Зря ничего не бывает: Ничего не бывает зря. Если вы что-то совершили, значит в тот конкретный момент вашей жизни, на том конкретном этапе вашего развития, в данном поступке был смысл. И если вам кажется, что вы могли поступить по-другому, знайте – вы не могли.

Ничего не бывает зря. Если вы что-то совершили, значит в тот конкретный момент вашей жизни, на том конкретном этапе вашего развития, в данном поступке был смысл. И если вам кажется, что вы могли поступить по-другому, знайте – вы не могли.

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

Ничего не бывает зря. Если вы что-то совершили, значит в тот конкретный момент вашей жизни, на том конкретном этапе вашего развития, в данном поступке был смысл. И если вам кажется, что вы могли поступить по-другому, знайте – вы не могли.

Блудливая Калифорния (100+)

Вы приходите в мир ни с чем, и цель вашей жизни состоит в том, чтобы сделать что-нибудь из ничего.

Генри Луис Менкен (100+)

Грусть — самое истинное переживание ценности. Если вы не знаете грусти, — в вашей жизни не было ничего ценного.

Неизвестный автор (1000+)

Лучшие годы вашей жизни — когда вы решаете, что ваши проблемы принадлежат вам. Вы не вините в них мать, экологию или президента. Вы осознаете, что сами контролируете свою судьбу.

Неизвестный автор (1000+)

Если вы живете притворной жизнью, ваша жизнь ничего не стоит, пока вы не сделаете что-то, что бросает вызов вашей реальности.

Морган Фримен (10+)

Даже если вы подходите — это не значит, что вы на своем месте.

Неизвестный автор (1000+)

Если вам кажется, что надо что-то менять в этой жизни, то вам не кажется.

Неизвестный автор (1000+)

Если бы вы могли просто хранить внутреннюю тишину, не загрязненную воспоминаниями и ожиданиями, вы бы могли разглядеть прекрасный узор событий. Это ваше беспокойство создает хаос.

Нисаргадатта Махарадж (10+)

Если вы не замечаете неба над головой, вы пленник и раб вашей серой и скучной жизни.

Неизвестный автор (1000+)

Подумайте, сколько всего вы могли бы сделать, если бы не чужое мнение.

Неизвестный автор (1000+)

Ничего не бывает зря… ~ Поэзия (Лирика религиозная)

Ничего
не бывает зря,

Никогда
не бывает поздно,

Если
нет в голове царя,

Будет
больно, но будет сносно.

Не
печалься, душа, терпи,

Все
исходит от тьмы безбрежной,

Если
мысли собой полны –

Не
всегда вкус страданий нежный.

Не
любовью полна душа,

А
извечной своей дорогой,

И
когда даже нет гроша,

Мыслит
с болью предельно строго.

Разгребает
свои мечты,

Контролирует
ум пристрастьем

И
винит этот бренный мир

И
страданьям опять подвластна.

Что-то
бьется опять с собой,

Ставит
крест на своих запретах

И
ведет бесконечный Бой,

Но
берет только тень от света…

Но
не знает нигде, никак,

Что
воюет опять с собою,

Потому
что духовный мрак,

Потому
что долги толпою.

Невозможно
сей путь унять,

Где
набраться безмерной силы,

Потому
и должна страдать,

Подставляя
бока под вилы…

Потому
что всегда права,

Потому
что в себе велика,

Потому
что грехов – река

И
во имя себя двулика.

Потому
что все время ждет

От
Иллюзий наград немалых,

И
всегда напролом идет,

Подминая
других усталых…

Потому
что без Бога путь,

И
уста не творят молитву,

И
желает лишь счастье гнуть,

Принимая
за это битву.

Мир
земной для души – котел,

Там
где варятся все желанья,

Где
накрыт бесконечно стол,

Где
лишь с счастьем все ждут свиданье…

Но
придется душе понять,

Что
у Бога другие Планы,

Бог
не даст бесконечно брать,

Если
мразью сочатся раны…

Бог
потребует путь другой,

Бог
заставит Себе молиться,

Но
не быть миражам слугой,

И
за тлен на Земле не биться.

Потому
и течет слеза,

Потому
не в ладах с собою,

Потому
что опять гроза,

Потрясает
Отец судьбою…

Ничего
не бывает зря,

Никогда
не бывает поздно,

Бог
заставит войти в себя

И
осмыслить свой путь серьезно.

Бог
потребует с Богом быть,

Уничтожит
души величье,

И
покажет, что здесь ценить,

И
покажет весь грех двуличья…

Но
ошибка души одна –

Ей
пора обратиться к Богу,

На
колени всегда вставать,

И
просить и молить подмогу.

Не
стяжать бесконечно хлам,

Быть
усердной в других деяньях,

Проповедовать
Бога там,

Где
другие идут в изгнаньях…

Но
пора же, душа, служить,

Отдавая
себя Владыке,

Только
Божьим в пути дорожить,

И
умерить пристрастные крики.

И
не биться над тленом земным,

Не
искать бесконечно награды,

Свято
верить, всяк Богом храним,

И
оставить любые утраты.

Вот
и все. Здесь воспрянь и иди,

Помолись
пред началом дороги,

Все
забудь. Только Бог впереди,

А
в другом… там ломают все ноги…

Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 373
© 02.05.2015г. Наталия Маркова
Свидетельство о публикации: izba-2015-1330022

Рубрика произведения: Поэзия -> Лирика религиозная

Нет, ничего не бывает зря


Общество

В ноябре 1947 года знаменитый миллионер, летчик и конструктор Говард Хьюз наконец-то поднял в воздух свою гигантскую лодку с крыльями, пролетя около двух километров над гаванью Лос-Анджелеса.

Однако время уникального транспортника Н-4 “Геркулес” уже ушло безвозвратно, и из гавани Лос-Анджелеса он в конце концов попал в музей города Лонг-Биг. В чем же дело?

В том, что выражается русской поговоркой “Дорога ложка к обеду”.

В 1942 году правительство США выдало эксцентричному летуну 13 миллионов долларов для создания огромной деревянной летающей лодки для трансокеанских перевозок. Потому что немецкие подводные лодки сделали переходы через Атлантику чрезвычайно опасными.

“Геркулес” должен был перевозить 750 солдат в полном вооружении. Поэтому размах его крыльев был 98-метровым!

Однако самолет был готов только к окончанию боевых действий.

И дело не только во всегдашнем стремлении Хьюза создать безупречную машину. На всем протяжении реализации проекта шли споры о его финансировании и вообще — самой его необходимости. Один из противников “Геркулеса” назвал его “летающим лесным складом”. Но самое известное прозвище — “Еловый Гусь”.

В 1942 году для правительства США это был первоочередный заказ. Но к 1944 году всякий интерес пропал.

Но тут все решила уже абсолютно иррациональная идея, захватившая Хьюза: построить воздушное грузовое судно, превосходящее самые смелые человеческие фантазии. Хьюз часами обсуждал, к примеру, дизайн приборной панели. А это имело к собственно проекту отношение довольно косвенное.

Из госбюджета США на постройку “Геркулеса” ушло 22 миллиона долларов. Но этого было уже недостаточно. Хьюз потратил свои 18 миллионов.

“Еловый Гусь” до самой смерти Говарда Хьюза в 1976 году стоял в специальном ангаре в полной боевой готовности: ежемесячно производились запуски его движков.

Вы скажете: глупая причуда, и деньги потрачены напрасно. Нет, самолет Хьюза на десятилетия опередил свое время, стал шагом не только в авиации, но и в инженерии в целом.

Кто знает, где бы мы были, если бы не было таких Хьюзов.

Ничего зря не бывает

Симпатичный молодой человек – на вид лет за тридцать. Его заявление о 40 прожитых годах повергает в шок. Вот бы женщинам уметь так «замораживаться». Но после нескольких минут общения понимаю: это внутреннее состояние – если не стареешь душой, то и тело остается молодым.

