Упражнения по рисованию: Упражнения для рисования

Упражнения для рисования

Нашла отличные упражнения для рисования. С помощью этих упражнений тренируется и глаз, и рука, при этом делать их можно без особых проблем каждый день дома. Упражнений довольно много, поэтому я разбила их на темы и начну с рисования линий и штрихов.

Всего в этом цикле будет 3 больших темы: штрихи и линии, основные фигуры и простые рисунки.

Штрихи и линии. Упражнения

Рисуем каракули. Да, обычные каракули, единственное что нужно учитывать, это относительная равномерность этих каракуль, желательно выбрать какую-то форму (прямоугольник, допустим) и нарисовать его такой текстурой.

Равномерное заполнение пространства короткими штрихами. Они не должны накладываться на друг друга и располагаться по возможности равномерно.

А вот тут уже будет чуть сложнее. Вертикальные линии должны быть одинаковой длины, расположены на одном расстоянии друг от друга и по возможности прямыми. Конечно, с первого раза это не получится, но для того и тренируемся. Поэтому расслабляемся и получаем удовольствие от процесса 🙂

Рисуем лабиринт. Правило одно: линия не должна пересекать саму себя, а в остальном может идти как угодно, но чем более поход рисунок на лабиринт, тем лучше.

Это упражнение напоминает штриховку. Нужно при помощи линий определенного наклона создать фигуру (прямоугольник). Как и в третьем упражнении, линии должны быть ровными и идти параллельно.

Тут мы рисуем спирали по часовой и против часовой стрелки, рисуем, естественно, максимально ровно.

Зигзаги и петли.  В идеале должен получиться такой заборчик с элементами одинаковой высоты и одинаковой ширины.

Рисуем квадрат линиями вверх-вниз, затем поверх него рисуем горизонтальными линиями по тому же принципу, и еще  2 диагональных слоя.

Рисуем группы перекрывающихся фигур: зигзаги, округлые линии, облака.

Рисуем одинаковые кружки, располагая их на одинаковом расстоянии друг от друга по горизонтали и вертикали. А затем в центре каждого кружка ставим точку.

Теперь ровная сеточка из горизонтальный и вертикальных линий.

Постараемся нарисовать прямоугольник с помощью хаотичных, но равномерно распределенных точек.

Одинаковые квадратики и треугольники. Старайтесь максимально соблюдать симметрию.

Рисуем волны из спиралей в первом ряду, а под ними просто симметричные волны.

Штрихование круглой формы, тон зависит от нажима карандаша.

Затеняем стороны зигзага и S-образной фигуры.

Штриховка горизонтальная, вертикальная и диагональная по прямоугольной и округлой формам, меняем в процессе нажим и смотрим как меняется тон.

И завершаем упражнения на штрихи и линии созданием теней для кругов. Штриховка диагональная в одном направлении.

Дорисовываем и идем дальше 🙂

Упражнения для развития навыков рисования. Часть 2

Упражнения для развития навыков рисования. Часть 3

Если делать эти упражнения каждый день, то рука станет точнее и увереннее, глазомер тоже тренируется, причем все это происходит в связке, я уже начала, уходит на это минут 30-40 (на все 3 части).

Для себя вывела такое правило: если не рисую что-то более серьезное, то делаю хотя бы упражнения. Не всегда есть какая-то задумка, иногда нужно хорошо продумать, что рисовать, как рисовать, в какой технике и  т. д. и чтобы не забросить рисование и продолжать улучшать навык, отлично подходят эти упражнения.

Вконтакте

Facebook

Pinterest

E-mail

Виды упражнений для рисования: тренировка на постановку руки

Упражнения, рассчитанные на выработку верной постановки руки

Тому, кто рассчитывает стать художником, необходимо освоить правильное положение карандаша. Это обязательное условие для тех, кто стремится научиться профессионально рисовать, выполнять прямые линии и заштриховывать определенные фрагменты. Имеются разнообразные упражнения, которые служат для этой цели.

Как держать карандаш? Прежде всего следует согнуть в локте руку и держать ее вверх ладонью. Далее карандаш захватывают большим пальцем, чтобы остальные могли его вокруг большого вращать.

Имеется ряд упражнений для отработки движений кисти, их стоит выполнять до работы.

  1. В первую очередь требуется изобразить квадрат, у которого образующие линии идут дальше, при этом карандаш держат поближе к грифелю, чтобы инструмент располагался перпендикулярно линиям. Штрихи следует выполнять легкие, не двигая локоть.
  2. Угол нужно настраивать, используя пальцы, чтобы он так и был прямым, при этом у кисти не должно быть зажимов.
  3. Все линии нужно изображать троекратно, начиная их вести за пределами квадрат и за ними же и завершая.
  4. Когда квадрат получился, внутри нужно нарисовать четыре квадрата, а затем еще 16 квадратов.
  5. Далее приступают к штриховке, которую ведут параллельно линиям, ограничивающим четыре квадрата, на которые поделен первоначальный. Аналогично выполняют и вертикальную штриховку.
  6. Далее в основной квадрат вписывают окружность, ее нужно рисовать единым движением, но не торопясь и всегда сохраняя карандаш под одинаковым углом.
  7. В пределах этой окружности рисуют ряд наклонных прямых (в восьми–десяти точках).
  8. Далее в четыре центральных квадрата (относящихся к 16 вторичным квадратам), которые сами составляют квадрат, вписывают окружность. Ориентируясь на линии, которые делят эти квадраты и, соответственно, окружность, изображают эллипсы.
  9. Далее на втором диаметре рисуют в противоположном направлении.

После этого отрабатывают рисование линий через точки. При этом нужно смотреть на ту точку, к которой идет линия. Если она с первого раза не вышла прямой либо же прошла мимо точки, то нужно провести удачную линию, а первоначальную — стереть. Изначально достаточно 10 сантиметров дистанции между точками, впоследствии ее можно увеличить до 25.

Следующее упражнение — разделение отрезка на несколько равных частей со все время увеличивающимся количеством. (Сначала 2, потом 4, потом 8, либо же сначала 3, потом 5, потом 7).

Далее изображают прямые и острые углы, которые также требуется пытаться делить на равные части.

Предыдущие упражнения способствуют выработке глазомера, который понадобится для изображения объектов, а также человеческих лиц.

Для выполнения изображения определенного предмета нужно выполнить оси, определить, каковы пропорции планируемой фигуры. Далее рисуют точки и соединяют их.

Требуется располагать несколькими карандашами различной твердости

При этом рисунок должен сочетать как линии, так и тушевку (штрихи, налагающиеся друг на друга) либо штриховку (штрихи с промежутками). Варьировать интенсивность такого закрашивания можно, изменяя нажим.

Чтобы отработать навык, имеет смысл разделить листок бумаги на несколько частей, и в них выполнять штриховку в различных направлениях, варьируя также ее интенсивность. Также внутри квадратов следует рисовать фигуры и заштриховывать их с различным нажимом.

Имеет смысл рисовать хотя бы несколько минут в сутки. Перетруждаться до боли в руке безусловно нельзя, но не нужно не пропускать и дня. Успехов можно добиться, лишь если заниматься постоянно.

100 дней рисования. От карандаша к краскам

Юлия Скрипник

Художник Джимми Лиао написал: «Я прислушиваюсь к звучанию цвета, к аромату формы, пробую свет и темноту на вкус». Именно это происходит сейчас со мной. Я продолжаю учиться рисовать.

В прошлом выпуске я описывала доводы в пользу рисования. Теперь, когда я иду по улице, я смотрю во все глаза и различаю 50 оттенков синего неба, цвет глаз птиц, форму листьев на деревьях. Природа — удивительный художник. И это еще одна причина заниматься рисованием — формировать собственный открытый взгляд художника, познавать природу и удивляться совершенству и красоте мироздания. Это своего рода тренинг осознанности.

Один раз на остановке я засмотрелась на голубя. Знаете, какого цвета глаза у голубей? Оранжевые. Яркие красивые оранжевые бусинки. Минут 10 мы смотрели в глаза друг другу, а через пару дней он мне приснился — летел ночью на фоне звездного неба в доспехах.

