В большом театре опера: Репертуар Большого театра

Репертуар Большого театра

Леший – Марат Гали.
Фото Дамира Юсупова.

Сцена из спектакля. Фото Дамира Юсупова.

Сцена из спектакля. Фото Дамира Юсупова.

Сцена из спектакля. Фото Дамира Юсупова.

Весна – Агунда Кулаева, Дед Мороз – Глеб Никольский.
Фото Дамира Юсупова.

Дед Мороз – Глеб Никольский, Весна – Агунда Кулаева,
Снегурочка – Ольга Селиверстова. Фото Дамира Юсупова.

Сцена из спектакля. Фото Дамира Юсупова.

Снегурочка – Ольга Семенищева.
Фото Дамира Юсупова.

Снегурочка – Ольга Семенищева.
Фото Дамира Юсупова.

Бобылиха – Марина Лапина, Снегурочка – Ольга Селиверстова,
Бобыль Бакула – Роман Муравицкий. Фото Дамира Юсупова.

Сцена из спектакля. Фото Дамира Юсупова.

Лель – Александра Кадурина,
Снегурочка – Ольга Селиверстова.
Фото Дамира Юсупова.

Снегурочка – Ольга Селиверстова, Мизгирь – Эльчин Азизов, Лель – Александра Кадурина.
Фото Дамира Юсупова.

Мизгирь – Эльчин Азизов, Купава – Анна Нечаева.
Фото Дамира Юсупова.

Купава – Мария Лобанова,
Мизгирь – Максим Аниськин.
Фото Дамира Юсупова.

Мизгирь – Эльчин Азизов, Купава – Анна Нечаева.
Фото Дамира Юсупова.

Царь Берендей – Богдан Волков.
Фото Дамира Юсупова.

Сцена из спектакля. Фото Дамира Юсупова.

Снегурочка – Ольга Селиверстова, Царь Берендей – Богдан Волков.
Фото Дамира Юсупова.

Снегурочка – Ольга Семенищева,
Царь Берендей – Алексей Неклюдов.
Фото Дамира Юсупова.

Мизгирь – Максим Аниськин, Снегурочка – Ольга Семенищева.
Фото Дамира Юсупова.

Снегурочка – Ольга Селиверстова.
Фото Дамира Юсупова.

Сцена из спектакля. Бобыль Бакула – Иван Максимейко.
Фото Дамира Юсупова.

Мизгирь – Эльчин Азизов,
Снегурочка – Ольга Селиверстова.
Фото Дамира Юсупова.

Сцена из спектакля. Снегурочка – Ольга Семенищева.
Фото Дамира Юсупова.

Весна – Елена Манистина,
Снегурочка – Ольга Семенищева.
Фото Дамира Юсупова.

Снегурочка – Ольга Селиверстова,
Мизгирь – Эльчин Азизов.
Фото Дамира Юсупова.

Снегурочка – Ольга Селиверстова,
Мизгирь – Эльчин Азизов.
Фото Дамира Юсупова.

Сцена из спектакля. Снегурочка – Ольга Селиверстова.
Фото Дамира Юсупова.

Сцена из спектакля.
Фото Дамира Юсупова.

Репертуар Большого театра

Ежибаба — Елена Манистина.
Фото Дамира Юсупова.

Лесные нимфы — Анастасия Лерман, Алина Черташ, Светлана Лачина.
Фото Дамира Юсупова.

Водяной — Миклош Себестьен.
Русалка — Динара Алиева.
Фото Дамира Юсупова.

Сцена из спектакля.
Фото Павла Рычкова.

Русалка — Екатерина Морозова.
Фото Дамира Юсупова.

Ежибаба — Анастасия Бибичева.
Русалка — Анна Нечаева.
Фото Дамира Юсупова.

Ежибаба — Ирина Долженко.
Русалка — Екатерина Морозова.
Фото Дамира Юсупова.

Принц — Петер Бергер.
Фото Дамира Юсупова.

Принц — Сергей Радченко.
Русалка — Екатерина Морозова.
Фото Дамира Юсупова.

Русалка — Динара Алиева.
Фото Дамира Юсупова.

Поваренок / Мальчик на побегушках — Екатерина Воронцова.
Фото Дамира Юсупова.

Поваренок / Мальчик на побегушках — Юлия Мазурова.
Фото Дамира Юсупова.

Лесничий / Охранник— Роман Муравицкий.
Поваренок / Мальчик на побегушках — Юлия Мазурова.
Фото Дамира Юсупова.

Русалка / Невеста— Анна Нечаева.
Фото Дамира Юсупова.

Иноземная княжна / Специальная гостья на свадьбе — Мария Лобанова.
Фото Дамира Юсупова.

Русалка / Невеста — Динара Алиева.
Принц / Жених — Олег Долгов.
Фото Дамира Юсупова.

Русалка / Невеста — Динара Алиева.
Принц / Жених — Олег Долгов.
Иноземная княжна / Специальная гостья на свадьбе — Мария Лобанова.
Фото Дамира Юсупова.

Русалка / Невеста — Анна Нечаева.
Фото Дамира Юсупова.

Русалка / Невеста — Анастасия Щеголева.
Фото Дамира Юсупова.

Русалка — Екатерина Морозова.
Ежибаба — Елена Манистина.
Фото Дамира Юсупова.

Лесничий — Михаил Губский.
Поваренок — Екатерина Воронцова.
Фото Дамира Юсупова.

Сцена из спектакля.
Фото Павла Рычкова.

Водяной — Михаил Казаков.
Фото Дамира Юсупова.

Сцена из спектакля.
Фото Павла Рычкова.

Репертуар Большого театра

I ОТДЕЛЕНИЕ

Джузеппе Верди

Увертюра к опере «Набукко»

Оркестр Большого театра

Дирижер – Антон Гришанин

Амбруаз Тома

Ария Гамлета «Ô vin, dissipe la tristesse» из оперы «Гамлет»
Пласидо Доминго (баритон)

Жорж Бизе

Цыганская песня из оперы «Кармен»
Мария Катаева (меццо-сопрано)

Гаэтано Доницетти

Ария Роберто «Ed ancor la tremenda porta» из оперы «Роберто Деверё»
Хавьер Камарена (тенор)

Джузеппе Верди

Дуэт Макбета и леди Макбет «Sappia la sposa mia» из оперы «Макбет»
Пласидо Доминго (баритон)
Оксана Дыка (сопрано)

Шарль Гуно

Вальс-ариетта Джульетты «Je veux vivre» из оперы «Ромео и Джульетта»
Аида Гарифуллина (сопрано)

Джузеппе Верди

Ария Прочиды «O tu Palermo» из оперы «Сицилийская вечерня»
Эрвин Шротт (бас-баритон)

Джузеппе Верди

Ария леди Макбет «Vieni, t’affretta» из оперы «Макбет»
Оксана Дыка (сопрано)

Джузеппе Верди

Дуэт Жермона и Виолетты Валери «Pura siccome un angelo» из оперы «Травиата»
Пласидо Доминго (баритон)
Аида Гарифуллина (сопрано)

II ОТДЕЛЕНИЕ

Джоаккино Россини

Увертюра к опере «Сорока-воровка»

Оркестр Большого театра

Дирижер – Антон Гришанин

Джоаккино Россини

Ария Анджелины «Nacqui all’affano… Non più mesta» из оперы «Золушка»
Мария Катаева (меццо-сопрано)

Джузеппе Верди

Песенка Герцога «La donna e’ mobile» из оперы «Риголетто»
Хавьер Камарена (тенор)

Джузеппе Верди

Дуэт Бокканегры и Фиеско «Suona ogni labbro mio nome» из оперы «Симон Бокканегра»
Пласидо Доминго (баритон)
Эрвин Шротт (бас-баритон)

Джакомо Пуччини

Ария Турандот «In questa reggia» из оперы «Турандот»
Оксана Дыка (сопрано)
Олег Долгов (тенор)

Винченцо Беллини

Каватина Нормы «Casta diva» из оперы «Норма»
Аида Гарифуллина (сопрано)

Вольфганг Амадей Моцарт

Дуэт Дон Жуана и Церлины «La ci darem la mano» из оперы «Дон Жуан»
Эрвин Шротт (бас-баритон)
Мария Катаева (меццо-сопрано)

Джузеппе Верди

Дуэт Аиды и Амонасро «Ciel, mio padre! Rivedrai le foreste…» из оперы «Аида»
Оксана Дыка (сопрано)
Пласидо Доминго (баритон)

Джузеппе Верди

Дуэт Джильды и Герцога «Signor ne principe …E il sol dell’anima» из оперы «Риголетто»
Аида Гарифуллина (сопрано)
Хавьер Камарена (тенор)

Симфонический оркестр Большого театра

Дирижер – Антон Гришанин

Большой театр отменил оперу «Дон Карлос» из-за COVID у ведущего артиста :: Общество :: РБК

Ильдар Абдразаков на брифинге актеров перед началом генеральной репетиции оперы Джузеппе Верди «Дон Карлос» в Большом театре

(Фото: АГН «Москва»)

Оперу «Дон Карлос» в Большом театре отменили из-за положительного теста у приглашенного артиста Ильдара Абдразакова на коронавирус. Об этом сообщается на официальном сайте театра.