Николаю Наконечному до всего есть дело. Такой он беспокойный человек. Разъезжая на грузовике по просторам Зейского района, Амурской области и даже Хабаровского края, он примечает все: непорядок на дорогах, пришедшие в негодность мосты через реки, выгоревший по обочинам лес, неприбранные площадки по сбору мусора, покосившийся забор, накренившийся столб.

Вообще-то, говорит он, этому его научила жизнь.

Конец 90-х. В стране не просто хаос, все до основания разрушено. Парнишка из многодетной семьи с шестью сыновьями из села Умлекан Зейского района вступает во взрослую жизнь. О каком среднеспециальном или высшем образовании могла идти речь? Родителям лишь бы прокормить мальчишек, которые, кстати, в этот сложный период были большой подмогой. Гурьбой ухаживали за скотиной, огородом, на сенокос ездили, дрова кололи. Так многие жили в деревне. Парень вспоминает, что для других ребят лето – это отдых, а для них – каторга.

Но Николай рассудил, что идти по жизни без специальности нельзя.

– В профессионально-техническое училище поступил на повара, – говорит он. – Почему на эту специальность? Сам не знаю. Особенного призвания к этому не было, просто так вышло. С деньгами, конечно, было тяжело. Бывало, в Умлекан из Зеи пешком ходили – не было возможности купить билет на автобус. Но ничего зря не бывает. Зато супругу научил готовить.

На поколение мальчишек, рожденных в 80-х, выпала нелегкая доля. Не обошла стороной она и нашего героя. На срочной службе, после нескольких переводов из гарнизона в гарнизон, он оказался в Чеченской народной Республике, как раз в разгар межнационального конфликта.

– Служил я водителем, – с неохотой говорит парень, – ничего героического, обычные будни солдат-срочников. Может, и можно что-то рассказать, но все уже позади. Все нормально – живой ведь вернулся.

Что ж, мужчины о войне обычно молчат. А вот о непорядках, которые рядом, Николай молчать не может. Вместе с соратниками – воинами-интернационалистами из Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство» помогает пожилым людям. Принимал участие в установке памятного знака – в парке 40-летия Победы.

Еще до начала мусорной реформы с товарищами стали обращать внимание на то, что у людей скапливается много сломанной бытовой техники, которую негде утилизировать.

– Мы, наверное, единственные в городе, кто начал старую бытовую технику собирать, – говорит Николай, – сначала сдавали на металлолом. А потом поняли, что можно ремонтировать и за символическую цену продавать. Оказалось: спрос есть. Кто-то на дачу или в гараж холодильник, телевизор берет, а есть и те, кто не может позволить купить себе новую стиральную машинку, а вот приобрести бывшую в употреблении – реально. К тому же мы даем гарантию на определенный срок, в течение которого бесплатно делаем ремонт.

И когда Николай начинает перечислять, чем он занимается еще, голова идет кругом. Грузоперевозки, вывоз мусора, спил деревьев, услуги грузчиков, грузоподъемные работы, сбор мебели, разбор строений, курьерские услуги, доставка гравия, песка.

– Стоп, стоп, – не выдерживаю я, – откуда все это? Вы же повар…

– Только диплом, – смеется он, – остальному жизнь научила. Я сантехником работал, занимался евроремонтом, всегда любил автомобили. Потом предпринимателем оформился. И хочу сказать, что это не так уж сложно. Можно работать на себя, создать рабочие места, платить налоги, приносить пользу городу. Но если у тебя не семь пядей во лбу, ты не суперумён, нужно браться за то, с чем ты справишься и что будет приносить реальный доход. Не нужно бояться чего-то нового. Лучше сделать, чем потом жалеть, что ты этого не попробовал.

Марина Тишкова.

Ничего не бывает зря., Пустоты — фанфик по фэндому «Клуб романтики: В ритме страсти»

— Ладно, спасибо тебе за компанию, мне пора, — вставая, сказала Мишель,спустя десять минут неловкого молчания.
— Погоди, я тебя подвезу и за твои коктейли заплачу, — Чарльз, кивнул на стакан, где раньше был Лонг-Айленд.
— А мне показалось, что мы друг друга поняли, — вздохнула Мишель, продолжая искать в сумочке банковскую карту.
— Я прекрасно тебя понял, просто запиши это в счет моих извинений, мне хочется сделать для тебя хоть что-то приятное. Возражения не принимаются, — сказав это он улыбнулся так бесхитростно и тепло, что Мишель расхотелось с ним спорить и она согласно кивнула.
Улица встретила их ливнем, благо машина была припаркована недалеко от входа в бар. Но нескольких минут под дождем хватило, чтобы на одежде девушки не осталось ни одного сухого места. Оказавшись в черном range rover Чарльза, она собрала мокрые волосы в высокий пучок:
— Мда, ну и сюрприз, весь день была такая идеальная погода, и откуда только взялся этот дождь. Хотя сегодня весь день такой, стоило ожидать и от мира подвоха.
— Мишель, прости, если я испортил тебе вечер, — трогаясь с места, сказал Чарльз.
— Что, с чего ты взял?
— Ну этот парень, он всегда поблизости от тебя, когда я тебя встречаю, и тут он явно не на пустом месте так разнервничался. Если у вас что-то есть, я могу ему объяснить, что мы просто разговаривали.
— Господи, что за ерунда, нет ничего, — выдавила из себя девушка.
— Почему он тогда так странно себя вел в баре? — Чарльз с подозрением покосился на девушку, она в свою очередь упрямо поджала губы и отвернулась к окну.
— Брэндон просто достаточно экспрессивный и он всегда говорит то, что думает, может его действительно девушка продинамила. А их у него очень много, так много, что он иногда путается где и с кем договорился встретиться, — пожав плечами проговорила Мишель.
— Знаешь, я очень благодарен тебе, что ты меня выслушала, — сменил тему Чарльз, — Я думал, что ты со мной больше никогда не заговоришь.
— Ты просто застал меня в расплох сегодня, — слабо улыбнулась девушка.
— То как я поступил с тобой, мне кажется, это моя самая большая ошибка в жизни. Ты и Молли были для меня семьей, частью моей жизни, которая кажется останется со мной навсегда. Но я сам все испортил, ты же знаешь, что когда я пью, меня как-будто подменяют на другого человека, и с этими гастролями, клубами, тусовками я вел себя просто как свинья. Каждый раз просыпаясь после очередной вечеринки, я хватался за голову и не верил, что я опять это сделал, понимаешь? И все знали, все всё видели, но я каждый раз просид ничего тебе не говорить, но рано или поздно все должно было вылезти наружу. И вот ты ушла, черт возьми, мне было так хреново, но не хуже чем, тебе конечно, я не знал, что делать, а потом я пил и волшебным образом в моей голове плохой становилась ты. Потом я бросил пить совсем.
— А как же недавно в баре? — незаметно вытерев непрошенную слезу спросила девушка.
— Я познакомился там с одной девчонкой, и она взяла меня на слабо, что я не смогу ее перепить, конечно я не смог, ты знаешь, как быстро на меня действует алкоголь. И то что я наговорил там, прости, я опять был пьяной скотиной, несколько дней потом совесть не отпускала.
— Ладно, Чарльз, забудь об этом, ерунда.
— Я знаю, что это все не ерунда, и никогда ей не было. Я хотел, чтобы ты узнала всё, пусть даже прошло много времени, и, возможно, тебе неприятно это вспоминать. Мишель, ты всегда очень много для меня значила, а я сам все разрушил своей глупостью, и не смог стать для тебя хорошим парнем, мужем, отцом твоих детей, хотя так этого хотел. Я причинил тебе столько боли и не могу себе это простить до сих пор. Я очень хочу искупить хоть малую часть, того что сделал. Пожалуйста, пообещай мне, что если тебе что-нибудь будет нужно, ты обратишься ко мне, я всегда буду готов прийти тебе на помощь.
— Хорошо, — Мишель уже откровенно размазывала слезы по щекам, день и так был эмоционально тяжелый, а Чарльз своей исповедью её просто добил.
Парень припарковал машину у нужного подъезда и повернулся к Мишель, потянулся рукой к ее лицу и стер большим пальцем дорожку слез. Их глаза встретились, воздух вокруг стал плотнее и расстояние между ними медленно начало сокращаться, но в последний момент Мишель отвернулась :
— Нет, этого больше никогда не будет.
— Да, прости, — сказал Чарльз откинувшись на спинку кресла.
— Ничего, просто минутное помешательство, — Мишель ободряюще улыбнулась, — мне пора.
— Пока, — Парень посмотрел на нее и тепло улыбнулся, — и помни о том, что я тебе сказал.
— Конечно, — кивнула Мишель и вышла из машины.
Чарльз не уехал сразу, он смотрел как Мишель бежит закрываясь от дождя ладошкой к нужному подъезду, затем пытается найти ключи от домофона в сумочке. Только через несколько минут после того, как ее стройная фигура скрылась, он будто опомнившись завел машину.
— Больше никогда, — тихо повторил он, потерев глаза пальцами.
А дворники пытались очистить лобовое стекло машины от бесконечного потока воды.