Пока карандашное исполнение, в следующем выпуске добавлю ему жизни акварелью.

А еще рисование — это тренинг терпения, формирующий навык доводить начатое до конца. От замысла до прорисовки мелких деталей.

В начале проекта я думала, что рисовать что-то свое будет сложнее, чем срисовывать. Но образы приходят сами. Увидеть образы будущих рисунков можно в контурах теней, облаков, листьев на деревьях, в композиции капель дождя на стекле, в узоре на коврике в ванной. Взгляд за что-то зацепляется, а дальше я замираю и смотрю, какие образы приходят. Мне нравится придумывать свои сюжеты. И переносить на бумагу свои фантазии. Пока они немного мультяшные. Зато потихоньку вырисовывается свой стиль. Рисовать то, чего нет. Помещать что-то в непривычные для него рамки. Убирать рамки. Так появились инопланетянин-эскимос, длинный кот, четырехглазик, голубь в доспехах, девочка-лето с птицами вместо глаз, киты в небе.

Начала заниматься по книге «Рисование. Полное руководство». Книга, надо сказать, серьезная и увесистая — 450 страниц со множеством примеров. Самые интересные советы из книги:

«Полезна в обучении квадратная сетка, о которой знают со школьной скамьи. На изображение, которое нужно увеличить (рисунок или фотографию), наносится сетка. Такое же количество квадратов, но увеличенных, нужно перенести на поверхность для рисования большего размера. После этого можно без труда перенести штрихи в нужную клетку, соблюдая пропорции».

«Портрет человека призван передавать как физические, так и психологические черты. Чтобы добиться физического сходства, необходимо как следует рассмотреть форму головы (и рисовать от общего к частному) и точно рассчитать пропорции лица в целом и деталей лица (глаз, носа, рта и так далее). Чтобы добиться психологического сходства, важно поговорить с моделью, попытаться понять ее характер, предпочтения, привычки и понаблюдать за тем, в каком окружении человек живет и работает».

«Мысленно представьте, будто кончик рисовального инструмента плывет по бумаге, исследуя поверхность тела модели (словно прикасаясь к ней), улавливая самые значительные изгибы и выступающие части, отслеживая основные структурные линии, а также грани и тона, но так, чтобы они передавали сложное строение тела и выразительность позы».

Знаете, какой это кайф, когда лицо похоже на … лицо. Неописуемо.

«В путевой дневник можно быстро зарисовать и сохранить для будущей, более тщательной работы, все, что привлекает внимание. Маленькие быстрые наброски, независимо от того, насколько качественно и мастерски они исполнены, хранят отпечаток времени и переживаний, а также совершенствуют ваши творческие навыки».

«Для правильной передачи внешних форм и решения поставленных эстетических и стилистических задач художнику важно не только наблюдать за живой моделью, но и обладать минимальными (но не поверхностными) знаниями об анатомии человеческого тела, в строении которого выделяют скелет, суставы, мышечную массу и кожный покров».

«Мастерство рисования в том, чтобы уметь подчинять рисунок своему художественному замыслу и, если потребуется, отказываться от правил. Важно отметить, что для этого следует не только заниматься и экспериментировать с техниками рисования, но и учиться видеть окружающую действительность, чтобы передавать визуальные впечатления графическими средствами».

В книге много написано о технике рисования пейзажей, я до них пока не дошла. Но доберусь обязательно и опишу в одном из следующих выпусков.

Несколько лет назад я прочитала в книге «Игнорируй всех, или Как стать креативным»:

«Каждый рождается творцом: каждому дается коробка цветных карандашей в детском саду. Это потом, когда вы становитесь подростком, они отнимают у вас карандаши и подсовывают вместо них сухие, скучные книги по алгебре, истории и прочему. Когда вас внезапно, годы спустя, поражает «креативный жучок», вы просто слышите слабый голосок внутри вас, который говорит: «Отдайте мои карандаши. Пожалуйста…».

Мой «креативный жучок» все чаще просит: «Давай порисуем акварелькой, пажааалуста?». Очень нравится рисовать акварелью. Она как живая. В следующие пару недель буду изучать техники рисования разными красками, разными кисточками. А пока вот, что получается:

Гуашью получается ярко и фактурно:

К вопросу о красоте природы, которую я описывала в начале. Недавно летела на самолете из Москвы в Пермь на закате. Как у природы получается такой красивый градиент от темно-синего до оранжевого?

Если рисовать акварелью, при смешивании синего и оранжевого на той границе, где происходит переход, получается зеленый. Но в природе такого нет. Есть только оранжевый и только синий. Плавный переход. Понять анатомию рассвета… Вот то, что у меня получилось в первой и во второй попытке:

Буду экспериментировать дальше.

Рисование —  это мощный переключатель со стресса на расслабление, с проблем на мечты, с трудностей на легкость. Когда рисуешь, нет времени, нет мыслей, нет проблем. Есть только чистое творчество и наслаждение им. Есть ощущение граней карандаша в пальцах. Есть длина и направление штриха. Есть цвет и насыщенность краски, переходящей с кончика кисти на бумагу. До проекта я не знала, люблю ли я рисовать. Теперь ответ очевиден — да, я люблю рисовать.

Очередная порция ресурсов по рисованию:

  1. Татьяна Задорожная «Рисуем историю».
  2. Книга итальянского художника Джованни Чиварди «Рисование. Полное руководство».
  3. Интервью с художниками на сайте 240grid.com.
  4. Ресурс с рисунками художников и иллюстраторов Deviantart.
  5. Полезная группа вконтакте «Живопись. Секреты мастеров».
  6. Фильм «Звездочки на земле» — не является ресурсом в полной мере, но для меня стал зарядом мотивации, после которого я окончательно приняла для себя решение заниматься рисованием.

За следующие пару недель попробуйте следующие упражнения:

  1. Тренируем навык рисования с натуры. Нарисовать за 5 минут как можно больше предметов, которые попадают в поле зрения. Как можно больше людей. Как можно больше деревьев. Или листиков на дереве.
  2. Нарисуйте 100 разных лиц, 50 поз, 20 глаз, носов, рук и ног.
  3. Отправляйтесь в ближайший парк и нарисуйте что-нибудь в технике быстрого эскиза.
  4. Норма дня не изменилась: один срисованный рисунок и один придуманный.

Мой персональный челлендж на ближайшие две недели: рисовать нежность. Не знаю пока, что и как именно. Но хочу ее рисовать. Нежность в нежных тонах.

А вот задания, которые иллюстраторы сами перед собой ставят:

«Я обожаю придумывать себе «задания», это позволяет мне не стоять на месте творчески. Например, я даю себе задание нарисовать 5 бесформенных предметов, начиная с трещин на тротуаре, или какие-то другие случайные штуки, а потом превратить их в животных. Или могу ограничить себя в цветах и заставить себя изобразить что-нибудь в «неправильных» оттенках. Или могу рисовать, добавляя по одному композиционному элементу на рисунок за один раз, выстраивая элементы один за другим ТОЛЬКО после того, как закончила предыдущий. Все эти задания или упражнения позволяют мне оставаться в режиме решения задач, который очень полезен для творческого мышления».

Попробуйте и эти упражнения тоже.

Я очень рада, что читатели, которым нравится проект, участвуют и выкладывают свои работы.

Автор фото — irinasharokhovskaya

Автор фото — _wind_whisper_

Автор фото — _wind_whisper_

Автор фото — Лена Кириченко Карпишина

Автор фото — Лена Кириченко Карпишина

Для вдохновения я смотрю рисунки на Pinterest и читаю статьи и интервью с художниками.

Вот, например, картина цифрового художника Александра Роммеля. Потрясающе, правда? Вот, что он говорит о своем творчестве: «Все в мире взаимосвязано. Поэтому в некоторых рисунках дороги уходят в облака, а облака плавно переходят в космические ландшафты».

