америке есть своя особенность:

несмотря на то, что расовые и гендерные предрассудки перестали быть проблемой, о геях, неграх и феминизме с #MeToo там шутят много.

В России ЛГБТ+ и расы почти не трогают — общественного консенсуса в их отношении пока нет. А вот с цензурой всё проще — не принято оскорблять чувства верующих и чеченский народ во главе с Рамзаном Кадыровым; нельзя пропагандировать гомосексуализм, критиковать президента России и РПЦ, много чего ещё не стоит делать. К шуткам о Владимире Путине и патриархе Кирилле есть оговорка: шутить можно, но делать эти шутки своей визитной карточкой и «переходить черту» не нужно. Сам Денисов не сталкивался с жёсткой цензурой, но прецеденты были.

Ещё одно отличие: российский стендап стилистически не очень разнообразный, не так, как в США или Великобритании.

«Всё строится на 2-х приёмах — комедии наблюдений и сторителлинге. У большинства комиков примерно одинаковые стиль и подача материала, мало кто экспериментирует».

В российском стендапе, в отличие от западного, очень мало женщин — они, скорее, исключение из правил. На Западе есть Эми Шумер, Наташа Леджеро, Сара Сильверман, Эллен Дедженерес — у нас есть Юлия Ахмедова. Однако причина не в том, что в России кто-то ущемляет права женщин и не даёт им шутить: просто сами девушки редко приходят в стендап. Может, дело в специфике женского юмора, но точной причины Денисов не знает.

В остальном стендап в России и стендап на Западе почти не отличаются. Все мы люди, и стендаперы любой страны

рассказывают публике про личную жизнь, неловкие ситуации в обычной жизни, детей, партнёров и родителей, понимание себя в мире, культуру и новости.

Разве что в России комики не зарабатывают так, как на Западе.

Откуда берутся стендаперы

Воронеж — город небольшой, но стендап там прижился. Однако будущие комики всё равно уезжают в Москву или Питер, где стендап-сцена более развита. Олег Денисов объясняет это тем, что комику, который хочет попасть на ТВ, нужны постоянные тренировки:

«В небольшом городе может пройти от силы 2 «открытых микрофона» в неделю, а в Москве их раз в 10 больше. Чтобы стать успешным, необходима практика, а в регионах каждый день делать стендап-шоу просто невозможно — приходится уезжать».

Некоторым везёт больше, и они уже живут в большом городе. Кажется, им лишь нужно написать хорошую шутку, выйти на сцену и начать шутить. Об этом с Кубом поговорил Кирилл — стендапер-самоучка, которого скоро покажут по ТНТ.

После учёбы на факультете международных отношений Кирилл пошёл в армию, переехал в Москву и хотел стать депутатом. А потом передумал:

«Как-то раз я записался на курсы ораторского мастерства и неожиданно для себя был лучшим на всём курсе и во всех конкурсах. Один раз выиграл ананас. Мне все советовали пойти на «открытый микрофон».

На то, чтобы собраться с мыслями и решиться, у Кирилла ушло 2 года: «Помогли друзья, да и сам подумал, что никогда не боялся выступать. Ну я и попробовал».

На Западе для начинающих стендаперов есть курсы и целые школы стендапа. В России тоже постепенно появляется что-то похожее. Например, в театральном центре им. Мейерхольда есть свой клуб Stand up ЦИМермана с кружком для молодых комиков.

«Взрослые» стендаперы советуют младшим коллегам почитать литературу на тему архитектуры юмора и попробовать записать себя на камеру или хотя бы на диктофон, чтобы посмотреть на себя со стороны. Олег Денисов добавляет, что «ещё очень важно поработать над артистизмом, чтобы зрителям было не скучно смотреть выступление».

Однако стендаперы не обязательно должны идти по одному и тому же пути. Кирилл не ходил в кружки и центры стендапа. У него свой взгляд на российскую комедию:

«Я видел в российском стендапе не творчество, а самодеятельность и КВНщину. Нужно играть с интонациями, мимикой, я считаю это ненужной клоунадой. Я захотел привнести что-то новое, не только по содержанию, а по форме и структуре».

Он не видит особых отличий между российской и западной стендап-сценой. В США и Британии есть «определённые паттерны выступления, которые у нас просто заимствуются». Единственное серьёзное отличие — это «отношение к истории как поджанру стендапа»:

«Большая часть наших выступлений — это химера западного и КВНошного с преобладанием разрозненных шуток-минуток».

Шутки он тоже пишет, скорее, по наитию. Подмечает разные вещи в жизни: «совпадения, нелогичность правил/людей, абсурдность». И просто это грамотно описывает.

«Но часто я люблю баловаться с альтернативной реальностью, когда какая-то подмеченная абсурдность доводится мной до абсолюта».

Главные кумиры Кирилла — это старые западные комики, вроде Луи Си Кея и Джорджа Карлина.

Единственным русскоязычным эталоном комедии стал для него Илья Мэддисон — но он не комик, а летсплейщик из конца нулевых. Кирилл говорит, что не смотрит на российский стендап «сквозь розовые очки». Он не планирует становиться вторым Ильёй Соболевым — просто шутит и ищет себя и новые сюжеты. Но прийти с улицы на ТВ реально — главное пробовать и не останавливаться:

«Важно искать свой стиль, а не делать всё под копирку».

Есть ли у российского стендапа перспективы?

Кирилл уверен, что перспективы у стендап-комиков в России самые радужные. «Особенно учитывая любовь Юрия Дудя к нашим стендаперам», — с улыбкой добавляет он.

Олег Денисов с этим согласен:

«Стендап популярен. В России часто дают концерты иностранные стендаперы, по всей стране открываются новые стендап-клубы, появляется больше комиков, больше зрителей».

Он считает, что у людей всегда будет потребность в юморе: «Если воспринимать многие вещи серьёзно, то можно сойти с ума. Это значит, что комедия всегда будет актуальна». А из всех комедийных жанров стендап — самый простой и доступный, его может делать и понимать каждый.