***

Оказавшись в своей квартире, Брэндон сразу пошел к минибару, на ходу стягивая мокрую футболку и отбрасывая ее куда-то в сторону дивана. Среди десятка бутылок (Брэндон любил хороший алкоголь и всегда следил, чтобы дома был напиток под разные настроения) он нашел и достал бутылку виски. Стакан, пара кубиков льда из морозильной камеры и примерно пятьдесят миллилитров виски, потом он оценивающим взглядом посмотрел на свое творение и, кинув туда еще пару кубиков льда, долил крепкий напиток почти до краев и удовлетворенно хмыкнул.
Взяв с небольшого столика в прихожей пачку сигарет, он вышел на лоджию, ливень хлестал по панорамным окнам, закрывая весь вид. На лоджии стояло удобное кресло и небольшой стеклянный стол. Брэндон любил там сидеть и смотреть на город, вид открывался и правда потрясающий, как в принципе и из всех окон его квартиры, но лоджия была любимым местом.
Опустившись в кресло, Брэндон сделал большой глоток виски и закурил, затем вытащил телефон из заднего кармана джинс и нашел в списке контактов Хиро:
— Привет, ты как?
— Привет, знаешь, и лучше бывало, — голос на том косте был тихий и уставший, — Врачи говорят, что восстановление займет примерно полгода.
— Мда, такое в наши планы точно не входило.
— Ты нашел его?
— Нет, мне кажется он испугался и спрятался. Он же сопляк совсем. Не думаю, что мы его когда-то еще увидим.
— Еще бы он не испугался, он должен был максимум мне подножку поставить, чтобы был ушиб или небольшое растяжение, а он меня с лестницы спустил. Все могло намного серьезнее закончиться.
— Самое мерзкое, что все это зря. Они провели кастинг и нашли танцора на твое место, но я что-нибудь придумаю.
— Как хочешь, это больше не моя игра.
— В смысле? Ты же хотел…
— Да, я хотел, но я чуть не умер, понимаешь? Теперь у меня другие мысли в голове, и уже все равно, что сделал этот козел. Меня просто больше ничего с командой не связывает.
— Может ты и прав, — вздохнув произнёс Брэндон, — Я завтра приеду к тебе что привезти?
— Привези какой-нибудь детектив, а то я тут со скуки с ума сойду, — уже веселее сказал Хиро.
Поговорив ещё немного ни о чем, парни распрощались.
Брэндон смотрел на ночной город, в его голове одна мысль сменяла другую. Сначала он думал о Мишель и почему она не пришла к нему на встречу, а сидела в это время в баре с этим смазливым индюком, потом о Хиро и о том каким дерьмом обернулся их план, но, в отличие от Хиро, он не собирался отказываться от идеи подставить Джастина:
«А просто уйти, это хорошее решение, только нужно сделать так, чтобы у них не осталось времени найти замену».

Три года прожиты не зря. Взгляд эксперта

Лазутова М.Н.,
советник директора МЦРКПО, д.ист.н.

Три года со дня создания отмечает Молодёжный Профильный Клуб Московского центра развития кадрового потенциала образования. Его девиз – «Стремление! Развитие! Успех!»
Почти 1800 школьников из 240 школ Москвы приобретают творческие компетенции в режиме очных и дистанционных мероприятий. Ребята учатся разрешать конфликты, поддерживать разностороннюю коммуникацию, учатся учиться на ошибках других, приобретают бесценный опыт переноса полученной информации в свою копилку знаний и компетенций.

Почему школьники с таким интересом участвуют в этом проекте МЦРКПО?
После образования Клуба в первый год его работы количество участников мероприятий составляло от 100 до 300 человек, насколько позволяли аудитории Центра. С переходом на онлайн-формат эта цифра возросла многократно.
Нельзя не отметить, как ребята реагируют на выступления ведущих, тренеров и экспертов, среди которых – госчиновники, учёные, представители бизнес-сообщества, директора школ, педагоги и др.!
Как им удалось заинтересовать современных школьников? Сложно, но это произошло. Рецепт успеха в подготовленности тех, кто приходит в аудитории к молодым людям очно или онлайн.  МЦРКПО нашёл таких людей (а их немало в Москве!), у которых творческая компонента не только очевидна, но и убедительна для ребят.
Композиционно все занятия проводятся в разных форматах. Причём каждый презентатор выбранной темы использует не только теоретические смыслы, а также жизненный опыт, раскрывая свои профессиональные секреты для членов Молодёжного клуба. Все примеры подаются в контексте «пример-смысл», «факт-смысл». Нестандартность подачи материала, научная позиция объективно погружают участников игры в технику интеллектуального творчества, создают базу для накопления новых знаний, форм поведения и действий.
Что ещё интригует детей в поведении ведущего? Это оригинальность мысли, свои житейские воззрения, ненавязчивые советы и предостережения. Наличие профессиональных знаний в своём деле, зачастую их постоянный поиск, даже неспокойный характер ведущего, дерзновение достичь новых высот, реализовать свои планы и проекты – всё это эффективно и завоёвывает внимание слушателей.
Работа именно таких ведущих способна полностью подчинить себе ассоциативность всех ребячьих интересов, вызывая у них стремление к действиям, поиск себя и своих смыслов в жизни.
Так постепенно формируются трансформационные модели знаний, которые впоследствии переносятся участниками Клуба на решение новых задач. Уже 32 эксперта в различных областях были участниками и ведущими мероприятий Клуба.
Хочется чуть подробнее остановиться на дистанционном общении как успешном шаге к обмену мнениями, диалогу между школьниками России.
Практически все, кто имеет отношение к московскому, да и российскому образованию, оценили ситуацию с дистанционным обучением и теми технологиями, которые пришли в школы в период ограничений весной 2020 года.
Большинство директоров школ, учителей, родителей, руководителей органов образования России отмечают, что школьники оказались достаточно подготовлены и мобильны в условиях дистанционного обучения. Они легко работали на разных информационных платформах, были оперативны в поиске нужного материала.
Известно, детям бывает интересно только тогда, когда они получают две важные составляющие в процессе обучения: формирование внутреннего мотива творчества и реализация его в различных формах деятельности. Отсутствие, либо ослабление одной из этих составляющих объективно приводит к результату: «неинтересно», «скучно», «нет ничего нового», «мне надоело».
Организаторам Клуба удаётся так выстраивать работу, что московским старшеклассникам не бывает скучно и неинтересно. Да и не только московским. Уже есть опыт проведения онлайн-игры, в которой помимо московских школьников 8-11 классов приняли участие более 100 школьников из Уфы и Владикавказа. Почему именно из этих городов?
Всё просто: в Уфе и Владикавказе МЦРКПО провёл специальные тренинги-семинары, на которых отрабатывались современные управленческие компетенции местных педагогов. Поэтому участие в онлайн-игре детей из этих городов было оригинальной практикой и отработкой профессиональных компетенций педагогов.
Подчеркнём, что работа над мотивацией школьников – это наиболее сложный вопрос педагогики и психологии.
В качестве определения мотивации участники игры должны были назвать личные мотивы своей учёбы, дальнейшей деятельности, а также предположить мотивы разных участников образовательного процесса, например, родителей и других значимых людей. Им предстояло в онлайн-режиме аргументированно сформулировать свою позицию, представить её как некую цель, наглядно показать результаты своей мыслительной и творческой работы.
Школьники продемонстрировали высокий уровень понимания того, как организовать себя к будущей активной деятельности, на чём сконцентрировать внимание во время учёбы, какие элементы воспитания и самовоспитания, развития и саморазвития лежат в основе мотивации.
В форме увлекательной игры они побуждали себя и друг друга к творческой, мыслительной и интересной деятельности.
Как видим, дистанционная форма также ведёт к поиску и формированию технологии выработки лидерских качеств у детей, их личной мотивации, возможности приобретения в ходе подобных мероприятий не только единомышленников, соратников, но также и оппонентов.
Всем участникам игры нужно было доказать свою точку зрения, убедить в ней присутствующих, а это возможно только в результате сформированной внутренней мотивации к саморазвитию, достижению своих целей, возможности подняться на новый уровень и построить лестницу активной творческой жизни, ступени которой формируются в значительной степени в школьном коллективе.
Новый формат общения в дистанционном режиме школьников не только Москвы, но и всей России — большая и ценная управленческая находка МЦРКПО, и мы желаем этому проекту дальнейшей успешной работы.