«По первичному анализу у него выявлен коронавирус. Хотя для установления точного диагноза необходимы дальнейшие исследования, руководство Большого театра приняло решение отменить спектакль», — сказано на сайте.

Деньги за билеты, купленные банковскими картами, будут возвращены автоматически в течение 14 дней. Для получения денег за билеты, купленные наличными, нужно будет явиться в кассу до 20 сентября.

Абдразаков с 2000 года входит в труппу Мариинского театра. В опере «Дон Карлос» он исполняет главные партии вместе с Анной Нетребко, Юсифом Эйвазовым, Агундой Кулаевой и Эльчином Азизовым.

В апреле коронавирус обнаружили у 34 сотрудников Большого театра. Тогда заразившихся сотрудников отстранили от организации концерта «Мы вместе», на котором актеры и певцы выступали перед пустым зрительным залом. Он транслировался на телевидении.

В Большом театре состоялась долгожданная премьера оперы «Садко»

Долгожданная премьера в Большом. На столичной сцене впервые почти за 40 лет опера «Садко» Римского-Корсакова. Ажиотаж небывалый. 630 костюмов, а декорации такие, что только их можно разглядывать часами. Лучшие голоса, сложнейшие арии и сюжет под стать современному блокбастеру.

На сцену Большого театра в джинсах и джемпере! Нет, исполнитель главной партии спектакля не забыл костюм. Новое прочтение оперы Римского-Корсакого «Садко» – это история о том, как самый обычный парень из нашего времени вдруг попадает в древнерусскую сказку.

Герой новгородских былин Садко предстает человеком с современными проблемами. С мечтой, которой жизненные трудности не позволяют воплотиться. И тогда он сбегает из реального мира. Сам сюжет, текст, персонажи этой древней истории вдруг обретают новые смыслы.

– Он хочет стать таким вот более уверенным, испытать какие-то чувства, которые он не может испытать в своей жизни, в обычной жизни сегодня, возможно, в жизни у него семейные проблемы, – говорит Нажмиддин Мавлянов, исполнитель партии Садко.

Режиссер постановки – Дмитрий Черняков. Его спектакли, пожалуй, никогда не оставляют зрителя равнодушными. Если «Руслан и Людмила», то шумная вечеринка с погромом. Если «Сказка о царе Салтане», то трогательная история о мальчике-аутисте, выдумавшем словно нарисованный на бумаге мир. Дмитрий Черняков переворачивает традиционные сюжеты с ног на голову.

– У него не бывает пустых спектаклей, у него бывают всегда спектакли, которые несут обязательно какой-то смысл, который он закладывает, рассказывая нам ту или иную историю, – рассказывает Владимир Урин, генеральный директор Большого театра России.

– Мне хочется сделать что-то очень сложное, самому взять еще какой-то вес для себя, поэтому простую вещь не хочу, хочу ту вещь, которую не знаешь, что делать. Вообще думал, что я никогда не возьмусь, потому мне казалось, что это просто не разгадываемый ребус, особенно для современного театра, – делится Дмитрий Черняков, режиссер-постановщик оперы «Садко».

Опера «Садко» действительно как ребус, в первую очередь, музыкальный. Все партии поражают своей сложностью. И каждое свободное мгновение артисты Большого театра оттачивают технику исполнения.

Для Римского-Корсакова, который больше всего в жизни любил музыку и море, эпические морские сказания о Садко стали одним из главных произведений. Он словно отдал этой опере всего себя. Также по-особому и театры относились к постановкам «Садко» в разные годы.

Декорации в этом спектакле словно один огромный конструктор. Здесь в деталях и образах отсылки к эскизами художников, которые оформляли оперу «Садко» на протяжении всей ее истории.

Великие мастера Рерих, Билибин, Коровин, спектакль использует их наработки и погружает зрителей еще и в театральную историю. Эффект усиливает и новая выставка, открывшаяся прямо в Большом театре. Подлинные костюмы, наброски, уникальные фотографии: весь Римский Корсаков, каким он был представлен на сотнях разных сцен.

Как говорит режиссер Дмитрий Черняков, именно в музыке Римского-Корсакова он чувствует особую метафизику. Он уже срежиссировал пять его спектаклей и планирует поставить еще несколько опер великого композитора. 

Большой театр, Москва – Афиша-Театры

Яркие краски выверенных и отточенных репетициями постановок – это одно, другим оказалось побывать на экскурсии в Большом театре и попробовать уловить «магию» этого места.

На подходе к театру многих из нас застал дождь и долгожданные билеты, которые мы получили при входе, были вдвойне приятны – смена погоды настроя не испортила, а лишь усилила контраст впечатлений, и радушный прием нашего экскурсовода добавил ощущения от экскурсии.

Началось наше трехчасовое путешествие с Бетховенского зала, который расположен на минус первом этаже. Зал новый и спроектирован особенно: в нем проходят и концерты, и в тоже время он служит местом для проведения мероприятий, трансформируясь посредством современной театральной техники. Мы, счастливчики, заглянув в него, застали репетицию по вокалу (это только первую). Часто самое интересное — «кухня», заглянуть можно было ненадолго и тихо-тихо.

Ступенька за ступенькой мы шли по истории театра и по его тихим коридорам, просторным холлам, невероятно шикарным фойе и, конечно, думали увидеть историческую сцену. Много фактов экскурсовод рассказывала по ходу: на месте театра был когда-то театр Петровский, театр грел и восстанавливался, после недавней реконструкции, некогда деревянный фундамент укрепили, и здание теперь уходит под землю на семь (!) этажей, под сводом зала главной сцены расположена ее копия – для репетиций.

Яркое впечатление (и опять счастливчики) – безусловно, действие на главной исторической сцене, где репетировали отрывок из балета «Легенда о любви». Снимать было нельзя, хотя всматриваться и вслушиваться без использования медиадополнений еще лучше, не отвлекаешься.

Не обошлось, конечно же, и без легенд. Рассказывали, что в советские времена на постановки часто приходил сам «Отец народов», но в какой именно ложе он сидел никто не знал. И, говорят, что когда он бывал на постановках (хотя его никто и не видел в зале), атмосфера менялась, и воздух был «наэлектризован». Было-не было – не знаю, но легенда на то и легенда.)

В завершении экскурсии пересмотрела все афиши и костюмы к «Евгению Онегину» в музее театра. В финале прошли в Императорское фойе с сохранившимися с дореволюционных времен жаккардовыми алыми стенами. Конечно, это далеко не все, пересказывать детально не буду, лучше один раз услышать и увидеть самим!

ОПЕРА И БАЛЕТ ТЕАТРА. Большой театр

ОПЕРА И БАЛЕТ ТЕАТРА

За долгую историю театра его труппой было поставлено свыше 800 опер и балетов, ко многим из них коллектив обращался несколько раз. А начиналось все так…

В 1777 году на Знаменской сцене театра состоялась премьера оперы Д. Зорина «Перерождение», о которой историк театра П. Арапов писал: «Января 8-го содержатели решились дать первую оригинальную оперу, составленную из Русских песен — «Перерождение»; по, опасаясь крайне за ее исполнение, Дирекция в предшествовавшем этой опере нарочно сочиненном разговоре испрашивала у публики позволения сыграть ее, и, несмотря на опасение, Русская опера имела большой ефект».

Из народа вышли первые актеры труппы, из народа вышли и первые русские музыканты: М. Матинский, крупнейший композитор конца XVIII века; Е. Фомин, избранный членом Болонской филармонической академии; Д. Кашкин, автор популярных песен, один из первых капельмейстеров московской сцены; М. Соколовский, учитель пения в Московском университете, он же скрипач оркестра и автор музыки нескольких опер, шедших в театре.


Через два года на той же Знаменской сцепе состоялось первое публичное исполнение оперы М. Соколовского на текст А. Аблесимова «Мельник — колдун, обманщик и сват». По свидетельству современника: «Сия пьеса столько возбудила внимания от публики, что много раз (27) сряду была играна и завсегда театр наполнялся… не только от национальных была слушана с удовольствием, но и иностранцы любопытствовали довольно: кратко сказать, что едва ли не первая Русская опера имела столько восхитившихся спектатеров и плескания…»

С самого начала деятельности Петровского театра его репертуар составили музыкальные и драматические спектакли, но особым успехом и вниманием зрителей пользовались оперы, поэтому театр в те годы чаще называли «Оперным домом».