расписание, цены и билеты на Яндекс.Афише — в Брянске

Жанр стендап-комедии сформировался в мировой культуре в середине прошлого века — и надо сказать, что Советский Союз тут не отставал от тренда. Фактически, миниатюры Карцева, Райкина, Жванецкого являлись стендап-программами, хотя, конечно, так их никто не называл. Однако сам формат — комик с монологом на сцене перед живой публикой — ничем не отличался от американских аналогов, например, легенд жанра Ленни Брюса и Джорджа Карлина. Отечественные юмористы использовали те же приёмы, прохаживались по острым темам и пользовались популярностью, как в советское время, так и в постсоветское. Тренд быстро подхватило телевидение — и юмористы стали одними из первых телезвёзд России. Однако вместе с известностью и успехом пришли, с одной стороны, правила формата, а с другой — стремление к коммерческому успеху: и то, и другое сильно ограничивало артистов в творчестве. Гуру российского эстрадного жанра забронзовели, и монологи со сцены потеряли актуальность.

В начале нового века, благодаря интернету у аудитории появился доступ к архивам выступлений американских комиков — от Вуди Аллена до Эдди Мёрфи. Молодые комедийные артисты, воспитанные и сформировавшиеся в «Клубе весёлых и находчивых», взяли на вооружение старый-новый стиль. В 2003 году участники команды КВН «Новые армяне» впервые представили публике проект Comedy Club — спустя 2 года одноимённая телепередача на ТНТ взорвала российские рейтинги. Стендап в России прошёл через медные трубы признания и вернулся на клубные сцены и в концертные залы. Сольные концерты «резидентов» Comedy Club и их дочерних проектов собирают аншлаги по всей стране, а в барах и ресторанах музыканты уступают сцены самобытным комикам в рамках разнообразных «открытых микрофонов». Приходя на стендап в клуб или концертный зал, будьте готовы к тому, что цензура здесь бессильна: настоящий стендапер не признает правил и компромиссов.

Классический стендап концерт — это соло, несмотря на то, что телевизионный формат Comedy Club предполагает миниатюры и сценки с участием нескольких артистов. Таково наследие КВН, однако уже сейчас в стендап-афише появляются артисты, способные удержать зал в одиночку. Они не стесняются резких выражений, острых углов и актуальной повестки и легко говорят со своей аудиторией на понятном языке.

стендов для гибких команд | Atlassian

Stand-up — одна из основополагающих частей гибкой разработки, и ее часто неправильно понимают. Давайте будем честными: стендапы сами по себе не делают вашу команду гибкой. Они не о раздувании эго или оправдании должностных инструкций. Им не время планировать; Планирование спринта — это планирование. И они не единственный раз, когда упоминают блокираторы. Если вы застряли, обратитесь за помощью!

В этой статье мы поговорим о том, как эффективно управлять блокировщиками, а также предложим другие полезные советы и приемы, которые мы используем в Atlassian.Мы хотим помочь вам сделать ваши выступления (и вашу гибкую программу в целом) потрясающими.

Что такое стендап в схватке?

Во многих видах спорта, таких как (американский) футбол и регби, команда собирается перед каждой игрой. Сговор носит стратегический характер: он держит команду в курсе, на связи и откалиброван на протяжении всей игры. Для команд разработчиков программного обеспечения стендап похож на коллективную кучу. Это даже широко известно как ежедневная схватка, и она помогает «мы» держать всех в курсе о ситуации в команде и ее прогрессе.

Другими словами, стендап — это ежедневная встреча, в которой участвует основная команда: владельцы продуктов, разработчики и мастер схватки. Эта встреча уникальна для каждой команды, но в Atlassian мы используем три простых вопроса для создания структуры:

  • Над чем я работал вчера?

  • Над чем я работаю сегодня?

  • Какие проблемы меня блокируют?

Эти вопросы освещают прогресс и помогают пометить игроков, которые не работают в команде.Кроме того, это укрепляет команду, когда все делятся успехами, которые они вносят в команду. Ежедневное подкрепление личными успехами и планами вдохновляет всех на общий вклад команды в организацию.

На индивидуальном уровне важно входить в дневную стендап, зная, что вы собираетесь сказать. Это сохраняет энергию стендапа на высоком уровне, и все вовлечены. В Atlassian люди используют доски Jira, чтобы быть в курсе своих проектов с помощью быстрых фильтров. Два отличных фильтра, которые можно использовать вместе, чтобы подготовиться к стойке, — это «только мои проблемы» и «недавно обновленные». Когда эти два фильтра используются вместе, они показывают назначенные вам проблемы, которые были обновлены за последний день.

Совет от профессионалов

Одна из популярных настроек фильтра «Только мои проблемы» — это добавление поля участников из надстройки Jira Toolkit. Это добавляет любые проблемы, которых вы коснулись, а не только проблемы, назначенные вам. JQL для этого фильтра будет:

assignee = currentuser () или участники (currentuser ())

Stand-ups at Atlassian

Stand-ups — это не универсальная встреча .В Atlassian у каждой команды есть индивидуальная встреча, чтобы все были вовлечены и вовлечены. Нет двух абсолютно одинаковых.

Давайте разберемся, что является отличным стендапом, и рассмотрим некоторые из наших примеров.

  1. Выберите время, удобное для всех — в Atlassian большинство встреч для команд, находящихся в одном месте, проходят между 9 и 10 часами утра. Это дает всем время, чтобы понять суть дня, и не требует, чтобы все приходили рано. стояк в команде. Для команд, разбросанных по разным регионам, выберите время, подходящее для всех.Например, команда Jira Service Management разбросана между Сан-Франциско и Сиднеем. Их выступление в 15:30. Время Сан-Франциско. Конечно, послеобеденное выступление — это немного необычно, но это отличный способ оставаться на связи с коллегами по всему миру в Сиднее.

  2. Поддерживайте эффективную стойку — многие команды Atlassian неофициально назначают время своих выступлений, чтобы все были сосредоточены, а бой эффективен. Поверните, кто следит за временем, чтобы убедиться, что все подотчетны и вкладываются.Ограничьте продолжительность вставания 15 мин – макс. У вас меньшая команда? Возьмите за правило делать стойку еще короче.

  3. Уловка игры — команда Jira бросает мяч между членами команды, чтобы все заинтересовались. Никто не может бросить мяч кому-то рядом или кому-то, кто уже ушел. Нет зонирования! Если вы еще не пробовали эту технику, это отличный способ вовлечь всех в процесс.