Кристина Кретова: «Ничего не бывает зря!»

24.01.2008 в 17:00

, количество просмотров:
2459

С Кристиной Кретовой мы встретились за несколько дней до премьеры «Фигаро». Честно говоря, я с нетерпением ждала информационного повода, потому что давно хотела побеседовать с Кристиной — интересной молодой балериной, талант которой подкреплен силой воли и неуемной жаждой работы.

Не одним искушенным в балете известно, что исполнительские традиции в хореографическом искусстве передаются через педагога, и сколько судеб не состоялось из-за того, что наставник, которому готов безоговорочно доверять, не встретился на жизненном пути. В этом смысле Кристину можно назвать Улановской наследницей по прямой. Ее педагог Нина Семизорова — верная и самая последняя ученица Галины Улановой. Партии, подготовленные когда-то с великой балериной, Нина Львовна сегодня передает Кристине. Уникальный поколенческий опыт попадает на благодарную почву, потому что молодая солистка работает с невероятной самоотдачей, и всегда — стабильно и азартно. Ее цепкая профессиональная память способна воспринимать разные стили и жанры. Это удивляет, как удивляет и музыкальность ее танца, попавшая в нынешние времена в ряд настоящих раритетов. Есть еще одно свойство ее манеры — деликатность и чувство меры: вопреки заведенной моде Кретова не демонстрирует, задирая ноги, шаг, не кокетничает ни со зрителями, ни с партнерами, не форсирует трюки.

Ей нет еще и 25, а когда ее назвали танцовщицей, подающей большие надежды, едва исполнилось 20. Сегодня в репертуаре балерины главные партии в «Жизели» и «Эсмеральде», «Лебедином озере» и «Дон Кихоте», «Щелкунчике» и «Руслане и Людмиле», «Спящей красавице» и «Жар-птице». Она — лауреат молодежной премии «Триумф», лауреат всероссийского и международного конкурсов балета, обладатель приза журнала «Балет» «Душа танца» в номинации «Восходящая звезда», участница престижных фестивалей.

— Как вошел балет в вашу жизнь?

— Родилась я в Орле, где балетного театра не существовало. Там до сих пор живут все мои родственники, и никто из них не имел отношения к искусству. Никаких театральных корней в семье не было. Просто мама отдала меня в хореографическую школу, и мне, семилетней, оказалось там интересно. Делала большие успехи, хотя приняли меня почти по блату, сначала говорили: короткая шея, плохая растяжка. Но мало у кого случаются иные, с первых шагов безоблачные истории. Через два года поехала поступать в Московскую академию, нас было 60 детей из разных городов России, поступили только двое.

— Кто был вашим педагогом в училище?

— Педагогов было много. Одним из запоминающихся периодов стало обучение у Людмилы Алексеевны Калинченко, которая, как кажется, уделяла мне гораздо больше времени, чем всем остальным. Жалела, что я интернатская, да и верила в меня. Она всегда внушала: «Ты очень способная, и даже не буду читать то, что о тебе написали другие педагоги (при переходе из класса в класс педагоги составляют характеристики на каждого ученика. — Е.Ф. ). Хочу начать с тобой заниматься с чистого листа». Меня очень поддерживали ее слова, и я запомнила их на всю жизнь. В выпускных классах, когда уже ощущала в себе силу, нас — четырех российских девочек и четырех японок двумя годами постарше — взяла Марина Константиновна Леонова. Нашу русскую кучку она плотно держала, мы тогда много танцевали и страшно расстроились, когда она уехала работать за границу. Заканчивала академию по классу Елены Александровны Бобровой.

— Как проходила работа над «Фигаро»?

— Андрей Борисович Петров ставил очень интересно и увлек, во всяком случае, меня, и «Севильским цирюльником», ставшим основой первого действия, и «Женитьбой Фигаро», которая разыгрывается во втором. Сам балет веселый, но хореограф нашел такой ход, когда комедия «прослаивается» тонкими нотками драматизма. Например, такая сцена: все играют и шутят, а потом неожиданно появляются на сцене только моя Сюзанна и Фигаро, которого танцует Миша Мартынюк, и начинается лирическое адажио на знаменитые арии Моцарта.

— Видела ваш дуэт с Михаилом на фестивалях. Можно ли назвать его вашим постоянным партнером?

— С Мишей сейчас танцую чаще: «Дон Кихот», «Щелкунчик», теперь — «Фигаро». Вообще-то, балет был сделан для него, и это стопроцентно его партия. У нас второго такого танцовщика нет: он очень выразителен, может быть и комичным, и лиричным, и драматическим, и мужественным, и благородным — всяким. И в профессии он очень быстро набирает.

— Балет готовился долго?

— После отпуска мы приступили к работе с Юрием Григоровичем над «Корсаром», которого должны были выпустить к концу октября. Репетиции были бурными и непростыми: у нас было всего три сценических прогона, и приходилось ежедневно переезжать из училища в Кремль и обратно в училище. При таком режиме времени на «Фигаро» не оставалось. Сразу после премьеры «Корсара» приступили к «Фигаро» и подготовили спектакль за 2,5 месяца. Считаю, что этого мало. Тем более что балет создавался с нуля, и во многом это была непривычная работа. Например, со звуком. На сцене мы смеемся, кричим, шепчем.

— Действительно — непривычно для балетных артистов. В спектакле используется живой звук или фонограмма?

— На репетициях, конечно, кричали сами, но потом пришлось сделать запись — ведь зал все-таки огромный, и всем шести тысячам зрителей должно быть слышно. Так что в каких-то моментах «звучим» сами, в некоторых — под фонограмму. Я, например, скриплю зубами под собственную запись.

— Не было ли желания показаться в какой-то другой театр, например, в Большой?

— Может быть, это прозвучит банально, но я благодарный человек, и лично для меня Петров сделал очень много.