О первоначальном репертуаре театра сохранились далеко не полные сведения, но известно, что среди многих других шли оперы «Розанна и Любим» И. Керцелли, «Санкт-Петербургский   гостиный   двор»   М.   Матииского, «Несчастье от кареты» В. Пашкевича. Балетная труппа показывала танцевальные картины из русского народного быта. Преобладал жанр балета-дивертисмента, основанного на играх, празднествах, песнях и плясках. Особой любовью пользовались спектакли «Глухая хозяйка», «Счастливое превращение», «Земира и Азор», «Цыганский балет», «Деревенская простота», восхищавшие публику всех рангов и сословий. Наряду с ними в репертуаре были и спектакли иностранных авторов, в большинстве написанные на мифологические сюжеты.

И в начале XIX века репертуар театра был очень пестрым, однако чаще других ставились любимые московской публикой оперы К. Кавоса, отца будущего строителя театра, «Любовная почта», «Мнимый невидимка» и особенно «Казар-стихотворец», не сходивший со, сцены в течение сорока лет.

Важную роль в формировании самобытных черт московского балета сыграл танцовщик, хореограф и педагог Адам Глушковский. Первым на балетной сцене он обратился к поэзии А. Пушкина и попробовал средствами хореографии воссоздать ее образы. В августе 1820 года появилась поэма молодого Пушкина «Руслан и Людмила», а уже 10 декабря 1821 года на сцене театра дома Пашкова, где в то время работала труппа, состоялась премьера большого героико-волшебного пантомимного балета «Руслан и Людмила, или Низвержение Черномора, злого волшебника», сочиненного и поставленного Глушковским на музыку капельмейстера театра Федора Шольца.

Становлению и творческому росту русской певческой школы способствовал композитор А. Верстовский, занимавший вначале должность инспектора музыки, инспектора репертуара, а затем управляющего Московской театральной конторой. При нем в театре прочно утверждаются произведения отечественной музыкальной драматургии: сначала оперы-водевили, а позднее романтические оперы большой формы, лучшей из которых явилась его «Аскольдова могила», впервые исполненная 16 сентября 1835 года и завоевавшая огромную популярность. Песни Торопки, главного героя оперы, в исполнении ведущего солиста московской оперы Александра Бантышева, сразу стали любимы публикой.

Событием театральной жизни стала постановка в Москве в 1843 году — через два года после парижской премьеры—балета Л. Адана «Жизель». С тех пор «Жизель» почти постоянно в репертуаре театра.

Историческим этапом в развитии театра, в формировании реалистических принципов вокально-сценического искусства стали создания основоположника русской классической музыки М. Глинки. Постановками на своей сцене «отечественной героико-трагической» оперы «Жизнь за царя» («Иван Сусанин») в 1842 году и онеры «Руслан и Людмила» в 1845-м, развивающей традиции музыкального эпоса, театр взял курс на создание подлинно русского репертуара.

Московский балет этого периода обязан своими удачами талантливому французскому хореографу Мариусу Петипа, поселившемуся в России. Балетмейстер неоднократно приезжал из Петербурга в Москву для постановки спектаклей. Самой значительной из его московских работ стал «Дон-Кихот Ламапчский» Л. Минкуса, впервые показанный в 1869 году. Московскую редакцию этого балета Пе-типа перенес впоследствии на петербургскую сцену.

В 60-е годы дирекция отдает театр в аренду итальянскому антрепренеру Мерелли на четыре-пять спектаклей в неделю. Деятели русской культуры, особенно В. Одоевский и П. Чайковский, возглавили борьбу с «итальяноманией» дирекции, призывая в своих печатных выступлениях к национальной самобытности искусства сцены Большого театра.

Большое значение для развития русской исполнительской культуры имело творчество П. Чайковского. Дебюты композитора в оперной музыке — «Воевода» (1869) и балетной — «Лебединое озеро» (1877) состоялись на сцене Большого театра. Здесь получила свое настоящее рождение опера «Евгений Онегин» (1881), первая проба на большой сцене после консерваторской постановки 1879 года; впервые увидел свет «Мазепа» (1884), одна из вершин оперного творчества композитора; окончательная редакция онеры «Кузнец Вакула», получившая в спектакле 1887 года новое название — «Черевички». Кстати, премьера «Черевичек» в Большом театре 19 января 1887 года стала и дебютом Чайковского за пультом оперного дирижера.

Памятным спектаклем в летописи театра стало первое исполнение 16 декабря 1888 года народной драмы М. Мусоргского «Борис Годунов», в основу которой легла трагедия А. Пушкипа. «Я разумею народ как великую личность, одушевленную единою идеею. Это моя задача. Я попытался разрешить ее в опере» — гласит надпись, сделанная композитором на клавире «Бориса Годунова». И действительно, по глубине и жизненной правде характеров, по воплощению исторических событий и патриотических идей опера Мусоргского не знает себе равных. В премьере спектакля партию Бориса пел один из лучших баритонов того времени Богомир Корсов.

Развивая традиции Глинки и эстетические принципы «Могучей кучки», со своими операми выступил Н. Рим-ский-Корсаков. Широко используя русский эпос, обращаясь к истории, легендам и преданиям, композитор воплощал в своих произведениях идеи, рождаемые современной ему действительностью. Первой из его опер свет рампы Большого театра увидела «Снегурочка» (1893), а затем — «Ночь перед Рождеством» (1898).

В том же 1898 году театр впервые показал зрителям «Князя Игоря» А. Бородина, оперу, ставшую образцом национального героического эпоса в музыке; а через два года любители хореографического искусства познакомились с балетом А. Глазунова «Раймонда». Главную партию на премьере танцевала виртуозная Аделина Джури.


Одновременно с расширением русского репертуара театр осуществлял постановки лучших произведений зарубежных композиторов. К ранее поставленным операм добавились «Риголетто», «Аида» и «Травиата» Д. Верди, «Фауст» и «Ромео и Джульетта» Ш. Гуно, «Кармен» Ж. Визе, «Тангейзер», «Валькирия» и «Лоэнгрин» Р. Вагнера и др.

Намечаются изменения не только в репертуаре, но и в качестве спектаклей, их музыкальной трактовке, художественном оформлении. Состав оркестра театра был доведен до 100 музыкантов, а его главным дирижером был назначен прославленный Ипполит Альтани. Своими спектаклями часто дирижировали композиторы А. Рубинштейн, Э. Направник, П. Чайковский, А. Аренский. Яркий след в истории театра оставил талантливый Карл Вальц, свыше 60 лет работавший здесь в качестве декоратора и машиниста сцены.

Оперная труппа театра XIX — начала XX века насчитывает многих выдающихся певцов, передававших из поколения в поколение традиции русской вокальной школы и актерского мастерства, исполнение которых было отмечено глубокой содержательностью и искренностью. Среди славных имен прошлых лет — Евлалия Кадмина, Антон Барцал, Мария Дейша-Сионицкая, Павел Хохлов, Надежда Салина, Леонида Балановская, Иван Грызунов, Антон Боначич, Маргарита Гукова, Дмитрий Смирнов, Василий Петров и многие другие.

В 1899 году в Большом театре впервые пошла «Спящая красавица». Постановка этого балета, утвердившая содружество музыки и танца в русском балетном театре, явилась началом долгой и счастливой работы в Москве выдающегося хореографа, либреттиста и педагога Александра Горского. С ним работала большая группа талантливых артистов — Екатерина Гельцер, Вера Каралли, Софья Федорова, Александра Балашова, Василий Тихомиров, Михаил Мордкин, Владимир Рябцев, дирижер и композитор Андрей Аренде и другие. Для оформления новой постановки балета Л. Минкуса «Дон-Кихот» (1900) Горский впервые пригласил молодых художников Константина Коровина и Александра Головина, будущих великих мастеров театральной живописи. Апогеем творчества Горского стал балет «Саламбо» А. Арендса (1910). В этом спектакле хореограф достиг гармоничного слияния музыки, танца, оформления и литературной основы спектакля.

Успешное развитие московского балета становится настолько очевидным, что многие петербургские мастера танца добиваются возможности участвовать в спектаклях Большого театра. На гастроли в Москву часто приезжали Матильда Кшесииская, Анна Павлова, Михаил Фокин и другие.

Небывалого расцвета достигает в эти годы и оперная труппа театра. На его сцене появляются певцы, имена которых становятся вскоре широко известны не только в России, но и за рубежом: Леонид Собинов, Федор Шаляпин, Антонина Нежданова. Собинов дебютировал в 1897 году партией Синодала в опере А. Рубинштейна «Демон». В 1899 году в красном плаще Мефистофеля в опере Ш. Гуно «Фауст» появился Шаляпин. Нежданова, к тому времени еще студентка Московской консерватории, в 1902 году впервые исполнила партию Антоииды в опере М. Глинки «Жизнь за царя».