Автор — Александр Роммель

«Рисование, отражающее воображение, поднимает на поверхность мысли, чувства и поведенческие реакции, которые внутри нас. Переводя их в картинки на бумаге, мы рассказываем историю, которая меняет нас, и одновременно запечатлеваем свой путь».

Барбара Дайан Берри

Делитесь своими нарисованными историями, используя тег #100днейрисования.

Свои я выкладываю в инстаграм.

Читайте первый выпуск проекта.

Всем полетов и вдохновения!

Упражнения для рисования в 2D

Нашла тут несколько полезных и простых упражнений для развития общих навыков рисования в 2D.
Учитывая, что я сейчас пытаюсь рисовать в фотошопе и саи, упражнения показались мне хорошими и действительно содержательными, поэтому делюсь.

Линейные зарисовки с натуры

Возьмите несколько простых объектов (коробка, книга в жестком переплёте, кружка, пенал, фрукт, всё, что попадётся под руку) и расположите их
на плоскости стола. Конструкция и структура объекта должна быть проста и
понятна.

Задача: выполнить несколько линейных зарисовок, опираясь на натуру.

Старайтесь уловить пропорциональные соотношения и ракурс, с учётом основных конструктивных особенностей каждого объекта. На одну зарисовку не должно уходить более 15 минут.

От себя могу добавить, что много похожих зарисовок делают промышленные дизайнеры и можно посмотреть примеры в этой области.

Спидпеинт с натуры

Выберите один объект, состоящий из одного или нескольких
материалов, имеющий в своей основе простую объемную геометрию: шар, куб или цилиндр. Выставите направленное освещение с помощью любой лампы, чтобы определить светотень.

Задача: Опираясь на натуру, выполнить живописный этюд с минимальной проработкой окружения, с учётом свойств материала, собственного цвета объекта и светотени. На один спидпеинт не должно уходить более 40 минут.

По моему опыту легче рисовать глянцевые гладкие предметы, потому что на них видно четко все блики и тени.

Цветовое переложение с живописных картин

Выберите несколько живописных пейзажей или этюдов вашего любимого художника (6-9 картин). Основываясь на данных референсах необходимо выполнить переложения с помощью ограниченной палитры цветов (5-8 оттенков) и жёсткой кисти/инструмента «лассо».

Данные этюды должны максимально точно передавать основные композиционные пятна, общую гамму и настроение картины. Упражнение направлено на развитие навыков видения «целого», обобщения, изучение композиционных взаимосвязей. На одно переложение не должно уходить более 20 минут.

Русская живопись типа Левитана прекрасно подходит, а заодно можно и историю искусств подтянуть.

Упражнения понравились мне тем, что направлены на развитие разных навыков (например понимание формы и развитие чувства цвета) и одновременно с этим просты и доступны каждому.

Быстрое руководство по рисованию для новичков | by Nancy Pong | Иллюстрация

Суть рисования в том, чтобы видеть и понимать, что ты видишь. Люди часто предполагают, что все видят одно и то же, но на самом деле видение — это навык, который можно улучшить. Чем больше вы рисуете, тем больше видите. Следующие четыре упражнения помогут вам видеть больше.

Упражнение 3: Контур — покажите ваши руки!

Видите все эти удивительные очертания вашей руки? Соберите их на листе бумаги! Не пытайтесь пока рисовать всю руку, просто выберите несколько приятных линий.

Что бы вы ни рисовали — человека, растение или любимое животное — именно контуры обычно определяют объект и делают его узнаваемым. Сложность не столько в том, чтобы нарисовать эти линии, а скорее в том, чтобы вообще увидеть их!

Даже если кажется, что форма объекта вам знакома, всегда полезно присмотреться к нему повнимательнее и открыть что-то новое.

Упражнение 4: Контрастное сопоставление — складываем свет и тень

Положите перед собой кусок ткани и нарисуйте его. Начните с контуров, а потом — при помощи штриховки — воссоздайте игру света и тени.

Это упражнение развивает чувство света и тени. Признаю, это не самая простая тема — она достойна отдельного продвинутого урока. Главное — помните: нет задачи сделать все идеально “правильно”. Ткань — это ваша “игровая площадка”, на которой вы можете попробовать разные штриховки. Прочувствуйте, как вы можете создавать свет и тени практически голыми руками!

Совет: Чтобы создавать формы, можете использовать изогнутые штрихи; а перекрестная штриховка отлично подойдет изображения для затемненных областей и тканевой структуры.

Совет: Когда будете смотреть на ткань, прищурьте глаза. Все станет размытым, но это усилит контраст между светлым и темным.

Расположение света — это отличный способ показать, что на рисунке важно. Только взгляните на картины Рембрандта и Жоржа де Латура. И когда в следующий раз будете смотреть кино, понаблюдайте, как за счет света и теней создается драматический эффект.

Упражнение 5: Перспектива — потерянные в пространстве

Давайте нарисуем несколько кубов! Просто следуйте следующим простым шагам.

Рисунок в перспективе — это, по большому счету, лишь проекция 3D пространства на 2D поверхность (ваш лист бумаги).

Построение перспективы — это практически наука, и, конечно, всех деталей в рамках одной статьи не охватить. Тем не менее, мы можем немного повеселиться с одной простой техникой, которая поможет нам интуитивно понять магию перспективы:

Шаг 1: Нарисуйте горизонтальную линию. Это горизонт вашего рисунка.

Шаг 2: Отметьте две точки на горизонте около края листа. Это две точки схода.

Шаг 3: Нарисуйте где-нибудь вертикальную линию.

Шаг 4: Соедините конечные точки вертикальной линии с точками схода.

Шаг 5: Дорисуйте две вертикальные линии, как показано ниже:

Шаг 6: Соедините эти линии с точками схода.

Шаг 7: Теперь обведите куб темным карандашом. Вуаля!

Повторите шаги 3–7, сколько угодно раз. Повеселитесь! Если любите приключения, можете даже заштриховать стороны своих кубов.

Совет: Когда рисуете пересекающиеся линии, лучше чтобы они немного накладывались друг на друга. Так форма будет выглядеть увереннее и определеннее.

Когда освоите перспективу, сможете создавать в своих рисунках ощущение глубины. Но, что самое важное, вы научите свой мозг мыслить в трех измерениях. Даже если рисуете “плоские” рисунки или намеренно нарушаете “правила” перспективы — что я лично очень люблю делать — понимание перспективы все равно является одним из самых ценных навыков в рисовании.

Упражнение 6: Композиция — почему это здесь?

Сделайте 5 разных рисунков одного и того же объекта. Каждый раз по-разному размешайте объект на бумаге!

Композиция — это отличный инструмент, чтобы “сказать” что-либо своим рисунком, чтобы выразить его значение или посыл.

Чтобы понять, как это работает, мы должны помнить, что наше восприятие формируется на основе повседневного опыта. К примеру, горизонтальные и вертикальные линии кажутся нам более “устойчивыми”, чем диагональные, которые могут в любой момент “упасть”. Или, например, когда мы видим темный объект где-то внизу, мы понимаем, что он “тяжелый”.

Когда будете располагать свой объект в разных местах рисунка — отмечайте, как меняется его значение.

Расскажите мне, что думаете!

Это мой первый урок по рисованию, и мне очень интересно узнать, что вам особенно понравилось. Что еще вы хотели бы узнать о рисовании? Пожалуйста, оставляйте свои идеи и предложения в комментариях.

И постите свои рисунки!

5 упражнений и уроков рисования карандашом для начинающих

В статье речь пойдет о разнице между тем, какими мы видим объекты, и какими они являются на самом деле. Приведенные ниже упражнения для рисования более продвинутые по сравнению с теми, что описаны в заметке Как научиться рисовать с нуля (если вы новичок, лучше начать с данного вступительного руководства, а затем вернуться сюда).

Давайте попробуем сосредоточится на различных аспектах «видения» дабы усилить наше визуальное мышление. Всего этот мини-курс состоит из 5-ти поэтапных уроков рисования карандашом и является переводом заметки от Ralph Ammer (графика взята с оригинала на Medium).