Мой школьный педагог Елена Боброва, конечно, хотела, чтобы я пошла в Большой театр, но я прекрасно понимала, что стать солисткой в Большом, к сожалению, так быстро, как это возможно в других театрах, не смогу. Потому показалась в балет Вячеслава Гордеева, куда меня приняли, но, к сожалению, мне не понравился педагог. А Петров уже за полгода до выпуска пришел нас смотреть и сказал, что в «Кремлевском балете» буду танцевать сольные партии. Этому я, естественно, очень обрадовалась и для себя сразу все решила. Даже на распределении, когда каждый мог выбирать из предложенных ему коллективов, мне сказали: «Кретова — „Кремлевский балет“, распишитесь». Все уже знали, куда я иду. Андрей Борисович по отношению ко мне ни в чем не слукавил, дал мне педагога, да такого, о каком и мечтать не могла, — Нину Семизорову. Через два месяца я станцевала Эми Лоуренс в «Томе Сойере», спустя месяц — «Щелкунчик», а еще через 10 дней — «Лебединое озеро». Так и пошло. Три следующие премьеры театра были отданы мне: «Спящая красавица», «Жар-птица» в совместном проекте «Русские сезоны. XXI век» Андриса Лиепы и «Эсмеральда». Ни разу не пожалела, что пошла в этот театр.

— Человечески мне понятна ваша позиция, но театр показывает спектакли на сцене Кремлевского дворца, гигантские размеры которого сложны для балета, и довольно редко — всего несколько раз в месяц, что для профессии артиста балета губительно. Вы чувствуете эти проблемы?

— Только тогда, когда у меня нет собственных гастролей. Поскольку они предлагаются часто, то почувствовать дискомфорт мне просто некогда.

Меня приглашают на многие фестивали. В Казань, Уфу, Якутск, недавно была в Белоруссии — на юбилейных торжествах Валентина Елизарьева.

— Не вспомните ли случай, после которого Наталья Садовская, организатор многих фестивалей, дала вам такую характеристику: «Уникальная плясунья, для которой нет проблем».

— Наталья Михайловна, с которой у нас с самого начала сложились дружеские отношения, «собирала» для Фестиваля имени Нуреева в Казани «Спящую красавицу». В родном театре я танцую Аврору, но на этот спектакль на главные партии пригласили артистов из Англии — Марию Кочеткову и Цезаря Моралеса. Садовская спросила, нет ли у меня на примете балерины на Фею Сирени. Я ответила: «Она перед вами». Семизорова, правда, решила, что я сошла с ума: «Ты ведь никогда не танцевала эту партию!» Но в театре в этот период работы не было, решила, что выучу, поеду и станцую — нет проблем.

— Многие поражаются тому, сколько партий и вариаций в разных редакциях вы знаете и готовы танцевать не только главные роли. Откуда такая всеядность?

— Почему бы и нет? Конечно, не встану в фестивальный кордебалет, но меня об этом и не просят. А года два назад несколько раз попросили выйти в кордебалете в спектаклях моего театра, на что я пошла без всяких вопросов. Многие были в шоке. Ничего не бывает зря. Для той же Казани выучила па де скляф из «Корсара», что пригодилось позже в Москве. В Казани вообще меня хорошо приняли, недавно там станцевала «Жизель», директор приглашал и на зарубежные гастроли театра, но, к сожалению, поездка совпала с выпуском «Фигаро». Постоянно звонят, много предлагают: то на фестиваль, то на юбилей, то на спектакль.

— И всегда откликаетесь?

— Если нет спектаклей в театре — всегда.

— Такая открытость любому эксперименту, безотказная готовность выйти на сцену в новой партии, причем не всегда главной, — черты вашего поколения?

— Кажется, для нашего поколения это совсем нетипично. Напротив: если балерина стала примой коллектива, то она уже не опустится ниже главных партий, не посмотрит на второстепенные. Так чаще всего бывает. А мне наоборот — все интересно. Когда я узнала, что Аврору станцует Маша Кочеткова, с которой мы учились вместе восемь лет, то поняла: это же счастье — с ней увидеться, выйти вместе на сцену!

После премьеры «Фигаро» мы уезжаем на гастроли в Китай, я попросила, чтобы в свободные мои дни мне дали танцевать в «Лебедином озере» па де труа, хотя в Москве танцую только Одетту — Одиллию. Чтобы быть в тонусе и каждый день выходить на сцену.

— Как сложились ваши зарубежные гастроли?

— Все началось с компании «Русские звезды», с которой мы стали колесить по всему миру. Участвую в программе «Николай Цискаридзе и звезды русского балета», ездила с Ирмой Ниорадзе.

— Вы входили в группу танцовщиков Большого и Мариинского, которые с бесстрашием камикадзе поехали в Англию сразу после триумфальных гастролей Большого театра: рисковали?

— Это было в конце лета, и я оказалась в компании с артистами, которые уже бывали в Англии и которых там ждали. Нас пригласила английская компания «Аrt Stream». Мы танцевали в дуэте с Андреем Баталовым па де де из «Корсара» и очень хороший номер Евгения Панфилова. Понимала и чувствовала, что ко мне присматриваются и из-за того, что я самая молодая, и из-за того, что представляю неизвестную в Англии труппу «Кремлевский балет». Но выступления в трех городах прошли отлично.

Моя гастрольная жизнь сложилась благодаря Семизоровой, она толкнула меня в это плавание, ведь поначалу, приглашая меня на престижные фестивали, их организаторы руководствовались только рекомендациями Нины Львовны. Станцевала с лучшими нашими танцовщиками: Владимиром Непорожним, Марком Перетокиным, Айдаром Ахметовым, Андреем Баталовым, Костей Ивановым, Ильей Кузнецовым.

— Есть мечта о какой-то роли?

— С 15-летнего возраста мечтала о Джульетте в спектакле Григоровича. И недавно мне сказали, что буду танцевать ее на апрельских гастролях в Испании. Так что мечта без пяти минут осуществилась.

— Вы видели на сцене Нину Семизорову?

— Все началось с забавной и тоже неслучайной истории. Впервые я попала в Большой театр не как зритель. Мы, десятилетние, водили хороводы в «Тщетной предосторожности». От счастья закружилась голова, бегала-бегала и отстала от своих ребят, которые уже танцевали в спектаклях и знали, где находится гримерка. Все спрашивала: где мы переодеваемся? Наконец, мне объяснили, нахожу этаж, захожу в гримерку и вижу, что ее стены обклеены фотографиями и афишами одной балерины. Это — Семизорова, хотя я тогда о ней даже не слышала. На вопрос, кто это, получила ответ: это очень известная балерина, много танцует. Потом нас водили в Большой театр смотреть генеральные прогоны, и Нина Львовна танцевала «Спящую красавицу». Это единственный раз, когда я видела ее на сцене, а записей пересмотрела много.

Я бы не хотела никакого другого педагога. Кажется, у нас получился творческий союз. Она справедлива, требовательна и совсем не строга, просто я стараюсь быть очень внимательной, обдумывать каждое ее слово. Что она ценит и всегда говорит, что я, пожалуй, единственная, кто выполняет все замечания. Бывает, что в чем-то я с ней не соглашаюсь и в открытую говорю, что так делать не стану. Нина Львовна просит показать и очень мягко говорит: да, это неплохо, но добавь сюда что-то еще.

— Вы танцуете Аврору и Эсмеральду, Одетту и Китри, Машу и Жар-птицу — партии полярные. Какие ближе?

— Одна из любимых — драматическая роль Эсмеральды, ее чувствую, люблю. Все время жду этого спектакля и не с волнением, а именно с каким-то трепетом выхожу на сцену. Но определенного амплуа у меня нет. Люблю копаться и в белом адажио «Лебединого», и в зажигательной вариации «Дон Кихота». Меня тянет к ролям разного плана. Это радует, как и моя судьба. Какое счастье испытала, прочитав в одном из интервью Андриса Лиепы, что после Карсавиной вторая Жар-птица — это Кретова. Вчера шла мимо касс и вновь увидела свою афишу, подумала: могла ли я даже несколько лет назад мечтать о том, что мое лицо будет смотреть со стендов всей Москвы, что я буду танцевать с лучшими танцовщиками Москвы и Петербурга!