Репертуар театра пополнялся значительными в художественном отношении постановками. 10 октября 1901 года в присутствии Н. Римского-Корсакова прошло первое представление в Большом театре его оперы «Псковитянка» с Шаляпиным в роли Ивана Грозного, затем свет рам-пы увидели «Моцарт и Сальери» (1901) и «Пан-воевода» (1905). Под управлением Сергея Рахманинова с участием Шаляпина и Неждановой прошла премьера новой постановки оперы «Жизнь за царя» (1904). Период музыкального осмысления и освоения отечественной классики завершился   премьерами   «Хованщины»   М.   Мусоргского (1912; режиссерский дебют Шаляпина) и опер Н. Римско-го-Корсакова «Сказка о царе Салтане» (1913) и «Царская невеста» (1916). В эти же годы ставятся замечательные произведения зарубежных композиторов, в частности цикл опер Р. Вагнера, новинки итальянской оперной музыки — произведения Р. Леонкавалло, Д. Пуччини, П. Масканьи.

Плодотворной была деятельность в Большом театре Сергея Рахманинова, заявившего себя и за дирижерским пультом гениальным музыкантом. Сочетая профессиональное умение добиваться тончайшей отделки исполнения с огромным темпераментом, глубоко проникая в стиль исполняемого произведения, Рахманинов повысил качество звучания русской оперной классики в театре. Кстати, с именем Рахманинова связан перенос пульта дирижера на то место, где он находится сейчас, раньше дирижер стоял за оркестром, лицом к сцене.

Высочайшим профессионализмом отличался оркестр театра, на протяжении 25 лет руководимый Вячеславом Суком; хоровой коллектив, возглавляемый хормейстером и дирижером Ульрихом Авранеком. Знаменитые художники Аполлинарий Васнецов, Александр Головин, Константин Коровин, Василий Поленов, Александр Бепуа создают свой стиль оформления спектаклей театра.

Вместе с тем па рубеже двух столетий все более усиливаются противоречия между художественными устремлениями передовых творческих сил театра и реакционной политикой дирекции императорских театров, технической отсталостью и рутиной постановочной практики императорской сцены. Большой театр временами утрачивал ведущее положение в музыкально-театральной жизни Москвы, уступая ее Частной опере С. Мамонтова или оперному театру С. Зимина.

Первые годы деятельности советского Большого театра — это годы подлинно революционной перестройки искусства на основе приобщения его к задачам современности.

Теории «об отмирании оперного жанра», возникшие в начале XX века, получили свое распространение и после Октября. В частности, пролеткультовцы оценивали оперное искусство, как «располагающее исключительно отрицательным багажом». Выдвигалось, например, предложение о снятии со сцены Большого театра оперы «Снегурочка» за то, что в центре событий стоит «личность полубога, полумонарха» Берендея, об исключении из репертуара вообще всех опер Римского-Корсакова. Ярые нападки вызывали произведения Верди, особенно «Аида» и «Травиата».

В защиту оперы включились прогрессивные представители художественной интеллигенции во главе с А. В. Луначарским. Это была прежде всего борьба за классический репертуар против пролеткультовского нигилизма. Критикуя их вульгаризаторские взгляды, Луначарский говорил: «Я знаю многих людей, до умопомрачения любящих «Аиду» и притом принадлежащих к нашей партии. Не надо ни в коем случае со злостной улыбкой преследовать «Травиату»…»

В это время и балет многим казался чужим и ненужным явлением в искусстве, обреченным на уничтожение как бессмысленный пережиток прошлого. Правда, из-за рубежа в адрес балетной труппы поступали многочисленные предложения полным составом выехать туда на постоянную работу. Несмотря на самые лестные и заманчивые из них, ансамбль сохранил себя. Ведущие исполнители — Екатерина Гельцер, Василий Тихомиров, Маргарита Кандаурова, Викторина Кригер, Мария Рейзен, Леонид Жуков, Иван Смольцов и талантливая молодежь — Асаф Мессерер, Анастасия Абрамова, Любовь Банк, Валентина Кудрявцева, Нина Подгорецкая и другие во главе с художественным руководителем Александром Горским стали основателями советской школы танцевального искусства. На страницах печати с благодарностью отмечалась деятельность всемирно известных деятелей искусства, таких, как Екатерина Гельцер, которая «голодную рабочую Москву… предпочла «пиру во время чумы» буржуазных Парижей и Лондонов».


Сохранить ценное в репертуаре и создать новые современны.© спектакли — такова была задача, стоявшая перед коллективом театра. Вот как выразил всеобщее настроение дирижер Юрий Файер: «Когда свершилась революция, мы… задумались над тем, как отразить великое событие в нашем искусстве».

Очень активно работает в эти годы Л. Горский. В 1919 году он впервые на московской сцепе поставил балет П. Чайковского «Щелкунчик». В поисках драматической выразительности в музыке Горский пригласил в 1920 году участвовать в работе над новой постановкой «Лебединого озера» Вл. Немировича-Данченко.

Хореографы искали новые формы, чтобы в своих постановках выразить веяния эпохи. Успешно в жанре танцевально-пластической миниатюры работал Касьян Голей-зовский, лучшим спектаклем которого стал балет «Иосиф Прекрасный» на музыку С. Василенко (1925).

Большой общественный и художественный резонанс имел балет Р. Глиэра «Красный мак», поставленный Львом Лащилиным и Василием Тихомировым к 10-летию Великого Октября. Увлекал и восхищал всех танец «Яблочко», матросская пляска, отражавшая мажорные черты героя современности — стать, ловкость, смелость, уверенность в себе, заразительную веселость и оптимизм. «Красный мак» пользовался огромным успехом у зрителей, только за первые два сезона он прошел 200 раз.

Героическая революционная тема становится одной из ведущих в советском балете. Мощно прозвучала она в спектакле «Пламя Парижа» Б. Асафьева, поставленном Василием Вайноненом в 1933 году.

Постоянное место в репертуаре театра занимают произведения Глинки, Даргомыжского, Чайковского, Бородина, Римского-Корсакова, Мусоргского. В 1927 году в полной редакции, с восстановленной сценой «У Василия Блаженного», прошла премьера оперы «Борис Годунов» (дирижер Арий Пазовский, режиссер Владимир Лосский). В спектакле, было много актерских удач и открытий: Владимир Политковский — Борис, Никандр Ханаев — Шуйский, Иван Козловский — Юродивый, Мария Максакова — Марина Мнишек, Николай Озеров — Самозванец.

Театр знакомит зрителей с выдающимися произведениями мирового искусства. Впервые были показаны оперы Р. Штрауса «Саломея» (1925), Д. Пуччини «Чио-Чио-саы» (1925) и «Флория Тоска» (1930), В.-А. Моцарта «Свадьба Фигаро» (1926).

С начала 20-х годов коллектив работает над сценическим воплощением произведений советских композиторов. В 1924 году состоялась премьера оперы «Трильби» талантливого молодого автора — композитора А. Юрасовского, а в 1927 году пошла опера молодого С. Прокофьева «Любовь к трем апельсинам» с целым созвездием выдающихся певцов под руководством Николая Голованова. В спектакле пели Антонина Нежданова, Надежда Обухова, Александр Пирогов. За одно лишь шестилетие — с 1924 по 1930 год — было поставлено 14 оперных и балетных произведений советских композиторов. В эти годы в области музыкально-театрального творчества композиторы вели очень разнообразные и часто противоречивые поиски. В 30-е годы появились новые произведения Д. Шостаковича, И. Дзержинского, Б. Асафьева, Р. Глиэра и других. Происходил плодотворный процесс взаимного обогащения авторского и исполнительского мастерства. Здесь в первую очередь необходимо назвать оперу Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда», поставленную в 1935 году.

Первым на советской сцене Большой театр возродил оперу М. Глинки «Иван Сусанин». Постановка 1939 года (Дирижер Самуил Самосуд, режиссер Борис Мордвинов) раскрыла народно-героическую  сущность   произведения.

В спектакле засверкал жизнерадостный талант Валерии Барсовой (Антонида), а образ Сусанина, созданный Максимом Михайловым, вошел в историю советского музыкально-исполнительского искусства.

Мир возвышенных образов всегда был присущ русской хореографии. Стремясь создать спектакли, насыщенные глубоким содержанием, балетмейстеры все чаще обращались к инсценировкам произведений классической литературы. Этапным среди этих спектаклей стал балет Ё. Асафьева «Бахчисарайский фонтан» (1936). Хореографию Ростислава Захарова отличали драматургическая четкость, гармония всех составных частей, богатые режиссерские находки. Интересно, что и в дальнейшем балетмейстер не раз обращался к воплощению в спектаклях поэзии и прозы А. Пушкина. На сцене Большого театра им поставлены балеты «Барышня-крестьянка» Б. Асафьева (1946) и «Медный всадник» Р. Глиэра (1949).

Окончание войны коллектив театра отметил ярким, праздничным спектаклем — постановкой балета С. Прокофьева «Золушка» (балетмейстер Ростислав Захаров, художник Петр Вильяме, дирижер Юрий Файер). В главной партии с блеском выступали Ольга Лепешинская, Галина Уланова, Марина Семенова, Раиса Стручкова.