  4. Сделайте стендап частью ретроспективы команды. Стендапы являются частью многих гибких культур, но это не означает, что команда не может обсуждать эффективность стендапов в ретроспективе.Некоторые команды Atlassian встречаются ежедневно. Остальные встречаются три раза в неделю. Команда Jira регулярно обсуждает в ретроспективе, как сделать стендапы лучше для команды. Если команда не видит ценности в стойке, обсудите, почему. Внесите некоторые изменения! Стендапы тоже подвижны!

Совет профессионала

Некоторые команды Atlassian интегрируют Crontabs, Pandora и настенную панель Jira. Crontabs загружает Pandora (и любимую музыку команды) за 15 секунд до выступления, чтобы привлечь внимание всех и вовремя начать.На настенном экране команды отмечены все заблокированные проблемы, на которых команде нужно сосредоточиться в течение дня.

Стендапы для распределенных команд

В Atlassian есть сотрудники по всему миру: в одном из наших 12 офисов или иным образом работают удаленно. Мы полагаемся на стендапы, чтобы все были на связи в разных регионах. Наша эвристика для удаленных команд проста: если один член команды является удаленным, относитесь к каждому члену команды как к удаленному. Это относится как к стендапам, так и ко всем командным церемониям.

Наш совет для распределенных команд: пусть каждый член команды присоединится к видео-стенду на своем собственном компьютере. Благодаря тому, что каждый находится в своем собственном выделенном пространстве и участвует в одном видеозвонке, команда выровняла игровое поле. Все члены команды могут одновременно видеть, слышать и воспринимать одну и ту же информацию.

Представьте себе команду из восьми человек, с пятью членами команды в конференц-зале и тремя удаленными членами группы во время видеозвонка. Это представляет собой проблему для удаленных членов команды, которые хотят уловить сторонние разговоры, язык тела и жесты, которые не всегда транслируются через видео.Не говоря уже о том, как сложно вмешиваться в большую группу. Когда все восемь членов команды работают на своих машинах, никто не упустит из виду важную командную динамику.

Советы по удаленному взаимодействию:

  • Сделайте членов команды визуальными — В Trello команды используют представление «Brady Bunch» для видеозвонков команд. Это дает видимость всем членам команды, так что вы можете общаться не только с собеседником. Zoom предоставляет эту функцию, как и другие платформы для конференц-связи.
  • Ссылайтесь на свою доску схватки. Собираясь «вокруг» своей командной доски схватки, можно эффективно удержать всех на одной странице. Ваша рабочая доска может помочь визуализировать каждую пользовательскую историю и рабочий элемент, поскольку члены команды делятся тем, над чем они работают и где они заблокированы.
  • Будьте открыты для асинхронных стендапов — для команд без перекрытия рабочего времени асинхронные стендапы — лучший способ! Команды могут использовать Slack или оставлять комментарии на своей рабочей доске, чтобы делиться обновлениями по мере их выхода в Интернет. Благодаря интегрированному программному обеспечению Slack и Jira вы сможете передавать всю информацию, которую хотите получить во время встречи.Добавление небольшого подмигивания и некоторой индивидуальности к асинхронным стойкам помогает всем заинтересоваться.

Стендапы — это лишь часть здоровой гибкой программы. Как и другие церемонии схватки, такие как планирование спринта, обзоры спринтов и ретроспективы, стендапы требуют времени и итераций, чтобы добиться правильного результата. Не бойтесь вносить улучшения, которые подходят вашей команде и вашей программе. И не забудь повеселиться.

Дэн Радиган

Agile оказал огромное влияние на меня как в профессиональном, так и в личном плане, поскольку я узнал, что лучший опыт гибок как в коде, так и в жизни. Вы часто найдете меня на стыке технологий, фотографии и мотоциклов.

stand-up — Викисловарь

См. Также: standup и stand up

Содержание

  • 1 Английский
    • 1.1 Прилагательное
      • 1.1.1 Производные условия
      • 1.1.2 Переводы
    • 1.2 существительное
      • 1.2.1 Потомки
      • 1.2.2 Переводы
    • 1.3 См. Также
    • 1.4 Анаграммы
  • 2 Польский
    • 2.1 Этимология
    • 2.2 Произношение
    • 2.3 существительное
      • 2.3.1 Склонение
    • 2.4 Дополнительная литература

Английский [править]

Прилагательное [править]

стоячий (сравнительный больше стоячий , превосходный самый стоячий )

  1. Честный; почетный.
    Он стойкий парень и работяга.
  2. Вертикальный; стоя.
    стенд-ап комедия
  3. Выполняется стоя, хотя обычно выполняется сидя.
    каждое утро у нас фуршет встреча
  4. (бейсбольный мяч, попадания) Это позволяет отбивающему продвигаться к заданной базе (обычно второй или третьей) без необходимости скольжения.
    стоячий двойной
    стоячий тройной
Производные термины [править]
  • стенд-ап комедия
  • Stand-up митинг
Перевод [править]

честный, благородный

  • финский: suoraselkäinen (fi)
  • Румынский: onest (ro), de încredere

прямое

  • финский: suora (fi)
  • Румынский: вертикальный (ro) м , drept (ro) м , перпендикулярный (ro) м

выполняется стоя

  • финский: seisova (fi)

Существительное [править]

стоячих (счетных и бесчисленных, множественное число стоячих )

  1. (бесчисленное множество) Спектакль стендап-комедии; шутки поставлены стоя на сцене
    Иногда в клубе бывает музыка, иногда фуршет .
  2. (счетно) Комик, выступающий на сцене.
  3. (счетно) Короткое свидание стоя.
    Почему вы не были сегодня утром на стендапе ?
  4. (счетно) Отдельно стоящая фотопечать или рекламная продукция; стоячий.
Потомки [править]
  • → Иврит: סְטֶנְדְּאָפּ (sténdap)
Переводы [править]

спектакль стендап-комедии

  • финский: Stand-up -komedia
  • Исландский: вверху n
  • Польский: стоячий (pl) м

стенд-ап митинг

  • финский: seisova kokous

См. Также [править]

  • стенд
  • встаньте

Анаграммы [править]

  • совок передний

В польской Википедии есть статья на тему: стоячий Википедия pl

Этимология [править]

От английского стендап.