Беседу вела Елена Федоренко

Я рекомендую

Это интересно

Твитнуть

реклама

вам может быть интересно

Нет ничего напрасно, ничто не устоит перед любовью, — говорит папа в аудитории.

Ватикан. Христиане никогда не бывают пессимистичными, смиренными или слабыми, думая, что жизнь — это неудержимый поезд, выходящий из-под контроля, — сказал Папа Франциск.

На протяжении всей истории каждый день воспринимался как дар от Бога, и «каждое утро — это чистая страница, на которой христиане начинают писать» своими добрыми делами и благотворительностью, сказал он 11 октября во время своей еженедельной общей аудиенции.

Продолжая свою серию лекций о христианской надежде, папа задумался о чтении Евангелия от св.Луки, в которой учеников просят быть подобными верным и бдительным слугам, готовым к возвращению своего господина — дня, когда Иисус придет снова.

Иисус хочет, чтобы его последователи никогда не теряли бдительности и были в напряжении, готовые встречать «с благодарностью и удивлением каждый новый день, который Бог дает нам», — сказал Папа.

Хотя он сказал, что «мы уже спасены искуплением Иисуса», народ Божий все еще ожидает Его второго пришествия во славе, когда он будет «во всем».«В жизни нет ничего более уверенного, чем то, что он вернется снова, — сказал Папа.

«Это время выжидательного ожидания, однако, не время для скуки, а скорее для терпения», — сказал он.

Христиане должны быть стойкими и животворными, как источники для орошения пустыни.

По этой причине «ничего не происходит напрасно», и никакая ситуация не «полностью сопротивляется любви. Ни одна ночь не бывает такой длинной, чтобы забыть радость рассвета», — сказал он. На самом деле, чем темнее ночь, тем скорее появится свет, добавил он.

В единстве со Христом ничто не может остановить верных, даже «холод трудных моментов не парализует нас». И независимо от того, сколько мир проповедует против надежды и предсказывает «только темные тучи», христиане знают, что все будет спасено и «Христос прогонит искушение думать, что эта жизнь неправильна».

«Мы не теряемся в потоке событий до пессимизма, как если бы история была неконтролируемым поездом. Смирение — не христианская добродетель.Также как не по-христиански пожимать плечами или опускать голову перед, казалось бы, неизбежной судьбой ».

Иметь надежду — значит никогда не быть покорным или пассивным, но быть строителем надежды, что требует мужества, риска и личных жертв, сказал он.

«Покорные люди не миротворцы, но они ленивы, они хотят чувствовать себя комфортно», — сказал он.

В конце общей аудиенции папа напомнил людям, что октябрь — это месяц Всемирной миссии и месяц розария.

Поскольку празднование 100-летия окончания явлений Марии в Фатиме должно было завершиться 13 октября, Папа пригласил всех помолиться розарием, прося мира во всем мире.

«Пусть молитва взбудоражит самые непокорные души», чтобы все насилие было изгнано из их сердец, слов и действий, и они стали мастерами мира, — сказал он.

Папа также обратился с призывом к конкретным исследованиям и действиям для защиты творения и снижения риска стихийных бедствий, с которыми сталкиваются люди.

Он попросил, чтобы в Международный день уменьшения опасности бедствий 13 октября лидеры и группы поощряли культуру, направленную на уменьшение подверженности людей стихийным бедствиям, особенно людей, которые и без того очень уязвимы.

Зря определение и смысл

Примеры «напрасно» в предложении

зря

Эти примеры были выбраны автоматически и могут содержать конфиденциальный контент.Подробнее…

Наконец, кажется очевидным, что высокая цена эксперимента не будет напрасной.

Smithsonian Mag (2017)

Вместо этого он тщетно сканировал переднюю скамью в поисках запасного участка зеленой кожи.

Times, Sunday Times (2016)

Все эти годы страданий и стыда не прошли даром.

Солнце (2016)

Надеюсь, их жертвы не были напрасными.

Times, Sunday Times (2016)

Они пять дней тщетно охотились, поэтому владелец отправил электронное письмо фирмам по автостоянкам, но безрезультатно.

The Sun (2017)

Я заплатил за следователей в Таиланде, но напрасно.

Солнце (2016)

Люди, ищущие злодеев, будут искать, в основном, напрасно.

Times, Sunday Times (2016)

Говорят, спросите о его отце, чьего одобрения он тщетно искал.

Times, Sunday Times (2016)

Ученик 9 класса был доставлен в больницу, где врачи четыре дня тщетно боролись за его спасение.

Солнце (2016)

Мы знаем, что их смерть не была напрасной.

Солнце (2009)

Подробнее …

Но пока их попытки тщетны.

Солнце (2010)

Майлз умер не зря.

Солнце (2016)

Политики любят пытаться определить своих оппонентов, и эти попытки всегда тщетны.

Times, Sunday Times (2009)

Когда они наконец осознают, что такие усилия напрасны, они выполняют их механически сквозь стиснутые зубы.

Times, Sunday Times (2006)

Неужели все эти макрели умерли напрасно?

Times, Sunday Times (2006)

Его жена и жители безуспешно пытаются вернуть ему здоровье и здравомыслие.

Times, Sunday Times (2011)

Но мы должны продолжать поддерживать его, чтобы он не умер напрасно.

Times, Sunday Times (2015)

Теперь мы знаем, что эти усилия не были напрасными.

Times, Sunday Times (2012)

Но ваши усилия будут напрасными.

Times, Sunday Times (2006)

Но он наблюдал со скамейки запасных, как его дублер-суперзвезда тщетно пытался вернуть былую славу.

Солнце (2014)

И все же вы тщетно искали бы человека, который более резко опровергал бы образ праздного высокомерия, который он создает.

Times, Sunday Times (2012)

Мы находимся там, где мы, но наши смерти не напрасны.

Солнце (2010)

Не позволяйте его смерти быть напрасной.

Times, Sunday Times (2011)

Но он, возможно, сможет утешиться смертью своего сына не напрасно.

Солнце (2015)

Так что, возможно, она умерла не зря.

The Sun (2012)

В прошлом году 1000 человек умерли, напрасно ожидая пересадки.

Times, Sunday Times (2008)

Это сделало бы Германию напрасными жертвы.

Гренвилл, Дж. А. С. Коллинзская история мира в 20 веке (1994)

Была ли ее смерть напрасной?

The Sun (2009)

Были тщетны попытки сопоставить ДНК с тысячами тел.

Солнце (2006)

И он вполне мог поручить им еще две недели исследований, поскольку тщетно пытается разобраться со своей группой ослов.

The Sun (2015)

В следующем году продвижение будет проще с одним телеканалом, но этот элемент, вероятно, будет проигнорирован как замечательная тщетная попытка.

Times, Sunday Times (2012)

Перейти к основному содержанию

Поиск

Поиск

  • Где угодно

Быстрый поиск где угодно

Поиск Поиск

Расширенный поиск

  • Войти | регистр

Пропустить основную навигациюЗакрыть меню ящикаОткрыть меню ящика Домой

  • Подписка / продление
    • Учреждения
    • Индивидуальные подписки
    • Индивидуальные продления
  • Библиотекари
    • Тарифы, заказы и платежи
    • Полный пакет Чикаго
    • Полный пакет
    • Файлы KBART и RSS-каналы

    • Разрешения и перепечатки
    • Инициатива развивающихся стран Чикаго
    • Даты отправки и претензии
    • Часто задаваемые вопросы библиотекарей
  • Агенты
    • Тарифы, заказы и платежи
    • Полный пакет Чикаго
    • Полный пакет Чикаго
    • покрытие
    • Даты отправки и претензии
    • Часто задаваемые вопросы агента
  • Партнеры по издательству
    • О нас
    • Публикуйте у нас
    • Недавно приобретенные журналы
    • Партнеры по издательству
  • Обновления для прессы 9017 C оповещения
  • Пресс-релизы
  • СМИ
  • Издательство Чикагского университета
  • Распределительный центр в Чикаго
  • Чикагский университет
  • Положения и условия
  • Заявление об издательской этике
  • Уведомление о конфиденциальности
  • Доступность Chicago Journals
  • Доступность вузов
  • Следуйте за нами на facebook
  • Следуйте за нами в Twitter
  • Свяжитесь с нами
  • Запросы СМИ и рекламы
  • Открытый доступ в Чикаго
  • Следуйте за нами на facebook
  • Следуйте за нами в Twitter

определение ничего из The Free Dictionary

прон

1. (неопределенный) ничего; ничего, как подразумеваемого или определенного класса вещей: я ничего не могу вам дать.