1. Негативное пространство – видеть то, чего НЕТ

Пробелы между объектами.

Видите «дыру» в ручке своей кружки? Или странные очертания между пальцами? Оглянитесь вокруг и найдите свободные пространства между предметами. А затем просто перенесите эти наблюдения на бумагу в произвольном порядке.

Мы склонны видеть и рисовать то, что нам уже знакомо. Вот дом, вот машина, вот мой кот и т.д. Когда мы сконцентрированы на распознавании вещей, то совершенно не обращаем внимания на их форму. Фокусируясь на том, что находится между, мы с помощью этой уловки меняем свое восприятие и начинаем видеть реальные очертания предметов.

Совет: Дизайнеры шрифтов придают большое значение негативному пространству. Внимательно посмотрите на пробелы между буквами, чтобы увидеть характерные особенности шрифта! Также эта фишка является одним из трендов логотипов 2018 года.

2. Динамический рисунок – наблюдайте за движениями

Попробуйте воспроизвести в динамике какой-нибудь статический объект!

В этом упражнении мы постараемся отобразить движение с помощью быстрого наброска:

Контурный рисунок слева говорит о том, «Что это за вещь?», а динамический справа – «Какое действие она совершает?».

Когда вы изображаете людей (даже в неподвижной позе) – очень важно передать ощущение динамики, которая создается силами, воздействующими на тело человека.

Постарайтесь увидеть и отобразить характерные движения в конкретном эпизоде – они оживят ваши эскизы, придавая мелодичность контурам.

Примечание: Подобные рисунки следует выполнять быстрыми и аккуратными штрихами – небрежность здесь недопустима! Эти моментальные зарисовки захватывают саму суть динамики без углубления в детали. Некоторые называют их gesture drawings – быстрые скетчи поз, мимики, жестов, движения. Автор предпочитает термин «динамические рисунки», так как, по его мнению, это общее понятие, подразумевающее некое движение в целом.

3. Ракурс – видение перспективы

Выберите объект в виде короба квадратной или прямоугольной формы, внимательно рассмотрите линии схода его параллельных плоскостей, а затем нарисуйте его!

В пришлом руководстве мы выстраивали куб. Линия горизонта находилась на уровне глаз, а точки схода помогали воссоздать стороны куба в правильном ракурсе.

На этот раз мы поступаем наоборот: попытаемся найти диагональные линии в объектах кубической формы. Выберите какую-то кубическую фигуру и рассмотрите ее в разных ракурсах. Не торопитесь! Смотрите внимательно! Видите, как линии сближаются по направлению к точкам схода?

А теперь попробуйте выполнить набросок предмета коробчатой формы! В данном случае вам не нужно определять линию горизонта или точки схода. Приблизительно прикиньте, где они расположены и в какой точке сходятся. Найдите побольше примеров с каркасом коробчатой формы (разных размеров) и сделайте много таких эскизов.

Навык из урока как правильно рисовать перспективу очень пригодится в дальнейшем.

4. Пропорция – учитесь оценивать «плоские» размеры

Нарисуйте окно – и то, что видите снаружи!

Термином «пропорция» называют соотношение размеров объекта. Не торопитесь хвататься за карандаши или маркеры, разберитесь сначала, почему бывает так трудно сопоставлять пропорции на разных расстояниях.

Визуально размеры объекта, видимого на расстоянии, отличаются от реальных — находящиеся далеко, кажутся меньше. Оптические иллюзии, подобные приведенному ниже примеру, наглядно демонстрируют силу человеческого восприятия. Нашему мозгу достаточно небольшой подсказки в виде пары диагональных линий, чтобы смоделировать виртуальное пространство и оценить, что в этом пространстве человек справа должен быть выше.

Подобный компенсационный механизм психики очень полезен в нашей повседневной жизни. Однако он создает трудности при оценке и сравнении размеров, необходимых для изображения фигур. Чтобы «на бумаге» получилось все правильно, нужно игнорировать реальные пропорции, а рисовать те, что мы видим. Например:

Хотя мы знаем, что человек позади на самом деле выше ростом, его следует сделать меньше того, что спереди. Хороший прием для преодоления отвлекающих факторов при оценке размеров «плоского» объекта, — измерение пропорций, держа руку на одном и том же расстоянии от глаз с помощью ручки или карандаша (см. картинку выше).

Другой прием – используя ладони заключите видимый предмет в рамку. Это дает возможность увидеть плоскую картинку прямоугольной формы, чтобы правильно оценить и сопоставить размеры объектов, которые мы собираемся изобразить на бумаге.

Попробуйте посмотреть на мир через окно. Оконная рама послужит своего рода подсказкой, помогающей понять, где, к примеру, должно находиться дерево на рисунке, или какой высоты должен быть дом.

5. Глубина – обращайте внимание на наложение элементов

Мало что сравнится с удовольствием от умиротворенных часов, проведенных за упражнениями для рисования карандашом в которых нужно изображать растения. Это одна из немногочисленных вещей, не требующая слишком большой концентрации. Однако при этом вам потребуется сфокусировать все внимание дабы не прийти в итоге к банальными символическим образам:

Форма природной растительности подчас бывает непреодолимо сложной. Поэтому лучше в этом уроке рисовать поэтапно: начинать с небольшой детали — одного листочка, а затем подниматься дальше к следующему. Когда вы работаете с листьями или стеблями, не забывайте внимательно рассматривать весь объект целиком, даже те его части, которые оказываются скрытыми. Частичное наложение деталей создаст необходимое ощущение глубины изображения. Очень хорошо это заметно в мрачных иллюстрациях Marcela Bolivar, где встречается много растений.

Хотя многие из нас стремятся действовать как можно точнее, давайте не будем забывать о том, что изобразительное искусство является абстракцией в каком-то смысле. Так же, как хорошая повесть, оно должно быть правдоподобным, но необязательно точным. Поэтому, когда предметы или детали перекрывают друг друга и становятся едва видимыми, у вас появляется возможность это исправить.

Способность делать подобныее вещи — вероятно, одно из главных преимуществ перед фотографией.

Итого. Рассмотренные 11 упражнений и уроков рисования для начинающих (5 в текущей и 6 в прошлой статье) помогут сделать первые шаги в процессе обучения этому ремеслу. Данная публикации была сконцентирована на вопросе восприятия и видимости окружающего мира — мы рассмотрели негативное пространство, динамику, понятия ракурса, отличие пропорций и глубину картинки. Если у вас есть, что добавить или посоветовать новичкам, читающим этот пост, пишите ниже.

Упражнения для тех, кто учится рисовать: тренировка руки и глазомера

Овладение мастерством рисунка во всей его сложности и многообразии начинается с простых упражнений, которые развивают глаз и руку. Эти упражнения, только на первый взгляд, кажутся простыми, но они очень важны, и выполнение их, как мы увидим далее, представляет немалую сложность.

Согласитесь, нельзя правильно нарисовать куб, цилиндр, орнамент, живую модель и т. д., не умея проводить линии нужного направления, величины и силы нажима карандашом.

Этот раздел для тех, кто еще не имеет опыта рисования. В этом разделе изложены предварительные элементарные упражнения, с которых начинается обучение рисованию — проведение прямых и кривых линий на плоскости, а затем построение плоских геометрических фигур, упражнения в штриховке и т. д. Здесь даны упражнения лишь в рисовании плоских фигур.

Все приведенные здесь упражнения выполняются только «на глаз» и «от руки» (как правильно держать карандаш). Пользоваться линейкой, циркулем или механически измерять пропорции не следует: это приносит вред, так как подменяет работу глаза, тормозит его развитие. Кроме того, не все механически измеренное и точно вычерченное воспринимается нашим глазом как правильное. В некоторых условиях параллельные линии кажутся нам непараллельными, равные величины неравными, круг может казаться сплющенным и т. д. На рис. 5 показаны примеры кажущегося искажения пропорций.