А в следующем году состоялась премьера другого балета С. Прокофьева — «Ромео и Джульетта» в постановке Леонида Лавровского, огромного хореографического полотна, где лирические сцены, раскрывающие судьбу героев, чередовались с массовыми эпизодами уличных боев, празднеств, карнавальных шествий. «…Это не балет в нашем обычном и узаконенном веками понимании,— писал К. Паустовский.— Это — нечто новое и большее, чем балет. Это — высокая драма, выраженная пластическими средствами. После этой постановки становится ясно, что жест и движение могут звучать для нас не только с такой же силой, как слово, но, пожалуй, в иных случаях и сильнее слова». Наследницей и достойной продолжательницей лучших традиций русского балета стала в «Ромео и Джульетте» Галина Уланова.

Данью уважения театра к классическому наследию братских народов Чехословакии, Польши и Венгрии явились постановки опер «Проданная невеста» Б. Сметаны (1948), «Галька» С. Монюшко (1949), «Ее падчерица» Л. Яначека (1958), «Банк бан» Ф. Эркеля (1959). Появляются новые постановки классических русских опер, многие из них становятся как бы началом их новой сценической жизни— «Евгений Онегин» П. Чайковского (1944) и «Садко» Н. Римского-Корсакова (1949) в редакции Бориса Покровского, «Борис Годунов» (1948) и «Хованщина» (1950) М. Мусоргского в постановке Леонида Баратова, «Сказание о граде Китеже» (1983; режиссер Роман Тихомиров) и «Золотой петушок» (1988; режиссер Георгий Ан-симов) Н. Римского-Корсакова. Продолжая работу над лучшими образцами западного наследия, театр поставил оперы Д. Верди «Аида» (1951), «Фальстаф» (1962), Д. Обера «Фра-Дьяволо» (1955), Л. Бетховена «Фиделио» (1954), а несколько позже оперы, довольно редко появляющиеся на сценических подмостках, а в Большом театре поставленные впервые — «Юлий Цезарь» Г. Генделя (1979) и «Ифигения в Авлиде» X. Глюка (1983). Успехом ознаменована работа оперной труппы над советскими произведениями.


Поисками новых форм хореографического языка отмечены постановки балетмейстеров Василия Вайнонена («Мирандолина» С. Василенко, 1949), Леонида Якобсона («Шурале» Ф. Яруллина, 1955), Вахтанга Чабукиани («Лауренсия» А. Крейна, 1956), Юрия Григоровича («Каменный цветок» С. Прокофьева, 1959), Ольги Тарасовой и Александра Лапаури («Подпоручик Киже» С. Прокофьева, 1УЬЗ), Константина Сергеева («Тропою грома» К. Караева, 1959), Касьяна Голейзовского («Лейли и Меджнун» ь. Баласаняна, 1964,— постановка, ставшая «лебединой песней» выдающегося советского хореографа). Интересными творческими поисками и находками отмечены постановки балетов «Героическая поэма» Н. Каретникова (1964, хореография Натальи Касаткиной и Владимира Васильева), «Чиполлино» К. Хачатуряна (1977, постановщик Генрих Майоров), «Эскизы» А. Шнитке (1985, хореограф Андрей Петров).

Театр постоянно поддерживает тесные контакты с творческими работниками других стран. В постановке оперы «Укрощение строптивой» В. Шебалина (1957) принимал участие дирижер из Чехословакии Зденек Халабала, а оперы «Дон Карлос» Д. Верди (1963) — болгарский дирижер Ясен Найденов. Режиссеры из ГДР Иоахим Херц и Эр-хард Фишер осуществили постановки опер «Летучий голландец» Р. Вагнера (1963) и «Трубадур» Д. Верди (1972), а художник миланского театра «Ла Скала» Николай Бе-нуа оформил несколько спектаклей театра: «Сон в летнюю ночь» Б. Бриттена (1965), «Бал-маскарад» Д. Верди (1979) и «Мазепа» П. Чайковского (1986). В расчете на творческую индивидуальность Майи Плисецкой кубинский балетмейстер Альберто Алонсо создал спектакль «Кармен-сюита» на музыку Ж. Визе — Р. Щедрина (1967), а французские хореографы Вера Боккадоро и Ролан Пети поставили балеты «Любовью за любовь» Т. Хренникова (1976) и «Сирано де Бержерак» на музыку М. Констана (1988).

Более 45 лет с Большим театром связано творчество выдающегося оперного режиссера Бориса Покровского. Спектакли мастера во многом определяют музыкально-актерский и режиссерский уровень театра. Этапными стали многие его постановки, в том числе «Руслан и Людмила» М. Глинки (1972), «Отелло» Д. Верди (1978), и оперы С. Прокофьева «Война и мир» (1959), «Семен Котко» (1970), «Игрок» (1974).

В лучших спектаклях послевоенного репертуара раскрылся талант многих выдающихся певцов: Сергея Лемешева и Ивана Петрова, Марка Рейзена и Павла Лисициана, Ирины Архиповой, Евгения Нестеренко и Владимира Атлантова, Алексея Кривчени и Бэлы Руденко, Тамары Милащкиной и Александра Огнивцева, Зураба Соткила-вы и Артура Эйзена, Галины Вишневской и Юрия Мазу-рока, Тамары Синявской и Маквалы Касрашвили и других.

Почти всегда спектакли театра отличались высоким уровнем режиссерского решения, над ними работали выдающиеся оперные режиссеры Иосиф Лапицкий, Андрей Петровский, Николай Смолич, Иосиф Туманов. Режиссурой занимались и солисты оперной труппы. Так, Сергей Лемешев в 1957 году, а Елена Образцова в 1986-м осуществили постановки оперы Ж. Массие «Вертер», а Алексей Иванов в 1963 году— «Риголетто» Д. Верди. В этих спектаклях они пели свои любимые партии — Вертера, Шарлотту и Риголетто.

В 1964 году художественным руководителем балета Большого театра стал один из выдающихся мастеров современного хореографического искусства Юрий Григорович. Балетам «Легенда о любви» А. Меликова (1965), «Иван Грозный» С. Прокофьева (1975), «Ангара» А. Эшпая (1976), «Золотой век» Д. Шостаковича (1982) в постановке Григоровича свойственны богатство хореографической формы, драматургическая целостность, широкое развитие действенного, симфонического танца. Ошеломляющее впечатление на зрителей произвел балет «Спартак» А. Хачатуряна (1968), ставший триумфом для его создателей: Юрия Григоровича, художника Симона Вирсаладзе и дирижера Геннадия Рождественского. В 1970 году спектаклю была присуждена Ленинская премия. Кроме постановщиков высшей награды страны были удостоены исполнители партий Спартака и Красса виртуозные танцовщики Владимир Васильев, Михаил Лавровский и Марис Лиепа. Григоровичем были осуществлены новые редакции шедевров классики—«Щелкунчик» (1966), «Лебединое озеро» (1969) и «Спящая красавица» (1973)   Чайковского «Ромео и Джульетта» Прокофьева (1979), «Раймонда» Глазунова (1984).

Высокие достижения в искусстве танца связаны с именами солистов: Натальи Бессмертновой, Екатерины Максимовой, Нины Тимофеевой, Нины Сорокиной, Людмилы Семеняки, Надежды Павловой, Юрия Владимирова, Вячеслава Гордеева, Бориса Акимова, Ирека Мухамедова, Нины Ананиашвили, Аллы Михальченко, Нины Семизоровой и многих других.

В качестве хореографов в последние годы выступают ведущие солисты труппы. Зрелым мастером.зарекомендовал себя Владимир Васильев, поставивший балет «Икар» С. Слонимского (1976), хореографическую композицию «Эти чарующие звуки…» (1978), балет на музыку К. Молчанова «Макбет» (1980). С большим успехом прошла в 1986 году новая премьера Васильева-хореографа — балет «Ашота» В. Гаврилина с Екатериной Максимовой в главной партии. Хореографы стремятся к обобщениям, прибегают к формам иносказательно-поэтической образности. В атом направлении проходила и работа Майи Плисецкой над балетами Р. Щедрина «Анна Каренина» (1972), «Чайка» (1980) и «Дама с собачкой» (1985). Как никогда раньше, в этих спектаклях раскрылась драматическая сторона таланта выдающейся балерины, психологическая глубина ее танца.

Гордостью советской исполнительской культуры является оркестр театра. Это коллектив с безупречной техникой, тончайшим чувством ансамбля. Он состоит из первоклассных музыкантов, многие из которых являются лауреатами международных и всесоюзных конкурсов. За пультом оркестра стояли прославленные дирижеры Лев Штейн-берг, Николай Голованов, Арий Пазовский, Василий Небольсин, Самуил Самосуд, Александр Мелик-Пашаев, Борис Хайкин, Геннадий Рождественский, Юрий Симонов. Свыше 40 лет бессменно дирижировал балетными спектаклями Юрий Файер. Ныне спектакли Большого театра ведут Евгений Светланов, Марк Эрмлер, Фуат Мансуров, Александр Лазарев, Александр Копылов, Альгис Жюрайтис.