2. не причастен к этому преступлению.

3. дело неважное и неважное: неважно, ничего.

4. с указанием отсутствия чего-либо заметного; ничто

5. , указывающее на отсутствие смысла, ценности, ценности и т. д.: ни к чему.

6. нулевое количество; ничто

7. ничто

а. не беспокоить или не иметь для (кого-то) значения

b. не так хорош, как

8. не имеет ничего общего с не имеет ничего общего с не имеет связи с

9. ничего не имеет на не имеет ничего на

а. не иметь обязательств сохранить

b. быть раздетым или голым

c. неформальный в сравнении с невыгодным

10. ничто плоский неформальный почти мгновенно; очень быстро или скоро

11. ничего кроме не что-то кроме; только

12. ничего не делает неформальное выражение увольнения, неодобрения, несоблюдения требований и т. д.

13. ничего, если не по крайней мере; обязательно

14. не меньше не меньше прямо; правда

15. ничего нет нет выбора; другого курса нет

16. нет ничего лучше общего выражения похвалы: нет ничего лучше чашки хорошего чая.

17. ничего не поделаешь это очень просто, легко и т. Д.

18. ничего не думаю о

a. считать обычным, легким или естественным

b. не испытывать угрызений совести или сомнений по поводу

c. иметь очень низкое мнение о

19. не говоря уже о , а также; Даже не обращая внимания: он был тепло одет в рубашку и толстый джемпер, не говоря уже о его толстом пальто.

20. не останавливаться ни перед чем быть готовым к чему-либо; быть беспринципным или безжалостным

Использование: Ничего, как правило, не использует глагол единственного числа, но когда за ним следует форма множественного числа существительного, обычно используется глагол множественного числа: это была большая комната, где продавались только сувениры

Коллинз Английский словарь — полный и несокращенный, 12-е издание, 2014 г. © HarperCollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014

Когда ваша работа кажется напрасной

Но я сказал: «Напрасно я трудился;

Я зря потратил силы.
Но то, что мне причитается, в руке Господа,
и моя награда у моего Бога ».

Исайя 49: 4

Вы когда-нибудь чувствовали, что ваша работа напрасна? Приходилось ли вам когда-нибудь усердно трудиться над проектом только для того, чтобы увидеть, что он ни к чему не приводит? Или вы когда-то участвовали в стартапе, который был многообещающим, но в итоге потерпел неудачу? Может быть, вы изо всех сил стараетесь помочь одному из своих детей-подростков, но не получите даже простого благодарности. Или вы без устали служите в комитете евангелизации своей церкви, но посещаемость продолжает снижаться.

Если вы когда-либо чувствовали, что ваш труд напрасен, вам понадобится мудрость из Исаии 49: 4.

В главе 49 Исаии Господь говорит со Своим Слугой, иногда изображаемым как Израиль, а иногда как израильтянина, который воплощает собственный опыт Израиля. Этот индивидуальный Слуга Господа восстановит Израиль и принесет спасение до концов земли (49: 6). Тем не менее, пока Израиль томится в изгнании, кажется, что его усилия жить для Господа ни к чему не привели.Народ сетует: «Напрасно я трудился; Я зря потратил силы свои »(49: 4). Тем не менее, Израиль, как Слуга Божий, решает довериться Господу в оценке своей работы. «Причитающееся мне в руке Господа, и награда моя у Бога моего» (49: 4). Хотя народ Божий не может видеть, как Бог воспользуется их усилиями, они готовы доверить Ему эту заботу.

В жизни много раз, когда наш труд кажется напрасным. Мы не видим ценности своей работы.Мы можем чувствовать себя разочарованными и безнадежными. В эти времена, подобно Израилю, мы обретаем мир и надежду, когда доверяем свои усилия Богу. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на том, что пошло не так, мы представляем себя и свою работу Богу как поклонение. Мы избавляемся от необходимости контролировать результаты и доверяем Богу трудиться во всем во благо, согласно Его воле.

Я помню особенно трудный период во время моей пастырской работы в Ирвине. Меня много критиковали за свое руководство. Было трудно вставать и проповедовать, когда я видел сердитые лица моих критиков, уставившихся на меня.Я подумал, стоит ли мне продолжать пасторство. Честно говоря, часть меня хотела уйти. Тем не менее, в то время я обнаружил, что, если я предлагаю свою работу Богу, он дает мне силы, чтобы продолжать. Например, вставая, чтобы проповедовать, я молча молился: «Господь, эта проповедь для Тебя. Это для твоей славы. Это мое поклонение сегодня. Используйте то, что я говорю сейчас, как хотите ». Я знал, что даже если из моей проповеди ничего не выйдет, Бог будет прославлен, и этого было достаточно.

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ:

Вы когда-нибудь чувствовали, что ваша работа напрасна?

Когда вы испытали это чувство?

Какие части вашей работы сейчас кажутся бесплодными?

Что поможет вам предложить свою работу Богу, чтобы доверить Ему результаты?

МОЛИТВА:

Милостивый Бог, как приятно осознавать, что не только я среди твоих слуг чувствую, что моя работа иногда бывает напрасной.Я вспоминаю последние двадцать пять лет своей работы в различных условиях и вспоминаю столько раз, когда мне казалось, что я просто крутил колеса. Проповеди принесли так мало очевидных плодов. Казалось, что пастырские наставления не имеют значения. Мои усилия руководства были отвергнуты. И так далее.

Как хорошо, Господь, иметь возможность доверить свою работу Тебе. Когда я это сделаю, мне не нужно беспокоиться о результатах. Они в ваших руках. Может быть, когда-нибудь я узнаю, как вы приложили мои усилия.Может, никогда не буду. Но пока что для меня важнее всего то, что я служу вам. Ты мой Господь и Учитель. Ваше удовольствие — это то, что для меня важнее всего.

Я действительно благодарю Тебя, Господь, за те времена, когда ты позволяешь мне видеть, что моя работа имеет значение. Вы знаете, как меня вдохновляет то, что вы использовали мои усилия в жизни людей. Итак, хотя я работаю для вашего удовольствия, я благодарю вас за то, что вы поделились со мной частью этого удовольствия. Тем не менее, позвольте мне доверить вам все, что я делаю, предлагая свою работу как поклонение.Прославься в моем труде, Господь. Аминь.

Фото Михала Парзуховского на Unsplash.

Узнайте больше в онлайн-проекте «Теология труда: свет для народов»

Доктор Марк Д. Робертс — исполнительный директор Центра лидерства Фуллера им. Макса де Пре, где он является главным автором книги «Жизнь для лидеров» и руководителем программы Третьей третьей инициативы. Ранее Марк был старшим пастором церкви в Южной Калифорнии и старшим директором Laity Lodge в Техасе.Марк написал восемь книг, десятки статей и более 2000 молитв, которые помогают людям понять разницу, которую Бог вносит в их повседневную жизнь и руководство. Имеет докторскую степень. в Новом Завете из Гарварда, Марк преподавал в семинарии Фуллера, в последний раз в своей D.Min. когорта по теме «Вера, труд, экономика и призвание». Марк женат на Линде, консультанте по вопросам брака и семьи, духовном наставнике и руководящем наставнике. Двое их взрослых детей работают педагогами в средней школе и колледже.