Произношение [править]

  • IPA (ключ) : /ˈstɛn.dap/

Существительное [править]

стоячий м инан

  1. (комедия) стенд-ап комедия
Cклонение [править]

склонение stand-up

единственное число множественное число
именительный падеж стоячий стоячий
родительный падеж стенд-ап стоячий
дательный падеж Stand-Upowi стоячий
винительный падеж стоячий стоячий
инструментальный стояк стенд-упами
местный падеж стоячий стоячий
звательный стоячий стоячий

Дополнительная литература [править]

  • стенд в Wielki słownik języka polskiego, Instytut Języka Polskiego PAN
  • Стенд-ап в польских словарях в PWN

Как коронавирус изменит работу стоячих комиков

Рой Вуд младшийФото: Getty Images

vulture.com/_components/clay-paragraph/instances/[email protected]» data-word-count=»19″> Маршон Линч лучше всего сказал это на пресс-конференции плей-офф после игры в этом году: «Позаботьтесь о своих цыплятах (деньгах)».

Развлечения — это индустрия, полностью построенная на располагаемом доходе. По мере распространения вируса COVID-19 все больше и больше людей просят оставаться дома и практиковать «социальное дистанцирование». Сначала это были большие стадионы, затем театры, затем — места с более чем 500 людьми, затем — до 100 человек.Во многих городах этот запрос теперь превратился в заказ. В таких городах, как Нью-Йорк и Лос-Анджелес, бары и развлекательные заведения были закрыты на несколько недель, а в некоторых местах Нью-Джерси даже вводится комендантский час.

Стенд-ап комедия, согласно его нынешней модели в большинстве городов, практически мертва на всех уровнях — от выступления на стадионе до открытого выступления, которое только началось на прошлой неделе.

Я был стендап-комиком более 20 лет, из которых первые девять я накопил более 500 000 километров дороги, путешествуя от концерта к концерту.То, что происходит с экономикой этой страны, беспрецедентно. Индустрия развлечений сильно пострадает, потому что в конечном итоге то, что мы предлагаем, является роскошью. Тебе не нужно ходить в кино. Вам не нужно идти на концерт. Вам не нужно ходить в комедийный клуб. Как только этот корабль будет исправлен, те деньги, которые есть у людей, будут отложены на еду или любые долги, которые они накопят за это время. Вы знаете, что будет плохо, когда энергетические компании выйдут на берег, превентивно заявив, что не собираются отключать ваше питание.

Закрыты крупные концертные площадки и театры. Кинотеатры, которые еще не закрылись, работают наполовину. Диснейуорлд остановился. Круизные лайнеры остановились. Производство дерьма телешоу и фильмов остановлено. Некоторые (The Neighborhood на CBS) предпочитают даже не снимать финал своего сезона.

Но в остальной части страны, даже если люди могут прийти на комедийное шоу, хотят ли они этого?

Отчасти я отменил свое шоу в Роли, Северная Каролина, позже в этом месяце, потому что, даже если бы я прилетел туда и выступил бы в соответствии с постановлением о 100-макс, приедет ли кто-нибудь? Рисковать и, возможно, заразить любимого человека или коллегу, казалось, не стоило такого риска — не с той информацией, которая у нас сейчас есть.Комик Кейт Уиллетт недавно написала в Твиттере о низкой явке аудитории, но она также выступала в Сиэтле, который, возможно, сейчас является эпицентром этого в Америке. Конечно, там больше истерии, чем в менее затронутых местах.

Это чувство стоит ли идти на концерт? начинает просачиваться. Задолго до того, как было принято постановление о массовых собраниях, Тревор Ноа, Никки Глейзер, Сэм Моррил, Джо Мачи и другие начали менять свои даты, что и следовало ожидать, но для многих комиков, которые недостаточно высоко оценивают финансовые возможности Тотемный столб, финансовые последствия этого будут ощущаться в течение нескольких месяцев, если не в начале 2021 года.

Некоторые пытаются сравнить это с 11 сентября. Как и многие комики, я выступал 12 сентября 2001 года — разница в том, что люди не были уверены, могут ли они смеяться. Сегодня некоторые люди не уверены, безопасно ли смеяться. Если вы недостаточно долго занимаетесь этим бизнесом, вот некоторые вещи, которые следует учитывать в отношении стабильности комедии, поскольку последствия вспышки COVID-19 усиливаются.

Поскольку более крупные арены и театры отменяют предстоящие свидания, они будут стремиться перенести расписание на осень, соревнуясь друг с другом и людьми, уже забронированными в этот период.Очень вероятно, что некоторые из этих театральных представлений попадут в комедийные клубы, а это значит, что если вы артист, которого сейчас отменили или собираетесь выступить в комедийном клубе осенью, ваши свидания могут быть небезопасными. Авиакомпания, которая переживает кризис всего несколько недель, уже начала увольнения. Если авиационная отрасль страдает, то средний комедийный зал на 200 мест будет в ужасном положении, когда они снова откроются — если они снова откроются. И когда они все-таки откроются, им понадобятся известные группы, которые могут произвести фурор и помочь клубу выйти из тени.

К чести комедийных клубов, многие остались открытыми, зная, что будут работать в убыток. Они делают это ради комиков, которым нужны деньги, а также их обслуживающего персонала. Следующая неделя или две могут быть последними шансами для кого-либо получить деньги до того, как следующий губернатор примет следующее постановление. Единственное, что может помочь, — это крупные имена, продающие билеты. Чем ниже вы опускаетесь по комедийному тотемному столбу, тем больше вероятность остаться без работы.

Эта проблема усугубляется потенциальной забастовкой писателей на горизонте, которая этим летом и осенью приведет к тому, что больше сценаристов и комедийных актеров будут выезжать на гастроли на несколько клубных свиданий. Их популярности более чем достаточно, чтобы продать один или два билета во время финансового спада, и клубы будут более склонны бронировать их, потому что они получат несколько недель / месяцев дохода. Это кажется простой логикой, но после разговора с некоторыми представителями комедийного сообщества я не думаю, что есть много соображений о том, как будет выглядеть вторая половина 2020 года.Скорее всего, мы увидим банду театральных деятелей, которым негде выступать, вместе с забавными актерами и писателями, которым в Лос-Анджелесе негде работать. Комедийный клуб — это то место, где кончают все кочевники. Печальная правда этого бизнеса заключается в том, что многие из этих комедийных клубов имеют такие же ограниченные бюджеты, как и у комиков. Будут клубы, которые этого не переживут.