Рис 5. Примеры зрительной иллюзии:
а — параллельные линии кажутся непараллельными;
б — равные отрезки линий кажутся неравными;
в — внутренние круги, будучи равными, кажутся неравными.

Важно с самого начала стараться держать в поле зрения весь лист бумаги и одновременно видеть нанесенное на него изображение, сразу целиком заключенным в лист бумаги.

Это хорошее правило должно перейти у обучающегося в привычку, которая поможет ему правильно композиционно располагать рисунок на листе — так, чтобы изображению было не тесно и не слишком свободно, чтобы оно не провисало и не упиралось в верхний край листа, воспринималось хорошо уравновешенным.

Начиная рисунок, надо приблизительно, легкими линиями наметить место и величину изображения. Для квадрата, круга и других фигур достаточно лишь ограничить засечками высоту и ширину. Даже для того чтобы провести простую линию, вначале ставятся засечки, ограничивающие ее длину и показывающие направление. Опытный рисовальщик не прибегает к этому; он и на чистом листе бумаги может чувствовать или «видеть» будущее изображение, помогая себе движением руки с карандашом в воздухе вблизи бумаги.

Последнее рекомендуется и для начинающего. Прежде чем провести линию, полезно несколькими взмахами руки в воздухе над бумагой «примерить», берет ли рука нужное направление, и только после этого смело нажать карандашом.

Когда Вы освоите упражнения по рисованию плоских фигур, представленные ниже, можете для закрепления навыков попробовать нарисовать глаз человека простым карандашом. Подробный урок представлен на Expertoza.com

5 простых упражнений по рисованию для начинающих и профессионалов

Рисование действительно очень похоже на спорт. Если вы какое-то время не тренировались или совсем новичок, вам всегда будет лучше прогрессировать шаг за шагом, чем прыгать прямо и бежать марафон без какой-либо тренировки.

Конечно, вы могли бы просто отправиться в путь и бежать, но у вас это получится лучше, если вы сначала научитесь дышать. Или растянуть, если на то пошло.

То же и с рисунком. Регулярные упражнения имеют решающее значение в любом тренировочном режиме, независимо от того, новичок вы в этом, вернулись к нему или вообще никогда не бросали.

Он позаботится о том, чтобы вы растянули все свои мускулы (например, наблюдательность, пространственное распознавание, креативность …) для серьезной тренировки / сеанса рисования, и научит вас основам, которые необходимы для достижения успеха.

Не занимаясь рисованием много месяцев, я решил, наконец, вернуться к этому, поэтому я создал свой эскизный проект.

Но если я научился чему-то в университете, так это тому, что лучше расслабляться медленно, чем прыгать в воду и грести, пока не вспомнишь, как плавать или тонуть.

Некоторые из этих упражнений я изучил в университете в Лондоне, другие я получил от друзей-художников, а некоторые я создал сам, когда я чувствовал, что какая-то область требует большего внимания.

Сегодня я хотел бы поделиться с вами некоторыми из них в моем первом посте из серии упражнений по рисованию.

1 Многие дороги ведут в Рим

Иногда вы рисуете что-то, что видели много-много раз раньше, и ваш разум просто работает на автопилоте. Что может быть хорошо, если только изображение в вашей голове не соответствует тому, что вы видите на самом деле.

Теоретически вы можете знать, например, что существует много разных форм глаз. У кого-то из Испании, вероятно, будет другая форма глаз, чем у кого-то из Кореи, у ребенка обычно более круглые глаза, чем у взрослого.

Но разум, возможно, выбрал одну-единственную идею «глаза» и будет продолжать пытаться увести вас в этом направлении, как заклинивающее рулевое колесо, от того, к чему вы на самом деле стремитесь, или видеть прямо перед собой. .

5 упражнений по рисованию, которые сделают любого художника

Художнику, творцу или любителю сложно всегда иметь творческие идеи.Мы связались с иллюстратором Уитни Шерман, чтобы получить упражнения по рисованию, которые пробудят в вас творческий потенциал, когда вы застряли.

Пост написала Эмили Поттс при участии Уитни Шерман.

Уитни Шерман — отмеченный наградами иллюстратор и директор Министерства иностранных дел по практике иллюстрации Колледжа искусств Института искусств Мэриленда. Она также является автором «Игра с эскизами», 50 творческих упражнений для дизайнеров и художников (Rockport Publishers). Мы попросили Шерман дать совет о том, как рисовать, и она предлагает пять упражнений для рисования из своей книги, чтобы помочь любому начать работу.

Если вам нужны дополнительные ресурсы о том, как отточить свои дизайнерские навыки, ознакомьтесь с нашими уроками по рукописному тексту, созданию портфолио, дизайну логотипов и урокам по Photoshop.


Возьмите в привычку творить: черпайте вдохновение в каждом дне. Рисование каждый день Каждый день — это ваш путеводитель по раскрытию своего творческого потенциала и внедрению привычки рисования в повседневную жизнь. Узнать больше.


Как вы думаете, почему людям так сложно начать рисовать или рисовать фигуры?

Я думаю, что для нехудожников культура рисования не расширяется и не продолжается с или для них за пределами раннего детства.Начальные и средние школы по большей части ценят математику и естественные науки над искусством, которое исключается, когда возникает бюджетное давление. При этом игнорируются тактильные качества «создания», которые могут способствовать удержанию обучения, а также способствовать общению. Если не художнику покажут только образец классического или академического рисунка, ему помешает отсутствие этих навыков. Если бы их поощряли делать собственные отметки [рисовать по-своему] и уважали бы за это, большинство людей вырастали бы с меньшими сомнениями в своих способностях рисовать и получали бы удовольствие от процесса, который является очень важной частью рисования!

Для творческих людей, которые работают не только в рисовании, но и в других средах, некоторые из причин те же — признание и признание родных знаков, но я думаю, что практика идет дальше.Творчески склонные к рисованию люди продолжают рисовать после детства дольше, чем большинство других, однако их конкретная сфера творческой деятельности во взрослом возрасте, возможно, не требовала использования рисования, и поэтому она остается позади, не практикуется. В обоих случаях разрешение [от учителя, от самого себя] рисовать, как каждый, ценить это и практиковать его, будет способствовать комфорту и уверенности в рисовании.

В колледже у меня был учитель рисования, который сказал: «Рисуй то, что видишь, а не то, что знаешь.«Считаете ли вы, что это верно для всех?

Хотя я не могу сказать, что знаю, как все себя ведут, я действительно думаю, что многим людям очень сложно сосредоточиться на расширенном внимании. Этому препятствуют многочисленные условия и окружающая среда. Вам когда-нибудь было скучно, потому что кажется, что ничего не происходит? В таком случае у вас, вероятно, меньше шансов сосредоточиться на том, что происходит вокруг вас.

Умение успокаивать свой ум и наблюдать — центральная тема, к которой обращался ваш учитель. Знание включает в себя концептуальное мышление с дополнительными абстрактными качествами, основанными на воспоминаниях об обстоятельствах, окружающих знание (был ли запах в воздухе, который заставил нас сформировать мнение?).С другой стороны, видение требует, чтобы мы участвовали в том, что происходит в настоящее время, и отпускали память. Время — ключевой компонент видения, хотя, как и многие другие вещи, практика помогает нашему видению происходить быстрее. Если вы целенаправленно действуете, чтобы видеть, тогда вы можете проводить наблюдения, которые позволят вам превратить свое видение в создание отметок.

Вот пять пошаговых упражнений, взятых из книги «Игра с эскизами», которые помогут каждому начать развивать свои навыки рисования:

1) Упражнение по рисованию: рисование

Каждый может выполнять это упражнение по рисованию, рисовать и создавать простые формы.Это так же просто, как положить ручку или карандаш на бумагу и наугад рисовать все, что приходит в голову. Вам даже не нужно проводить прямые линии. Дудлы бывают любой формы и любого цвета. Но пусть вас не обманет простота этого упражнения!


Развивайте свои творческие способности с помощью ведущих креативщиков и предпринимателей мира с помощью Creator Pass.