Нажмите здесь, чтобы просмотреть профиль Марка.

Vain, Vein или Vane?

Наша история

Тщеславие, Жила или Вэйн?

  • «Вена» — кровеносный сосуд или особый вид.
  • «тщеславие» означает «самолюбие» или «тщетность». (Термин «напрасно» (от «тщетно пытаться») означает «безуспешно»).
  • «Лопатка» — стабилизирующее ребро или лопасть.

Понятно? Сделайте быстрый тест.

Подробнее о «Жилах», «Тщеславе» и «Ване»

Слова «жила», «тщеславие» и «лопасть» звучат одинаково (т.е., они омофоны), но их значения очень разные.

Щелкните два правильных предложения

(Интерактивная игра)

Подготовка …

Подготовка …

Подготовка …

Подготовка …

Подготовка …

Подготовка …

Подготовка …

Подготовка …

Готовимся …

Готовимся…

Жила

Существительное «вена» имеет четыре основных значения:

(1) кровеносный сосуд, по которому кровь идет от капилляров к сердцу.

варикозное расширение вен

(2) Отличительный стиль или манера поведения .

  • Мистер Меллор продолжал в том же духе, несмотря на несколько выговоров.

(3) Слой руды или минерала между слоями породы.

минеральная жила ходовая

(4) Ребра, поддерживающие крыло насекомого.

жилок в крыле насекомого

Напрасно

Прилагательное «тщеславный» означает «тщеславный» или «самовлюбленный». «Напрасный» также может означать «бесплодный». В этом смысле его часто рассматривают как «напрасно», что означает «безуспешно» или «безуспешно».

Примеры:

  • Петра такая тщеславная. Половину времени она смотрит в зеркало.
  • Я тщетно пытался вытащить лодку на берег, но она оказалась слишком тяжелой.

Лопатка

Существительное «флюгер»
обозначает лезвие или плавник, обычно используемый для стабилизации объекта в воздухе или в воде. Чаще всего встречается в слове «флюгер».

Примеры:

  • Расшаталась стабилизирующая лопасть.
  • Стальной кожух защищает флюгер от повреждений в случае удара судна о камни.

флюгер

Общие термины со словами «тщеславие», «вена» и «лопасть»

Слово «тщетный» (означающее «бесполезный» или «не имеющий результата») часто встречается в следующих терминах:

  • Напрасно пробовать
  • Напрасная попытка
  • Зря делать что-то
  • Напрасная надежда

«Тщеславие» (что означает «самолюбование») часто рассматривается в следующих терминах:

  • Тщеславный человек
  • Ты такой тщеславный.

Слово «вена» (означающее «трубки, составляющие часть системы кровообращения») часто встречается в следующих терминах:

  • закупорка вены
  • синяк вены
  • разрыв вены
  • коллапс вены
  • крем для вен
  • венозный трансплантат
  • Инфекция вен
  • вена на ноге
  • удаление вены
  • Тромбоз вен

Общие термины со словом «флюгер»:

Помогите нам улучшить грамматику Monster

  • Вы не согласны с чем-то на этой странице?
  • Вы заметили опечатку?

Сообщите нам, используя эту форму.

См. Также

неблагоприятный или противный?
повлиять или повлиять?
оценить или уведомить?
месть или месть?
голый или медведь?
дополнение или комплимент?
зависимый или зависимый?
сдержанный или незаметный?
бескорыстный или незаинтересованный?
например или т.е.?
зависть или ревность?
подразумевать или предполагать?
это или это?
материал или матчасть?
ядовитый или ядовитый?
практика или практика?
принципал или принцип?
арендатор или догмат?
кто или чей?
Что такое прилагательные?
Что такое существительные?
Что такое глаголы?
Список слов, которые легко спутать

СООБЩЕНИЕ ПАПЫ | Ничего не бывает напрасным, ничто не устоит перед любовью | Статьи

ВАТИКАН — Христиане никогда не бывают пессимистичными, смиренными или слабыми, думая, что жизнь — это неудержимый поезд, который выходит из-под контроля, — сказал Папа Франциск.

На протяжении всей истории каждый день воспринимался как дар от Бога, и «каждое утро — это чистая страница, на которой христиане начинают писать» своими добрыми делами и благотворительностью, сказал Папа 11 октября на своей еженедельной общей аудиенции.

Продолжая свою серию лекций о христианской надежде, папа размышлял о чтении Евангелия от Луки, в котором учеников просят быть подобными верным и бдительным слугам, готовым к возвращению своего господина — в день Иисуса придет снова.

Иисус хочет, чтобы Его последователи никогда не теряли бдительности и были в напряжении, готовые «с благодарностью и удивлением встречать каждый новый день, который Бог дает нам», — сказал Папа.

Хотя он сказал, что «мы уже спасены искуплением Иисуса», народ Божий все еще ожидает Его второго пришествия в славе, когда Он будет «всем во всем». «Нет ничего более уверенного в жизни, чем то, что Он придет снова», — сказал Папа.

«Это время выжидательного ожидания, однако, не время для скуки, а скорее для терпения», — сказал он.

Христиане должны быть стойкими и животворными, как источники для орошения пустыни.

По этой причине «ничего не происходит напрасно», и никакая ситуация не «полностью сопротивляется любви. Ни одна ночь не бывает такой длинной, чтобы забыть радость рассвета», — сказал он. На самом деле, чем темнее ночь, тем скорее появится свет, добавил он.

«Мы не теряемся в потоке событий до пессимизма, как если бы история была неконтролируемым поездом. Смирение — не христианская добродетель.Также как не по-христиански пожимать плечами или опускать голову перед, казалось бы, неизбежной судьбой ».

Иметь надежду — значит никогда не быть покорным или пассивным, но быть строителем надежды, что требует мужества, риска и личных жертв, сказал он.

«Покорные люди не миротворцы, но они ленивы, они хотят чувствовать себя комфортно», — сказал он.

В конце общей аудиенции Папа также обратился с призывом к конкретным исследованиям и действиям для защиты творения и снижения рисков, с которыми сталкиваются люди в результате стихийных бедствий.

Он попросил, чтобы в Международный день уменьшения опасности бедствий 13 октября лидеры и группы поощряли культуру, направленную на уменьшение подверженности людей стихийным бедствиям, особенно людей, которые и без того очень уязвимы.

Каноническое право должно служить миссии Церкви

ГОРОД ВАТИКАН — Кодекс канонического права католической церкви — это инструмент, который должен служить пастырской миссии Церкви по нести Божью милость всем и вести их к спасению, — заявил Папа Франциск.

Подобно тому, как первая полная кодификация закона католической церкви была проведена 100 лет назад, «всецело руководствуясь пастырской заботой», сегодня его поправки и применение должны обеспечивать упорядоченную заботу о христианском народе, — заявил Папа в послании. 6 октября на конференции по каноническому праву в Риме.

Ведущие канонисты, а также профессора и студенты всех факультетов канонического права в Риме собирались 4-7 октября, чтобы отметить 100-летие первого систематического Кодекса канонического права, который был обнародован Папой Бенедиктом XV в 1917 году.

Работа над кодексом началась при понтификате св. Пия X и была ответом не только на необходимость изучения, систематизации и примирения часто противоречащих друг другу церковных норм, — сказал Папа Франциск. По его словам, после того, как Ватикан утратил свою светскую власть, святой Пий понял, что пришло время перейти от «канонического закона, загрязненного элементами временности, к каноническому праву, более соответствующему духовной миссии Церкви».

100-летие кодекса, который был обновлен Иоанном Павлом II в 1983 году, должно стать поводом для признания важности канонического права как службы Церкви, сказал Папа Франциск.

Когда святой Иоанн Павел провозгласил новый закон, Папа сказал, что он написал, что это было результатом попытки «перевести на канонический язык … соборную экклезиологию», то есть видение Церкви Вторым Ватиканским собором. , его структура и отношение к своим членам и миру.