В долгосрочной перспективе я знаю, что борьба городского комикса с дорожным комиксом отличается, но, пожалуйста, во время этого простоя начните рассматривать другие способы получения дохода для себя.Начните мозговой штурм с другими комиками в той же лодке, что и вы. Независимо от того, где вы находитесь на тотемном столбе комедии, вы почувствуете последствия этого. Даже если ты один из них. Что за херня? Я все еще буду ходить на концерты. Людям нужно смеяться. Все больше людей умирают от комиков гриппа. Отлично; у вас есть право делать то, что вы делаете. Но только потому, что вы хотите выступить, не означает, что клубам будет иметь смысл иметь вас — при условии, что они все еще имеют законное право иметь вас к тому времени, когда вы это прочтете.Если вы не участник выходных, который уже постоянно продает билеты, клубы, посещаемость которых снижается в течение следующих нескольких месяцев, могут оказаться в положении, когда не имеет смысла платить вам полную плату за то, чтобы приехать и развлечь 50 человек. в зале на 300 мест. С финансовой точки зрения клуб может отменить вас и пригласить на сцену нескольких местных жителей, которые будут работать за меньшие деньги и нуждаться в деньгах. Независимо от того, на каком уровне комедии вы играете, есть ли у вас свидания или нет, это дерьмо небезопасно.

Я знаю, что мы не можем позволить себе просто уйти с шоу, но помните о том, чтобы не испортить чувство вины, сделав шоу для человека, который не может оплатить ваши больничные счета. Если ты заболеешь, клуб тебе не поможет. Они пытаются делать то же самое, что мы все пытаемся сделать прямо сейчас, а именно — держать свет включенным. Я не говорю, что не работайте, но я говорю, что взвесьте все за и против, прежде чем делать это. Комедия — отличная работа, потому что, несмотря ни на что, вы получаете либо деньги, либо рост.Но теперь, впервые, мы должны подумать, что мы должны потерять, прежде чем выйти на этапы.

Я поговорил с несколькими комиксами, которые уже рассматривают альтернативный доход. Если предположить, что перепись все еще проводится, они нанимают сотрудников, так что это один из возможных вариантов. Просто нужно проявлять творческий подход. Посмотрите на вакансии в колл-центре или почти на что-нибудь в гиг-экономике. Если люди задерживаются внутри дольше, лучше всего подойдет доставка продуктов / еды, и, по крайней мере, это работа на концерте, которая не держит вас в тесном контакте с такими людьми, как Uber или Lyft.Я слышал о комиках, создающих магазины товаров, аккаунты OnlyFans (да, это OnlyFans) и, конечно же, добрые старомодные сборы средств. Сэм Голдштейн основал GoFundMe, связанный с суперкадром комиков, которые уже потеряли работу на дороге. Выручка будет разделена между комиками поровну. Конечно, есть и подкастинг, но получение от этого прибыли в краткосрочной перспективе маловероятно, если вы не сможете продать его сети подкастов. И, как я всегда говорил, зарегистрируйтесь на SoundExchange! Насколько вы знаете, ваше дерьмо где-то разыгрывается, и вас ждут деньги!

И даже для комиксов, которые все еще выходят на сцену и выступают для меньшего количества людей, вы все равно можете общаться с фанатами, которые предпочитают не выходить.Стив Бирн вел прямую трансляцию своих стендап-шоу и сделал их более интерактивными для людей дома. Некоторые клубы, такие как Caveat в Нью-Йорке, уже планируют транслировать предстоящие шоу на YouTube.

Прежде всего, если у вас запланировано выступление в ближайшие несколько недель и вы чувствуете себя неловко, не позволяйте владельцу клуба или людям, которым на вас наплевать, не наплевать на вашу собственную безопасность. До этого момента вы строили свою карьеру на своих условиях; не позволяйте мнению других поколебать вас.

Независимо от того, решите ли вы продолжать работу прямо сейчас или нет, финансовый кризис ожидает эту отрасль так же, как и все остальные. Но не делайте ошибок: работа комика никуда не делась. Независимо от того, когда эта ситуация выровняется, миру снова придется смеяться. Но до того дня настало время подумать о решениях наших потенциальных надвигающихся проблем. Я включен.

Затянитесь, где можете.

Приближается зима — вакцина от короны или нет.

Мы стремимся держать наших читателей в курсе.
Мы удалили платный доступ к основным новостям о коронавирусе. Станьте подписчиком, чтобы поддержать наших журналистов. Подпишись сейчас.

Структура Stand-Up Comedy

Здесь представлены все строчки из специального комедийного шоу Али Вонга «Малышка Кобра».

Мы собираемся объяснить, почему ее часовой распорядок так хорош.
Но сначала знайте, что вы можете нажать справа, чтобы перейти вперед. Попробуй это! вы можете щелкнуть справа, чтобы перейти вперед. Или воспользуйтесь клавиатурой. <>

Хороший! Хорошо, вернемся к специальной комедии Али Вонга …

Мы заметили кое-что особенное за 50 минут до начала шоу.

Каждый отмечает заметный смех аудитории. Размер круга обозначает, как долго аудитория смеялась.

Фактически, в этот момент было больше всего смеха за все шоу.Мы назовем это «апогеем смеха».

Почему этот момент был таким забавным? После анализа мы покажем вам, как форма — структура всего распорядка — сыграла большую роль. Форма сделала шутку смешнее.

Мы обнаружили это, когда намеревались понять кульминацию смеха.

Сначала мы искали начало истории, которая ее спровоцировала. С его отправной точки мы могли увидеть, как история превратилась в самый большой смех.

Кульминация смеха связана с зачатием. Мы пошли в обратном направлении, чтобы увидеть, как она пришла к этой теме.

Изюминке о зачатии предшествовало упоминание о том, что он хиппи, которому предшествовало описание лица мужчины во время оргазма.

Мы продолжали работать в обратном направлении, и в итоге мы разделили всю рутину на отдельные темы, получив карту всех тем в специальном комедийном сериале.

Однако, глядя на весь распорядок дня, мы заметили, что некоторые из этих тем не были настолько отдельными. Например, давайте рассмотрим первые три минуты шоу.