Doodling повышает вашу визуальную грамотность и помогает обрабатывать идеи, даже когда вы не пытаетесь! Поэкспериментируйте с разными материалами и инструментами для рисования и рисуйте все, что придет в голову.Вы также можете нанять друга и коллег, чтобы они разработали лоскутное одеяло в стиле каракули, используя стикеры разных цветов.

2) Упражнение по рисованию: энтопическая графомания

Это упражнение по рисованию основано на игре сюрреалистов. Просто возьмите лист бумаги — это может быть страница из старой книги в мягкой обложке или что-нибудь с пометками — и расставьте точки на определенных словах или буквах. Вы выбираете, какой набор знаков, слов или букв вы хотите. Затем соедините точки изогнутыми, зигзагообразными или прямыми линиями, чтобы создать узор.Эти упражнения выявляют скрытые закономерности в негативном пространстве, показывают, как выбор может иметь значение, и помогут вам проявить случайность, чтобы продвинуть свою работу на несколько шагов вперед.

3) Упражнение по рисованию: недоминантная рука

Если вы какое-то время рисовали и чувствуете, что застряли или не вдохновляетесь своими отметками, возможно, пришло время изобретать что-то новое, чтобы открыть для себя что-то новое. Несколько лет назад я разработал отличное упражнение, которое включало прорисовку мельчайших и точных деталей с помощью графитовых карандашей на бумаге для рисования с тонкой поверхностью (бумага для рисования Strathmore).Мне было скучно, и я решил изменить свою привычку, используя инструменты и бумагу, которые были прямо противоположными — чернила неисправным пером на бумаге для горячего прессования, которая слегка губчатая. Я также использовал свою не доминирующую руку и не использовал фото.

Это простое упражнение длилось несколько месяцев. Это было неловко, и я не ожидал, что из этого выйдет что-то грандиозное, но это произошло! Когда я вернулся к рисованию знакомыми инструментами, я разбивал изображение по-разному и рисовал с меньшими ограничениями.

4) Упражнение по рисованию: один день, одна тема

Для этого упражнения по рисованию выберите одну тему или один тип объекта и рисуйте его только в течение дня. Вы можете изменить свой подход к этому, выбрав одушевленный или неодушевленный объект, цвет, размер чего-либо, вещи, которые пугают или заставляют вас смеяться, или вещи, которые начинаются с определенной буквы.

Вы также можете использовать синонимы, например, вещи, которые волнуют вас эмоционально, по сравнению с вещами, которые буквально движут вами, например, виды транспорта.Чем более вдумчивым вы можете быть, тем больше вы тренируете свои способности к построению концепций, а также навыки рук.

5) Упражнение по рисованию: стопки слов

Возьмите 25 чистых учетных карточек и разрежьте их пополам. В первой стопке напечатайте прилагательное на каждой карточке, в следующей стопке выведите существительное, а в третьей стопке выведите глагол на каждой карточке. Перетасуйте каждую стопку отдельно, затем вытяните по одной карте из каждой стопки и положите их рядом друг с другом, образуя фразу, например Дьявольский / Книга / Смеющийся.Тогда нарисуй! Возможно, это не превратится в изобразительное искусство, но это поможет развить базовые навыки и укрепить вашу уверенность в своем ремесле.


Возьмите в привычку творить: черпайте вдохновение в каждом дне. Рисование каждый день Каждый день — это ваш путеводитель по раскрытию своего творческого потенциала и внедрению привычки рисования в повседневную жизнь. Узнать больше.


Шесть творческих упражнений по рисованию

Рисование — один из центральных элементов изобразительного искусства, играющий решающую роль во множестве других творческих и технических областей, который совершенствуется с практикой и помогает развивать другие типы визуальной коммуникации.

(Бетти Эдвардс является пионером в этой области и вдохновила на этот пост своей книгой «Рисование правой стороны мозга. Посетите ее сайт».)
Художник и главный рисовальщик Дэвид Хокни заявил, что:

Умение рисовать означает способность помещать вещи в правдоподобное пространство. Люди, которые плохо рисуют, не могут этого сделать.

Вот 6 простых творческих упражнений, которые могут улучшить ваши навыки рисования.
1. Упражнение «ваза / лица»
Это упражнение играет на восприятии фигуры и фона — на том, как наше зрение распознает объекты, такие как изображение лица / вазы.В этом классическом примере мы можем увидеть либо профили двух лиц, смотрящих друг на друга, либо изогнутый контур вазы.
Для этого упражнения начните с рисования одного профиля. Если вы правша, начните с профиля в левой части страницы; если вы левша, начните с профиля справа. Когда вы рисуете форму лица, произнесите вслух названия черт лица: «Лоб… бровь… нос… губы… подбородок… шея…»

Когда вы закончите первое лицо, попробуйте нарисовать противоположное лицо, которое завершит изображение вазы / лица.
Вероятно, вы обнаружите, что изо всех сил пытаетесь нарисовать контур, и именно этот конфликт является важной частью упражнения. Конфликт заключается в том, что ваш мозг борется с тем, как вещи «должны» выглядеть и как они выглядят на самом деле — упражнение требует перехода от словесных описаний к невербальному, чисто визуальному восприятию мира, и это главное в хорошем рисовании.
2. Рисование с помощью жестов
Рисование с помощью жестов меньше заботится о точном внешнем виде и деталях вещей, а вместо этого стремится уловить движение, динамизм, энергию и сущность визуального мира.
Отличный способ попрактиковаться в рисовании жестов — это наблюдать и рисовать движения. Это может быть изображение движущихся людей и животных, сцены на открытом воздухе, такие как оживленные улицы с гуляющими людьми, движение и свет, или движение на природе и в погоду, например, ветер трясет деревья и листья, облака, проходящие по небу, изменения в освещении или разбивающиеся волны. пляж или даже движущиеся изображения — зарисовки из телешоу и фильмов. Где бы вы ни выбрали для захвата движения, быстро, многократно делайте наброски поверх предыдущих изображений.Вы можете обнаружить, что ваши рисунки становятся похожими на анимацию или на работы кубистов Пабло Пикассо и Джорджа Бракса.
Во-вторых, рисование жестами можно использовать для рисования статических объектов и сцен. Попробуйте рисовать быстрыми и динамичными движениями, работая с жестами и движениями руки — и снова вместо того, чтобы сосредотачиваться на деталях, попытайтесь построить рисунок с минимальными отметками, улавливая визуальную суть вашего объекта.
3. Автоматический рисунок
Автоматический рисунок — это очень выразительная форма создания изображений, впервые предложенная, разработанная и продвигаемая сюрреалистами — Андре Бретон, один из основателей движения, охарактеризовал сюрреализм как «чистый психический автоматизм».По сути, автоматическое рисование — это «бездумное» создание случайных отметок и последующее размышление над тем, что было нарисовано; в этом смысле автоматический рисунок может быть мощным инструментом для арт-терапевтов. Людей, которых лечат и диагностируют с помощью арт-терапии — это могут быть дети, справляющиеся с проблемами жестокого обращения, заключенные преступники, пожилые люди, люди, проходящие детоксикацию и отказ от наркотиков и алкоголя, или люди, находящиеся во многих других сложных ситуациях, — могут попросить произвести рисунки, не задумываясь о том, что они создают.Результаты могут использоваться как форма диагностики для выявления подсознательных или подавленных эмоций и мыслей. Автоматическое рисование также ассоциируется с «медиумическим автоматизмом», когда люди утверждают, что рисуют или пишут от имени духов и призраков.
Для вашей собственной практики автоматическое рисование может стать отличным способом сделать рисунок более свободным и плавным. Просто возьмите кусок бумаги, постарайтесь освободить свой разум от всех мыслей и начните произвольно делать отметки с помощью инструмента для рисования, будь то карандаш, уголь, графитовая палочка, ручка или кисть.Результаты могут быть довольно грубыми, детскими и абстрактными, но они должны дать вам множество идей для работы. В идеале, если у вас есть место и комната, в которой вы можете немного навести порядок, прикрепите большие листы бумаги к стенам и нанесите на картину большую кисть, смоченную в чернилах, держа кисть в руках, как если бы вы использовали фехтовальный меч. Этот опыт может быть поистине катарсическим и оставит у вас несколько ярких картинок.
4. Рисунок вверх ногами
Для этого упражнения найдите изображение лица человека — попробуйте найти яркое изображение человека с интересным лицом.Выбрав картинку, переверните ее и начните копировать в рисунок. Важно постараться забыть, что вы рисуете человеческое лицо; вместо этого сосредоточьтесь на формах, линиях, углах и пятнах света и тьмы. Не думайте о чертах лица, просто исследуйте детали на картинке. Когда вы закончите перевернуть рисунок вверх, вы можете быть удивлены тем, насколько точна ваша копия.