Больших успехов достиг и другой коллектив театра — хор, в разное время выступавший под руководством Михаила Шорина, Александра Рыбнова, Александра Хазаио-ва, Игоря Агафонникова, Станислава Лыкова,— один из самых важных участников оперного спектакля.


Целые главы в истории советского театрально-декорационного искусства составляет творчество выдающихся мастеров театральной живописи, работавших над оформлением спектаклей Большого театра,— Федора Федоровского, Михаила Курилко, Владимира Дмитриева, Петра Виль-ямса, Вадима Рындина, Николая Золотарева, Валерия Ле-венталя.

Ныне труппа Большого театра одна из ведущих в мире по численности — свыше 900 артистов оперы, балета, хора, оркестра, мимического ансамбля. Невозможно просто перечислить имена всех мастеров оперной и балетной сцены, выступавших в спектаклях Большого театра, но нельзя не сказать, что 80 из них присвоено высокое звание «Народный артист СССР»; 14 творческих работников удостоены Ленинской премии; многие носят звания народных и заслуженных артистов, лауреатов Государственных премий СССР и союзных республик. Семь мастеров сцены Большого театра — певцы Иван Козловский, Ирина Архипова, Евгений Нестеренко, балерины Майя Плисецкая и Марина Семенова, дирижер Евгений Светланов, балетмейстер Юрий Григорович — удостоены звания Героя Социалистического Труда, а Галине Улановой это звание присвоено Дважды.

За заслуги в развитии советского музыкально-театрального искусства коллектив Большого театра СССР Дважды — в 1937 и 1976 годах — награжден орденом Ленина.

Творческая жизнь Большого театра сложна и многообразна: и подготовка новых спектаклей, и капитальное возобновление золотого фонда — этапных спектаклей прошлых лет, завоевавших поистине всенародное признание, гастрольная и шефская работа. В этом видит основной смысл своей деятельности художественный руководитель и главный дирижер театра Александр Лазарев, а вместе с ним и весь огромный театральный коллектив. Только в сезоне 1988—1989 годов было показано несколько премьер. Так, новое рождение получила опера-балет Н. Римского-Корсакова «Млада» (1988; дирижер А. Лазарев, режиссер Б. Покровский, художник В. Левенталь). Та же постановочная группа возобновила оперу С. Прокофьева «Обручение в монастыре» (спектакль 1982 г.). Эстонский режиссер Аарне Мнкк осуществил новую постановку оперы Д. Верди «Риголетто». В самом начале нового сезона коллектив театра впервые воплотил авторский вариант бессмертного произведения М. Глинки — оперу «Жизнь за царя».

Балетная труппа театра, развивая классическое наследие мастеров прошлого, поставила два новых спектакля: «Бурнонвиль. Фрагменты из балетов датского хореографа» и «Хореографические композиции Касьяна Голейзовского».

Ответственные партии в оперных и балетных спектаклях все чаще исполняет талантливая молодежь: певцы — Екатерина Кудрявченко и Нина Раутио, Елена Заремба и Марина Шутова, Владимир Богачев и Александр Федип, Михаил Крутиков, Глеб Никольский, Максим Михайлов; артисты балета — Наталья Архипова, Илзе Лиепа, Инна Петрова, Ирина Пяткина, Юрий Васюченко, Александр Ветров, Марк Перетокин, Юрий Посохов, Алексей Фадее-чев, Михаил Шарков и другие.

Большой театр обращает свое искусство к сердцу и разуму человека, служит самому прекрасному — красоте, гармонии, укрепляя своими спектаклями веру в богатство духовных сил человека.












Спланируйте посещение

Правила продажи билетов

  1. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ
  2. ПРОДАЖА БИЛЕТОВ В ОФИСАХ ТЕАТРА
  3. БРОНИРОВАНИЕ БИЛЕТОВ ОНЛАЙН НА САЙТЕ ТЕАТРА
  4. ПРОДАЖА БИЛЕТОВ ГРАЖДАНАМ, ОБЛАДАЮЩИМ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫМИ ПРАВАМИ НА ПОКУПКУ
  5. ПРОДАЖА БИЛЕТОВ НА СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
  6. РАЗРАБОТКА БИЛЕТОВ ТРЕТЬИМИ ЛИЦАМИ
  7. ВОЗВРАТ БИЛЕТА
  8. УСЛОВИЯ ПРИЕМА
  9. ТУРИСТИЧЕСКИЕ БИЛЕТЫ

График предварительной продажи билетов на АПРЕЛЬ 2021 г.
Посещаемость театра ограничена до 50% от общей вместимости мест

График предварительной продажи билетов на АПРЕЛЬ 2021 г. (Зал Бетховена)

График предварительной продажи билетов на концерт артистов оркестра Большого театра и Никиты Галактионова (фортепиано) ШЕДЕВРЫ XIX ВЕКА (7 апреля 2021 г., Бетховенский зал)

NB! Дети до 10 лет не допускаются
в театр на вечерние представления.

Дорогие друзья!
Ограниченные меры по приобретению билетов приняты на основании Постановления Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. №68-УМ «О снижении ограничений, связанных с режимом« повышенной готовности »при возникновении форс-мажорных обстоятельств»; приказ Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Москве от 31 июля 2020 года №06-083 / 0 на основании приказа Департамента культуры города Москвы от 3 августа 2020 года №438 / ОД об утверждении условий, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCov) и необходимость соблюдения норм социального дистанцирования.

В одном заказе может быть не более 2 (двух) билетов (выбранные места должны находиться рядом друг с другом в одном ряду). В случае нечетного количества билетов выберите тариф «Персональный». При необходимости можно создать дополнительный заказ.

Что касается введения автоматической билетной системы, которая реагирует на изменения в российском законодательстве о бронировании билетов в театр и посещении театра, поправки и изменения вносятся в Общие положения и условия, регистрации пользователей, что привело к необходимости повторной -подписаться по новым правилам (https: // ticket.bolshoi.ru/signup). Билеты на 245-й сезон нельзя купить через зарегистрированные ранее учетные записи пользователей.

Благодарим вас за понимание и ждем встречи с вами в театре. Нежное напоминание о необходимости использовать медицинские маски и сохранять дистанцию ​​во время посещения.

Берегитесь!

БОЛЬШОЙ ТЕАТР

125009
МОСКВА
ТЕАТРАЛЬНАЯ пл., 1

Кассы Большого театра

Здание дирекции Большого театра Касса

Открыто ежедневно с 11.00 до 20.00

Историческая касса

Открыт ежедневно с 11.00 до 20.00
(обеденный перерыв 16.00-18.00).

Касса Новой сцены

Открыт ежедневно с 11.00 до 20.00
(обеденный перерыв 14.00-15.00).

Касса Камерной сцены Бориса Покровского

(Никольская, 17/1)

Онлайн

Билеты на спектакли можно приобрести на сайте театра.

Информационная линия:

+7 (495) 455-5555
Факс: +7 (495) 692-0050

.

Большой театр в Москве: билеты и экскурсии

Большой театр в Москве можно посетить двумя способами: купить билеты на балетный или оперный спектакль или пройти экскурсию на английском языке.

Я собираюсь поговорить о …

Введение

Если вы приехали в Москву, вы, скорее всего, отправитесь в знаменитый Большой театр.Посетить можно двумя способами:

  • Приобрести билетов онлайн заранее, чтобы посетить оперу или балет.
  • Совершите экскурсию с гидом на английском языке в историческое здание, которую театр организует каждый вторник, среду и пятницу, или индивидуальную экскурсию.

1. Большой театр:

Историческая сцена, Новая сцена и Бетховенский зал

Чтобы лучше понять процесс покупки билетов через Интернет, необходимо иметь в виду, что в Большом театре спектакли проходят в 3-х разных зонах:

  • Исторический этап .Это главное историческое здание 1856 года постройки, в котором ставят оперы и балеты.
  • Новая сцена. Он находится в здании недалеко от исторического района, но более скромном и современном. Первоначально оно было построено для проведения спектаклей во время реставрации главной сцены. На этой сцене оперы и балеты исполняются в одинаковом художественном качестве. Однако у вас не будет возможности посетить историческое здание.
  • Бетховенский зал .У входа в историческое здание находится Бетховенский зал, который используется для концертных программ.

При покупке билета онлайн вы получите информацию о том, на каком этапе он находится. Преимущества нового этапа — более дешевые билеты и большая доступность, поскольку спрос ниже.

Для посещения обеих сцен рекомендую посетить виртуальный тур Google по Большому театру.

2. Как купить билеты в Большой театр в Москве

Купить билеты лучше всего на официальном сайте театра (доступна английская версия).