У нее есть целое отступление о ВПЧ, которое разделено на три части: он есть у всех, у мужчин он нет, и опыт Али у врача.

Но причина, по которой она перешла к теме ВПЧ, заключалась в том, что ей было трудно засыпать.

И причина, по которой она говорит о засыпании: она завидует другим женщинам, которые могут заснуть, а также их метаболизму и очищению внутренней поверхности бедер.

Как правило, рассказы комика перетекают от одного к другому, но часто нет коллективной «точки». Результат часового стендапа отличается от других длинных композиций (например, фильмов, книг, пьес).

Но если вы сделаете шаг назад, то распорядок дня Али построен вокруг трех взаимосвязанных идей: старения, брака и беременности.

Давайте поместим это в контекст. Если вы изучаете театр, литературу или кино, вы можете понять смысл произведения, разбив его сюжет или форму.

В фильме, например, самая маленькая, несводимая единица — это «бит», описанный инструктором по сценарию Робертом Макки как «обмен поведением в действии / противодействии».

Эти маленькие кусочки — биты — создают сцену …

… и сцены создают действие. Мы анализируем разделение и подразделение истории, чтобы понять, о чем она.

И мы обнаруживаем, что можем сделать это с помощью распорядка Али Вонга.В отличие от некоторых стендапов, это дает нечто большее. Она рассказывает не просто 100 отдельных анекдотов, а целенаправленно подстроенную историю, очень похожую на комедию или сериал.

Мы можем думать о комедии как о спектре, от однострочных анекдотов до художественного фильма.

Когда мы движемся слева направо, у нас появляется больше преемственности темы и использования структуры. Юмор требует контекста и строится на нем.

Стендап Али Вонга ближе к правому краю этого спектра, меньше полагаясь на остроту и больше на юмор, основанный на форме.Это помогает сделать ее распорядок отличным, а шутки возникают по разным причинам, чем мы иногда ожидаем в стендапе. Пик смеха — один из примеров этого.

Давайте снова увеличим масштаб кульминации смеха, чтобы понять, почему.

Мы можем связать эту кульминацию с более крупной трехминутной историей о рождении детей.

Он также «возвращает» к трем другим темам, которые были ранее в рутине.

Кульминация смеха — мета-забав. За 50 минут Али построила вселенную, в которой каждая шутка расширяет представление аудитории о ее мировоззрении.

Кульминация смеха соединяет основные темы ее распорядка, от того, как она познакомилась со своим мужем, до ее философии работы. Когда наступает кульминация, кажущиеся разрозненными истории соединяются воедино.

Вы испытываете то же чувство, когда доходите до конца великого эпизода Сайнфельда или любой многосюжетной истории — удовольствие от того, что все сюжетные линии сходятся в одну (и понимая, что рассказчик все это время вырабатывал более глубокую идею).

Педагог по сценарию Роберт Макки большую часть преподавания посвящает структуре рассказа. Сценарий заключается не в точных сказанных словах (то есть в шутках), а в закономерностях событий и их значении. Например, вот что касается структуры, которую он делает в сценарии «Библейская история» …

«Если, однако, мы отложим на время содержание их фильмов и изучим чистый паттерн их событий, мы увидим, что, как мелодия без лирики, как силуэт без матрицы, их история дизайн сильно наполнен смыслом.
«Без поверхности описания и местоположения, структура истории раскрывает его личное понимание глубинных закономерностей и мотиваций того, как и почему что-то происходит в этом мире — его карта скрытого порядка жизни».

Это то, что мы получаем, когда стендап — это не просто шутка за шуткой за шуткой.

Структура ее распорядка оставляет нам нечто большее, как в короткометражном фильме или пьесе. Ее часовое шоу отличается тем, что мы видим ее мировоззрение.Мы понимаем ее опыт беременности.

Мы изучаем «карту скрытого порядка жизни» Али.

Женщина заходит в бар — Стенд-ап процветает в Китае, в центре внимания — женщины | Китай

«M EN ARE очаровательны», — начинает Ян Ли в скетче, впервые выпущенном в эфир в прошлом году. «Но загадочно … В конце концов, они могут выглядеть такими средними и в то же время такими уверенными в себе». Это казалось нежным рывком со стороны только что коронованной «королевы кульминации» телешоу «Rock and Roast» с любительскими комиксами.Но когда фанаты Ян распустили кляп, мужчины-пользователи сети закатили истерику. В прошлом месяце группа из них сообщила регулятору вещания о «сексизме» в отношении 28-летнего подростка. Ученый из Пекинского университета назвал г-жу Ян и ее поклонников «интернет-феминистками, самыми эмоциональными и наименее терпимыми людьми».

Послушайте эту историю

Ваш браузер не поддерживает элемент

Больше аудио и подкастов на iOS или Android.

Давно известные китайские шутки, мужчины недовольны тем, что становятся их объектом.Чизи, популярный участник мужского пола в «Rock and Roast», склонный к хамским шуткам о женщинах, понюхал, что г-жа Ян «не занимается комедиями». Гуо Деган, мастер сяншэн, остроумной и часто непристойной формы традиционной комедии, включающей подшучивание между двумя людьми, недавно сказал, что не будет набирать женщин в свою труппу («из уважения», как он сказал). Очень немногие женщины выполняют сяншэн.

Стендап-комедия в западном стиле стала популярной с тех пор, как десять лет назад появилась в Китае. Это оказывается более доступным видом искусства для женских комиксов.По словам Эванджелин Зи, 27-летнего комика из Шанхая, в стендапе «нет никаких препятствий для присоединения, пока вы можете говорить». Женщины приносят на сцену новые темы. В последнем сезоне «Рока и жаркого» видеоблогер пошутил о том, как справиться с депрессией, близнецы пошутили о бод-стыде, а автомобильный инженер — о своей карьере.

Шоу, начавшееся в 2017 году, стало толчком для китайского стендапа и участия женщин в нем. Эванджелин Зи говорит, что комедия в Шанхае очень популярна. И она считает, что женщины составляют около половины из 50 с лишним еженедельных выступлений в городе.Но как мужские, так и женские комиксы предупреждают зрителей, что то, что они собираются сказать, может быть оскорбительным, и они не должны обижаться. Сяо Цзюй, 22-летний комик, работающий по совместительству, также из Шанхая, говорит, что зрители ожидают, что они «немного посмеются», поэтому их раздражает, когда насмешки раскрывают что-то о них самих.