Принцип этого упражнения основан на концепциях, которые Бетти Эдвардс представила в своей классической книге «Рисование правой стороны мозга».Человеческое восприятие настроено на поиск узнаваемых черт, составляющих лицо, и когда мы пытаемся нарисовать лицо — будь то по памяти, копируя фотографию или прямо с жизни, — мы часто рисуем то, как, по нашему подсознательному мнению, должно выглядеть лицо. В уме есть набор символов для глаз, носов, ртов и т. Д., И в рисунках мы часто заменяем то, как действительно выглядят черты лица, набором символов, в результате чего получается узнаваемое изображение лица, которое, тем не менее, остается нереалистичным. Научившись «забывать», что вы рисуете, и вместо этого сосредотачиваться на чисто визуальной реальности сцены перед вами, вы сможете создавать более реалистичные и реалистичные рисунки.
5. Рисование отрицательных пространств
Отрицательное пространство — это области плоскости изображения, которые находятся за пределами основного объекта изображения, формы и пространства, которые определяют объект и различные элементы в вашем рисунке. В качестве упражнения в рисовании в негативном пространстве выберите объект или сцену с интересными формами внутри. Это может быть что-то вроде бы приземленного, например стул и стол, или сложная сцена, например мозаика из листьев на растении или дереве. Вы также можете попросить кого-нибудь позировать для вас и использовать формы вокруг его тела для рисования.
Какой бы объект вы ни выбрали, определитесь с тем, что является основной областью негативного пространства вокруг объекта, и попытайтесь нарисовать это; постарайтесь забыть о предмете изображения и сконцентрироваться исключительно на формах и углах, которые составляют изображение. После того, как вы описали основные области отрицательного пространства — базовую единицу — вы можете работать над рисованием всех отрицательных пространств вовне. Оставьте стул, дерево, человека или что-то еще, что вы выбрали в качестве основного предмета, пустым пространством, только добавляя тон и детали в отрицательные места.В результате у вас должны получиться приятные рисунки.
Рисование негативных пространств работает аналогично упражнениям по рисованию вазами / лицами и перевернутым изображениям, помогая вам научиться забывать об узнаваемых объектах и ​​особенностях ваших изображений и вместо этого сосредоточиться на более верном представлении визуального мира. Использование этой техники особенно удобно для людей, стремящихся стать графическими дизайнерами, а также художниками, поскольку ее реализация является ключевым компонентом хороших дизайнерских приемов.
6.Рисунок недоминантной рукой
Наконец, рисование недоминантной рукой (левая рука для правшей; правая рука для левшей) — отличный способ расслабить ваш рисунок и часто может давать удивительно приятные результаты. . Практика рисования включает в себя визуальное изучение информации, обработку через мозг и управление рукой, чтобы делать отметки. Когда мы делаем изображения рукой, мы обычно не привыкли к рисованию с помощью изображений, которые менее контролируемы и часто более плавны и интуитивны, чем обычно — еще одно отличное упражнение для развития и улучшения ваших навыков рисования.
Гость автор: Клэр Миллс
Спасибо за посещение FineArtTips.com. Вы можете встретить меня на моих сайтах в социальных сетях> на фан-странице Fine Art Tips в Facebook, в Twitter, Google Plus и Pinterest. Обязательно ознакомьтесь с моими репродукциями картин и открытками на Fine Art America. Или посмотрите мои работы на моем сайте LoriMcNee.com. ~ Лори

УДИВИТЕЛЬНЫХ упражнений по рисованию — развлекайтесь и расслабляйтесь, улучшая навыки

Вот несколько забавных упражнений по рисованию, которые очень расслабляют, но в то же время улучшают ваши общие навыки рисования! Вы можете подумать, что делать упражнения скучно, но с этими 5 упражнениями по рисованию вы получите удовольствие, а не повысите свой творческий потенциал и одновременно расслабитесь!

Если вы хотите загрузить файлы для выполнения этих упражнений самостоятельно, перейдите на мою страницу Patreon, чтобы получить их.

Веселое упражнение по рисованию № 1

Первое забавное упражнение по рисованию — решить лабиринт! Вы можете подумать, что решение лабиринтов — это просто способ тренировать свой мозг, но вы также тренируете свою руку. Это отличный способ улучшить зрительно-моторную координацию.

Решите такой лабиринт и тренируйте зрительно-моторную координацию.

Если вы рисуете в Procreate, обязательно отключите StreamLine в настройках кисти. Так ваши линии не сгладятся, и вы все будете делать сами.Ведя линию через лабиринт, следите за тем, чтобы она не касалась стен.

Веселое упражнение по рисованию №2

Рисование различных узоров — отличный способ пробудить ваш творческий потенциал, и в то же время вы будете практиковать свои общие навыки рисования. Попробуйте заполнить каждый квадрат разным узором. Вы можете позволить своему окружению вдохновить вас или просмотреть веб-сайт с фотографиями. Если вы посмотрите на текстуры вокруг себя, вы найдете множество узоров!

Веселое упражнение по рисованию № 3

Раскраска предназначена не только для детей, это очень расслабляющее занятие и для взрослых.Раскрашивая иллюстрацию, вы можете тренировать зрительно-моторную координацию, но вы также можете экспериментировать, например, с цветами и находить захватывающие цветовые комбинации. Если вы хотите узнать, как превратить раскраску или другую иллюстрацию в слой с прозрачностью, прочтите эту статью.

Веселое упражнение по рисованию №4

Вы когда-нибудь пробовали рисовать мандалу? В приложении Procreate создавать мандалы очень просто! Просто включите руководство по рисованию в меню, затем перейдите к редактированию руководства по рисованию, обязательно включите симметрию, вспомогательное рисование и установите радиальную симметрию.Рисуя мандалу, вы можете попытаться придумать столько форм, сколько сможете придумать, или можете сосредоточиться на построении очень аккуратных линий. Расслабляйтесь и одновременно тренируйте свои навыки рисования!

Веселое упражнение по рисованию № 5

Наконец, очень интересный способ попрактиковаться в рисовании — это следовать пошаговым урокам рисования для детей! Постарайтесь точно копировать линии и углы, так вы действительно тренируете свои навыки измерения. Это пригодится, например, при рисовании портретов или других предметов.Приятно просто рисовать и не слишком беспокоиться о результате, просто получайте удовольствие!

Источник: Shutterstock

6 упражнений по созданию эскизов для преобразования вашего рисунка

Автор Craftsy & подано в Art Blog.

Не секрет, что если вы хотите улучшить свое искусство, вам нужно практиковаться. Но это не обязательно означает повторение одного и того же снова и снова.На самом деле, чем больше вы будете смешивать, тем больше вы будете расти — мы обещаем!

Эти пять упражнений составлены вручную, чтобы развить ваши навыки и открыть новые возможности для творчества. Погнали!

1. Начать с завтрака

Начните практику рисования с того, что рисуете то, что перед вами каждое утро… ваш завтрак! Начните оттачивать свои наблюдательные навыки, практикуя ценность и перспективу — вы будете продолжать использовать эти методы в каждом рисовании.

СДЕЛАЙ ЭТО

2. Набросок городского пейзажа

Создание быстрых и рыхлых виньеток — отличный способ научиться запечатлеть мир пером и чернилами. Все начинается с «чтения» сцены вокруг вас, чтобы выбрать и создать наиболее интересный ракурс для вашего окружения.