Билеты обычно поступают в продажу примерно за 2 или 3 месяца (сайт сообщит дату, когда билеты поступят в продажу онлайн, обратите внимание).

Сезон обычно заканчивается в конце июля и снова начинается в первые недели сентября.

Цены могут колебаться от 300 рублей за самое дешевое место до примерно 20 000 рублей. Для покупки необходимо выполнить следующие действия:

1. Зарегистрироваться на официальном сайте Большого театра:

2.После заполнения формы вы получите электронное письмо с вашим именем пользователя и паролем, с помощью которого вы сможете войти в свою учетную запись: http://tickets.bolshoi.ru/en/orders/

3. Перейдите по адресу http: // www. bolshoi.ru/ru/timetable/, чтобы ознакомиться с программами выступлений: они упорядочены по дате и сцене, на которой они будут представлены ( Историческая сцена, Новая сцена или Зал Бетховена ). Он также указывает, есть ли электронные билеты (кнопка « Купить электронный билет »), все ли билеты уже проданы (« Продано ») или поступят ли они в продажу (« Скоро появится ». ).

4. Выберите выступление и нажмите « Купить электронный билет ». Это приведет вас к экрану с самолетом здания, где вы сможете выбрать свои местоположения (доступные будут отображаться зеленым цветом):

5. После выбора билетов вам просто нужно ввести имя и оплатить картой VISA или Mastercard. После этого вы можете распечатать электронный билет:

Если вам не удалось получить билеты на официальном сайте театра, вы всегда можете попробовать купить на других сайтах, авторизованных театром , таких как Parter, отличная платформа для продажи билетов для всех. виды шоу в России.Процесс покупки осуществляется на русском языке, но воспользоваться автоматическим переводчиком не составит труда. Введите в строку поиска: Большой театр (Большой театр).

3. Экскурсия по Большому театру

Еще один способ посетить Большой театр — это экскурсия по историческому зданию. Таким образом, каждый вторник, среду и пятницу театр организует экскурсии с гидом. Стоимость 2 000 руб. , а визит длится более часа.

Экскурсии проходят в 11:00 (русский язык) и 11:30 (английский язык).В период праздников театра экскурсии не проводятся.

Билеты нельзя купить онлайн. Вы должны купить билет в день посещения в кассе исторического здания театра (подъезд 12). Поскольку туры ограничены до 20 человек в группе, желательно приехать рано утром.

Большой театр также можно посетить в рамках 2-часовой частной экскурсии с помощью платформы GetYourGuide. Для группы из 6 человек цена около 50 долларов с человека.

4. Дресс-код при посещении спектакля

Специального дресс-кода для посещения балета или оперы нет. Все, что вам нужно знать, это то, что вы должны быть хорошо одеты, но не обязаны носить костюм с галстуком или платье. Можно пойти даже хорошо одетым в джинсы. Единственное, нельзя ходить в шортах или футболках или в рваных джинсах. Более подробную информацию вы можете увидеть на сайте Московского Большого театра (см. Скриншот ниже).

Зимой имейте в виду, что пальто, куртки или объемную одежду необходимо оставлять в гардеробной театра.

5. Пообедать в Большом театре

На ужин в день оперы у вас есть два варианта:

  • Быстро перекусить во время перерыва в представлении в оперной столовой.
  • После оперы или балета можно пойти в ближайший ресторан. Хороший вариант — пообедать в ресторане «Большой» с типичной русской кухней, где, если вы предъявите билет дня, вам дадут 10% скидку (вы можете сделать заказ на их сайте). Еще рекомендую после этого увидеть освещенную в ночное время Красную площадь.

6. Альтернативы Большому театру

Сезон Большого театра начинается в сентябре и заканчивается в конце июля. Поэтому в августе, когда большинство людей едут в Москву, нет представительств. В этих случаях у вас есть другие альтернативы:

Еще одна хорошая альтернатива (с 15 июня по 15 сентября) — посещение спектакля русского народного танца Русского национального балета «Кострома» в Театре фольклора (Олимпийский проспект, 14).

в г.В Петербурге вы также можете посетить оперные спектакли в знаменитых Мариинском или Михаловском театрах.

Документальный фильм Большой театр. Возрождение — Большой театр

«Большой театр для русской культуры то же самое, что Кремль для власти», по словам режиссера Дениса Снегирева.

Из всех великих театров оперы и балета в мире Московский Большой находится в собственном классе. Однако Большой театр был всего лишь провинциальным театром, когда он был открыт в 1856 году по случаю коронации царя Александра II: в то время царская империя имела столицу в Санкт-Петербурге.Только после Октябрьской революции 1917 года Большой театр, по-русски, стал главным театром новой советской столицы, Москвы. Ленин произнес свое последнее публичное обращение в Большом театре, а Сталин объявил об основании Советского Союза в его зале с куполом. Большой театр стал культурной иконой стремительно расширяющейся Советской империи.

Однако к 2005 году Большой театр был лишь призраком самого себя. Фасады были грязными, колонны неоклассической колоннады начинали опасно наклоняться, фундамент трескался, стены осыпались.Позолота этого прославленного театра потеряла блеск, и все помещение нуждалось в колоссальном обновлении. 2005 год ознаменовал начало грандиозного реставрационного или, скорее, реконструкционного проекта. Сильный коллектив на 3000 человек переехал в новое здание, Новая сцена, где можно было продолжить репетиции и выступления.

В этом исключительном документальном фильме Денис Снегирев приглашает нас стать свидетелями спасения и возрождения легендарного театра. Комбинируя трехмерные изображения, анимацию, видеоматериалы и интервью, Снегирев переживает историю Большого театра от его истоков до наших дней.Кадры из российских и советских архивов переносят зрителей в те времена, когда такие звезды, как Вишневская, Григорович, Васильев, Максимова и Плиссецкая украшали Большой театр, когда классические балетные и оперные постановки делили сцену с гигантской пропагандистской машиной, которая толкала доблестных коммунистических рабочих вперед. … В документальном фильме также рассказывается о том, как современные рабочие бригады день и ночь трудятся над восстановлением театра. Работая вместе, архитекторы, инженеры и строители во всех сферах реализуют колоссальный проект, который российские СМИ окрестили «строительным проектом века».

В фильме также освещаются человеческие проблемы, связанные с проектом реставрации Большого театра, в том числе архитектурные и художественные проблемы, чувства и патриотизм. Зрителям напоминают о культурном и политическом наследии Большого театра; Не так давно звезды, выступавшие в этом храме лирического искусства и танца, представили Советский Союз в ведущих мировых спектаклях.

Кроме того, этот беспрецедентный ремонт распространился не только на здания Большого театра, но и на репертуар спектаклей, который теперь включает новую постановку « Евгений Онегин » в постановке Дмитрия Чернякова, Воццек , пьесу, еще не исполнявшуюся в Большом, и современные хореографические постановки в постановке Дмитрия Чернякова. театр когда-то славился своим консерватизмом.Омоложение — это новый лозунг как для зданий, так и для репертуара.

Советский Союз распался в 1991 году, и теперь на фасаде Большого театра вместо серпа и молота сменил двуглавый орел царской России. Однако феникс, возродившийся из пепла, был бы столь же подходящим символом для представления театра, который пережил две смены режима и теперь принимает современность 21-го века, всегда сохраняя свое положение ключевого хранителя русской культуры.

Как купить билеты на балет в Большой театр?

Это статья из раздела FAQ о московских операх и балетах.Подробно о московских театрах читайте в разделе Московские театры.

Подробнее о московских театрах

Предпродажная служба

Билеты в Большой театр распродаются очень быстро, несмотря на свою цену. Если вы хотите одним из первых получить билет на популярное представление, вы можете использовать предпродажную услугу, которая запускается онлайн за три месяца до даты выступления и основана на паспорте (то есть один покупатель может получить не более два билета). С расписанием предпродаж можно ознакомиться на официальном сайте Большого театра .

Купить электронный билет на сайте Большого театра

В целом, Большой театр позаботился о том, чтобы все желающие купить билеты на балет могли сделать это любым удобным способом. Купить билет в Большой театр можно одним из следующих способов: в кассах, на официальном сайте театра, заказ билетов по телефону и, наконец, продажа билетов на различных сайтах или у официальных дистрибьюторов.

Удобнее всего, естественно, купить билет на сайте Театра, так как билет на балет можно получить заранее и не беспокоиться о том, что в кассах не останется билетов к тому времени, когда вы доберетесь до театра. театр.Вы можете купить электронный билет на сайте Большого театра и мгновенно оплатить его дебетовой картой. При желании вы можете заказать билет через Информационный центр Театра по телефону, а именно забронировать место на конкретный спектакль, а затем прийти в назначенное время в Театр и приобрести билет.

Официальные дистрибьюторы Большого театра

К сожалению, вы рискуете получить поддельный билет при покупке билетов у неизвестных дилеров. Список официальных дистрибьюторов Большого театра доступен на официальном сайте театра .Вы рискуете быть обманутым, если купите билеты в другом месте.