Женщины-комедианты вызывают более сильную реакцию аудитории, чем мужчины, — говорит Сяо Цзюй. Многие люди до сих пор шокированы, когда женщины ругаются на сцене. Кляп о проститутке, рассказанный мужским комиксом, притягивает к себе внимание, если его поставила женщина.«Секс — опасная тема, — говорит Сяо Цзюй. «Так что говно, моча и пердеж. Если мужчина над этим шутит, все смеются. Если женщина это делает, она отвратительна ». Из страха обидеться многие придерживаются таких приятных для публики тем, как семья и работа.

Госпожа Ян использовала обратную реакцию против своего кляпа, чтобы создать новый. Он включает обмен мнениями с коллегой-мужчиной, который одобрительно отмечает, что она испытывает ограничения мужчин. Ее притворно-недоверчивый ответ: «Есть ли у мужчин пределы?»

Эта статья появилась в китайском разделе печатного издания под заголовком «Женщина заходит в бар»

Что такое ежедневный стоячий / ежедневный скрам?

Ежедневное совещание — это короткая ограниченная по времени проверка статуса команды, которая проводится каждый день, обычно в установленное время.В рамках Scrum ежедневные выступления называются «Daily Scrum».

Инспекция и адаптация гибких способов работы осуществляется на нескольких уровнях, от модульного тестирования кода, которое выполняется несколько раз в день, до обзоров и ретроспектив, которые можно проводить не реже, чем каждый месяц. Коммуникация лежит в основе построения хороших команд, поэтому ежедневная синхронизация команды — хорошая идея, если все сделано хорошо.

Предстоящие вопросы и ответы LIVE события

Бесплатное интерактивное обучение

10: 30-11: 30 GMT

ET 11: 30-12: 30 C

В чем разница между ежедневным стендапом и ежедневным скрамом?

11: 00-12: 00 BST
12: 00-13: 00 CEST

В чем разница между инкрементальной и итеративной разработкой

Посетите нашу страницу FAQs LIVE полное расписание бесплатных вебинаров!

Кто руководит, на чем сосредоточено внимание и сколько времени это займет?

Организованный и проводимый Скрам-мастером, цель ежедневного стендапа состоит в том, чтобы команда собиралась вместе для проверки статуса — чтобы убедиться, что все согласованы и имеют представление о том, что происходит, хорошее и плохое.Традиционный формат — это собраться в круг возле соответствующей доски задач и ответить на эти три вопроса:

  • Что я сделал вчера, что помогло команде разработчиков достичь цели спринта?
  • Что я буду делать сегодня, чтобы помочь команде разработчиков достичь цели спринта?
  • Увижу ли я какое-либо препятствие, которое мешает мне или команде разработчиков достичь цели спринта?

Даже с большой командой (десять и больше) ежедневный стендап можно сделать менее чем за 15 минут.

Распространенная проблема с командами состоит в том, что они считают, что ежедневный бой будет длиться слишком долго. Это может привести к тому, что люди не обратят внимания; в этот момент они просто становятся формальностью, их ценность теряется, и в конечном итоге их выбрасывают.

Ежедневный верхний совет

Верхний совет — удерживайте фокус. Просто постарайтесь ответить на три вопроса как можно кратко. Не пытайтесь решить проблемы в стойке — это можно сделать позже. Также избегайте отвлекающих факторов — это не светское мероприятие.Стоит отметить, что Скрам-мастер должен следить за тем, чтобы любые поднятые вопросы были решены, и что стендап держится в нужном русле.

Независимо от подхода, ежедневные выступления — хороший инструмент для объединения команды, согласования и выявления проблем, которые необходимо решить. При положительном использовании это может стать прекрасным способом повышения сплоченности и производительности команды.

Информационный бюллетень Daily Scrum

Чтобы загрузить наш информационный бюллетень Daily Scrum, посетите нашу страницу с информационными бюллетенями Agile.


Рекомендуемая литература
  • Подпишитесь на бесплатное обучение с нашими часто задаваемыми вопросами LIVE
  • Загрузите наши полезные информационные бюллетени обо всем, что касается Agile
Рекомендуемые курсы обучения

комиков находят новые способы развлечь публику в карантине

Мэри Бет Барон привыкла исполнять стендап-комедии для сотен людей на аншлаговых шоу в Нью-Йорке.

Но в наши дни она выступает вживую, не выходя из ванны своих родителей.

«Это новый мир, в котором мы живем … необходимость выступать ненасытна, когда вы стоите, так что, по крайней мере, это подавляет то, что даже если это всего лишь на полтора часа, — сказал Бароне.

Бароне, 28 лет, является одним из множества комиков, которые адаптируют свои выступления со сцены к прямым трансляциям, в то время как страна продолжает карантин из-за пандемии коронавируса.

Развлечения стали цифровыми, поскольку Соединенные Штаты практикуют социальное дистанцирование, чтобы остановить распространение вируса.Концерты проходят в Instagram Live, фильмы были выпущены и доступны для скачивания с опережением графика, а целый ряд телешоу готов к потоковой передаче.

Комедии, однако, пришлось сложнее.

Не имея слышимого рефлекторного смеха, который заставляет их выступать, комедианты вынуждены искать новые способы рассмешить публику. Комедийные развлекательные шоу, такие как «Сегодня вечером на прошлой неделе с Джоном Оливером» и «Ежедневное шоу с Тревором Ноа», а также вечерние ток-шоу, такие как «Вечернее шоу с участием Джимми Фэллона» и «Поздняя ночь с Сетом Майерсом». традиционно исполнялись перед живой публикой, транслировались «дома» без смеха толпы, чтобы подчеркнуть шутки.

В то время как эти шоу продолжают выпускать эпизоды, которые изменены, но формально традиционны, стендап комедия почти остановилась.

«У меня в голове есть идея, что стендап на самом деле не станет чем-то вроде в течение года», — сказал Бароне. «По крайней мере, не так, как это было».

Комедианты нашли творческие способы практиковать эту форму искусства, несмотря на отсутствие смеха. Многие обратились к шоу Instagram Live, объединившись с другими стендапами, чтобы использовать более разговорный формат, чем традиционное шоу с установкой / кульминацией.