СДЕЛАЙ ЭТО

3. Практикуйте вылупление

Перекрестная штриховка — это техника, к которой вы будете снова и снова обращаться при рисовании пером и тушью. Освободите метод, делая наброски предметов повседневного обихода в вашем доме.

СДЕЛАЙ ЭТО

4. Новый взгляд на растения

Сколько деталей и нюансов заключается в простом листе? Узнайте, как профессиональный иллюстратор подходит к ботаническому рисунку, а затем примените эти методы в своей работе. Вы больше никогда не будете смотреть на сад так же!

СДЕЛАЙ ЭТО

5. Окрестности в миниатюре

Попробуйте воссоздать свой любимый район в виде эскиза! Это отличный способ попрактиковаться в построении и блокировании основных форм.А если вам нравится то, что вы видите, используйте эту основу, чтобы создать полностью реализованный рисунок!

СДЕЛАЙ ЭТО

6. Приведите в движение людей

Съемка объекта на ходу — это совсем другой тип задач, но несколько хитрых приемов имеют большое значение для улучшения ваших эскизов. В этом уроке все разбито на удивительно простые линии и формы.

СДЕЛАЙ ЭТО

Теги: рисовать, арт, новичок

Еще 5 упражнений по рисованию.о разнице между зрением и… | Ральф Аммер

о разнице между зрением и знанием

Следующие упражнения немного сложнее, чем в «Кратком руководстве по рисованию для начинающих», и я надеюсь, что они вам понравятся!

Мы собираемся сосредоточиться на различных аспектах наблюдения, чтобы укрепить наше визуальное мышление.

Упражнение 1: Негативное пространство — посмотрите, чего там НЕТ

Нарисуйте промежутки между объектами!

Видите «дырочку» в ручке кружки? Эти странные формы между пальцами? Осмотритесь и найдите пустое пространство между вещами.Просто соберите и разложите их на бумаге где угодно.

Мы склонны видеть и рисовать то, что уже знаем. Вот машина, вот дом, это мой кот и т. Д. Наши усилия распознавать вещи заставляют нас не замечать их формы. Когда мы сосредотачиваемся на том, что находится между объектами, мы обманываем наше восприятие, чтобы на самом деле увидеть форму объектов.

Совет: шрифтовые дизайнеры знают о важности отрицательного пространства. Обратите внимание на пробелы между буквами, чтобы увидеть характеристики шрифта!

Упражнение 2: Динамическое рисование — см. Движения

Нарисуйте динамику чего-то статичного!

В этом упражнении мы фиксируем движения предметов на быстром рисовании линий:

Контур слева говорит о «Что там?», Динамический рисунок справа о «Что он делает?». ».

Когда вы рисуете людей, даже когда они неподвижны, особенно важно дать зрителям ощущение движения, сил, воздействующих на тело.

Чтобы увидеть и нарисовать характерные движения в сцене, ваши рисунки оживут. Это мелодия картины.

Совет: выполняйте динамические чертежи быстро, но не небрежно! Это короткие всплески предельной концентрации.

Примечание. Некоторые называют такие рисунки «жестами».Я предпочитаю термин «динамический», потому что он связан с динамикой объекта.

Прочтите всю историю здесь!

Учебное пособие по рисованию для абсолютных новичков

Если вы абсолютный начинающий художник, желающий научиться рисовать, в этом руководстве представлены некоторые упражнения для начинающих по рисованию, которые помогут вам быстрее совершенствоваться. Подобные упражнения часто используют студенты, изучающие искусство и дизайн, а также те, кто хочет стать профессионалами в связанных с искусством областях.

Перечисленные ниже упражнения можно выполнять по несколько минут каждый день или через день.Вы можете смешивать вещи и делать разные упражнения в разные дни. Не переусердствуйте и продолжайте рисовать то, что вам нравится. Если вы сосредоточитесь только на упражнениях по рисованию, вам может стать скучно и вы потеряете интерес к рисованию вместе.

В то же время очень важно серьезно отнестись к этим упражнениям и постараться выполнить то, что каждое упражнение предлагает, в меру своих возможностей. Если вы просто попытаетесь пройти через них так быстро, как сможете, без каких-либо усилий, у вас практически не будет никаких результатов.

Для общего введения в рисунок вы также можете обратиться к:

Руководство для начинающих по обучению рисованию

Упражнение 1 — Рисование прямых линий

Упражнения по рисованию прямых линий

Начинать следует с рисования линий для начинающих. Рисование длинных прямых линий — отличное упражнение для построения устойчивой руки и необходимое умение для любого хорошего художника.

Одно упражнение с линиями, которое вы можете выполнить, — это просто нарисовать прямые линии в разных направлениях с помощью карандаша и бумаги.Вы можете перекрывать линии, но не превращайте бумагу в полный беспорядок, в котором линии не будут различаться. Если их слишком много, возьмите свежий лист.

Вы также можете рисовать целые наборы линий, идущих в направлении по горизонтали, вертикали и под разными углами. Вы можете усложнить задачу, попытавшись провести все линии примерно на одинаковом расстоянии друг от друга.

Не давите на карандаш / ручку слишком сильно, когда рисуете их, и держите руку достаточно расслабленной.

Упражнение 2 — Построение изогнутых линий

Упражнения по рисованию изогнутых линий

Подобно упражнению с прямыми линиями, вы можете рисовать длинные и устойчивые изогнутые линии или «волнообразные линии».

Вы можете снова сделать это, используя перекрывающиеся линии и наборы повторяющихся линий, нарисованных в разных направлениях, или отслеживая форму предыдущей линии.

Еще раз вы можете попытаться сохранить примерно такой же интервал при рисовании наборов кривых.

Упражнение 3 — Построение переходных линий

Упражнения по рисованию переходных линий

В этом упражнении нарисуйте две разные линии (например, две изогнутые линии в разных направлениях) и между ними нарисуйте набор линий, где с каждой линией вы вносите небольшое изменение в соответствие с изгибом второй линии.

Цель состоит в том, чтобы в конечном итоге получить плавный переход линий от одной кривой к другой.

Это упражнение тренирует и глаз, и руку.

Упражнение 4 — Рисование основных геометрических фигур

Упражнения по рисованию основных форм

Чуть более сложным упражнением является рисование основных фигур, таких как круги, квадраты, треугольники и т. Д.

Это поможет вам укрепить руки и научит ловить собственные ошибки.

Например, намного легче определить, круглая ли окружность или нет, чем увидеть ошибку в более сложном рисунке с несколькими формами.В то же время нарисовать хороший круг может быть довольно сложно.

Еще одно преимущество рисования этих фигур состоит в том, что более сложные объекты часто можно разбить на более простые формы. Если вы умеете хорошо рисовать эти фигуры, вы можете использовать их, чтобы построить более сложный рисунок.

Выполняя это упражнение, вы можете практиковать формы разных размеров и случайного расположения, а также можете рисовать аккуратно расположенные фигуры одинакового размера (в меру своих возможностей).

Упражнение 5 — Рисование линий через фигуры и фигур в фигурах

Упражнения по рисованию линий и фигур

На основе предыдущего упражнения по рисованию фигур вы можете затем провести несколько линий через геометрические фигуры, такие как квадраты или прямоугольники.

Эти упражнения помогут тренировать ваш глаз, так как вам нужно как бы «целиться», чтобы попасть в углы, а также помогут стабилизировать руку, так как вам нужно провести довольно прямую линию, чтобы это работало.

Помимо этого, вы также можете нарисовать одну фигуру внутри другой. Например, вы можете нарисовать круг внутри квадрата, который разделен на четыре части, нарисовав кривую в каждой из них.

Дополнительным преимуществом этого является то, что это также может облегчить определение того, не смещена ли какая-либо часть круга, поскольку окружающий квадрат (если он правильно нарисован) даст вам хороший способ оценить расположение четырех кривых.