Другие вопросы о московских балетах

© 2016-2021 moscovery.com

Автор статьи:
moscovery.com

Насколько интересной и полезной была для вас эта статья?

Большой театр | Encyclopedia.com

Московский Большой («Гранд») театр стал своеобразным национальным театром и витриной русской оперы и балета в советское время. Изначально Большой театр открылся в 1825 году, хотя историки прослеживают происхождение театра через ряд частных театров, действующих в Москве еще в 1776 году.Большой театр стоит на месте последних из

театров, которые сгорели в 1805 году. Драматические, оперные и балетные труппы этих старых частных московских театров в следующем году были объединены в Московские императорские театры. Через год после переезда драматической труппы в новый дом (Малый [«малый») театр) в 1824 году оперные и балетные труппы поселились во вновь построенном Большом театре. Этот театр сгорел в 1853 году. Нынешний театр открылся спустя три года, сохранив старое название.

Московский Большой театр до советских времен был бедным родственником лучше финансируемой национальной сцены Санкт-Петербургского Мариинского театра. В перестроенном доме в XIX веке сосуществовали итальянские и русские оперные труппы, хотя русская опера заняла явно второе место, а в театре было проведено несколько примечательных премьер русских опер. Репертуар балета также состоял большей частью из постановок из репертуара петербургского балета. Работа Мариуса Петипа «Дон Кихот » 1869 г., , представляет собой редкое исключение.Когда в 1877 году в Большом театре дебютировала пьеса Петра Чайковского «Лебединое озеро» , она считалась провальной (и была переработана в Санкт-Петербурге в 1894 и 1895 годах). Успех оперы несколько увеличился, когда Сергей Рахманинов стал ее главным дирижером с 1904 по 1906 год. Рахманинов дебютировал в театре двумя своими операми, в которых тогда участвовали такие выдающиеся певцы, как Федор Чаляпин, Леонид Собинов и Антонина Нежданова.

Большой театр стал витриной советского оперного и балетного таланта сталинской эпохи.Танцоров и хореографов из Санкт-Петербурга перевели в Москву, как когда-то был репертуар. В период после Второй мировой войны в балете сформировался очень драматичный, спортивный стиль, когда балетная школа начала выпускать самодельных звезд. Такие танцоры, как Майя Плисецкая и Владимир Васильев, добились всемирной известности, путешествуя по миру на новых машинах в годы постсталинской оттепели, хотя балетмейстеры и репертуар по-прежнему привозили из Ленинграда. Опера следовала той же стратегии, в основном переставляя произведения, которые успешно прошли в другом месте.Ни одна из опер Дмитрия Шостаковича или Сергея Прокофьева, например, не имела своих премьер в Большом театре. Вместо этого опера специализировалась на монументальных постановках русского репертуара XIX века, хотя такие певцы, как Галина Вишневская, Ирина Архипова, Елена Образцова и Владимир Атлантов, сделали в них международную карьеру.

Престиж оперы и балета Большого театра стремительно упал в первое постсоветское десятилетие. Эпоха гласности показала, что постановки, исполнители и руководство театра не идут в ногу с театральным мейнстримом Европы и Северной Америки, поскольку некогда щедрые государственные субсидии сокращались.По мере того как театр приближался к художественному и финансовому банкротству, Большой уступил свое место в качестве национального учреждения более ориентированному на запад Мариинскому театру в Санкт-Петербурге.

См. Также: балет; Дягилев Сергей Павлович; нижинский, васлав фомич; опера; павлова анна матвеевна; Рахманинов Сергей Васильевич; театр

библиография

Покровский Борис и Григорович Юрий. (1979). Большой, тр. Дэрил Хислоп. Нью-Йорк: Морроу.

Рославлева Наталья. (1966). Эра русского балета. Лондон: Да Капо.

Свифт, Мэри Грейс. (1968). Искусство танца в СССР Нотр-Дам, IN: University of Notre Dame Press.

Тим Шолль

Большой театр в Москве и интересные факты

Поделиться на

Большой театр в Москве — один из самых известных театров мира. Расположенный в самом центре Москвы, недалеко от Театральной площади , он является одним из тех мест, которые мечтают посетить любители балета и оперы.Театр часто ассоциируется со знаменитой балетной труппой Большого театра, но он также имеет одну из самых престижных оперных трупп в мире.

Вид на Большой театр с Театральной площади. Изображение Katia Amrein с сайта Pixabay. Бесплатно для коммерческого использования. Ссылка на авторство не требуется.

Что значит «Большой»?

«Большой» в переводе с русского означает большой или большой. Это впечатляющий театр с невероятной архитектурой. Это одна из самых известных достопримечательностей Москвы.К сожалению, здание, которое вы видите сейчас, не является оригиналом.

Несколько раз перестраивали в разных местах, один раз сгорели дотла, а от второго пожара остались только каменные стены. Последний раз это было во время нашествия Наполеона в 1812 году.

За эти годы многие оперные певцы и артисты балета прославились своими выступлениями на сцене Большого театра. Один из них — известные русские оперные певцы Федор Шаляпин .

Какой спектакль без музыки и многих талантливых композиторов вроде Рахманинова, сочиненных для театра.

Внутри Большого театра в Москве — Википедия

И балет, и опера были очень популярны в буржуазную эпоху, и театр процветал, но что произошло, когда к власти пришли Ленин и Сталин? Ленин особенно терпеть не мог ничего, отдаленно относящегося к царизму.

На самом деле произошло немногое. В 1919 году Большой театр изменил название и стал Государственным академическим Большим театром № . Однако была предпринята попытка его отмены, но она не увенчалась успехом.Короче говоря, ни балет, ни опера не были запрещены, но постановки подвергались цензуре.

Сталин запретил все зарубежные постановки и разрешил только Советскую оперу. На мой взгляд, это имело как положительные, так и отрицательные последствия для российского театра. Прежде всего, не было воздействия на зарубежные композиции. Театр был полностью изолирован от остального мира и полагался исключительно на русских композиторов. Это не обязательно плохо, и блестящие композиторы внесли свой вклад в произведение, которое теперь называется классикой.Запрет не длился вечно, и в 1950 году его сняли.

Самые известные спектакли в Большом театре:

Лебединое озеро, Жизель, Травиатта, Хованщина, Спартак, Иоланта, Борис Годунов.

Я никогда не был на оперном спектакле и очень хотел его увидеть во время нашего последнего визита в Россию. К сожалению, билеты в Большой театр очень дорогие, и мы не пошли. Если вы хотите посмотреть балетные спектакли и путешествуете с ограниченным бюджетом, я предлагаю вам посетить один из многих других театров, которые дешевле.В 2008 году мы видели «Лебединое озеро» в Санкт-Петербурге. Спектакль был отличным, а цены на билеты очень разумные.

Интересный факт о Большом театре:

Большой театр изображен на 100-рублевой банкноте.

Представления:
Ежедневно 19:00. Выходной: понедельник.

Когда: 17 мая 2012 г.
Где: Москва, Россия

00

Как это:

Нравится Загрузка …

Сопутствующие

Большой театр отремонтирован для XXI века

Большой театр наполнен драматизмом, как и все великие оперы и балеты, украшавшие его сцену.Труппа Большого театра возникла в Москве в 1776 году для маскарадов времен Екатерины Великой. После того, как прежний дом сгорел, нынешний театр открылся на том же месте в 1825 году, что и Императорский Большой театр Москвы.

Роскошный зрительный зал пережил еще несколько пожаров (в том числе тот, который разрушил здание в 1853 году), бомбежки во время Второй мировой войны и пренебрежение советскими временами. С тех пор он простоял в основном нетронутым, почти полностью разрушившись, фундамент рушился, пока шесть лет назад его не закрыли на ремонт.

Сам процесс восстановления был немного оперативным. Были возбуждены уголовные дела по обвинению в хищении; отставки; аннулированные вакансии; ориентировочная стоимость 760 миллионов долларов; и личное участие президента Дмитрия Медведева в 2009 году.

Наконец, работа завершена. В пятницу театр, который представил миру «Лебединое озеро» Чайковского в 1877 году (балет не был хорошо принят, поскольку критики сочли его слишком сложным), и многие другие культурные сокровища должны были начать новую главу.

Отреставрированное здание, которому вернули славу 19-го века, но с удобствами 21-го века, отличается новой акустикой. динамическая сцена, которую можно сделать горизонтальной или наклонной для размещения большего количества видов постановок; увеличенная оркестровая яма на 130 человек, одна из крупнейших в мире; и пространства под театром, включая подземный концертный зал для репетиций и камерных концертов, что по существу вдвое превышает размер театра. В реконструкции приняли участие тысячи дизайнеров, инженеров, художников и других специалистов, которые работали над всем, от люстр до малиново-красных сидений.