Некоторые создали новые шоу, такие как «Coming Clean» Бароне, шоу, которое она ведет в ванной своих родителей в Коннектикуте. Другие, однако, снимали шоу, которые обычно проводят на сцене, в Интернете.

Кэтрин Коэн, 28 лет, была одной из первых, кто разместил в Instagram свое еженедельное шоу «Каберне Кабаре», которое она традиционно ведет в нью-йоркском клубе Cumming.

Пробуя воду и желая, чтобы шоу было легким и непринужденным, она попросила друзей из Лос-Анджелеса и Нью-Йорка принять участие в первом инкарнации «Каберне Кабаре» в Instagram Live в течение первой недели карантина.

Для Коэна, которая стала плодотворной благодаря своей музыкальной комедии с пианистом Генри Коперски, среда — это пространство для тестирования нового материала.

«Мне легче сочинять песни и стихи, чем стоять в стойке, потому что в стойке так важна немедленная реакция смеха», — сказала она. «Я просто пытаюсь найти другие способы работать над своим выступлением без присутствия публики».

Полное освещение вспышки коронавируса

Коэн может использовать шоу для отработки своего нового материала, но она также может поделиться трансляцией с другими комиками, некоторые из которых сказали, что она дала им возможность продолжать сниматься в комедии. пространство, в котором, по их мнению, иначе они не смогли бы процветать.

Джордж Сиверис, 28 лет, не занимается цифровой комедией — вирусные видео, которые комики часто публикуют в Twitter и Instagram, зарабатывают множество просмотров и лайков и в последние годы стали чрезвычайно популярным форматом.

Итак, когда Коэн попросил его поучаствовать в «Каберне кабаре», он знал, что это заставит его попробовать что-то вне его зоны комфорта.

«Для меня это был новый опыт… Я подумал:« Хорошо, я не могу стоять в стойке, потому что в этом нет смысла ».«Так что я в самый последний момент придумал недоделанный персонаж», — сказал Сиверис о своем опыте участия в шоу Коэна.

Сиверис сказал, что другие комики занимались подшучиванием или придумывали повествовательные комедии, добавив, что шоу позволило традиционным стендапам, которым не хватает мгновенного смеха публики, найти новые способы выступить.

Хотя многие комики говорили, что они не могут выступать в стойке без живой публики, другие говорили, что они не только продолжают выступать в стойке, но и считают, что медиум научил их оставаться в одиночестве.

«Мне самому не страшно. Я очень творческий человек и заставляю себя смеяться. Даже до этого, когда я много путешествовала одна только для стендапа и прочего, мне пришлось действительно научиться быть моим лучшим другом », — сказала комик Мелисса Вильясеньор из« Субботней ночи в прямом эфире ».

С начала карантина Вилласеньор провел множество прямых трансляций на YouTube, Instagram и Twitch, включая шоу «наблюдение за птицами» и медитацию «Оуэн Уилсон».

Экспериментируя с разными шоу и форматами, Вилласеньор сказала, что она все еще выступает в стойке, не слыша смеха зрителей и не сохраняя мускульную память.

«Это было странно, но потом я увидела все эти комментарии, которые были живыми комментариями моих поклонников, и просто видеть, как они смеются, печатая это, было действительно здорово — общаться таким образом и заставлять людей смеяться», — сказала она. «Толпы не было, но быть дома, думать и создавать новые вещи… было очень хорошо».

Но в комедийной сцене не хватает не только смеха.

Залы не могут проводить шоу, что может нанести смертельный финансовый удар, обслуживающий персонал был уволен, а технические бригады значительно сократили заработную плату, поскольку сцена уходит в бессрочный перерыв из-за растущего кризиса COVID-19 сообщили NBC News члены комедийного сообщества Нью-Йорка.

Бен Лилли и Кейт Дауни владеют Caveat в Нижнем Ист-Сайде Манхэттена. Как только город начал ограничивать большие скопления людей, Caveat переключился на прямую трансляцию своих шоу, чтобы поддерживать свои программы и продолжать получать небольшой доход, сказала Лилли.

Однако, когда дело доходит до получения прибыли от прямых трансляций, место проведения не стоит на высоте, добавил он.

«Это то, о чем мы все беспокоимся. Если остановка продлится пару месяцев, у нас, вероятно, все будет хорошо.Если это продолжится, то да, я не знаю, как будет выглядеть сцена живого выступления », — сказал он.

Из-за этого некоторые известные комедианты выступили с инициативами, чтобы помочь тем, кто находится в наиболее тяжелом положении, держаться на плаву.

В начале карантина из-за коронавируса комик Майк Бирбилья запустил шоу Tip Your Waitstaff, в котором он и другие известные комики транслируются в прямом эфире в Instagram, чтобы собрать деньги для сотрудников комедийных клубов, которые закрылись в после COVID-19.

«Когда мы переносили шоу, мне пришло в голову, что люди, которые действительно пострадают от всего этого переноса графика и закрытия, — это люди, которые работают на чаевых», — сказал он.

Связанные

Изначально Бирбилья, которому пришлось отменить несколько своих выступлений, планировал выписать чек персоналу тех мест, где он должен был выступать. Затем он решил, что может привлечь больше внимания и больше средств с помощью Tip Your Waitstaff.

«Зрители на самом деле не причастны к этому закулисному воплощению того, откуда берутся шутки… вы не видите фактического создания шуток в реальном времени между друзьями-комиками», — сказал он.«Я сказал:« Что, если мы это сделаем? Мы повышаем осведомленность, мы собираем деньги ».

Во время шоу в Instagram Live, в котором участвовали такие гости, как Джон Мулани, Рой Вуд-младший и Мария Бэмфорд, зрители наблюдали, как комики рассказывают анекдоты, над которыми они сейчас работают и над которыми работают. их в полностью реализованные биты.

Загрузите приложение NBC News для полного освещения вспышки коронавируса

«Я думаю, что мы все понимаем, что это кризис, и мы не знаем, что делать, но это то, что мы можем сделать», — сказала Бирбилья.

Не только комики из эшелона Бирбильи пытаются помочь тем, кто больше всего пострадал от закрытия комедийной сцены.

Коэн призвал тех, кто слушает «Каберне Кабаре», делать пожертвования различным благотворительным организациям, в том числе Food Bank for New York City.